Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
13 шагов |
английское название: |
13 kaidan |
год: | 2003 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Масахико Нагасава |
сценаристы: | Тадаси Морисита, Казуаки Такано |
продюсеры: | Минако Мита, Хисао Масуда, Масаки Мияути, Масару Какутани |
видеооператор: | Дзюнъити Фудзисава |
композитор: | Ник Вуд |
художник: | Фумио Огава |
монтаж: | Сюити Какэсу |
жанр: | триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 февраля 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 2 мин |
Дзюнъити Миками отсидел три года за непредумышленное убийство и теперь вышел на свободу. За ним, как положено по закону, следит наблюдатель — готовящийся выйти на пенсию охранник тюрьмы Сёдзи Нанго. К Нанго тем временем обращается неизвестный и предлагает работу. Требуется доказать невиновность человека по имени Кихара, который ожидает смертной казни. Кихара осужден за убийство, но в день преступления сам он ничего не помнит. Все улики против него косвенные, но этого оказалось достаточно, чтобы его осудить. Нанго берется за дело, подключая к нему своего подопечного Миками. Выясняется, что история самого Миками загадочным образом пересекается с историей Кихары.
Нагасава снял фильм с тонко закрученным сюжетом, когда действительно интересно узнать, чем же кончится история. Он избежал распространенных штампов и привлек для фильма очень крепкий сценарий. Дзюнъити Миками с самого начала вызывает симпатию, и зрителю понятно, что он оказался преступником поневоле. Это ощущение получает подтверждение в середине фильма, когда выясняются подробности убийства, которое он совершил.
«13 шагов» — это строго жанровое кино, которое не перерастает возможностей детективного жанра. Вопрос о справедливости здесь становится исключительно с социальной, а не метафизической точки зрения. Здесь важно найти подлинного убийцу, а все остальное не имеет значение. Отсюда местами некая стереотипность в изображение героев. Например, пожилой Сёдзи Нанго, полжизни отдавший тюрьме, собирается на покой и хочет открыть булочную. Впрочем, эта стереотипность является следствием того, что герои фильма не выражают собой никаких оригинальных идей. Грабят и убивают они исключительно из-за денег или мести. Но следует повториться, что стереотипные образы героев не помешали сценаристам создать яркую и интересную детективную историю, развитие которой медленно проливает свет на прошлые преступления. 13 шагов, или 13 ступеней — это образ, который приговоренный к казни Кихара видит в беспамятстве и который служит толчком к началу расследования. Когда настоящего убийцу находят, Кихару естественно отпускают.
«13 шагов» — приятное кино без погонь и перестрелок, с мягким психологизмом и без радикальных откровений, но притом динамичное и лишенное многозначительных статичных кадров.
8 из 10
11 декабря 2014