Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Воскрешение |
английское название: |
Yomigaeri |
год: | 2002 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Акихико Сиота |
сценаристы: | Иссин Инудо, Хироси Саито, Акихико Сиота, Синдзи Кадзио |
продюсеры: | Морихиро Кодама, Осаму Кубота, Ацуюки Симода, Такаси Хирано, Сатоси Дзинно |
видеооператор: | Токусё Кикумура |
композитор: | Акира Сэндзю |
художник: | Такаюки Нитта |
монтаж: | Дзюнъити Кикути |
жанры: | фэнтези, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 января 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 6 мин |
В небольшом японском городке начинают происходить странные вещи. В семьи, давно или недавно пережившие потерю близких, начинают возвращаться умершие. Они выглядят так же, как выглядели перед смертью. Тот же возраст, те же эмоции, тот же характер. Теперь те, кто когда-то были братьями-ровесниками, превращаются в людей, больше напоминающих отца и сына. Тем временем странные воскрешения привлекают внимание местных чиновников, которые пытаются разобраться с загадочным феноменом. Вскоре они находят причину — все дело в странном гравитационном взаимодействии, локализованном в участке леса, откуда приходят мертвые. Однако эта разгадка не может остановить столь же спонтанное исчезновение недавно воскресших людей.
Роскошный мистический сюжет этого фильма, поначалу немного будоражащий воображение, довольно быстро теряет основательность и глубину, превращаясь в примитивную мелодраму. Это тот самый случай, когда разгадка таинственного феномена, во-первых, выглядит абсолютно лишней, а во-вторых, ничего толком не проясняет. На место гравитационной аномалии можно поставить любую другую фантастическую посылку и ничего не изменится. Вопрос здесь чисто в эффектном наукообразии, сама же посылка может быть произвольной. Тем не менее позитивистское стремление создателей фильма все объяснить маскирует их неумение обращаться с мистическими сюжетами. Мистическое измерение в «Воскрешении», так широко и явственно задекларированное, по сути, никак художественно не осваивается. Оно сводится к каталогу однотипных микросюжетов, которые никуда не ведут. Воскресшие сначала появились, а потом исчезли, и больше зрителю рассчитывать не на что. Интрига в фильме развивается по законам реалистического кино, формально действующего, однако, на территории научной фантастики.
Слабым фильм также делает отсутствие пропорций в сюжетных акцентах. Более или менее подробно в фильме рассказывается о воскрешении около полудюжины людей. Тем не менее заключительная часть фильма посвящена исключительно отношениям чиновника Хейты Кавады и девушки Аой Тачибаны. В эту чисто мелодраматическую линию сценаристы постарались втиснуть эффектный сюжетный ход, но он, впрочем, легко просматривается теми, кто не в первый раз смотрит так называемое мистическое кино. Впрочем, следует отдать должное: мистика и мелодрама — не самое популярное сочетание, куда более распространены мистика и триллер. Поэтому создатели фильма действуют на относительно небольшом поле. Правда, их фильму однозначно не хватает мистической глубины, которая могла бы облагородить оказывающийся вторичным в общем-то сюжет. Непропорциональность делает эту ленту несколько невнятной, но смотреть ее второй раз, чтобы эту невнятность прояснить, желания не возникает.
6 из 10
22 февраля 2015
В одном из уголков японской земли мёртвые начинают воскресать. Не как зомби, а как обычные люди, которые не помнят, что с ними произошло. Они возвращаются в родные дома. Многие из них пришли спустя десятилетия после смерти, и их родные состарились, но связь между людьми сохранилась. Фильм с философской подоплёкой. Слегка, мне кажется, подзатянут, но идея интересная и оригинальная, можно посмотреть, картина издалека напоминает наш «Солярис».
17 марта 2013