Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Техносекс |
английское название: |
Teknolust |
год: | 2002 |
страны: |
США,
Германия,
Великобритания
|
режиссер: | Линн Хершман-Лисон |
сценарий: | Линн Хершман-Лисон |
продюсеры: | Оскар Губернати, Линн Хершман-Лисон, Дебби Брубейкер, Клаудия Троннье, Megan Carlson, Джон Брэдфорд Кинг, Юссеф Вахабзадех, Пол Барнетт, Кларк МакКатчен, Стэйси Робинсон, Эми Соммер |
видеооператор: | Хиро Нарита |
композиторы: | Клаус Бадельт, Марк Чанц |
художники: | Крис Бокселл, Крис Фармер, Майкл Е. Голдман, Марианна Астрём-Де Фина |
монтаж: | Лиза Фрухтман, Клаудия Троннье |
жанры: | фантастика, комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $28 811 |
Мировые сборы: | $28 811 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 сентября 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
- Где секс-робот, Морти?
- Это и есть Гвэндолин… то есть робот. Она начала пищать, а потом трансформировалась и пыталась улететь.
- Странно, обычно так мужики делают. (с) Рик и Морти.
Фильм-эксперимент, независимая научно-фантастическая картина режиссера и сценариста Линн Хершман-Лисон. Ее фильм получился очень необычным, даже не с чем его и сравнить. Понятное дело, оценят его не многие, но и свой зритель обязательно на это дела найдется.
Ну, кто еще могла сыграть в столь странном фильме, как не Тильда Суинтон?! Она потрясающая актриса, и ее манят всегда самые необычные и из ряда вон выходящие проекты. Данное малоизвестное кино держится исключительно на обаянии и игры этой незаурядной актрисы.
Сан-Франциско. Недалеко будущее. Биогенетик Розетта Стоун благодаря своему ДНК создала трех полуженщин-полумашин Руби, Олив и Маринн. Они созданы для мужских эротических фантазий. Через интернет-портал эти три особы помогают его пользователям осуществить все эротические мечты. Проблема в том, что им нужна Х хромосома — мужская сперма, чтобы выжить. После секса с ними у мужчин сыть и половое бессилие. Агент ФБР начинает Эдвард начинает свое расследование…
Кино для тех, кто хочет увидеть нечто максимально необычное, за гранью нашей фантазии. Хотя и фильм малоизвестный и независимый, его действительно можно похвалить за воображение и за смелость. Данное научно-фантастическое кино заставляет зрителя пораскинуть мозгами, подумать, представить будущее, анализировать гуманность и тему роботов и людей. Это все весьма интересно.
Кстати, в свою очередь Тильда Суинтон уже когда-то играла сразу четырех героинь, и опыт у нее в этом уже был. Этот фильм Teknolust (кстати оригинальное название именно Teknolust, но в российском прокате перевели картину, как «Техносекс», наверное, чтобы зритель точно понимал о чем будет повествование) одной большой роли Суинтон, и она здесь отожгла на славу. Такая разные: четыре разные героини.
Этот фильм-эксперимент и стоит посмотреть из-за Тильды. Как она играет вообще уже другой разговор. Что-то было в данном странном фильме гипнотическое и оригинальное, что зритель и оценивает. Агента ФБР же здесь играет Джеймс Урбаняк. Он помнится по культовому тоже очень необычному фильму «Генри Фул» и его продолжению «Фэй Грим».
«Техносекс» — независимый, научно-фантастический фильм со вкусом и драмы и комедии 2002 года. По-настоящему «другое» и необычное кино для искателей чего-то странного и загадочного. Отношусь к увиденному нейтрально.
5 из 10
6 сентября 2020
Если кто-то видел «Возможные миры» Лепажа, снятые за два года до «Технострасти», то уже к середине этого фильма наверняка о них вспомнит: хотя бы потому, что великолепная Суинтон там тоже великолепно уживается в четырех различных женщинах. Однако жизнь отряда героинь Суинтон у Хершман-Лисон в корне отличается от путей отряда Суинтон у Лепажа: у того дамы рассеивается по извилинам (?) вынутого из черепушки главного героя мозга (уж не помню как его зовут/звали), а у Лисон они счастливо объединяются в едином пространстве. И альянс этот, смею предположить, в немалой степени призван на экран как для кинематографического противостояния мрачной разрозненности возможных миров существования женщины в сознании одного мужчины, так и для демонстрации побед разума одной женщины, технично и страстно нокаутирующей сознание множества представителей противоположного пола. Безусловно не пародия на фильм Лепажа, но и без изящного дамского каблучка, брошенного в его сторону, считаю, не обошлось. Такая вот Лисон. Такой вот lesson. Но не только.
Не стану пересказывать основные сюжетные ходы фильма — этого всегда хочется избежать, когда фильм нравится, дабы не обделить интригой не смотревших — лишь коротко остановлюсь на некоторых его художественных и технических деталях. Приятно глазу яркое колористическое решение картины: заведомо акцентированное в ментальном ряду его восприятия на линии цвет-характер персоны, но не сводящее общее впечатление на гротеск отдельных ситуаций, а являющее собой цельное арт-полотно. При этом, яркие цветовые штрихи картины успешно соседствуют с четкими графическими составляющими пространства действия. Наполнение кадра не перегружено, а за каждой сценой стоит незаурядное художественное понимание оптимальной расстановки отдельных предметов и движения героев, способствующих погружению в конкретное пространство происходящего.
Едва ли может вызвать сомнение и легкое подтрунивание режиссера над основным кинематографическим меню большинства представительниц прекрасного пола; как и демонстрации того, к чему такая диета приводит. Также явно не обошлось без определенной иронии в адрес как правило мрачной и заумной «клон-днк-фантастики» (во многом предвосхитившей обилие подобной тематики в синематографе второй половины нулевых), количество которой стремительно росло с не менее стремительным ходом пресловутого НТП. Ведь «насколько опасными бывают побочные эффекты сознания» можно, оказывается, сказать с доброй иронией, а не призывая в ваши кошмарные сны кровожадных Химер. «В восстановлении клеток есть отдых». Сложно перечислить все идейные посылы режиссера, остроумно вплетенные в канву повествования: здесь и простая мысль о том, что женщине подчас нужно от мужчины гораздо меньше, чем он себе фантазирует; здесь и более серьезные размышления автора на тему того, что интеллектуальная работа незаурядного человека, так или иначе явленная миру, начинает жить собственной жизнью; и многое, многое другое, только всё это подано не заумно и менторским тоном, а через ироничный взгляд мудрой женщины. Ну и конечно более чем добротная работа оператора Хира Нориты.
В заключении, возвращаясь к теме сопоставления фильмов Лепажа и Лисон, скажу, что для меня отраднее было провести время в обаятельном и ироничном мире объединенных Суинтон Лисон, нежели наблюдать отдельных Суинтон, заключенных в хмурые камеры-одиночки камерой Лепажа. Суинтон, безусловно, хороша везде, да и фильм Лепажа не так плох; просто есть с чем его сравнить при некоторых общих составляющих. Математически (нелинейно) вышесказанное можно кратко записать следующими уравнениями: 8=1 не равно 8 (все Тильды хороши, каждая по своему); 1х4=1 (у Лепажа существуют четыре прекрасные Тильды, но все в мирах одного мужика); 1+1=4>10 (Лисон с помощью Тильды создает четырех женщин, которые вместе распоряжаются десятью мужиками). Да не запишут меня мои брутальные собратья в «феминисты», но, право, «мужицкого» начала в кинематографе всех времен было всегда больше женского, так что могу лишь пожелать непредвзятого отношения для приятного просмотра этой ленты представителям пола доминирующего, а представительницам пола прекраснейшего — не менее приятного с заведомо менее предвзятым.
7 из 10
8 марта 2016