Тамала 2010
Tamala 2010: A Punk Cat in Space
6.8
6.4
2002, фантастика, фэнтези, драма
Япония, 1 ч 32 мин
В ролях: Беатрис Даль, Хисаё Мотидзуки, Синдзи Такэда, Такэси Като
В результате неприятного космического происшествия по пути на Орион котенок женского пола по имени Тамала оказывается на Планете Ку, контролируемой мега-корпорацией «Кэтти и Ко». Что сможет Тамала противопоставить насквозь прогнившему миру, погрязшему в насилии и похоти?

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Тамала 2010

английское название:

Tamala 2010: A Punk Cat in Space

год: 2002
страна:
Япония
режиссер:
сценарий:
жанры: фантастика, фэнтези, драма, мультфильм, аниме
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $3 386
Мировые сборы: $3 386
Дата выхода
Мировая премьера: 19 октября 2002 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, фэнтези, драма, мультфильм, аниме

Отзывы критиков о мультфильме «Тамала 2010», 2002

Давай полижемся?

В 2002 году японский творческий дуэт Тол выпускает в свет полнометражное аниме «Тамала 2010» — во многом самобытное произведение, созданное будто бы в прошлом веке и каким-то образом умудрявшееся скрываться от зрительских глаз до наступления нынешнего столетия. Мультипликационная адаптация романа Томаса Пинчона «Выкрикивается лот 49», далёкая от своего первоисточника гораздо в большей степени, чем самая условная из экранизаций Стивена Кинга, переносит своё действие из мира человеческого в мир животный, а точнее, в Галактику Кошачьих, на просторах которой и развернётся сие постмодернистское полотно. Главной героиней здесь становится годовалый котёнок Тамала, наплевавшая на предупреждения своей человеческой матери и отправившаяся в космическое путешествие в поисках матери биологической. Но вот незадача — сумев выжить при встрече с Тёмным Богом Смерти, юная киска оказывается сбита с курса мистическим кошачьим почтальоном и приземляется на планете Q, царстве насилия и разврата.

Визуально стилизованное под первые опыты в жанре аниме («Астробой» 1963-го) и ранние короткометражные зарисовки Диснея, «Тамала 2010» тем не менее невероятно богата на детали. Тол не скупились на разнообразные отсылки и аллюзии — от творчества Дианы Арбус до «Метрополиса» Фрица Ланга, от вестернов с Иствудом до мультфильмов Бакши, но главным в их творении является игра с профанированным продакт-плейсментом. Образ главной героини явным образом отсылает к Hello Kitty, а местный футуристический мир вовсю пестрит многочисленной рекламой как вымышленного промышленного конгломерата, так и известных обычному зрителю элементов популярной культуры, должным образом переработанных своеобразным видением создателей картины. Так, к примеру, по улицам местного сити разгуливает многометровая фигура человека, похожего на полковника Сандерса с проломленным черепом, а на Кошачьей Земле можно заметить летающие аппараты, смахивающие на модули тамагочи.

Увлекаясь столь извращённой иконографией, Тол, тем не менее, верны определённой сюжетной линии, связанной с тайными планами корпорации Кэтти и Ко, уходящей своими корнями к древнему культу богини Минервы, а ныне стремительно монополизирующей весь галактический рынок. Некогда адепты культа приносили своей богине многочисленные кровавые жертвы (зрителю даже демонстрируется босхоподобное полотно, на котором пытают сотни кошек с выпущенными кишочками), но в XIX веке их вера претерпела изменения. 29 апреля 1869 года родилась Тамала — вечно молодая кошечка, регулярно умирающее и воскрешающееся вновь бессмертное воплощение чистоты и невинности. Однако ирония Тол заключается в том, что идол со временем теряет те черты, что возвышали его в глазах последователей. Точно так же, как слепое следование капитализму постепенно превратило Кэтти и Ко в антитеологическое учение, так и Тамала в силу своей инфантильности оказалась подвержена изменениям окружающей среды. Будучи в большей степени личностью инертной, молоденькая киска моментально изменяет своей внешней чистоте и непорочности, оказавшись на планете Q.

Условный «третий мир» с разрушенной экономикой, ярко выраженной криминогенной обстановкой и непрекращающимся противостоянием котов и населяющих местные гетто псов лишь оттеняет внутреннюю испорченность реинкарнации древней богини. Тамала постоянно сквернословит, пытается склеить первого встречного и бьёт котёнка, хотя и остаётся при этом весьма милым, пусть и далёким от культурных норм созданием. Однако, путешествуя по своеобразному «миру навыворот», в котором даже время движется вспять, кошечка словно обретает себя заново. В царстве победившего разврата, в этаком мире панков и безумцев родом из второсортного кино восьмидесятых, героиня наконец-то (снова) может исполнить своё предназначение — взойти на условный костёр ненависти, чтобы сгореть в пламени разрушения и возрождения, дав шанс бьющемуся в агонии миру. И пусть как такового костра теперь не будет, смысл самопожертвования останется прежним — исчезнут распри и насилие, ксенофобия и ненависть, жестокие доминанты, держащие в клетках секс-рабов и запуганные сабмиссивы, которым больше не придётся терпеть тугие объятия бандажа. И лишь стоявший на центральной площади Счастливый Принц из сказки Уайльда всё также отправится на свалку времён вместе с надеждой на то, что уж на этот раз спокойствие установилось навсегда. В конце концов, весь мир существует лишь во снах Минервы, а проводящие жизнь в одиночестве кошки умирают подобно каплям дождя, появляясь лишь на миг и исчезая на веки.

23 марта 2017

2010 год. Кошачья галактика. Древний культ Минервы, богини разрушения, был некогда предан анафеме и отправлен в подполье. Одержимые жаждой мести, сектанты медленно но верно реализовали план — создание корпорации «Кэтти и ко», скупив одну отрасль за другой, играя на жажде населения потреблять (уровень жизни планеты определяется богатством ассортимента местных товаров). И вот уже «Кэтти и ко» контролирует 96% мирового ВВП. Полученные средства вкладываются в гигантского робота-кошку Татлу, вестника апокалипсиса, которую особо чувствительные кошки видят ночью в кошмарах, поднимающейся по лестнице в небо. Но и этих вложений культу недостаточно — нужна жертва — и ей становится Тамала, простой годовалый котенок, пытающийся добраться к маме на Орион. Символ любви и чистоты, каждый год она умирает и воскресает вновь, даруя надежду прогнившей цивилизации, возможность порвать порочный круг. Нужно лишь живой добраться до Ориона и матери.

Смерть и разрушение, чистота и перерождение, общество потребления, отсылки к древним мифологиям и Оскару Уайльду — это было бы проще анализировать, не будь фильм японским. Мастера хокку и аниме больше всех преуспели в умении запутать зрителя, во время просмотра подчас сложно различить — где авторский замысел, а где уже порождения твоего сознания от увиденного. Беседы кошки-проститутки Наоми и трансвестита Элтона, путешествие Тамалы и ее друга-попутчика Микеланжело — каждый увидит здесь что-то свое.

К сложно употребимому содержанию добавляется и причудливая форма. Тамала 2010 продукт дуэта ТОЛ — два человека работали над этим фильмом 5 лет. Выполненный в черно-белой примитивной компьютерной графике, с цветными вставками (в основном это рекламные щиты и картины судного дня) фильм больше похож на полуторачасовой альтернативный музыкальный клип, в котором индустриальные треки чередуются с лаунжем и техно. Очень тяжело смотреть целиком от начала до конца. С паузами проще, но тоже требует сил. Но уже после просмотра возникает ощущение, что смотрел не пустышку. И запомнится надолго.

6,5 из 10

30 ноября 2011

Фантастика Тамала 2010 в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссером является Тол. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Беатрис Даль, Хисаё Мотидзуки, Синдзи Такэда, Такэси Като.

В то время как во всем мире собрано 3,386 долларов. Страна производства - Япония. Тамала 2010 — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.