Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Свинг |
английское название: |
Swing |
год: | 2002 |
страны: |
Франция,
Япония
|
слоган: | «Gypsy music and a little romance» |
режиссер: | Тони Гатлиф |
сценарий: | Тони Гатлиф |
видеооператор: | Клод Гарнье |
композиторы: | Абделлатиф Шарани, Тони Гатлиф, Мандино Рейнхардт, Чаволо Шмитт |
художник: | Дэнис Мерсье |
монтаж: | Моника Дартонн |
жанры: | комедия, драма, мюзикл, музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 февраля 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Чего ждет от лета каждый ребенок? Конечно веселья, яркого солнца, купаний в реке и общения с друзьями! Об этом и пойдет история, о том, как мальчик приехал на каникулы к бабушке, о знакомстве с цыганским табором и о новых друзьях. Бойкая девчонка, Свинг, ее отец, музыкант и жизнь цыганской семьи, повлияют на мироощущение мальчика. Парень познает живительную силу растений, окунется в мир музыки, откроет сердце к познанию природы и впервые влюбится в девочку, силой детской любви!
В этой картине все естественно, здесь мир природы входит в душу человека, вместе с мелодией, поющей о спокойствии «пустынного уголка», о месте, где человек и природа находятся в гармонии, о месте, где следы человеческой жизнедеятельности почти незаметны…
Иногда, человеку нужно слиться с природой, послушать музыку в тишине, почувствовать кристально чистый и свежий воздух, вкусить неброскую пленительную красоту света и ласкающего солнца…Режиссер любит лето и передает свою любовь зрителю. Авторы страстно восхищаются музыкой, зритель ощутит это душой и сердцем. В картине мы услышим вариации на тему «Очи черные», цыганский колорит и прекрасные песни создадут на миг ощущение покоя и присутствия на солнечной поляне, возле журчащей реки…
Есть поверье, если умирает цыган, его вещи придаются огню. Смерть показана, как естественный процесс жизни, как полет души над бескрайними степями, как языки пламени, ласкающие цветок, как процесс перехода одной формы в другую…
«Свинг» музыкален, создатели фильма являются душой и сердцем своего произведения, заставят увидеть и глубоко почувствовать окружающую красоту и гармонию жизни в ее многообразии…
Все со временем превращается в землю, пепел и прах…Такова жизнь, но пока она теплится в сердце у каждого, понимаешь, свобода — самое ценное, чем обладает человек…
9 из 10
28 февраля 2011
Летом этот фильм перевернул мне душу. Казалось бы, лёгкий музыкальный фильм, с небольшим налётом драматизма (куда сейчас без него), пронизанный музыкой, атмосферный. Но вот что показалось необычным.
Вроде бы обыкновенные дети. С одной стороны весь такой «беленький», «светлый» мальчишка, с другой — такая дерзкая и «радужная» Свинг.
Они не похожи на обычных детей. Нет. Слишком серьёзны их эмоции. Даже кажущаяся такой свободной Свинг за ширмой — уже взрослый человек, с необыкновенным восприятием мира.
Мне они не показались детьми. Упорный «тепличный» мальчик и свободная девочка.
Отвлекаешься от того, что они дети и просто наблюдаешь за диалогом двух нашедших друг друга личностей.
Гитара в этом фильме — по сути ещё один персонаж с особой манерой актёрского диалога. Она создаёт ощущение театра, театра жизни. С одной стороны нам хочется верить в приемственность музыкальных поколений, с другой стороны мы понимаем, что каждый музыкант — уникум, уходит один — приходит другой, только уже с другими особенностями.
Здесь музыка обладает духом свободы, от фильма прямо-так веет этой опьяняющей радостью свободы, свободы души и творчества.
На мой взгляд лучшая сцена фильма — песня Le Chant De La Paix ближе к концу ленты. Три блестящие солистки, сборный хор и неопределённое количество музыкантов с различными инструментами. Дети — негласные главные герои картины — наблюдают.
Что до меня, этот эпизод стал поистине одним из любимых за всю мою жизнь. На столько это было живо, легко и так пронизано переживаниями, что, даже не зная, о чём они собственно поют, начинаешь думать о… важном. Плюс, надо добавить, поразил абсолютно необычайный тембр третьей солистки, кажется цыганки. На грани эмоционального взрыва. Она была прекрасна. По первости этот звук может резать слух, однако затем начинаешь слышать характер, тембр, слияние с музыкой.
Определённо. Один из лучших фильмов о музыке, даже я бы сказала, о природе музыки, о её сущности.
3 января 2011
Фильм настолько добрый, что умиляешься каждому кадру. Будь то играющий со всей самоотдачей местный цыганский джазовый оркестр или развитие настоящей дружбы между главными героями, Максом и Свинг, переходящей во что-то, что душа юноши пытается осмыслить.
Не совсем понимая, что с ним происходит, Макс бесится и по-взрослому, пытается оправдать свои поступки, пишет дневник, анализирует происходящее, но не может до конца понять. Потом, возможно в будущем, он будет вспоминать о своих первых душевных впечатлениях с улыбкой на лице и с полностью позитивными чувствами. Но главный персонаж фильма — это Свинг, цыганская девочка, скрывающая свои девические повадки, и постоянно пытающая походить на пацана-хулигана. С такой красивой улыбкой и чистыми глазами, широко и искренне смеющимися. Невозможно не влюбиться.
Свинг — образ всего цыганского народа, такая же свободолюбивая, сильная и по-своему добрая. Сначала она ко всему, что новое, относится с настороженностью, как будто ее душа проверяет, можно ли принять происходящее. Но потом, если все-таки «тест» сдан успешно, Свинг, принимает всей душой со своей очаровательной улыбкой. Внешне она груба и колюча, но внутренний мир знает настоящую свободу. К сожалению, не суждено цивилизации принять до конца цыганскую душу… Свинг выкинет в итоге дневник Макса. Не умеет читать? Нет, не хочет хранить память, больно будет. Да и не готова еще. Пытается забыть и не принимает современный мир… мысли….
Гатлиф показал настоящую цыганскую природу, которая, несмотря на все трудности, сохранила ту аутентичность и чарующую самобытность Рома. Вот, например, меня всегда удивляло, как они относятся к детям, по рассказам, по советским фильмам, я всегда видел какое-то необъятное чувство любви к младшим. Они их защищают и относятся к ним с повышенным вниманием. Как к своему будущему. Это реально культ детства. В фильме все это хорошо просматривается. Даже к чужому, нецыганскому ребенку, как Макс, они относятся с уважением и оберегают как своего.
Фильм, правда, хорош, много плюсов. Обычно я не сужу игру актеров, но здесь они играют достойно, даже очень, особенно дети, даже не играют, а живут своей жизнью, а ты, как мимо проходящий, наблюдаешь все это при помощи хорошей операторской работы. Неоднозначная концовка, которая заставляет задуматься под субтитры и душевную колыбельную. Красивая джазовая музыка, как нить, пронизывает весь фильм, соединяя сюжетные отрезки. Стоит посмотреть и получить заряд хорошего настроения!
8 из 10
5 февраля 2010
Кино про обыкновенное лето двенадцатилетних подростков. Лишь вспомнить, как это было волшебно…
Вдали от домашних городской мальчишка очарован праздными буднями оседлого цыганского табора. Теперь «Очи черные» не только звучат его неуклюжей струной, но и лукаво щурятся из-за плеча любимого педагога.
Лето закончится, и потом, в 25, заслышав аккорды, он вспомнит, как смеясь собирал гербарий первой любви.
Атмосферный фильм с растворенным к развязке сюжетом. О дружбе и музыке.
8 из 10
3 августа 2009
Чистой воды музыкалка, где в шаблон сюжета, укладываются назидательные экскурсы в историю, фольклорные зарисовки и вокально-инструментальные номера с цыганским гитарным наигрышем.
Мальчишка хочет овладеть народным инструментом и находит себе опытного наставника, погружаясь в быт цыганского табора, раскинувшегося в многочисленных трейлерах на захламлённой городской окраине и заводит дружбу с подростком по имени Свинг, маскирующим девичье лицо развязными повадками уличного хулигана.
Интерес к музыке уступает место совместным приключениям, а неумелые попытки освоить гитарные аккорды сменяют сцены цыганских празднеств и вечеринок, где вольный темперамент, накладываясь на зажигательные ритмы звенящих струн, становится живым воплощением свободной цыганской души.
Распелись так, что «запели» все остальное, не оставив места для развития изначально обозначенных сюжетных связей, упрощая взаимоотношения героев до уровня прямолинейных схем, лишь бы те успели пробежать от одной музыкальной паузы до другой, без надежды сложиться в цельное и осмысленное кино.
14 января 2009