Стальная тревога!
Full Metal Panic!
7.7
7.6
2002, фантастика, боевик, комедия
Япония, 24 мин
12+

В ролях: Сацуки Юкино, Томокадзу Сэки, Юкана, Акио Оцука, Синъитиро Мики
и другие
Старшеклассница Канамэ Тидори оказывается в эпицентре невероятных приключений — за девушкой ведет охоту террористическая организация, чьи руководители убеждены, что Канамэ обладает уникальными сверхъестественными способностями. На защиту школьницы встает секретная военизированная организация МИФРИЛ и её агент Сосукэ Сагара.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Стальная тревога!

английское название:

Full Metal Panic!

год: 2002
страна:
Япония
слоган: «A fumoffu sized serving of Full Metal Pandemonium.»
режиссеры: , , , , , , , , ,
сценаристы: , , , , , , , ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператоры: Тору Фукуси, Кодзиро Хаяси, Сюити Хэиси, Рюта Накагами
композитор:
художники: Дзёдзи Уногути, Осаму Хориути, Масару Ота
монтаж:
жанры: фантастика, боевик, комедия, мелодрама, мультфильм, аниме
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 8 января 2002 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 24 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, комедия, мелодрама, мультфильм, аниме

Видео к мультсериалу «Стальная тревога!», 2002

Видео: Тизер (сезон 1) (Стальная тревога!, 2002) - вся информация о мультсериале на FilmNavi.ru
Тизер (сезон 1)

Постеры мультсериала «Стальная тревога!», 2002

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультсериале «Стальная тревога!», 2002

Всего понемногу

На мой взгляд, «Стальная тревога» является одним из тех тайтлов, который как бы находится на слуху. При этом, у тебя безусловно нет чёткого понимания того, почему это происходит. Ты просто где-то видел, или что-то слышал о нём, читал некие отзывы и упоминания. Некоторые сетуют на то, что это абсолютно необязательное и рядовое зрелище, а некоторые называют его чем-то отличным и может быть даже выдающимся. К тому же наверно надо понимать, что тайтлу уже в скором времени должно стукнуть двадцать лет, и при оценивании стоило бы сделать некоторую скидку на возраст. Но, с другой стороны, а что действительно интересного способен предложить указанный проект? Интересную историю, культовых персонажей, или может быть зубодробительный экшен? На деле же, всё это очень большой вопрос.

Сагара Соске является первоклассным бойцом, он состоит в секретной организации, которая призвана защищать шаткий мир от различного рода угроз. И пусть внешность обыкновенного школьника и обманчива, на деле же, Соске прекрасно способен выполнить любую, даже самую сложную работу. Однажды начальство поручает Соске внедрится в одну из школ под видом школьника, и тайно охранять одну из учениц — Канамэ Тидори. Всё дело в том, что Тидори обладает невероятными способностями, доступ к которым желает получить лидер одной из террористических ячеек. Эти способности являются ключом к военному потенциалу способному уничтожить мир.

При просмотре первого сезона аниме у меня сложилось впечатление, что его создатели решили запихнуть сюда в буквальном смысле всего понемногу. Немного политических интриг, немного юмора, немного экшена и сражений на огромных боевых машинах. Ну и конечно же куда без повседневности, походов в школу и разговоров о бытовом. Да, всё это безусловно тут есть, но по какой-то причине ничего из этого не работает в синергии друг с другом. Если смотреть в сторону глобального сюжета, то он просто ужасно банален. Очередная секретная организация, что защищает шаткий мир и борется с опасными проявлениями, очередные очень злые террористы, которые без особо видимых на то причин, начинают свою деятельность, к тому же, зачастую самоубийственную. В некоторых сюжетных переплетениях даже не приходится искать какую-то логику, потому что её нет. Проект вроде бы и пытается позиционировать себя как что-то очень серьёзное и злободневное, но все эти начинания нередко разбиваются о местный юмор и какие-то совершенно нелогичные действия главных героев, которые выдают в них не матёрых профессионалов, а именно что детей.

Что касательно образов героев, то есть безусловно и удачные, но этим самым персонажам выделено преступно мало времени, а на первом плане у нас Сагара и Тидори. И если вторая в определённые моменты ещё хоть как-то способна умилить зрителя, то первый просто напрочь стереотипная сборка из очередного ояша и матёрого вояки-дуболома в одном флаконе. Антагонисты тоже прописаны откровенно посредственно, мало того, что они по своей сути представляют из себя нечто совершенно обезличенное, так ещё и их лидер невероятно банален. Он плохой, просто потому что плохой. Никакого построения личности, никакого толкового бэкграунда у него нет и быть не может. За его действиями просто скучно, а порой смешно наблюдать. К тому же для столь серьёзного проекта, по меньшей мере каким «Стальная тревога» пытается себя позиционировать, здесь слишком мало какой-то драматичности. За всю историю персонажи в принципе ничего не теряют, а в финале вообще не хватает наверно только радужных пони, настолько он получился приторным. Да, я безусловно в курсе, что есть ещё несколько сезонов, и возможно там все эти недостатки исправлены, но уже после просмотра первого сезона, хочется забросить «Стальную тревогу» в долгий ящик.

5 из 10

14 мая 2021

«Чидори!» Сагара

Когда я впервые услышал о статусе «Стальной тревоги», то подумал, что по своему сюжету и персонажам аниме-сериал не уступает, по крайней мере, какому «Мобильному воину Гандаму 00». По крайней мере статус «культовой в узких кругах вещи» просто так не заслужить. А «Гандам» образца 2007-го года — как раз тот самый случай.

Однако — нет.

«Стальная тревога» — это довольно простой сериал о буднях японских школьников, который лишь немного облагоражен боевыми роботами. Более того: роботы в нём — оружие. Вокруг них нет какой-либо философии или они не являются метафорой на что-либо. Лишь мехов двух главных героев, антогониста и протагониста, можно выделить из общей массы. А так — это просто роботы, которые будто современные броневики: призваны для того, чтобы выполнять задания.

С одной стороны — всё по-честному, никаких подтекстов а-ля «Евангелион» или «Геррен-Лаганн». Но вместе с тем.. скучно. Никакой особенной черты вокруг главных маскотов не строится, и от этого они не обретают тот объём, которым обычно наделяют эти бездушные машины их создатели. Из-за этого в аниме жанра «меха» теряются сами мехи, роботы.

И здесь именно так: акцент в сериале поставлен именно на буднях японской молодёжи.

С одной стороны — что мы там не видели. А с другой нам представляют конфликт осознания мира. Ведь на чаше весов имеется Сагара Сосуке — парень, который с детства не вылезает из военизированных конфликтов и к своим 18-ти годам мало что видел, кроме людской боли и печали от потери близких. Чувства его тоже остались примерно на этом уровне: боль и осознание утраты — всё, чем он полнится. Но с другой стороны — Чидори Канамэ. Девушка 16-ти лет из небедной семьи, вокруг которой редко когда было мало людей, восхваляющих её или не поражённых ею. Её жизнь — это школьные советы и отшивание назойливых кавалеров. И что такое война, она толком не знает, да и знать не желает. Но вот что обоих связывает, это то, что они оба сильные, характерные личности со своими принципами.

Развитие отношений между этими двумя разными, но родственными в своей основе мирами — вот, на чём фокусируется сериал. И за этим взаправду интересно наблюдать. Эволюция персонажа — это в принципе интересно. А когда дополнительно идёт и его углубление за счёт его же прошлого… Ох. Здесь такое имеет место быть в трилогии серий про конфликт на родине Сагары — Хельмагистане. Это, пожалуй, самые драматичные и сильные по своему накалу эпизоды, ибо в них имеется нажим на проникновенность зрителя персонажами, которых мы видим на экране. Очень сильно — всё, что я могу сказать. И что также похвально: всего три серии, а их влияние на сюжет чувствуется и в последних сериях сериала. Тут имеет место быть всё: и конфликт миров антагониста и протагониста. И понимание главным героем, что он — не просто орудие в чужих руках. Он человек с не самой легкой судьбой.

И смотря на эту небольшую историю можно подумать, что весь сериал выдержан в этих тонах. Но нет.

Вот когда можно сказать, что сценарий написан хорошо? Когда то же самое можно сказать о всех персонажах, которые есть в нём. К сожалению тут уже видны промахи создателей «Стальной тревоги»: сериал явно не из плеяды произведений такого толка. Его антагонист — нечто невразумительное вначале и рудиментарное в конце. Почему он поступает так, как поступает, почему его не волнует его судьба, чего он добивается? Если он сумасшедший, то каким образом он столь филигранно подходит к стратегиям своих нападений в первых сериях. Смена героя происходит настолько неожиданно, что вообще не понятно: перед тобой тот же персонаж, которого ты видел в первой дюжине эпизодов, или это уже другой. И вот это очень бьёт по восприятию всего аниме. О прочих второстепенных героях говорить смысла не вижу: они также не очень глубоки, что, конечно, не совсем хорошо. Нужно больше характеров и мнений, ибо концентрация лишь двух полярных миров — это круто. Но это надоедает, когда говорят об этом на протяжении всех 24-ех эпизодов.

Подобным образом надоедает и отсутствие динамики. Дело в том, что сериал очень бюджетный, почему особо выразительных битв на мехах здесь увидеть не удастся. А жаль: дизайн роботов неплохой. Да и мною слышанный статус как бы говорил о том, что аниме просто-напросто представитель «золотого фонда» жанра. Но нет. Это больше романтическая историю в рамках повседневности, где роботы — небольшая добавка к общему действу, что, опять же, немного грустно. Да, нельзя не отметить, что эта добавка сделана хорошо и с уважением. Но её мало. Надеюсь, в следующих итерациях «Стальной тревоги» её больше — узнаю со временем.

Но что в остатке? В технической части исполнения — всё довольно скудно. Боевые сцены бедны на динамику и детали, картинка сама по себе не поражает чем-то необычным, даже стиль крайне приевшийся уже для того времени, когда сериал был представлен. Однако главные герои неплохие. За основной любовной линией наблюдать интересно. Чего не скажешь об основном конфликте — обидно. Музыкальное сопровождение тоже не самое мощное, мягко говоря. Но некоторые эпизоды прям удивляют своей драмой и способностью резонировать с чувствами зрителя, который, внезапно, действительно проникается персонажами: им дают небольшую, но красноречивую судьбу, а после выкидывают на просторы жестокой реальности. Это простая стратегия. Но вместе с тем рабочая.

И что особенно радует: тем самым создатели напоминают нам, что реальность этого сериала жестока. И как бы ни были рафинированны взаимоотношения между парнями и девушками, «Стальная тревога» не стесняется говорить о том, что зачастую остаётся за кадром. Но вот в чем проблема — она только говорит. Очень жаль, ведь в большей массе именно на это «за кадром» посмотреть и хочется. По крайней мере так было у меня, и не без причины: ну вы только гляньте, как же сочно выглядят эти отсылки на страны третьего мира и историю конфликтов в центральной Азии из нашего мира… Какое прекрасное политическое кривое зеркало могло бы получиться, на уровне «Психо-паспорта», наверное. Но — увы. Может, в дальнейшем что-то станет лучше. Но то, что было в 2002-ом году — слабовато. Но и далеко не плохо. Средне — именно так.

P.S. Спасибо за внимание.

23 февраля 2020

Конечно же после Роботека и Евы из девяностых Тревога зашла как следует.

Подсел на анимэ окончательно после закрученного сюжета Евангелиона. Проглотил его за пару дней. Наверное именно оттуда любовь ко всякого рода роботам и человечкам в роботах. Тревогу смотришь налегке — не напрягаешься вообще. Ярко, интересно, динамично. Нет запутанных идейно-смысловых лабиринтов, кишков-кровищи и истерик — все совершенно нейтрально, прозрачно и очень позитивно. 24 серии исчезают за пару дней в перерывах между делами.

Что интересно — Тревога выделяется из других анимашек, отличается стилем рисовки, более динамичным что ли, выразительным технически. Качество этой рисовки не сравнится с другими анимэ — вы должны это понимать. Хотя в целом — всё как обычно, никаких отклонений — все анимэшные атрибуты на борту.

Рекомендую к просмотру всем без исключения под любое настроение.

24 мая 2017

Гммм…

Начитавших вышеуказанных рецензий. я решила посмотреть «Стальную тревогу», которая по их мнению должна была просто рассмешить до слез, тронуть мое сердечко и затянуть. Не тут то было.

Ничего. Еле просмотрела 1 сезон. В серии эдак 15 когда мне стало невероятно скучно, я заставила себя перекручивая побыстрее посмотреть чем все кончиться. Не зацепил. Хотя я надеялась.

Сюжет немного скучен. Смешные ситуации конечно есть, но этот солдафон с явным помешательством по поводу войны, мне уже надоедал. Потому-что аниме на любителя. Я ожидала что то вроде Наруты который заставил меня и смеяться и плакать…

Никаких чувств не вызвал. Уж простите.

4 из 10

28 апреля 2010

Весёлый коктейль

Давненько я не смотрел аниме, в котором бы так удачно сочетались столь разные жанры. Тут соединились военная драма и комедия положений, боевик и романтика, меха и этти.

Сюжет изобилует резкими и весьма крутыми сменами обстановки. К какой-то момент Канаме готова прибить Соуске, застукав у него в квартире его командиршу в одном полотенце. Перемотайте на пару минут вперед и вы увидите, как вся эта честная компания окопалась в школе и гадает, кто прибудет раньше. Террористы за своим товарищем или группа эвакуации из «Мифрилла». И так на протяжении всего сериала. Зарисовки из школьной жизни соседствуют с боевыми операциями, где свистят настоящие пули и льется настоящая кровь. На мой взгляд, самый лучший момент — это когда Канаме ждет Соуске с боевого задания.

Отдельное спасибо создателям за прекрасно проработых героев. Живые, харизматичные, запоминающиеся. Канаме Чидори, так похожая на Реви из «Black Lagoon», особенно когда злится. Соуске, солдафон, но попробуйте воевать с 8 лет и не стать при этом солдафоном. Вебер, блин благодаря Тому Клэнси, число белобрысых снайперов-немцев стемительно приближается к числу выпущенных снайперских винтовок WA2000, которые они используют. Тесста, Мао, Калинин. Даже те, кому определена роль пушечного мяса, перед смертью отыгрвают её на все сто.

А в остальном, ребята из «Gonzo» не зря едят свой хлеб. Они сделали по-настоящему хорошее аниме. Красивая графика, отличный сюжет, приятная озвучка. Понравится даже если вы не фанат жанра «меха», как например я. Плюсы этого аниме с легкостью искупают все бредовые недостатке этого жанра. А если вы фанат меха, то смотреть обязательно.

8 из 10

25 октября 2009

Стальная тревога не похожее на все другие аниме, которые я когда-либо смотрела. Оно вобрало в себя элементы боевика, драмы и конечно же подростковой любви.

Впервые я увидела это аниме пару лет назад по российскому телеканалу МУЗ ТВ. Признаюсь, зацепило с первого эпизода. А это случается очень редко, когда меня аниме или любой другой фильм нравится с первого взгляда. Начиная с первой серии я болела за главных героев. Было интересно наблюдать за их отношениями. Особенно как Канаме частенько била Сосуке.

Но после, когда у меня отключили этот канал (В Украине есть закон против российских канал), я не находила себе места. Впервые в жизни я заплакала. Я до сих пор скучаю по Канаме и Сосуке. Не один украинский канал не показывает аниме вообще. Это так не справедливо.

,Стальная тревога» — не просто аниме. Оно не затерялось среди бесчисленного количества других аниме.

,Стальная тревога» — лучшее из всех аниме, которые я когда-либо смотрела. И если вы не фанат аниме, то после просмотра, ,Стальной тревоги» у вас мнение поменяется на все 200%.

13 августа 2009

Всем!

Есть аниме про любовь, про роботов, про сложные несопоставимые отношения, есть про придурковатых героев, есть кровопролитные боевики с кучей мордобоя,… а есть «Стальная тревога», которая сочетает это все в себе. Она для всех! Каждый найдет тут для себя все что хочет. Настолько качественно совмещенного мультфильма я не видела. Графика — радует глаз, герои полюбятся с первой серии, бои — поразят своей не однообразностью, а сюжет — не натянутостью, легкостью и оригинальностью.

Даже, не любители аниме… стоящие в сторонке и говорящие «да ну, этих большеглазых и грудастых мультиков»… посмотрите «Стальную тревогу»! Уверена на 99% мнение у вас измениться!!!

10 из 10

1 июля 2009

Full Metal Panic vs Sailormoon

Я не могу похвастаться званием знатока аниме, так как не люблю подобное, кроме приятной с детства «Sailormoon». Поэтому позвольте мне сравнить розовость первого с недетскостью «Стальной тревоги», два совершенно разных произведения.

Я и представить себе не могла, что японские аниматоры способны сотворить что-то лучшее классики о девочке-борце за добро и справедливость, поэтому открытие для меня «full metal panic» около недели назад было подобно ядерному взрыву.

Light novels, по которым был сделан этот аниме, будут интересны не каждому, но если бы не Гато Сёдзи, мир бы не увидел этого потрясающего творения, за что ему нижайший поклон и множество благодарностей.

В нем нет ни наивной детскости мультфильма о Sailormoon, ни его многочисленных похожих друг на друга историй, ни натянутости, ни надоедливой трагичности. Возможно, в full metal panic и есть некая комичность по части международной обстановки, но, в остальном, это весьма грамотное и увлекательное произведение (крейсер «Джордж Клинтон» поверг меня в многоминутную истерику). Там нет ничего, о чем можно было бы отозваться как «слишком много». Есть битвы, есть мирная жизнь, есть любовь героев. В меру. Из всего мультфильма меня порой раздражает только Тесса, да и сержант Сагара Соске смело претендует на звание «сплошного провального разочарования», но только в том, что никак не раскачается в признании (или даже в понимании своего отношения) об истинности своих чувств к Канаме. Но Сагара Соске способен очень приятно удивлять: скажем, в последних сериях TSR (3 сезон) он открыто отказывается слушаться приказаний начальства, и смело посылает свою организацию в пользу собственных желаний и потребностей. Все, что по началу забавляло или раздражало в этом обаятельном маньяке-милитаристе и солдафоне, исчезает под конец и оставляет надежду на то, что он еще сможет приспособиться к мирной жизни в Японии рядом с очаровательной Канаме, которая, кстати говоря, и является его незаменимой потребностью.

В этом аниме даже сражения не хочется прокручивать, дабы побыстрее добраться до взаимоотношений главных героев. FMP гораздо ближе мне, чем прелестный Sailormoon. Взять хотя бы то, что создание первого произведения относится к XXI веку, а второго к концу XX, к уже другой, надо сказать, эпохе. Я не вижу приторности и режущего глаза блеска в «full metal panic», здесь даже отвлеченная школьная жизнь воспринимается легко и радостно (чего стоит один Fumoffu, где можно рыдать от смеха каждую серию).

В «Sailormoon» каждый сезон новые злодеи, а сила девушки растет до бесконечности. Все это кругом сопровождается ослепительной красотой, физической, материальной и духовной. Но разве не надоедает? «Full Metal Panic» же интересен своею завершенностью. Даже если и в 4 сезоне (если он будет, а я очень надеюсь, что будет) жестокий Гато Сёдзи и остальные создатели-садисты этого аниме не покажут обалдевшим от ожиданий фанатам признаний Сагары и Канаме, все и так будет понятно.

В FMP рассматриваются проблемы весьма бытового, «земного» характера, одним словом, проблемы актуальности. Тем он нам и близок.

6 апреля 2009

«Больно же, Чидори!»

Самое суперское аниме, которое я видела за последние шесть лет! Хороший, интересный сюжет, завлекающий в себя. Канаме Чидори

- красавица, спортсменка, отличница. Живет одна в огромной квартире. Дружит с одной Киоко. Пока еще не знает что она «Избранная», поэтому веселиться и беззаботно смотрит на жизнь. До появления Сагары.

Сагара Соске (Сосуке) — а если точнее Кашим. В свои 16 великолепный боец, солдат от мозга до костей. Ему поручают задание охранять Чидори, но он не знал каким боком обойдется все это. Получая каждый день по голове от охраняемого обьекта, Сагара свыкается с мыслью быть убитым Канаме.

Тереза Тесстаросса — противная «маленькая» девочка, руководящая подлодкой. Считает, что долг Соске любить ее, но не тут то было… Мелисса Мао — пожалуй самый адекватный, кроме Калинина, человек в этой организации. Непосредственный начальник Соске, относиться к нему, как к младшему брату. Курц Вебер — блондинистый разгильдяй, нередко попадающий впросак, за что получает «по первое число» от Мао. Самый беззаботный персонаж, но все же знает свое дело.

Всем кто прочел, советую посмотреть и окунуться в мир Гато Сёдзи.

10 из 10

22 июня 2008

Фантастика Стальная тревога! в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссерами являются Коити Тигира, Ясухиро Курода, Сэцуо Такасэ, Ясунори Урата, Ясухиро Такэмото, Ютака Ямамото, Нориюки Китанохара, Итиро Миёси, Синобу Ёсиока, Акихико Нисияма. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Сацуки Юкино, Томокадзу Сэки, Юкана, Акио Оцука, Синъитиро Мики, Масахико Танака, Томомити Нисимура, Икуэ Кимура, Мамико Ното, Кацухиро Китагава, Кадзуса Мураи, Юдзи Такада, Хирофуми Танака, Хидэнари Угаки, Харука Симадзаки.

Страна производства - Япония. Стальная тревога! — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.