Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Создание: «Качая железо» |
английское название: |
Raw Iron: The Making of «Pumping Iron» |
год: | 2002 |
страна: |
США
|
режиссеры: | Дэйв МакВей, Скотт МакВей |
сценаристы: | Дэйв МакВей, Скотт МакВей |
продюсеры: | Марк Дэвидсон, Дэйв МакВей, Скотт МакВей, Paul Watcher |
видеооператор: | Скотт МакВей |
монтаж: | Дэйв МакВей |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 42 мин |
Первая же существенная оговорка, которая должна быть озвучена — данный проект будет интересен, в первую очередь, поклонникам силовых видов спорта, в особенности бодибилдинга. По факту перед нами документальный фильм о съемках документального фильма. Фанаты железного спорта неизменно получат удовольствие от ностальгического дополнения к основной истории «Качая железо», а вот остальные люди, особенно не знакомые с картиной 1977 года, могут остаться в недоумении без полноты представления о содержании показанного.
Проект представляет взгляд на оригинальный фильм спустя четверть столетия после его выхода в свет. Жизнь главных действующих лиц за это время существенно преобразилась — что уж говорить о блестящей карьере Арнольда Шварценеггера. В годовщину выхода «Качая железо» старые друзья, соперники, ученики и наставники, вновь встретились, чтобы тематически вспомнить былые времена. Хотя данные кадры трудно назвать экспромтом, создается определенное ощущение непринужденности — это хорошо заметно по концентрации юмора между героями, по их эмоциям. Такая себе дружеская уютная атмосфера, насколько она могла возникнуть перед объективами камер и пристальным вниманием окружающих.
Параллельно с комментариями героев спустя двадцать пять лет, зрителя знакомят с кадрами, не вошедшими в оригинальный фильм, но которые даже сегодня представляют интерес. Также в определенном смысле приоткрывается завеса съемок и, наконец, из первых уст удается провести черту между реальностью и все же художественными требованиями и ухищрениями. Опять же, нужно быть поклонником исходного материала, чтобы с предвкушением принимать сцену за сценой. Небольшая продолжительность с одной стороны не дает заскучать, а с другой — после просмотра хочется добавки.
Арсенал приемов воздействия на зрителя не слишком обильный и включает выделяющие стоп-кадры, замедление съемки, ретроспективы, а также последовательные комментарии спустя столько лет. С чисто художественной точки зрения фильм навряд ли расширит ваше представление о документальном кино, но три четверти часа пролетают очень быстро и непринужденно.
8 из 10
1 января 2015