Школа убийц
Gunslinger Girl
7.3
7.3
2003, фантастика, боевик, драма
Япония, 25 мин
16+

В ролях: Юка Нанри, Хидэнобу Киути, Мицуру Миямото, Канако Мицухаси, Эри Сэндаи
и другие
Когда-то у этих девочек было счастливое детство, любящие родители и радужное будущее, но всё исчезло в один миг. Жестокий мир лишил их не только семьи, но даже и собственных тел. Теперь они — секретное оружие на службе у правительства, полулюди, запрограммированные на уничтожение особо опасных преступников и террористов. Модифицированные искусственные тела, специальные навыки по владению боевыми искусствами и любыми видами оружия делают их идеальными машинами для устранения неугодных. И хотя опытные наставники-мужчины всегда готовы прийти на помощь, девочки постоянно рискуют своей жизнью. А ведь в душе они — обычные дети, которые влюбляются и мечтают, дружат и ненавидят.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Школа убийц

английское название:

Gunslinger Girl

год: 2003
страна:
Япония
слоган: «Невинные мысли, жестокие поступки»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Такахиро Мията
композитор:
художник: Хисаси Икэда
жанры: фантастика, боевик, драма, мультфильм, аниме
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 8 октября 2003 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 25 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, драма, мультфильм, аниме

Видео к мультсериалу «Школа убийц», 2003

Видео: Трейлер (Школа убийц, 2003) - вся информация о мультсериале на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о мультсериале «Школа убийц», 2003

Выстрел в сердце

«Gunslinger Girl» — аниме о жизни девочек-киллеров, чья судьба сложилась не самым лучшим образом. Сперва можно подумать, что это очередной экшен с супер-детишками, которые вырезают армии противников и ломают головами танки, чем, собственно и будут заниматься на протяжении сериала. К счастью, наши девочки-убийцы оказались не такими простыми, какими казались сначала.

Как ни странно, а «Gunslinger Girl» — это в первую очередь не боевик и не фантастика, а драма. Дело в том, что уклон в основном сделан не на перестрелки и драки, а именно на жизнь персонажей. Идёт повествование о них, причем рассказывают и показывают так, чтобы зритель проникся этим, а не просто пропустил мимо глаз. Каждая история может вызвать разные эмоции — от радости до глубокой грусти, а то и вовсе все сразу. Сюжет не имеет цельную линию повествования, а скорее разделен на несколько частей, каждая из которых представляет историю одного из персонажей. Конечно, все эти истории тем или иным образом связаны между собой, и активно переплетаются по ходу сюжета. Эдакую «серьезность» всему происходящему придает и стиль рисовки, который весьма отличается от стандартного-анимешного. Он придает сериалу несколько мрачный оттенок, делая атмосферу слегка давящей. Как бы страшно это не звучало, на самом деле всё просто кажется более реальным. Впрочем, это заслуга не только рисовки, но и остальных составляющих. Сиё аниме действительно можно назвать реалистичным. Это не сладкая сказка, но и не беспросветный ужас. В меру жестокое, в меру счастливое, иными словами — баланс! Да, это далеко не редкость, но отметить данный момент стоит.

О персонажах не имеет смысла что-то говорить. Само аниме сделает это лучше, чем кто-либо другой. Можно лишь отметить, что именно за них сериал и заслужил свой рейтинг. Нравятся или нет — это мнение индивидуальное, а вот сам факт того, что образы героев проработаны настолько хорошо, что затмевают всё остальное — отрицать сложно.

Саундтрек на высоте! Каждая история, каждый момент, где играет музыка, просто заставляет сердце биться чаще, умножая эмоции зрителя. Сделано с душой!

«Gunslinger Girl» — еще одно доказательство, что даже без премудрой идеи можно создать нечто потрясающее. Как говорится «Всё гениальное — просто».

9 из 10

21 ноября 2014

Как хорошо, что первое впечатление бывает обманчиво.

Как часто первое впечатление может быть обманчиво… Первое что придет человеку, незнающему ничего об этом аниме, в голову, после того как он прочтет название «Школа убийц», это, конечно же, нечто вроде: «Очередное фантастическое аниме о девочках-убийцах, расправляющихся с врагами в два счета». Подумав это, человек, скорее всего, и закончит на этом свое знакомство со «Школой убийц», предпочтя поискать нечто более реалистичное и интересное, по его мнению. Жаль, ведь он так и не узнает насколько он ошибался, оставив этот сериал без внимания. Хоть, исходя из описания, это аниме и походит на очередной боевик с участием девочек-киборов, это первое, ошибочное впечатление, меняется уже после первой посмотренной серии.

В первую очередь это история о обычных девочках, которые раньше жили обычной жизнью, ничем не отличавшейся от жизни миллионов их сверстниц. Но в один день они потеряли все — их мир был разрушен. Одна в один миг потеряла всю семью, которую убили на ее глазах бандиты, и едва не убившие ее саму, другая — была едва не убита собственными родителями. И подобные истории у каждой из них. Не каждый взрослый способен вынести хотя бы половину того что пришлось пережить им. Именно таких девочек берет под свою опеку некая благотворительная организация «Агентство социального обеспечения», на деле являющаяся тайной правительственной организацией, занимающейся исследованиями по созданию искусственных тел.

Каждой из них дали новое искусственное тело, а вместе с ним — и новую жизнь, напрочь лишив при этом воспоминаний о прошлой. Теперь главной их задачей является устранение неугодных правительству субъектов и беспрекословное подчинение приказам наставника.

Жизнь, которую им дали… действительно ли это жизнь? Ведь программирование, которому подвергли каждую из девочек, призвано напрочь изменить их, превратив в послушных исполнителей чьих то приказов…Но, как бы, ни сильны были научные разработки и методы программирования, им так и не удалось напрочь лишить их человеческих чувств. Они все еще способны радоваться, дружить, ненавидеть… и любить.

Мир, созданный авторами, поражает своей реалистичностью и большим количеством деталей, помогающих лучше понять его. Сам не успеваешь заметить как, ты оказываешься его частичкой, начинаешь понимать чувства героев и, даже, начинаешь чувствовать их сам. А мастерски подобранное музыкальное сопровождение каждой серии, помогает в полной мере почувствовать все то, что заложено в этот сериал его создателями.

Пусть Вас не пугает название сериала, исходя из которого, можно ожидать большого количества кровавых сцен. Здесь их не так уж много. Но даже здесь не перестаешь удивляться авторскому мастерству. Все оно сняты так, что практически не запоминаются, и в памяти в конце остается лишь красивая и очень грустная история о девочках с далеко не детской судьбой.

«Школа убийц» оставила у меня о себе лишь самые лучшие впечатления. Это одна из лучших драматических историй этого жанра, которые мне только приходилось видеть. После просмотра начинаешь задумываться — о истинной ценности жизни, которую люди так мало ценят и которой так редко дорожат.

2 октября 2010

Это могло быть только аниме — девчушки-убийцы, наслаждающиеся звездопадом под музыку Баха.

Наверное, я никогда не смогу понять цель существования такого жанра, как аниме. Это совсем не детские мультики, но и до уровня хорошего игрового кино (не берем в рассчет Голливудщину) аниме так же далеко, как единице до пятерки.

Конечно же случаются очень редкие исключения, вроде Евангелиона, где на первый план выходит внутреннее противоречие героев — диалог со своими страхами и сомнениями, но это обусловлено вполне объяснимыми причинами: режиссер Евангелиона 3 года пребывал в жутчайшей депрессии. И я, человек меланхоличный до мозга костей, тонко проникся всем тем, что Хидеако Анно собрал в себе за этот период и предоставил на суд зрителей — больную сущность людей. Евангелион — энциклопедия душевных болезней и этим он стоит выше не только всех аниме, но и даже многих европейских драм.

В случае со «Школой Убийц» ситуация крайне щекотливая и неопределенная. Асака Морио максимально привнес в сериал элементы правдоподобия. Здесь нет чудесной неуязвимости от пуль. Протогонисты не лезут с холодным оружием на злодеев с автоматическим оружием. Все достаточно реально. Этот мудрый ход, как я полагаю, был сделан сознательно, чтобы зритель больше переживал за героев. Не известно, а вдруг девушки получат пулю в глаз и тогда с ними все будет кончено. Крайне необычный прием поддержания напряжения уделывает за пояс примитивные боевики, вроде Черной Лагуны.

С моих первых слов может показаться, что Школа Убийц изливается из всех щелей экшеном. Но, как ни странно для аниме, это опять-таки далеко от истины. По большей части нас знакомят с повседневным бытом юных киборгов, которые к сожалению, так и не повзрослели. Игрушки. Конфетки. Чаепития. Умиротворенная атмосфера в пределах особняка организации настраивает зрителя на более чуткое восприятие душевного состояния героинь. Оказалось, что в них вполне уютно сочетаются жестокость, взрослое здравомыслие и детская непосредственность. Просто в пяти героинях эти пропорции не одинаковы. От милой и нежной Генриеты, девчушки-сорванца Рико до проницательной Триеллы.

1 сезон «Школа Убийц» смотрится без напряга. Ничего не стоит сесть в кресло и проглотить сериал за один вечер. Размеренное действие, красивая анимация и музыка, ОСОБОЕ настроение, недокучливые диалоги — гарантии не банального зрелища. Не даром же Школа Убийц собрала так много поклонников по всему свету.

Но означает ли это, что сериал лишен минусов? Абсолютно нет. В нем их хватает. Самый главный — это некая театральность. Более точного слова не подобрать. Некоторые сцены кажутся камерными — обставленными до мелочей, что отводит нас к творчеству Дэвида Финчера. Для драматического кино — это не очень хорошо. Вера идет от простоты. И, как бы ни была трогательна финальная сцена, где Триелла, Генриета, Рико и Клаес (на поле, под открытым небом), а Анжелика (в больничной палате) наслаждаются звездопадом — в ней нет искренности, которую принимаешь безоговорочно. Такое могло случится только в аниме, но не в игровом кино.

Да, и в целом «Школа Убийц» — самый плохой источник для экранизации в кино. Любой мультик, исполненной в 2D, не может изначально завоевать зрителя актерской игрой. Все впечатление от героев строится благодаря их поступкам и диалогам. Так, например, я уверен, что любимой героиней большинства является Генриета (моя, к слову — Триелла). В этом лежит заслуга режиссера, оттенившего мимическую подачу эмоций. Весь характерный портрет Генриеты складывается уже в первых сериях благодаря трогательным отношениям с Жозе и девчачьим ленчам с Триеллой и Клаес.

В живом кино — этот тонкий трюк не пройдет. Мы будем вглядываться в пустой взгляд актрис; их походку, наполненную слабостью; стальной голос с привкусом слез. Одним словом вся ноша ляжет на плечи кастинг-листа, а не режиссера, который сможет меньше уделять внимания нюансам.

Наверное, здесь и таится главный секрет успеха Школы Убийц — в Асака Морио. Он исполнял роль режиссера и всех-всех персонажей. Исполнял профессионально. С душой. Как мог. На твердую четверку.

5 сентября 2009

IL Teatrino

Герои: Центральными персонажами являются пары Второго отдела состоящие из наставника-мужчины и девочки. Эти пары имеют название Fratello (от исп. «старший брат»), но название было адаптированно под японский, и означает «старший брат и младшая сестра».

Жозе-Генриетта — самыми первыми встречаются в аниме, сразу и начинается история о том, как Генриетта попала во Второй отдел: её семью убили, а она лишилась всех конечностей. Очень сильно привязана к Жозе, так как он относится к ней очень нежно и, действительно, как к младшей сестрёнке. Жозе постоянно рассказывает ей какие-нибудь интересные вещи, старается подарить красивые подарки, переживая лишь, что она воспринимает эти подарки с радостью, потому, что очень любит его и не хочет обидеть.

Пара Жозе и Генриетта самая трогательная. Девочка очень хочет стать действительно близким человеком для Жозе. Она благодарна ему за спасение и замечательное отношение к ней. Специально для Жозе учится играть на скрипке. И вообще, готова пожертвовать своей жизнью ради него.

Жан-Рико — эта пара появляется после первой пары. Жан брат Жозе. Он, наверное, самый строгий наставник среди всех. Он не видит в Рико ребёнка, он видит в ней ученика и сотрудника отдела. Всегда чётко и строго отдаёт приказы, которые девочка выполняет с серьёзным выражением лица.

Рико, кажется мне самой… не то, что бы беззаботной, но именно отчасти вот такой по-мальчишески хулиганистой. Не знаю. Даже после прочтения манги у меня осталось о ней такое впечатление.

Хиршер-Триэла — пара с очень странными отношениями. Триэла влюблена в своего наставника. Но это влюблённость такая тихая. Хиршер относится к девочке непонятно. Точнее сначала. В начале он холоден и тоже ведёт себя с ней как с боевым оружием. Первое время она для него — работа. Потом Хиршер задумывается над своим отношением к девочке. После одного задания они всё-таки сближаются, но не очень сильно. Но после своего поражения в борьбе с Пиноккио, Триэла как-будто закрывается от всего этого. Она не может понять и простить себе проигрыша. В этот момент она спрашивает Хиршера: «Я — киборг! Как я могла проиграть безоружному человеку?. .. после такого я вообще не понимаю, зачем я рискую жизнью». И даже после победы над Пиноккио, видно, что в Триэле что-то очень сильно изменилось.

Лабарро-Клаэс — Лобарро был уволен с поста в полиции, но его за все его заслуги приглашают во Второй отдел и в воспитанницы дают Клаэс. Сначало Лобарро относится к ней очень сомнительно и тоже как просто к машине для убийства, но потом, когда видит, что девочка тянется к нему, меняет своё отношение. Он действительно начинает заниматься девочкой, воспитывая в ней личность. У Лоберро в комнате было много книг, а так как Калэс любила читать, то он дарит ей ключ от своей комнаты, говоря, что даже когда его не будет на месте она может зайти и взять любую книгу. А ещё он учит Клаэс простым человеческим радостям — эпизод, когда он берёт ей с собой на рыбалку. Калэс видит в Лобарро, наверное, отца.

После трагедии с наставником девочка становится замкнутой. Клаэс продолжает читать в комнате своего наставника. Начинает созидать — заведя себе небольшой огородик. Это придаёт ей хоть какой-то смысл для существования. А по ночам ей снится Лобарро т. к. это единственные воспоминания, которые ей остались.

Марко-Анжелика — вообще, про эту пару ничего не могу сказать в том плане, что они для меня остались какой-то загадкой что ли… Вообще, Анжелика это самый первый киборг в Корпорации, а Марко, следовательно, самый первый наставник. Марко очень добр был к девочке, но так как над ней проводилось больше всего опытов, то её память становится хуже всего да и её состояние котроля тоже. Для того, что бы хоть как-то потренировать Анжелике память Марко и весь Второй отдел придумали для неё сказку про Макаронного Принца… Но и её девочка начала забывать, поэтому расстроенный наставник стал относиться к ней жёстче… и сказок больше не рассказывал.

спойлер

Пиноккио-Кристиано — выношу эту пару отдельно. Они никак не связаны со Вторым отделом и Пиноккио не киборг, но… Кристиано был довольно известным мафиози в Италии и однажды, нападая на дом кого-то, он нашёл маленького мальчика и решил взять его к себе на воспитание дав ему имя Пиннокио. Он сделал из Пино убйицу. Хладнокровного. Знающего своё дело. Первое убийство Пиноккио совершил вроде лет в 12 или 11 — перестреляв и перерезав всю семью противника Кристиано. И уже перед самым побегом ему на пути попалась маленькая девочка, которую он застрелил… После этого случая Пиноккио просто не брался за огнестрельное оружие, предпочтя ему ножи.

Кристиано очень жёстко вёл себя по отношению к своему приёмному племяннику. В смысле, что он всем говорил, что Пиноккио его племянник. Для Пино его «дядя» заменил отца, поэтому мальчик любил его больше жизни. Страдал когда Кристиано забывал про него, или сухо давал очередное задание, и радовался, когда тот без повода звонил.

Ставлю эту пару в один ряд с девочками, просто потому что здесь та же самая история. Они похожи. И к этому же выводу приходит Триэла.

Пиноккио — это практически такая же машина для убийства, только не киборг, а простой человек. И это ещё печальнее…

А что я могу сказать об этом аниме? Наверное, всё было сказано в написанном выше. Я действительно до глубины души прониклась Школой убйиц.

Мне понравилось, что ни к кому из ВСЕХ героев у меня не возникло ненависти. Каждый там был представлен как человек — со своими горестями и радостями, со своими проблемами и взглядами на жизнь. Было жалко каждого. Даже террористов из Падании. Просто смотришь и понимаешь, что никто не заслужил того, что с ними произошло — это всё просто обстоятельства жизни… это всё сама жизнь.

И Пиноккио с Кристиано, и Франко с Франкой… никто из этих, казалось бы, негативных персонажей не заслужил той участи, что их ждала.

В Школе убийц настолько всё человечно, что от этого невольно щемит сердце. И девочки-киборги… они тоже всё-таки не машины, а живые… просто даже те моменты в аниме, когда при замене органов девочки имели свойство плакать… это объяснялось тем, что, в этот период им снились сны, где они видели то, что по средством программирования забыли… свою семью… и вообще, жизнь до Корпорации.

Советую посмотреть всем, даже тем кто не любит аниме. Это стоит того.

И если меня спросят, какое из просмотренных аниме мне понравилось больше всего, я не задумываясь всё-таки назову Школу убийц.

25 июня 2009

Убийца с рождения

Весьма неоднозначная картина, тут вам драма и боевик как основа жанра. Сюжет весьма расплывчат, т. е. цельная сюжетная линия отсутствует, само же аниме в целом является адаптацией первых томов манги. Однако это компенсируется высокой реалистичностью всех мелочей вплоть до подробно описания психологического портрета каждого из главных персонажей сериала.

И при просмотре не надо искать тут много экшена, это в первую очередь драма, а потом уже боевик. Основное внимание уделяется не перестрелкам, а внутреннему миру девочек-киборгов и их взаимоотношениям с наставниками.

Многие критикуют «Школу убийц» за то, что она полемична по отношению к «Noir», и действительно, некоторое сходство просматривается. Но спустя время «Школа убийц» заматерела и приобрела свою оригинальность.

Что касательно прорисовки, то она мне понравилась, в основном, за счет детальной прорисовки второго плана. Сама же картинка весьма яркая и насыщенная, но при этом не приторная. В общем, глаз радует. Музыка динамичная и не надоедливая, от просмотра не отвлекает и в голову не въедается.

Отдельное спасибо хочется сказать и режиссеру Асака Морио за то, что не стал делать упор на обыденном мордобое со стрельбой. Вместо этого он сумел сконцентрировать внимание на внутреннем мире персонажей, который раскрывается зрителю постепенно.

В целом качественная драматическая картина с детальной прорисовкой, которая радует глаз, всем поклонникам японской анимации советую к просмотру.

8 марта 2009

Больше чем просто аниме.

На данный момент это лучший аниме-сериал который я посмотрел. Смотрится на одном дыхании. 13 серий следуют одна за другой, прочно сплетаясь в тугой клубок драматических событий.

Когда начинаешь смотреть этот сериал, ожидаешь увидеть лихие перестрелки, горы трупов, неуязвимых девочек-киборгов, хладнокровно расправляющихся с террористами и преступниками. Отчасти это присутствует. Но лишь отчасти. Эти девочки сильны, смертоносно точны, но все равно в душе это лишь подростки, на чью долю выпало слишком много несчастий в их короткой жизни. Им дали кибернетические тела из композита и углеродной органики, вручили в руки оружие, запрограммировали на уничтожение противников и преданность наставнику. Но они все-таки маленькие девочки, они плачут, когда им больно, они любят сладкое, с восхищением смотрят на звёзды.

Асака Морио превратил еще один боевик из серии «девочки с оружием» в драматический шедевр жанра аниме. Советую посмотреть всем. Кому-то не понравится, а кто-то после окончания нажмет кнопку повтора. Но я надеюсь равнодушным этот сериал не оставит никого.

10 из 10

8 ноября 2008

Фантастика Школа убийц на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссером является Морио Асака. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Юка Нанри, Хидэнобу Киути, Мицуру Миямото, Канако Мицухаси, Эри Сэндаи, Ами Косимидзу, Макото Томита, Хироси Янака, Масами Ивасаки, Масаси Эбара, Норихидо Иноуэ, Такэси Маэда, Хитоми Тэракадо, Юити Цутия, Мамико Ното.

Страна производства - Япония. Школа убийц — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.