Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Шангрила |
английское название: |
Kin'yû hametsu Nippon: Tôgenkyô no hitobito |
год: | 2002 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Такаси Миике |
сценаристы: | Масакуни Такахаси, Юдзи Аоки |
продюсеры: | Ёити Арисигэ, Сюсаку Мацуока, Кадзуси Мики, Мотому Томита, Кадзухиса Кавагути, Цунэо Оти, Кэн Такэути, Цутому Цутикава |
видеооператор: | Хидэо Ямамото |
композитор: | Кодзи Эндо |
художник: | Акира Исигэ |
монтаж: | Ясуси Симамура |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 августа 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Вначале фильма меня мучило желание остановить просмотр и отложить «до лучших времен».
Наверное, я отношусь к числу тех избалованных зрителей, что не приемлют долгой раскачки, которым сразу подавай — на что посмотреть, над чем поразмышлять…
«Шангрила» же начинается как-то безыскусно: свалка, кучка бездомных, с одной стороны, и обанкротившийся владелец типографии, с другой. И этот «владелец» настолько неказист — маленького роста, с затравленным взглядом под линзами очков, — что нет никакой надежды на то, что он возьмет гранатомет, винтовку, пистолет (на худой конец — катану) и порешит всех врагов за «уси обиды».
«Маленький человек»… Почти по Гоголю. Всю жизнь трудился на благо общества, своих сотрудников, продолжая дело родителей, по их завету … и вот тут «щёлк» и нет «шинели», а точнее — дела, которому он посвятил всю жизнь.
Что делать?. Герой картины Миике по всем канонам «маленьких людей» решил просто умереть. Но не тут то было.
И именно с момента, когда «Маленький человек» готовится свести счеты с жизнью, « намертво прилипаешь к экрану».
Фильм поражает (бьет прямо в сердце) своей человечностью. И, как и положено хорошим фильмам, под конец в душе вызывает подлинный катарсис.
«Шангрила» … По сюжету это лишь маленькое поселение бездомных, похожее на палаточный городок, разбитый на свалке… Отторгнутые обществом, жители Шангрилы живут своей жизнью и по своим законам (а может, это общество было отторгнуто ими).
Смотреть на них нелегко… Нужно привыкнуть. Поначалу они кажутся уродливыми и немножко сумасшедшими. Разумом мы все понимаем, что нищета — это не порок и не болезнь, но можем ли посмотреть в её лицо без неприязни?
Фильм дает такую возможность. Посмотреть и увидеть за уродливой маской силу духа, подлинную доброту и веру в жизнь и человека. Цитируя одного из главных героев (мэра Шангрилы) «мы не такие грязные, какими кажемся на первый взгляд».
Картина в целом получилась трогательно-смешная, с очень яркими запоминающимися образами и тонкой горьковатой иронией Такаши Миике.
9 из 10
24 февраля 2011
Кредиты. Удрученный безысходностью голос за кадром ведет повествование о том, как красиво всё начиналось. А сейчас люди по-прежнему берут кредиты — кто для бизнеса, кто для жизни, но уже не как раньше — чтобы успеть воспользоваться «появившимися» возможностями или обогнать конкурентов, теперь единственная задача — только бы не опоздать, устоять, удержаться. И люди вынуждены поступать именно так.
Кто-то, но теперь уже никто не вспомнит — кто именно и когда, пустил слух, что якобы эти правила диктует само ЕгоВеличествоВРЕМЯ. Но, на самом деле, виной всему жестокие скорости современного бизнеса. В этой сверхстремительной гонке люди порой вынуждены ставить на кон буквально всё. Риск огромен, но иначе просто не выжить.
За многие годы история персональных и бизнес кредитов стала такой длинной и запутанной, что буквально все оказываются должниками друг у друга. И, что удивительно — все трудятся, не покладая рук, и даже (!) получают прибыль. Но не могут ею воспользоваться, оказавшись втянутыми в эту странную игру, лишаются возможности жить радостно и свободно, наслаждаясь результатами своего труда.
И, конечно, Эпоха Кредитов уже имеет на своём счету многочисленные жертвы. Потерпеть крах может кто угодно. И даже весьма успешные люди солидных профессий, имеющие прекрасное образование и внушающую уважение практику, имеющие стабильный бизнес могут оказаться … абсолютными банкротами.
А если вспомнить, что все вокруг должны друг другу, становится ясно — банкроту обеспечены преследования и натиск кредиторов. А если ещё вспомнить о извечном Кодексе самурайской чести — становится понятна безысходная трагедийность ситуации.
Но, … не было бы такого гениального фильма, если бы не было мифического «города» Шангрила, жители которого удивительно заботливые и душевные люди (истинные японцы), они талантливы, свободны, веселы, ЧЕСТНЫ, они знают и умеют — они тоже профессионалы!
Вот этих-то жизнерадостных самураев и встречает обанкротившийся владелец маленькой типографии, пытавшийся сохранить дело своего отца. А дальше и начинается все самое-самое…
9 сентября 2006