Саломея
Salomé
7.2
7
2002, мюзикл
Испания, 1 ч 25 мин
В ролях: Аида Гомез, Пере Аркильюэ, Хавьер Тока, Кармен Вильена, Сесилия Ривера
и другие
Этот потрясающе красивый музыкальный фильм — один сплошной, перетекающий из одного в другой, танец, особая смесь танцевальной культуры фламенко и восточной сефардской еврейской музыки. Фильм базируется на библейской истории о Саломее, которая очаровала своим изысканным танцем иудейского царя Ирода и пожелала в награду голову Иоанна Крестителя на блюде.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Саломея

английское название:

Salomé

год: 2002
страна:
Испания
слоган: «A musical comedy retelling of the Salome story, set somewhere in the New Testament»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператоры: Тео Дельгадо, Хосе Луис Лопес-Линарес
композитор:
художник: Педро Морено
монтаж:
жанр: мюзикл
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 27 августа 2002 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
мюзикл

Постер фильма «Саломея», 2002

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Саломея», 2002

Любить фламенко, как его любит Карлос Саура

Фильм Сауры — это попытка показать зрителю театр и изнутри и снаружи. Без трагических гримас актеры рассказывают перед камерой, как пришли в театр. Всем было нелегко, но Саура не пытается драматизировать закулисную обстановку и не заговаривает о горькой судьбине актеров. Он восхищается их бесконечной отдачей танцу, их силой, телесной красотой, волшебством их искусства. В одной из сцен репетиции нарочно взяты крупные планы лиц танцоров, и мы видим, что они как будто пребывают в неком трансе, в параллельном мире, такое одухотворение не встретишь в обыденной жизни — только в театре. Танец глазами Сауры — это магия и одновременно огромный труд всей жизни для танцора.

В фильме есть фигура Режиссера, который ходит к актерам, хореографам, художнику по костюмам, художнику по звуку и с т а в и т спектакль, утверждая одно или другое. Он, кажется мне, не особенно важен в этой картине, потому что все равно Сауре явно интереснее тема актера в театре, нежели режиссера. Этот герой в начале быстренько пересказывает фабулу в своей интерпретации, чтобы зрителю было покомфортнее; по мне, это излишне. (Он также придумывает занятную геометричную сценографию, но почему-то предлагает везде и всюду наполнить спектакль символом солнца, хотя логичнее, по Уайльду, символ луны).

Пробежавшись по внутренней театральной жизни, Саура переходит к внешней — начинается «Саломея». Аида Гомез в заглавной роли пылает строптивым нравом, отбиваясь от Ирода и становится нежной птицей, стараясь понравиться Иоанну. Красиво, профессионально, с огромнейшим чувством танцуют все актеры. Великолепно поставлены свет и видеопроекции, отчего возникает ощущение далекой-далекой от нас истории во всем экзотическим очаровании восточной атмосферы.

Страстный танец семи вуалей исполнен Аидой Гомез с запредельной чувственностью, желанием соблазнить, он заставляет вожделеть Ирода. Она разденется до конца, потому что она идет в своей ненависти-любви к Иоанну до конца. Воинственная и прекрасная женская сущность предстает в этом блестящем танце.

Для меня, это совсем не «Саломея» Оскара Уайльда, и это хорошо. Потому что, чем больше разных версий, взглядов, попыток талантливого человека дойти до сути гениального произведения, тем больше оправдывает себя искусство как таковое.

8 из 10

8 августа 2013

Не знаю, какое слово подобрать, чтобы охарактеризовать это кино, впечатления ещё слишком свежи. Одно я знаю точно для меня это фильм открытие. Я всегда относилась к танцу как к набору определённых движений иногда монотонных, иногда завораживающих, но не более того.

Карлос Саура показал что танец может намного выразительней слов, выявлять человеческие эмоции. Не просто радость или печаль, а гораздо более потаённые, запретные помыслы, которые сами герои, возможно, не до конца осознают.

Похоть Ирода, страх Иродиады, искушение Иоанна, страсть Саломеи граничащая с религиозным трепетом. Это интересный мотив, кстати. Такая интерпретация образа Саломеи во многом близка к уальдовской, но здесь иудейская царевна одержима Иоанном, не только телесно, но и в какой то степени духовно. Видно, что такая сильная привязанность необычна, но столь сильна, что Саломея пытается соблазнить Иоанна, а когда тот пусть с трудом но всё таки отвергает её, уязвленное самолюбие подкрепляемое просьбой матери толкает её на страшный поступок.

Думаю, нам очень повезло, что именно фламенко стал танцем помощью которого нам эту историю рассказали. Думаю никакой другой танец сюда бы не подошёл. А вкрапления элементов восточного танца и балета и вовсе делают хореографию этого шоу необыкновенной и самобытной.

Мне правда очень понравилось. Настолько что я принялась за рецензию сразу после просмотра, чего раньше никогда не бывало. Если бы не слишком затянутая первая часть, где показывали отрывки репетиций интервью с актёрами, без колебаний поставила бы десятку (не потому что на репетиции смотреть не интересно, просто хотелось бы, чтобы сам фильм длился подольше)

9 из 10

30 июля 2011

Мюзикл Саломея в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссером является Карлос Саура. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Аида Гомез, Пере Аркильюэ, Хавьер Тока, Кармен Вильена, Сесилия Ривера, Paco Mora, Фернандо Альфаро, Aloña Alonso, Марибель Алонсо, Pilar Arteseros, Джемма Барреда, Esther Esteban, Eva Gonzalo, Вирджиния Моро, Vanesa Rodríguez.

Страна производства - Испания. Саломея — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.