Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 2.8 |
IMDb | 3.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пугало |
английское название: |
Scarecrow |
год: | 2002 |
страна: |
США
|
слоган: | «You've never been stalked like this...» |
режиссер: | Эммануэль Итье |
сценаристы: | Стефен Возниак, Джейсон Уайт, Эммануэль Итье, Билл Каннингэм |
продюсеры: | Стив Тейлор, Таня Йорк, Скотт Пфайфер, Энтони Ферранте, Эммануэль Итье |
видеооператор: | Байрон Вернер |
композитор: | Винсент Гиллиоз |
художники: | Сэм Гренмун, Тодд Рекс, Шена Вайсман-Минц, Марк Гудрич, Эрик Зоннтаг |
монтаж: | Карл Т. Хирш |
жанры: | ужасы, боевик, комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 250000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 декабря 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Сел смотреть фильм. Вдруг крупно передо мной вылезает логотип компании York — я чуть не испугался. О таком предупреждать надо, тем более в самом начале. Второй скример ловишь уже через несколько секунд — мало того, что фильм сделан компанией York, так еще и совместно с The Asylum! Фух, ребят, вот это уже действительно ядерное смешивание, продукт на выходе может получиться радиоактивным. Но в любом случае, сколько я уже отзывов написал на фильмы этих компаний по отдельности, так давайте же посмотрим, чем они занимались вместе в далеком 2002 году!
Итак, перед нами хоррор Эммануэля Итье «Пугало». Нас встречает заглавная тема загадочной музыки с титрами аж на 4 минуты (привет «Повелителю кукол»), картинка 4:3 и ужасно выполненная операторская работа. Что ж, не привыкать, по крайней мере в 2002 York снимали лучше, чем я у них потом смотрел фильмы 2005—2006 годов, которые были сняты на ручную вхс-камеру.
Сюжет, который, между прочим, написали аж 4 сценариста, содержит в себе такие хитрые ходы, как история в истории. Сидят, значит, трое ребят. Им хорошо, они покуривают и рассказывают друг другу страшные байки. Настало время рассказывать последнюю, вот ее-то экранизацию мы и будем смотреть.
Знакомьтесь: Лестер. Тотальный неудачник. Школьник-ботаник, на вид ему минимум 35. Его мать интересуется халтурной выпивкой и бухими мужиками и живет в раздолбанном трейлере на окраине города. На вид она лет на 5 старше сына. Над Лестером издеваются вообще все: одноклассники (выглядят лет на 5 младше его), босс на работе, даже учительница — и та обращается с ним по-скотски. Лестер выражает свою боль в рисовании, но новый мужик его мамы топчет рисунки со словами «Ты же парень, монстров бы каких-нибудь рисовал». Он пытается позвать девушку на выпускной, на что она ему говорит: «Это что, шутка?». Он извиняется перед учительницей за поведение, а она ему: «Отвали от меня хоть сейчас». Однажды его защищает одна девушка из его школы, но уже в следующую ночь он видит, как она целуется с тем, кто его гнобит.
Да, все слишком уж гипертрофировано, но у особо чувствительных натур может проснуться некая жалость к этому персонажу. Хотя по сути первые полчаса идет какой-то фарс: все хотят загнобить бедного Лестера. Как будто соревнование какое-то — кто круче. В правдоподобность этого ни капли не веришь, поскольку все персонажи невероятно карикатурны и комичны. Если товарищ Итье хотел снять хоррор — я ему не верю, это черная комедия. Местами даже очень смешная. Но это еще цветочки по сравнению с тем, что нас ждет дальше…
В один момент происходит крайне неправдоподобное событие (откуда рядом с бухим мужиком резко появилась петля? прокатила бы в жизни его идея? сомневаюсь) и на свет появляется Пугало. Пугало настроено решительно: надо отомстить всем, кто измывался над бедным Лестером. Тут-то и начинается веселье.
Итак, Пугало тут же начинает вести себя как ЖКВД и Тони Джа в одном флаконе. Выделывая невероятного вида сальтухи, оно подбирается к жертвам, чтобы отмочить пару шуточек прежде чем убить. Да что там — Пугало крутит вертухи! Пугало догоняет уезжающую машину обратными (!) сальтухами (!!). Вот это крутой маньяк, где вы еще такое увидите?
Из минусов хочется отметить довольно хреновый монтаж — то есть сцены просто склеены и идут друг за другом, хотя чего я хотел от такого фильма? Здесь же пугало вертушки крутит и сальто делает! Фильм явно из категории «все так плохо, что это прекрасно». А финал? Кому режиссер посвящает этот фильм? Ардженто, серьезно? Потом еще приплетает Хупера, еще каких-то культовых хоррор-режиссеров (не помню уже), Бессона… Издевательство высшей степени.
Подвожу итог: пугало тут крутит вертухи и догоняет машину задними сальто. Это все, что нужно знать о фильме. Если такое привлекает — смотрите. Фильм не позволяет подохнуть со скуки, тут действия побольше, чем тупых диалогов. Если нужен хороший фильм ужасов — то это точно не к «Пугалу».
Спасибо за внимание.
6,5 из 10
19 октября 2017
Внимание!
Школьник покончил собой!
Выпускной пройдет так, как и планировали… (с)
Пугало
А-ха-ха, забавно. Нужно быть Васькой Пряником, чтобы относиться к этой картине серьезно. Ребят, я прекрасно понимаю, что это треш, но треш трешу рознь (сам себе напоминаю). Данный треш-фильм мне понравился не так сильно, как скажем «Беспредельный террор», поэтому рецензия отрицательная. Студия «Асайлум» известна тем, что переделывает разные популярные блокбастеры на свой лад. Дешево и сердито. Фильм «Пугало» вышел в 2002 году. И какой популярный фильм они переделали? Никакой! В том-то и дело, что тогда студия «Асайлум» только набирала обороты, поэтому старались не копировать.
Похожие картины есть («Тыквоголовый»), но это уже другой разговор. В режиссерах числится некий Эммануэль Итье (ничего толком он так и не снял). Нам показывают трех щеглов, которые сидят на кукурузном поле и травят байки. Травку естественно покуривают. Один из них решил рассказать реальную историю про неудачника, которого все ненавидели. Ну, такой мужской вариант Кэрри. Правда Кэрри любила мама, а тут даже маманя вела себя отвратительно. Однажды она притащила к себе в дом очередного любовника, который погнался за ее сыном (!) и убил (!!!) его случайно в поле. Казалось бы все, но только пугало решило иначе…
Звучит интересно? Ничего интересного на самом деле. Кино ведь очень плохое. Для студии «Асайлум» далеко не самый худший фильм, но просто у них огромное количество отвратительных картин, которые невозможно даже смотреть. Первая половина фильма получилась скучноватой. Актеры средней паршивости не могут поднять интерес. Когда в кадре наконец-то появилось пугало, то стало повеселее. Градус бреда стал повышаться только под конец. Пугало занимается кунг-фу! Нет, оно серьезно дерется так, как какой-нибудь Джеки Чан. Вертушку еще делал в стиле ЖКВД.
А самая безумная ересь начинается тогда, когда нам показывают титры. Что показывают обычно в финальных титрах? Актеров, которые играли. Что показывает режиссер этого фильма? Он перечисляет режиссеров, которые на него повлияли. Вот тут я стал ржать, как ненормальный. Джордж Ромеро, Ллойд Кауфман, Тоуб Хупер и так далее. Цирк! И естественно Джон Ву. Видать отсюда и появилось кунг-фу в фильме. Хотя Джон Ву вроде бы больше по пистолетам специалист.
Среди актеров был замечен брат Дэнни Элфмана. Да, тот самый братишка, который снял фильм «Нежить» с Андрейченко и Каспером Ван Дином. Этот фильм до сих пор является последним в его фильмографии (именно как режиссера). Ну, и звезда студии «Трома», малышка Тиффани Шепис. Кстати, ей очень идут короткие волосы. Кровищи и отрубленных голов не очень много. Да и снято без изюминки. Трупы иногда дышат в наглую. Ему сердце вырвали, а он дышит. Ну, неужели режиссер не замечал таких минусов. Да о чем я вообще, если он спасибо говорит Люку Бессону. Шутник…
У этой картины есть два сиквела. Один с Кеном Шемроком. Второй с Тони Тоддом. Сиквелы получились хуже оригинала. Есть куда, как оказалось…
P.S.
Один из самых смешных моментов в фильме! Пугало догоняет героиню на машине с помощью сальто. Ребята, это еще один балл автоматом…
4 из 10
19 декабря 2016
Производство: «YORK ENT.» / «THE ASYLUM».
Сюжет: Трое торчков сидят на кукурузном поле и травят друг другу страшные истории. Как раз одну такую мы сейчас и услышим. Точнее — увидим!
А посвящена она одному местному дурачку по имени Лестер, над которым смеялись и издевались абсолютно все (от сверстников до школьной учительницы и владельца кафе), за исключением девушки по имени Джуди, что пару раз пыталась за него вступиться. И так как у Лестера не было ни друзей, ни подруг, ни нормальной семьи, то единственным его слушателем стало пугало на кукурузном поле. Но даже и там своими слишком громкими воплями, вроде «Я хочу быть таким же как ты!», обращенными к пугалу, Лестер вызывал брань владельца поля: «Пшел вон, пока я не надрал тебе задницу!»
И вот однажды доходит до того, что Лестера убивают и инсценируют самоубийство, после чего, как все уже догадались, каким-то загадочным образом оживает пугало (видать, расстроившись, что никто ему больше душу не изливает) и принимается крошить обидчиков…
Итак, мы здесь имеем режиссерский дебют некоего Эммануила Этьера, который так лихо дебютировал, что лучше бы он вообще в режиссерское кресло и не садился! «Пугало» снято второпях всего за 8 дней, и в каждом кадре сквозит абсолютный непрофессионализм. Сценарий уже не маразматически-смешон, но просто бездарен.
Гипертрофированные сцены глумления над Лестером сняты еще сносно, но вот превращение Лестера в разговаривающее пугало, сыплющее пошлостями и убогим туалетным юмором перед каждым убийством, — это просто тушите свет! Не говоря уже о том, что пугало еще и телепортируется куда-то постоянно. Раз! И исчезло! Раз! И откуда-то вылезло средь бела дня и прямо на улице замочило очередную жертву! Кстати, потом оно так вошло в раж, что стало мочить и совершенно «левых» персонажей, не имеющих никакого отношения к издевательствам над Лестером…
Я так догадываюсь, что г-н Этьер хотел разбавить свой фильм некоторым количеством «хи-хи — ха-ха», но получились у него заурядные и беспримерно убогие шутки-самосмейки. Склейки между сценами отсутствуют напрочь. Абы как нарубили-наснимали. О переходах тут вообще никто понятия не имеет.
Далее — актерская игра. Если вы не смотрели «Пугало», то ПЛОХОЙ АКТЕРСКОЙ ИГРЫ ВЫ ЕЩЕ НЕ ВИДЕЛИ! Это реально жуть, даже девки орать от ужаса не умеют. Стыд и срам! Кастинг просто «гоблинский» — это ж надо за школяров выдавать 25-летних лбов, которые, даже если усиленно начать фантазировать, за таких не сойдут. Особенно приколол чувак, которого подцепила мать Лестера, — явно кто-то моложавый в нелепом парике и накладными усишами (получился какой-то Борат).
Добавим сюда стремление напихать как можно больше прикольной музыки в фильм. То есть музыка то хороша, но вклинивать композиции куда ни попадя — это уж, знаете ли, моветон! Равно как и развлекать нас некоторыми визуальными эффектами, не имеющими отношения к истории вообще.
И вот эту поносятину г-н Этьер еще смел посвятить… Дарио Ардженто (!) (о чем написал в титрах) и сообщить, что его вдохновляли такие личности как Юзна, Хупер и даже… Люк Бессон (!) В кинематографе таким бездарям как Этьер не место. Не умеешь шутковать — лучше и не пробуй!
6 из 10
27 марта 2009