Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 4.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Приключения Модести Блэйз |
английское название: |
My Name Is Modesty: A Modesty Blaise Adventure |
год: | 2002 |
страна: |
США
|
слоган: | «The origin of the world's most lethal female secret agent.» |
режиссер: | Скотт Шпигель |
сценаристы: | Ли Бэчлер, Джанет Скотт Бэчлер |
продюсеры: | Майкл Берроу, Тед Николау, Пол Берроу, Квентин Тарантино, Marcelo Anciano, Сок Юн, Мишель Сай |
видеооператор: | Виви Драган Василь |
композитор: | Дебора Лури |
художники: | Виорика Петровичи, Оана Пэунеску, Адриана Иураску, Кристиан Никулеску |
монтаж: | Мишель Харрисон |
жанры: | боевик, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 марта 2004 г. |
на DVD: | 2 марта 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 18 мин |
И вправду непонятно, каким макаром к этому фильму приложился Тарантино: в полных, финальных титрах о нём ни слова, нет даже «спешиал сэнкс»… Ну, да и ладно. Во всяком случае, фильм произвела на свет не какая-то мутная гоп-стоп-кинокомпания, а солидный и уважаемый «Мирамакс»!
И вот что тут, на мой взгляд, самое главное и интересное. В предложенных обстоятельствах наша умничка Модести оказалась в роли своеобразной современной Шахеризады, на что почему-то никто из господ критиков не обратил внимания, хотя это столь явно! С той лишь разницей, что героине «1000 и одной ночи», грубо говоря, приходилось оттягивать сказками только свою смерть, пытаясь заодно внушить своему повелителю нечто вроде милосердия, и рассказывала она ему именно сказки, а не свою тяжёлую реальную жизнь и не была в ответе за жизни своих сослуживцев и друзей, напуганных до смерти и истекающих кровью…
Да, на долю Новой Шахеризады (я бы вообще так фильм и назвал, или- наподобие!) выпало испытание потяжелее, чем у своей знаменитой предшественницы. Но, как и великая сказочница, Модести вышла из него с честью, поразив нас аналитическими умственными способностями и глубокой порядочностью (первое, что она сделала после смерти своего нечистого на руку босса и став главной в деле- дала отлуп его наркоклиентам; сказались уроки доброты и морали её покойного спутника-профессора). И просто глупо обвинять Александру Стаден в плохой, «деревянной» игре. Напротив, именно такой, сдержанной, уравновешенной, расчётливой (особенно перед лицом смертельной опасности!) и должна быть женщина-игрок, тем более работающая в казино! Вспомним о том, что в такой напряженной игре как покер проявление эмоций на лице может привести к краху…
По большому же счёту, «игровой» диалог Модести с главарём бандитов (кстати, чуть ли не её земляком!) и погружение в её «прошлую жизнь» являются самыми существенными в картине, её краеугольным камнем, превращающим «Приключения Модести Блэйз» из заштатного боевика (по схеме: было казино с тёмным хозяином- бандиты его грохнули-отомстили-захватили- девка заговаривает зубы и тянет время- ура, пришла подмога!) в серьёзный психологический детективный триллер с далеко не явным концом. А что вы ожидаете в конце? Я, к примеру, готов к «примирению» сторон, ведь главарь налётчиков по сути и по внешности не такой уж и злодей, просто озлоблен до крайности на виновника смерти своего отца. Да и вообще, чем не жених для нашей Шахеризады? Уж она-то выбила бы из него всю дурь да злость… Но вы смотрите, смотрите…
… и замечайте некоторые лажеобразные моменты! Например, мне кажутся совершенно неубедительными все многолетние блуждания по свету юной Модести со своим профессором без денег и документов- где-то их за столько времён и границ должны были «взять»! И совершенно не верю «девушке из пустыни», похожей на девушку из косметического салона, при встрече с её будущим боссом. Но это всё досадные мелочи. А за впечатляющие крупности ставлю фильму, на мой взгляд, заслуженную семёрку.
7 из 10
19 июля 2012
«Меня зовут Модести» эта сакраментальная фраза — а по совместительству и действительное название фильма — звучит весьма пророчески два раза за фильм, причем в самом конце, и сразу становится понятно, что это всерьез и надолго. Зато не совсем понятно кто такой Питер ОДоннелл, значащийся создателем персонажей — на Кинопоиске я его не обнаружил.
Теперь о самом кине. Криминальный, приключенческий фильм, лихо закрученный сюжет… — в последнем предложении на свое усмотрение ставьте сколько угодно много кавычек. И побольше.
Знакомимся мы с главной героиней еще в нежном возрасте, она, чумазая и одичавшая, всюду шныряет с дубиной. Из дубины торчит гвоздь, который, вопреки чеховским театральным законам, Модести так никуда и не вколотила. Да и вообще на слава-богу-небольшом-протяжении всего фильма нас травят так сказать саспенсом экшна, а он так и не происходит.
Актеры, кстати сказать, подобраны просто феноменально, под стать всей ленте — ОТТАЛКИВАЮЩИЕ. Сама Модести (Александра Стаден) отсутствием всякиой эмоции на лице даст фору Дольфу Лундгрену. Оператор тоже поработал на славу, его стараниями «Модести» стала напоминать телесериал. От фильма разит грошовыми боевичками. Некие безымянные фильмопроизводители приноровились снимать их в Восточной Европе — так дешевле — и сразу выпускать на дивиди. Уверен, это творение тоже вышло из Трансильвании.
Не понятно до конца, зачем Тарантино штампует собственной фамилией фильмы, подобные «Модести Блейз». Быть может, из уважения к режиссеру картины Скотту Спигелу, тот в свое время неплохо потрудился на грядках би-мувис, жанра, так горячо любимого Тарантино.
В любом случае от моего лица кинокартине «Модести Блейз» торжественно начисляются 2 из 10 баллов — за надпись «QUENTIN TARANTINO PRESENTS»
9 декабря 2010
Модести Блэйз достаточно интересный приключенческий фильм. До драмы здесь далеко, да и боевиком совсем не пахнет. Но фильм затягивает и в чем-то удивляет.
Сюжет достаточно прост: казино захвачено, все в заложниках, ведется поиск того, кто знает код. И пока этот «кто-то» едет, Модести оттягивает время и оттягивает достаточно профессионально: она ведет свою игру с бандитами.
Фильмов про ограбления очень много, поэтому почти все, что можно было, сняли. Но этот отличается от них, ведь хотя Модести Блэйз находится в заложниках, она все равно остается хозяйкой положения. Ее противоборство, ее сила, ее взгляд — вот что привлекает внимание. Это еще один фильм о сильной женщине.
Нужно отдать должное создателям фильма, они его не затягивали, и все произошло достаточно быстро, интересно и в конце динамично. Однако, начало и конец я бы подправило, слегка неуместно они смотрелись.
Таким образом, за интересный сюжет и игру Александры Стаден с Николаем Костер-Вальдау только
10 из 10
30 октября 2010