Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Полный привод |
английское название: |
Le Boulet |
год: | 2002 |
страны: |
Франция,
Великобритания
|
слоган: | «Просто полный...» |
режиссеры: | Фредерик Форестье, Ален Берберян |
сценаристы: | Александр Кокелль, Мануэль Делилес, Тома Лангманн, Маттье Ле Наур, Доминик Мезеретт, Мэтт Александр |
продюсеры: | Бенедикт Беллок, Суад Ламрики, Тома Лангманн, Жан-Луи Монтье, Бенуа Понсайе, Фабьен Тсаи, Fouede Zabaiou, Жак-Эрик Стросс |
видеооператоры: | Венсан Матиа, Кристоф Патуранж, Жан-Пьер Совер, Манюэль Теран |
композиторы: | Жан-Луи Виале, Ромарик Лоуренс |
художники: | Карлос Конти, Лоран Отт, Шаттун, Сильви Онг |
монтаж: | Филипп Бургей |
жанры: | боевик, комедия, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $279 329 |
Мировые сборы: | $16 987 957 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 апреля 2002 г. |
на DVD: | 5 ноября 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Главный плюс данной картины, это её несомненная жанровая компетентность. Даже не смотря на порою избитые сценарные ходы, зритель всё равно будет увлечён происходящем, ведь практически всегда на экране бушует экшен, а удержаться от смеха будет просто невозможно. И дело не в шутках и даже вполне годный ситуационный юмор здесь также не при чём, а в грамотном кастинге, который, кстати, подарил самую забавную семейную пару. Это одна из лучших ролей Пульворда, в комичном плане, но когда зрителя знакомят с его супругой, Росси де Пальма, они в одном кадре, то улыбка наползает сама собой. Эта широкая улыбка будет держаться весь фильм — настолько силён комический шарм. Вообще постарался каждый актёр, абсолютно все персонажи были яркие, самобытные. Позабавила криминальная парочка, которая пускай и не гнушалась насилия, но их явная эксцентричность вызывала бурю положительных эмоций.
Каждая сюжетная попытка рассмешить, например, парочка разнополярных героев, как и антагонистов, приёмчики известные и даже избитые, но, повторюсь, самозабвенная игра актёров позволяет закрывать глаза на любые недостатки. Тот же экшен сложно назвать шедеврально снятым, но участие в нём этих харизматичных особ, делает зрелище пусть и не уникальным, но вполне смотрибельным.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, это лихая, а главное по-настоящему смешная приключенческая лента способна развлечь и точно пригодна к пересмотру. Единственный недостаток, это изобилие жестокости, что немного было мимо общей атмосферности.
Всем желаю приятного просмотра!!!
25 ноября 2017
В третий раз встречаю произведение Алена Берберяна, и снова разочаровываюсь. И проходной триллер-середнячок «Шесть», и, казалось бы, беспроигрышный сплав Клавье-Рено в «Корсиканце» не нашли во мне никакого отклика. Но и они выглядят посильнее потуг режиссёра в «Полном приводе». Участие в создание ленты Фредерика Ферестье, создавшего в будущем сомнительного «Астерикса на Олимпийских играх», в расчёт особо не беру, ибо до «Привода» он себя никак не проявил. Возведённая имеющимися рецензиями в ранг чуть ли не лучшей французской комедии минувшего десятилетия, эта лента опускается с небес на землю своим же слоганом: «Просто полный…». Завершить его каждый в праве по-своему, я же склоняюсь к самому неблагозвучному варианту. Попробую объяснить свою позицию, остановившись на основных моментах.
Сюжет фильма вертится вокруг счастливого лотерейного билета, за которым гоняются тюремный надзиратель Реджио, сбежавший из тюрьмы преступник Мольтес и криминальный авторитет Турок, жаждущий отмщения Мольтесу за убийство его брата. Все они пересекаются в Африке и приключения начинаются. Как видим, сюжет банален и предсказуем, к тому же он весьма скучен и провисает когда захочет. Действие наполнено событиями, но подано всё очень сбивчиво, к тому же приправлено специями нелепых спецэффектов. Рассмотрим лишь два из них: с взрывом газа и с чёртовым колесом. В первом случае герой Реджио копается в духовке своей плиты, включает газ, но его на пару минут отвлекают нежданные гости. Они общаются, выходят из дому и тут — ба-бах — взрывается газ. Как так??? За две минуты газ бы не утёк в количестве, соразмерном увиденному взрыву, да и искре, скорее всего спровоцировавшей взрыв, неоткуда было взяться. Внешне это тоже выглядело не Бог весть как. В моменте с колесом обозрения, машина, пролетая сквозь его «спицы», задевает одну из них, что почему-то приводит и поломке опор, колесо соскакивает и мило катится по парку. И почему-то мне кажется, что это косяк создателей фильма, а отнюдь не конструктора аттракциона.
Что касается персонажей, то к двум главным особых претензий нет. Играют неплохо, но без блеска. Однако, говорить, что их экранная пара смотрится на уровне дуэта Ришар-Депардье, просто кощунственно. Руки прочь от великих! А вот все остальные герои настолько неправдоподобны, карикатурны и гиперболизированы, что повергают в шок. Особых оплеух заслуживает главный злодей Турок. Он страшно переигрывает, позёрствует и кривляется в каждом кадре, а, желая отомстить за смерть родного брата, убивает направо и налево любого, кто просто неправильно произнесёт его имя. Его шестёрка, дальний родственник Франкенштейна, тупой верзила с золотыми пластинами вместо зубов, присутствует в кадре лишь в качестве шкафа. Жена Реджио настолько уродлива, что даже супруга вождя из «Миллион лет до нашей эры» на её фоне покажется красоткой. На африканских укурков смотреть смешно, бедуины ещё туда-сюда.
Некоторые здесь обеляют этот фильм отсутствием «сортирного» юмора и пошлости, возвышая над американскими фильмами. А вы знаете, пошлость ведь не всегда ни к месту. Вспомните «Очень страшное кино», буквально пропитанное ею, но от этого не менее смешное. В «Полном приводе» же пошлость уступила место тупости, абсурду и нелепости, что на мой взгляд гораздо хуже.
Фильм можно выдержать лишь в фоновом режиме в большой, дружной и общительной компании. Хотя, он и того не стоит.
5 из 10
18 октября 2012
Ох и люблю же я французское кино. «Полный привод» в числе тех самых, избранных. Смешной, динамичный, добрый, яркий, красивый. От количества смен декораций, пейзажей и обилия всевозможных характеров голова идет кругом в самом лучшем смысле слова.
Образы главных героев в общем и целом напоминают парочку Ришар-Депардье, но молодая гвардия актеров справилась прекрасно и внесла свою изюминку.
2 героя, сложно объяснимая дружба, неудачник и простофиля, и его друг смекалистый и умный на фоне умопомрачительных приключений по Парижу и Африке в поисках лотерейного билета ценою в 15 миллионов.
Невероятные сцены погонь — красивые и безумно смешные одновременно… Чертово колесо, кубарем несущееся по столице Франции и сметающее все на своем пути; пули, отталкивающиеся от зубов; зубы, вылетающие в писсуар; негры с белыми гениталиями; скоростные машины; верблюды-феррари; танцы; драки — все смешалось. Вот уж действительно полный привод. Браво, Франция!!!
9 из 10. Балл снимаю за то, что при такой платформе персонажей и декораций можно было впихнуть в фильм еще больше юмора.
6 марта 2011
На самом деле фильм достаточно стандартен: есть крутой Главный Герой 1 и его недотёпа-напарник Главный Герой 2, из-за недотепы парочка вечно попадает в неприятности различного рода, из которых, конечно же, выпутывается, чтобы тут же угодить в следующие.
Фильм радует отсутствием «сортирного» юмора и пошлости, его просто приятно смотреть. Для меня это все же приключенческий фильм с забавными моментами, до комедии шутки не дотягивают, смеха не вызывают, но зато они вызывают добрую улыбку и повышают настроение, постоянно интересно — а что же будет дальше, куда заведет их погоня за этим злочастным билетом.
Также авторам фильма прекрасно удались персонажи: что оба Главных Героя, что супруга одного из них, что бандиты (Курд, африканские бандиты, бедуины и др. Они немного карикатурны, геперболизированы, но забавны и интересны.
Итог: хороший приключенческий фильм, поднимающий настроение!
7 из 10
31 июля 2010
Просто потрясающая современная французская комедия! В ней присутствуют все составляющие старого и нового французского юмора. В этом фильме есть и что-то со времен раннего Франциса Вебера, и более поздних работ французских режиссеров, наподобие франшизы «Такси», Жерара Пиреса и Жерара Кравчика.
Вкратце, известный бандит Мольтес (Жерар Ланвен), находясь в одном из тюремных заведений Франции, покупает лотерейный билет, типа нашего Спортлото, и передает его на хранение тюремному надсмотрщику Реджо (Бенуа Пульворд). Кто бы знал, что именно этот билет окажется выигрышным, а сумма составит 15 млн. Но вот незадача, билет, по словам Реджо, находится у его жены, которая еще до объявления выигрышной комбинации цифр, уезжает в Африку.
Мольтесу приходится бежать из тюрьмы за несколько недель до официального освобождения, чтобы получить свой выигрыш. И вот отсюда и начинается неимоверное путешествие наших главных героев! При этом у них на хвосте, помимо полиции в лице героя актера Джимона Хунсу, еще и другой мафиозный клан, брата главаря которого Мольтез убил до посадки в тюрьму.
Смотреть на героев Жерара Ланвена и Бенуа Пульворда одно удовольствие. Здесь и юмор, и столкновение совершенно разных характеров, причем настолько органическое, что просто невозможно оторвать взгляд от экрана! Эти актеры настоящее и ближайшее будущее французского кинематографа — современные Депардье и Ришар. Так, в принципе, и получается в данном замечательном произведении!
В общем, одна из лучших французских комедий в этом веке на данный момент. Любителям хорошего юмора и приключенческих фильмов это творение пропускать никак нельзя!
10 из 10
23 апреля 2010
Предъявив билетик этот, поздно или рано
У судьбы получите счастье без обмана.
Истории о том, как группа людей гоняется за каким-то предметом, который постоянно от них ускользает, однозначно не новы. Из этих историй можно сделать кино различного жанра. От фильма ужасов до комедии. Тем, собственно, этот сюжет и выгоден.
Итак, перед нами комедия. Комедия слегка нестандартная, эксцентрическая, я бы сказала. Все актеры как специально один красивее другого. Но в этом, как говориться, вся соль.
Поскольку просто не возможно без смеха смотреть на лица Бенуа Пулворда или Росси Де Пальма. Да создателям картины уже за то, что они нашли и придумали объединить их в пару, можно давать премию.
Но комедия, я повторюсь, не классическая, поэтому, хоть в фильме полно смешных моментов, случаются здесь и перегибы.
Вот Полин со словами: «Кончита танцует мамбо!» — уделывает главного злодея картины, Турка двумя мощными ударами. Кому как, но лично мне это как-то не сочетаемо.
Или бедуины не то ниндзя, не то мастера кун-фу. Все это несколько слишком.
Однако эксцентрика, она на то и эксцентрика, чтобы всего было чересчур. И смерившись с этим «чересчур», можно отметить, что в комедийном плане, кино отличное. Как говориться — сколько смотрю, столько смеюсь.
Поэтому, мне кажется, сей фильм можно смело рекомендовать к просмотру. Особенно тем зрителям, для кого слова французская комедия что-то да значат.
8 из 10
21 января 2010
На мой взгляд это одна из лучших комедий за последние лет 10. В фильме практически нет пошлых шуток, сцен, он пропитан здоровым, искрометным юмором. Мне не понятно, почему этот фильм находится «в тени» и не получил общественного признания, даже не говорю про награды, может это явилось следствием каких-то этических, гуманистических соображенй по поводу многочисленных сцен с убийством людей «сквозь смех».
Также хочется сказать несколько слов об актерском составе. Бенуа Пульворде просто блестяще справился с его ролью, очень хороший актер. Все актеры сыграли отлично, просто особенно отмечаю его, потому что у него самая яркая роль. Ну а пара Бенуа Пульворде-Жерар Ланвен, по моему, смотрится ни чуть не хуже чем легендарная пара Жерар Депардье — Пьер Ришар.
В заключение хочется еще раз сказать, что фильм классный, обязательно посмотрите!
24 февраля 2009
Само словосочетание «французская комедия» уже располагает к себе, как бы подразумевая некий уровень качества продукта. Естественно не каждый комедийный фильм, снятый французами, заслуживает особого внимания. Говоря «французская комедия» мы, прежде всего, подразумеваем фильмы с участием таких замечательных актеров, как Луи де Фюнес, Пьер Ришар, Фернандель, Бурвиль и т. д. Все они — ветераны жанра, давным-давно заслужившие все мыслимые и немыслимые награды и признания. Но можем ли мы говорить о новом поколении талантливых и харизматичных актеров, заставляющих нас смеяться? Пьер Ришар как-то сказал, что он уже «старая гвардия», на смену которой пришло новое поколение. Так кто же они, нынешние французские комики?
Бенуа Пульворде
Бенуа Пульворде, известный всем по недавней роли Брута в «Asterix at the Olympic Games» впервые запомнился мне именно в «Полном Приводе». Причем, запомнился мне сразу и произвел очень сильное впечатление своим комедийным талантом. Несмотря на очевидное сходство (подразумевается сам типаж, а не внешнее сходство) с Пьером Ришаром этот актер обладает своей собственной манерой игры, способной рассмешить зрителя только лишь при одном взгляде на него. Потрясающая мимика, жесты и всевозможные ужимки — все это заставило меня более внимательно присмотреться к творчеству Бенуа Пульворде.
Жамель Деббуз
Люк Бессон, говоря о нем, назвал Деббуза очень обаятельным актером и мне трудно спорить с этим утверждением. Всегда, появляясь в кадре, Жамель Деббуз несет в себе огромную порцию позитивного настроя, который тут же передается зрителю. Эпизодическая роль тюремного надзирателя в «Le Boulet» (не указан в титрах) показывает что, даже проведя одну минуту в кадре, Деббуз способен дать зрителю столько положительных эмоций, как будто развлекал его от начала и до конца.
Джимон Хонсу
Редко, но метко. Именно это первое, что приходит на ум, когда речь заходит о Джимоне. Выступая в роли второстепенных персонажей, этот актер обладает такой колоссальной харизмой и талантом, что постоянно отбирает (как мне кажется) большую часть зрительского внимания и симпатии, чем от него требовалось. Учитывая карликовые (относительно) роли он более чем достойно себя показал радом с такими звездами кинематографа, как Энтони Хопкинс, Морган Фриман, Леонардо Ди Каприо, Рассел Кроу и т. д. Джимон Хонсу, как правило, играет суровых и строгих парней. Он постоянно за кем-то гоняется, кого-то дубасит … короче говоря идеальный кандидат на роль детектива Юсуфа, неустанно идущего по следу беглеца.
Режиссеры Ален Берберян и Фредерик Форестье. Что мы о них знаем?
Могу сказать, что Алену Берберяну (возможно) не стоит так зацикливаться на комедиях. Несмотря на замечательный ИМХО «Полный привод» и последовавший за ним «Корсиканец» с Кристианом Клавье и Жаном Рено, Берберяну удалось снять очень удачный и напряженный триллер «Шесть». Т. ч лично я буду ждать его новых работ именно в данном направлении.
Фредерик Форестье известен всем (прежде всего) по недавнему «Asté rix aux jeux olympiques». Судя по всему Форестье понравилось работать с Пульворде, т. к после «Полного привода» он продолжает совместную работу в «Астериксе», где Пульворде отлично справляется с ролью Брута.
Сюжет «Le Boulet»:
Основные действующие лица картины — это: Мольтес (известный бандит и рецидивист, отбывающий заключение в тюрьме), Реджио (тюремный надзиратель, полный неудачник и ходячее несчастье) и Турок — злейший враг Мольтеса.
Весь сюжет закручен вокруг выигрышного лотерейного биллета, за которым и отправляются за тридевять земель Мольтес и Реджио. Преследуемые как полицией, так и бандитами, герои попадают во всевозможные переделки, выбираясь из которых лишь за тем, чтобы снова влипнуть в очередную историю. Начиная с участия в ралли Париж-Дакар и заканчивая штурмом африканской тюрьмы … Все это предстоит пережить несчастному надзирателю Реджио, который стал заложником и беглому заключенному Мольтесу, который превратился в надзирателя. Все это (естественно) приправлено огромной порцией юмора, взрывов, погонь (кстати, довольно неплохих), перестрелок и прочих деликатесов. Не менее колоритный персонаж — Турок, которого все ошибочно называют Курдом, (что для турка, естественно, очень оскорбительно). Вместе с человеком, сильно напоминающим Франкенштейна, он преследует Мольтеса, желая отомстить за убийство своего брата.
Т. е перед зрителем очередная история о приключениях парочки, в которой один — серьезный, а другой — глупый и веселый. Барьер, разделяющий их в начале картины, постепенно сходит на нет, уступая место дружбе.
В картине очень много действительно качественного юмора, который доставляет массу удовольствия, заставляя зрителя снова и снова пересматривать творение Алена Берберяна и Фредерика Форестье. Также стоит отметить, что фильм получился очень ярким и динамичным. Нет смысла обсуждать банальность и предсказуемость сюжета … только не в этом жанре, только не в этом фильме. Избитые временем ходы и приемы не раздражают, аналогии и сравнения с другими фильмами не донимают во время просмотра, к работе актеров (и режиссеров!) нет абсолютно никакого желания придираться и находить ошибки и упущения. После себя фильм оставляет массу позитивных эмоций и ощущений, что позволяет мне смело заявить о том, что со своей задачей он (фильм) справился и справился, должен сказать, на «отлично».
Но, неужели все так идеально и в фильме совершенно нет минусов? Небольшие минусы (естественно) есть, но лично мне о них говорить совсем не хочется.
Итак, резюмируя, я хочу сказать, что «Полный привод» — это отличная комедия, с массой разнообразных приколов, сыгранная отличными актерами и снятая талантливыми режиссерами. Мне не хочется проводить параллели и сравнительный анализ со старыми добрыми французскими комедиями и гениальными комиками прошлого. Их все равно никогда не переплюнуть, так что давайте просто смотреть и получать удовольствие от увиденного.
9 из 10
25 мая 2008
Самая классная и искрометная комедия (по моему мнению) которую я когда-либо смотрел. Актеры подобраны идеально, сценарий тоже хорош, вообщем картина оправдывает свое название, не отпустит зрителя не на минуту. Особенно фильм хорош при полном дубляже, просто класс!
11 марта 2007