Покинутая
Abandon
6.1
4.8
2002, триллер, мелодрама, драма
США, Германия, Канада, 1 ч 39 мин
16+

В ролях: Кэти Холмс, Бенджамин Брэтт, Чарли Ханнэм, Зои Дешанель, Марк Фойерстин
и другие
Следователю Уэйду Хандлеру поручают расследовать исчезновение Эмбри, студента престижного колледжа, случившееся два года назад. Безуспешно ища улики, он знакомится с очаровательной подругой пропавшего, которая признаётся, что недавно вновь стала замечать Эмбри в студгородке. Удивленный признанием Кэтрин, Уэйд решает поближе познакомиться с ней, не в силах отделаться от чувства, что это — единственный способ раскрыть тайну загадочного исчезновения.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Покинутая

английское название:

Abandon

год: 2002
страны:
США, Германия, Канада
слоган: «Watch who you leave behind»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Мэттью Либатик
композитор:
художники: Гидеон Понте, Пьер Перро, Сюзанн Клотье, Энн Галея, Даниэль Руле, Доминик Госслен, Луиз Фрогли
монтаж:
жанры: триллер, мелодрама, драма, детектив, музыка
Поделиться
Финансы
Бюджет: 25000000
Сборы в США: $10 727 683
Мировые сборы: $12 302 219
Дата выхода
Мировая премьера: 1 марта 2002 г.
на DVD: 10 марта 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, мелодрама, драма, детектив, музыка

Постеры фильма «Покинутая», 2002

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Покинутая», 2002

«Ты знаешь о чём я мечтала, что бы не думать… не думать!»

Создание детективного триллера — дело очень трудоёмкое. И порой дело бывает даже не в сценарии, хотя некоторые утверждают, что хороший сценарий — это половина успеха для фильма. Но дело в том, что детективный триллер — это один из наиболее предпочитаемых многочисленных зрительской аудиторией жанров, а это приводит к тому, что в год выходит десятки, если не сотни картин данного жанра, поэтому сценаристам не так часто получается удивить чем-то новым и необычным искушённого зрителя. Практически все сюжетные направления уже испробованы сценаристами бесчисленное количество раз и из-за этого зритель порой может заранее предугадать ход сюжета, развитие действия, а самое главное, что и развязка не представляет особой загадки. Поэтому важным фактором для хорошего детективного триллера становится грамотное сохранение баланса, заключающееся в создании и наращивании саспенса, при этом нельзя забывать, что зрителя надо ловко уводить от считывания сюжета для сохранения до самого финала лихо закрученной интриги и внезапно преподнести ему эту самую развязку.

Наверное, самым выразительным примером работы над самым сбалансированным фильмом в жанре детективного триллера с учётом сохранения всех законов жанра за последнее время может считаться «Остров проклятых» (2009) с Леонардо ДиКаприо в главной роли, снятый режиссёром Мартином Скорсезе. Но гений — он и есть гений, и хоть мы больше знаем Скорсезе по гангстерским драмам, он и в детективном триллере показал насколько он велик. А вот Стивен Гэйган со своей дебютной режиссёрской работой в ленте «Покинутый» (2002) мог только мечтать о славе Скорсезе. Однако, назначение Гэйгана можно аргументировать его заслугами в качестве сценариста (кстати, он и написал сценарий к «Покинутому»). Правда, у него было не так много опыта работы для большого экрана и свою карьеру он начинал на телевидении, трудясь в канве сериалов, но в 2000-ом году вышел первый его полнометражный фильм «Правила боя», а спустя год он получает «Оскар» за лучший адаптированный сценарий — в этой номинации столь престижную награду завоевала картина «Траффик».

И, наверное, боссы выпускающей «Покинутого» киностудии были столь удовлетворены предоставленным сценарием Гэйганом и уверены, что после успеха «Трафика» есть возможность его повторить и в «Покинутом», что выделили на производство ленты 25 миллионов долларов, что на момент 2002-го года было довольно высоким бюджетом. К тому же к фильму Гэйгана прикрепили оператора Мэттью Либатика и композитора Клинт Мэнселл, которые уже дважды работали вместе над созданиями фильмов — ими стали ленты Даррена Аронофски «Пи» (1997) и «Реквием по мечте» (2000), позже названные культовыми. А актёрский состав был собран из Кэти Холмс (в роли недавно выпустившейся студентки Кэти Бёрк), Бенджамина Брэтта (сыграл детектива Уэйда Хэндлера) и Чарли Ханнэма (воплотил образ гламурного отпрыска богатых родителей Эмбри Ларкина). Также в картине задействованы Зои Дешанель и Фред Уорд. И по сути «Покинутый» должен был стать хитом: сценарист на волне главного успеха в карьере, но, правда, впервые занявший режиссёрское кресло, модные и талантливые оператор с композитором, крепкий актёрский состав и солидный бюджет.

Но, как уже можно догадаться, «Покинутый» при всех его условных преимуществах, создавшихся в период подготовки к съёмкам, не добился признания и популярности, в итоге став очередным проходным фильмом жанра. Гэйгану не удалось создать в «Покинутом» того самого баланса, необходимого, чтобы зрителя держать в состоянии напряжения от детективного расследования загадочного исчезновения юноши, который якобы после двухгодичного отсутствия вновь стал появляться на людях, но пытаясь при этом сохранять инкогнито. Признаться, самое постылое в «Покинутом» — это то, что довольно легко можно предугадать развязку, а это худший показатель для детективного триллера. Да и сам ход сюжета вряд ли можно назвать наполненным саспенсом, скорее он даже скучный и затянутый. Бесконечные флэшбэки с участием Кэти Холмс и Чарли Ханнэма быстро надоедают и раздражают, между ними не наблюдается даже «химии», актёры явно не нашли способа создать убедительный дуэт, играя будто бы по одиночке. И нарочито напускная атмосфера таинственности, созданная в урбанистическом готическом стиле отнюдь не подходила «Покинутому».

И если Ханнэм ещё запоминается своим дерзким, самовлюблённым, циничным мизантропом Эмбри Ларкиным, прикрывающимся за маской ценителя искусства и парня с загадочной душой, то вот тот же Бенджамин Брэтт буквально скопировал своего героя-полицейского из «Мисс Конгениальности» (2000), хотя, согласитесь, что жанры у «Покинутого» и «Мисс Конгениальность» заметно отличаются. А Кэти Холмс в очередной раз убедила, что её актёрский талант весьма ограничен и она вновь предстаёт перед нами со всё той же грустной улыбкой и таким же блеском в глазах. И, несмотря на то, что Гэйган писал главную женскую роль в «Покинутом» конкретно под Кэти Холмс, никаких дивидендов это не принесло, а скорее даже усугубило ситуацию, потому что это была откровенно слабая игра с очень сухой и статичной драматургией. Так что, таким образом, «Покинутый» и оказался лишь проходным фильмом жанра детективного триллера, который смотреть практически неинтересно из-за довольно большого количества изъянов. Благо, что Стивен Гэйган спустя три года после «Покинутого» смог хоть немного реабилитировать себя за счёт работы над лентой «Сириана» (2005).

5 из 10

16 июня 2021

Убийство ей к лицу

Да, фильм с изюминкой… Не скажу, что изюма много и сюжет уж очень оригинален, но чем-то цепляет. Скорее всего цельностью: крепкий сценарий, неплохая игра актеров, отличная музыка, очень приличная операторская работа. Это, разумеется, не шедевр, но даже то, что почти все отзывы на фильм положительные, говорит о многом.

Молодая девушка Кэти готовится к защите диплома и поискам престижной работы. Она умна, красива и очень в себе уверена, вот только не всегда получает то, что хочет. А еще Кэти не прощает обид. Таинственно исчезает ее приятель, молодой богач Эмбри, и столь же красивый и еще молодой детектив пытается его отыскать., и, естественно, он общается с девушкой и попадает под власть ее чар. Тут-то знатоки жанра скажут: плавали, знаем. Ан, нет. Посмотрите — сюжет вас удивит.

Здесь много интересных актерских работ. Сейчас это известные артисты, а тогда еще только начинающие Кэти Холмс, невероятно хорошенькая и юная, Гэбриел Манн, Зоуи Дешанель и Чарли Ханнэм, тоже очень молодые и обаятельные, и, конечно, красавец и мачо Бенджамен Брэтт. Персонажи интересные, интрига занимательная, и фильм, в целом, любопытный.

Есть в нем интересный посыл: единственного по-настоящему любящего ее человека Кэти воспринимает лишь как друга. А ведь счастье так возможно, только руку протяни. В жизни подобное бывает частенько: не обращая внимания на синицу в руках, люди мечтают о журавле. К счастью, не все так радикальны в поступках.

Фильм вполне укладывается в рамки психологического детектива с элементами триллера, и, несмотря на то, что снят 13 лет назад, смотрится современно и достойно.

6 января 2015

Вроде и не шедевр

Но!… Не люблю разбрасываться подобными словами, всё же на мой взгляд у этого кино есть то, чего так не хватает многим неплохим лентам — атмосфера. Не в том, разумеется, смысле, который мы вкладываем в понятие атмосферности «костюмного», исторического кино. А в смысле умения режиссёра создать на экране обстановку одновременно мрачноватую и очень уютную, за несколько минут перезнакомить со всеми персонажами, в том числе и второстепенными, заставить (или помочь) искренне если не сопереживать героям, то хотя бы интересоваться ими.

Актеры хороши, и все, кроме самого пропавшего Эмбри (это конечно только моё мнение), практически «незаменимы». Это кино пугает не резкими поворотами сюжета и подкрадываниями со спины, а осознанием черной бездны, таящейся за приветливыми улыбками нормальных внешне людей среди нас. Кэти Холмс такая миленькая, что смотреть на её мордашку можно было бы и без особого напряга с её стороны, но ничего подобного не происходит — актриса выложилась на 150 процентов, и приятно удивила после карамельных ролей в других своих фильмах. Очень ей идет эта роль прелестного дьяволенка, при этом искренне верующего в свою ангельскую всеми непонятую сущность.

Конечно, я не имею ни малейшего права и намерения говорить подобно многим: смотреть всем! Но если вы будете чесать в затылке, выбирая между очередным тупеньким кровожадным ужастиком или молодежной комедией и этим фильмом, посмотрите «Покинутую»! Кто знает, может вы не пожалеете?

За единство сюжета, атмосферу и мило сморщенный носик…

10 из 10

13 июля 2010

А что? Мне понравилось

Хороший фильм. Каких то бурных эмоций после его просмотра я не испытала, но то, что он заслуживает внимания ничуть не сомневаюсь. И уверена, что пересмотрю его еще по крайней мере раз несколько.

В центре картины девушка, умная, красивая, работящая. Она заканчивает школу и у нее много дел, надо дописать диплом, надо пройти собеседование и устроиться на хорошую работу. Ясное дело нервы сдают, а тут еще подняли дело об исчезновении Эмбри Ларкина ее бойфренда пропавшего 2 года назад. И вот тут то девушку переклинивает окончательно, что самое удивительное до самого конца фильма понять это не возможно, потому что все происходящее вокруг Кети кажется реальным. Концовка неожиданная, правда, я была крайне удивлена, тем как эта история закончилась.

Вообще подобные фильмы я смотрю не часто и если честно взялась за просмотр только благодаря Чарли Хеннаму (так уж он поразил меня своей игрой в «Хулиганах») и знаете что, не разочаровал, как всегда безупречен. Так же я для себя открыла актрису Кети Холмс, наверно ни одного фильма с ее участием не видела, а тут… одно слово, актриса.

Фильм не напрягает, обычно при просмотре подобных картин есть моменты когда хочется закрыть глаза, от количества крови, ну или эротические сцены развлекающихся студентов поражают своей откровенность. Здесь же, нет крови, романтические сцены сняты очень красиво и что самое главное фильм держит, не отпускает!

Резюмируя все вышесказанное могу сказать фильм достойный, можно посмотреть в одиночестве или в компании, он вас не шокирует и оставит приятные впечатления даже не смотря на столь неожиданный конец.

8 из 10

9 июля 2010

мне не понравилось

На самом деле я очень люблю фильмы данной категории, когда хочется разгадать загадку вместе с героями, НО (!) тут я уже на 20ой минуте начала посматривать на часы. Возможно я не вдумчивая или не внимательная, но фрагменты в фильме составлены как то не связано, многое не развито до конца.

Какой простор для воображения представляет образ молодого человека. Какая неординарная личность! Какие темы он выдвигает. Но ведь нет..

Сны нашей героине о том как от нее уходит отец. Тоже чего то хочется как то продолжить. чего-то добавить. Сложно очень объяснить. Тоже в общем не дотянуло.

Депрессивные интерьеры постоянная ночь. Всё это настраивает зрителя на определенный лад. Готовит его к ужасающей концовке!!

И тут опять нет все предсказуемо, если вы смотрели «Готику», «Что скрывает ложь» или «Идеальный незнакомец», можете смело проходить мимо этого фильма. Ничем новым он вас не удивит.

Моя оценка 5 из 10 за милую Кэти Холмс и Зои Дешанель (хотя это на мой опять же взгляд роль не ее)

7 июля 2010

Покинутая

Именно покинутая, потому что в центре сюжета — девушка Кэти. Девушка, которая безумно любила своего парня, а он… её кинул. [а парень-то, между прочим, обаятельный подонок, нестандартная личность, самоуверенный искусительный эгоист]…

Прошло два года, приближается окончание школы; и вот снова подымают дело об исчезновении Эмбри Ларкина; у Кэти начинаются галлюцинации, она начинает вспоминать и переживать эмоции прошлого. Ей одиноко, страшно; ей нужен тот, кто успокоит её, заменит ей ЕГО. И вот детектив…

В течение всего фильма героиня сталкивается с четырьмя предательствами. Но кто или что становится причиной этих предательств? Почему она цепляется за людей, для которых она не так много значит, для которых она просто….. Но при этом отталкивает, не признаёт чувства своего хорошего друга, который готов посвятить свою жизнь ей, сделать её счастливой, который по-настоящему любит её…

Возможно, причины всех её страданий скрываются в ней самой, в ёё отношении к окружающим людям, преувеличении своей значимости для них, в неспособности простить предательство и в том, на что она способна, чтобы угасить боль от него…

8 из 10

23 июня 2010

Интригующе

Я не могу оценивать этот фильм объективно и беспристрастно, ибо он является одним из моих любимых. Первый раз посмотрела его еще в 2003 году. Тогда меня этот фильм поразил и одновременно напугал. После он как-то подзабылся. Затем несколько лет я не могла вспомнить его название и безуспешно его искала. Сейчас я снова посмотрела этот фильм и открыла его для себя с новой стороны.

Сюжетная линия очень необычна. Она должна быть очень близка тем, кто в обычной жизни тоже нередко путает границы реальности и видений, галлюцинаций и настоящих событий. Иногда очень сложно понять, что сон, а что явь. Особенно когда бессонной ночью в алом мареве видений ты видишь того, кто твоим никогда не будет.

Главная героиня необычная девушка. Она слишком. По всем параметрам. Слишком умна. Слишком красива. Слишком целеустремленна. Чтобы терпеть неудачи.

Так же ко всему прочему, она несчастна. Она терпела слишком много потерь, чтобы отступать тогда, когда счастье казалось бы рядом.

Фильм интригует нас. Красавец полицейский. Чувственная и глубоко несчастная девушка и ее гениальный высокомерный возлюбленный. Интересная гипнотизирующая смесь на фоне загадочных событий и странной пугающей любви.

В фильме нет штампов. Он необычен. Интересен. Опасен.

Красивые сцены. Жестокие. Романтичные. Странные.

Все здесь заставляет задуматься, о том, смог ли бы ты отпустить свою любовь. Ту самую, которая забрала у тебя душу и растоптала тебя, не оставив шансов на спасение. Или поступил бы так же?

Показания к применению: смотреть в октябре, дождливым утром, в 9:00. Эффект гарантирован.

10 из 10

1 июня 2010

Ведь можете без крови, когда захотите!

Глядя как действие разворачиваетс в антураже студенческого общежития и среди толп выпускников, ждал банальнейшего молодежного триллера, где зрителя до самого конца мучают загадками «кто убийцв?», «Убийца ли убийца?» и «а был ли убийца?» Обычно такие фильмы обильно насыщены штампами, молодежной тематикой, внезапными «бу!» из-за угла. Плюс немножко обнажёнки, крови; можно взорвать что-нибудь и, вуаля, молодняк в возрасте от 12 до 18 с криками и гиканьем табуном попёр в кино.

Был очень приятно удивлён, не найдя в фильме ничего из выше перечисленного. Весь фильм построен на игре атёров и закрученной интриге. Ничего лишнего, ничего такого что обычно суют в фильмы, когда хотят привлечь дополнительную аудиторию: «Немножко эротики — школьникам понравится, немножко романтики — романтичные дуры оценят, немножко огоньку — горячим и нетрезвым парням самое то будет».

Тут всё в меру и нужных пропорциях.

Это, как говорится, кино для взрослых. А также для тех, кого уже давно не интересует кол-во нулей в бюджете, кто скучает, глядя на перестрелки и мега-супер-пупер эффекты, кого не пугают ужастики, да и на звёздность актёрского состава в принципе положить.

Отдельно хочу упомянуть музыку Клинта Мансела. Она как всегда на высоте. Атмосферу только так задаёт.

10/10

12 января 2010

Идея сюжета фильма мне понравилась. Красивая девушка влюбилась в парня. Но она не только красивая, но и умная, волевая, целеустремленная и для нее карьера в жизни очень много значит. Как она поступит в роли «покинутой»…?

Неплохо сыграла актриса главную роль. К сожалению, фильм сильно подпорчен «стивенокинговскими» голливудскими штампами. Снова и снова эти загадочные заброшенные дома с коридорами, подвалами и колодцами и прочие элементы «триллеров-ужастиков»! Здесь можно было это обойти, фильм только бы выиграл.

7 из 10

28 июля 2006

Триллер Покинутая в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссером является Стивен Гейган. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Кэти Холмс, Бенджамин Брэтт, Чарли Ханнэм, Зои Дешанель, Марк Фойерстин, Мелани Лински, Филип Боско, Гэбриел Манн, Уилл МакКормак, Гэбриэл Юнион, Тони Голдуин, Скотт Фолконбридж, Рашель Лефевр, Марк Камачо, Бонни Мак.

На фильм потрачено свыше 25000000.В то время как во всем мире собрано 12,302,219 долларов. Производство стран США, Германия и Канада. Покинутая — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.