Пиноккио
Pinocchio
5.8
4.3
2002, фэнтези, комедия, семейный
Италия, США, 1 ч 48 мин
12+

В ролях: Роберто Бениньи, Николетта Браски, Ким Росси Стюарт, Луис Мольтени, Винченцо Черами
и другие
Сказка Карло Коллоди одна из самых смешных в мировой литературе. Деревянный Пиноккио в исполнении мастера комедийного жанра Роберто Бениньи не оставит равнодушным никого! Его герой все такой же несносный, доверчивый, остроумный, упрямый и добрый. А фильм, снятый с большим размахом, фантазией и душой, населен живописными существами, говорящими животными и многочисленными сказочными персонажами!

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Пиноккио

английское название:

Pinocchio

год: 2002
страны:
Италия, США
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Данте Спинотти
композитор:
художники: Данило Донати, Маурицио Сабатини, Диего Мария Джорджетти, Маурицио Ди Клементе, Marco Ficorella, Франческо Котон, Maurizio Di Clemente
монтаж:
жанры: фэнтези, комедия, семейный
Поделиться
Финансы
Бюджет: 40000000
Сборы в США: $3 684 305
Мировые сборы: $41 323 171
Дата выхода
Мировая премьера: 11 октября 2002 г.
на DVD: 15 июля 2003 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 48 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, комедия, семейный

Постеры фильма «Пиноккио», 2002

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Пиноккио», 2002

Пиноккио – нехороший мальчик!

Наверное, все мы любим сказки. Они учат добру, состраданию и что терпение и хорошие поступки рано или поздно вознаграждаются. Я ценю подобные истории за их простоту, ясные всем возрастам посылы и даже в какой-то мере наивность, и мне тем более приятно осознавать, что многие именитые режиссёры разделяют моё мнение, ибо в кинематографе на протяжении всего его существования появлялись самые разные экранизации сказок. Сегодня мы разберём ещё одну полнометражную версию сочинения Карло Коллоди и попробуем выяснить, где проходит грань между детской непосредственностью и творческой ленью, и в чём конкретно эта адаптация проигрывает тем, что мы уже успели обсудить. Давайте поподробнее:

Персонажи:

Пиноккио, Джеппетто и Фея с голубыми волосами:

Фильм начинается с представления Феи с голубыми волосами и её кучера. Всё, что они делают - несколько минут стоят и обмениваются репликами с философским подтекстом, однако эта сцена снята столь бездарно, что Вы сочтёте её абсолютно бессмысленной, хотя, она и имеет отношение к дальнейшим событиям. Несмотря на то, что лента идёт почти два часа, авторы почему-то решили полностью вырезать драму Джеппетто и заполнить хронометраж буффонадой, где Пиноккио раздражает уже в виде полена. Затем следует худшее на моей памяти «рождение» Пиноккио – момент, который в версии Гильермо дель Торо был отражением горя и печали несчастного отца, потерявшего сына, в диснеевском мультфильме 1940-го года, благодаря яркой анимации, приятным музыкальным номером, - тут всё разворачивается практически за кадром, поскольку камера поставлена так, что Вы вынуждены наблюдать или за лицом Джеппетто крупным планом, или его спиной, но гораздо плачевнее всё обстоит с самим Пиноккио. Для меня этот персонаж всегда ассоциировался с детством. Он так же, как и все мы совершал ошибки, познавая мир вокруг себя, тем не менее каждая из них, в итоге, помогала ему становиться лучше и быть на шаг ближе к осуществлению своей мечты. Пиноккио 2002-го – категорически несмешной, неугомонный балбес, раз за разом, наступающий на одни и те же грабли, потом умоляющий Фею о прощении. И это не получается оправдать наивностью ребёнка (как минимум, потому что играет его не ребёнок), ибо всё, что творит Пиноккио связано с его неимоверной глупостью. К финалу Вы не ощущаете роста главного героя, а награду, кой он удостоился (опуская ряд деталей!) заслуженной, ведь в нём слишком мало содержимого, чтобы ему сопереживать и от него слишком много шума, чтобы полюбить. То же касается и Джеппетто, который по большей части просто использует Пиноккио для собственной выгоды и комфорта, и Феи с голубыми волосами, что является бесхребетной пустышкой, чьи основные достоинства кроются, только в её внешней красоте, о чём сами сценаристы не упускают случая Вам напомнить.

Визуальная составляющая. Помимо картонных декораций, и костюмов, будто взятых напрокат у любительского театра, в картине отвратительная операторская работа и режиссура! Это сказка – всё должно пестрить красками и нет никакой необходимости сдерживать воображение - можно построить с нуля целый мир, попытаться удивить нас вычурным дизайном персонажей и дать нам возможность насладиться красотой Италии, как это позже было в «Пиноккио» (2019) Маттео Гарроне за скромные одиннадцать миллионов евро. Здесь же, за все сорок миллионов есть, лишь монотонные диалоги, снятые с самых скучных ракурсов и положений с убогой постановкой кадра и света, опять же, дешёвые, в прямом смысле этого слова, пластмассовые интерьеры, а ещё ужасный грим и причёски.

Актёрская игра:

Роберто Бениньи – замечательный актёр! В его фильмографии есть роли, раскрывающие его драматические и комедийные таланты, но в образе Пиноккио он так и не сумел их проявить. Его выступление сводится к жуткому переигрыванию и кривляниям, из-за чего вся сюжетная линия Пиноккио, вплоть до его конечного преображения, выглядит, как нелепый фарс. Вы с трудом воспринимаете важные темы, что затрагивает данное кино, потому что его протагонист своей несерьёзностью мешает Вам сосредоточиться на них. Джеппетто в исполнении Карло Джуффре – унылый, безэмоциональный старичок, никак не реагирующий на проблемы сына, если не считать постоянного истомного взгляда и тяжёлых вздохов. Николетта Браски, воплотившая Фею с голубыми волосами – единственная, кто своей искренностью и очарованием старается придать происходящему толику волшебства, впрочем, слабый сценарий не позволяет ей зайти дальше функции третьестепенного персонажа, подталкивающего основных к действию, и исчезающего с экрана до следующего раза, когда вновь возникнет необходимость в нём. Притом, это было бы справедливым, будь между Феей и Пиноккио химия, что предполагают их диалоги, однако по факту её, увы, нет.

Итог: «Пиноккио» от Роберто Бениньи – чересчур громкое и нескладное произведение в погоне за внешней непринуждённостью оригинала и прочих его интерпретаций, растерявшее всю их глубину и идею. Весь тот хаос и беспорядок, кой создатели стремятся выдать за радость и веселье вызывают недоумение, оттого что по ощущениям, приключения их Пиноккио прошли на Острове Удовольствий, где он захотел остаться навсегда!

2 из 10

30 апреля 2024

Экранизация сказки, которая не получилась

Сказка Карло Коллоди является любимой и всеми известной классикой детской литературы. Эту волшебную историю слышал в детстве каждый. Она поучительная, оригинальная и очень милая.

Книга Коллоди по всему миру дала жизнь многим экранизациям в кино и в мультфильмах. Конечно, сразу вспоминается диснеевский мультфильм «Пиноккио» (который лично я люблю). Российский зритель вспомнит сказку «Буратино». Эта история на все времена и для всех новый поколений детишек.

Огромный соблазн экранизировать эту волшебную историю, и на это пошел в начале 2000-ых итальянский популярный режиссер и комедийный актер Роберто Бениньи. Он известен всему миру по своему кинематографическому шедевру «Жизнь прекрасна». Этот невероятный фильм должен увидеть каждый. В свою очередь Бениньи получил за него аж две премии Оскар: лучший иностранный фильм и лучшая мужская роль. Это было феноменально.

Получив мировое признание режиссер и актер мог дальше снимать фильмы так, как ему хотелось, и большое фиаско его ждало в 2002 году. Экранизировав сказку «Пиноккио» и сыграв там самого виновника истории — Роберто потерпел полный провал.

Фильм номинировали на все возможные Золотые малины, включая и худший фильм года, ну а самому актеры вручили Золотую малину за худшую мужскую роль. Итальянец получил истинное американское гостеприимство: сначала Оскар и взлет, затем Золотую малину и падению. А в Америке особенно любят возносить кого-то, а потом бросать с пьедестала.

Как будто весь мир обрушился на Роберто Бениньи из-за этого фильма. Но неужели он так плох? Будем разбираться.

История рассказывает о деревянном мальчике Пиноккио. Он очень добрый и доверчивый. Герою предстоит пройти невероятное и опасное приключение, научиться разбираться в добре и зле, стать отважным и говорить правду, а также обрести самое важное — семейные узы…

Уж простит Роберто Бениньи, но это была НЕ его роль. В роли Пиноккио итальянский актер смотрелся очень нелепо и даже глупо. Эта роль должна была достаться совсем иному актеру, по-настоящему мальчику, а не взрослому мужчине. Было правда нелепо. И как бы комедийный актер не старался мило и трогательно играть, эта роль была не его.

Фильм смотрелся непонятно, как будто нас заставляют проглотить эту экранизацию и сказать «хорошо». Большой бюджет не спасает кино от громкого провала. Данная экранизация лишена некого обаяния, какого-то волшебства, наивности и чего-то детского. Получилось сомнительное и скользковатое кино, местами даже неприятное. Вот и такие бывают громкие и нелепые провалы.

Кстати, Роберто совсем недавно вернулся к экранизации «Пиноккио» 2019 года. Эта европейская экранизация сказки режиссера Маттео Гаррони. Фильм был неплохо принят, да и итальянский актер играет наконец Geppetto, а не Пиноккио. Вот в роли Geppetto он смотрелся убедительно и достойно. Нужны были годы, чтобы актер это понял.

«Пиноккио» — итальянское, комедийное фэнтези 2002 года. Итог, громкая экранизация милой сказки здесь провалилась и получилась чем-то непонятным и сумасбродным. Этому фильму говорим «нет», а вот новая экранизация 2019 года внимания достойна.

1 сентября 2020

пинок кино

Бениньи сделал, что захотел. Наплевав на все стандарты и табу. И получилось шикарно!

Захотел карету, запряжённую крысами — сделал. И карета смотрелась не как компьютерный наворот и не как трюковой тяп-ляп вроде кота в «Мастере и Маргарите». От вида кареты захватывало дух!

Захотел сыграть Пиноккио — сыграл. И хотя Бениньи уже за 50, он не выглядел травести, которыми отпугивают детей в театрах. Точность наблюдений и абсолютная свобода при вопрощении заставляют забыть, что перед тобой отец семейства.

Захотел снова снять любимую женщину — снял. Почему бы и нет, если это Браски?

Словом, автор дал абсолютную волю своей фантазии: в сюжете, декорациях, постановочных решениях. В очередной раз Бениньи утёр нос Голливуду, показав, что ребёнок имеет право на недостатки, имеет право быть непослушным, хитрить, бояться и раскаиваться, за что его будут любить куда сильнее, чем прилизанных Аладдинов, кастрированных телят и приторных Кудряшек Сью. И в такого Пиноккио невозможно не влюбиться. Такого Пиноккио нужно смотреть и показывать детям.

Этот фильм — большой пинок под зад и нашим «мастерам кино» стряпающих для детей какое-то серое убожество, скроенное из голенища, но по западным лекалам. Детское кино должно быть праздником, аттракционом! Да здравствует Пиноккио! Браво, Бениньи!

10 из 10

27 февраля 2009

Как не попасть в Страну Дураков и не превратиться в осла?

Гениальный итальянский режиссер и актер Роберто Бениньи после триумфального успеха фильма «Жизнь прекрасна» решил взяться за экранизацию знаменитой сказки Карло Коллоди о приключениях деревянной куклы по имени Пиноккио, пригласив на роль феи с голубыми волосами (аналог Мальвины в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик») свою жену Николетту Браски, а на главную — естественно, себя.

Фильм получился сказочный, волшебный, как и надобно быть настоящей сказке, а Бениньи, обладая потрясающим комическим талантом и несмотря на свой пятидесяти двухлетний (!) возраст, блестяще изображает непоседливого, веселого, забавного, попадающего в различные неурядицы, мальчика.

10 из 10

30 ноября 2008

Фэнтези Пиноккио в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссером является Роберто Бениньи. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Роберто Бениньи, Николетта Браски, Ким Росси Стюарт, Луис Мольтени, Винченцо Черами, Томмазо Бьянко, Франко Явароне, Джеймс Белуши, Джон Клиз, Гленн Клоуз, Джакомо Гоннелла, Тофер Грейс, Эдди Гриффин, Эрик Айдл, Кевин Джеймс.

На фильм потрачено свыше 40000000.В то время как во всем мире собрано 41,323,171 доллар. Производство стран Италия и США. Пиноккио — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.