Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Парни с метлами |
английское название: |
Men with Brooms |
год: | 2002 |
страна: |
Канада
|
слоган: | «Верный способ сразить женщину наповал!» |
режиссер: | Пол Гросс |
сценаристы: | Пол Гросс, Джон Кризанк, Graham Wagner, Пол Кворрингтон |
продюсеры: | Роберт Лантош, Марк Масселмен, Джулия Розенберг, Фрэнк Сиракуза, Пенни МакДональд, Катрин-Эллен Забелики |
видеооператор: | Том Бест |
композиторы: | Пол Гросс, Джек Ленц |
художники: | Найджел Чёрчер, Норин Ландри, Найджел Хатчинс, Пол Д. Остерберри |
монтаж: | Сьюзэн Мэгги |
жанры: | комедия, мелодрама, драма, спорт |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 7500000 |
Сборы в США: | $4 245 870 |
Мировые сборы: | $4 245 870 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 марта 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Это фильм о керлинге. Нет, правда! Керлинг, оказывается, здорово интересная, необычайно красивая и сложная игра, а не уборка или чистка льда, как заблуждаются некоторые. В керлинг играют настоящие мужчины (ну, и дамы, разумеется), но в данном случае речь пойдет именно о мужчинах. А какие же мужчины без дам, правда?
Все начинается довольно печально. Умирает старый тренер по керлингу и завещает своим бывшим ученикам вновь собрать команду и выиграть кубок «Золотой метлы». Учеников четверо — Крис Каттер, Нил Бьюсек, Джеймс Леннокс и Энди Стомбэк. Крис Картер однажды совершил страшную вещь — смухлевал в керлинге, ввиду чего его команда одержала победу.
Не выдержав угрызений совести, парень оставил команду, после чего она распалась. Да, именно так — допинг и всякие ухищрения — это для конькобежцев и легкоатлетов, керлинг — честный спорт. Нил работает в похоронном бюро и постоянно ссорится с женой, которая могла бы довести до смертоубийства даже Сократа. Джеймс слабоват памятью и постоянно забывает имена своих подружек. Эдди — заботливый и верный муж, который, увы, как не старается, не может стать отцом. Но все они, спустя десять лет, собираются вместе, дабы исполнить последнюю волю любимого тренера.
Чтобы начать спортивную карьеру с нового листа и морально очиститься, они, обнаженные, совершают символический прыжок с в холодные воды канадской реки. А затем приступают к изнурительным тренировкам — и, да здравствует керлинг!
Не буду раскрывать все секреты фильма — его нужно смотреть. Но сделаю несколько заметок о том, что мне особенно понравилось и, справедливости ради, о том, что не понравилось.
Итак понравилось:
Бобры! Много бобров. Очень много бобров. Бобер — это не только усердный грызун, но и символ Канады.
Спортивные сцены и трентровки. Описать невозможно, нужно смотреть — первое красота, второе — хороший юмор. Последняя сцена керлинга впечатляет до невозможности.
Вышеупомянутый прыжок с обрыва. Ну, это так — дамам на заметку.
Пол Гросс в роли Криса Картера. Реакция папы на Картера: «Что?! Опять Фрейзер?!!!» Пришлось обстоятельно пояснить, что это не Фрейзер, а артист, исполняющий его роль.
Саундтреки. Очень красивые.
Пейзажи. Канада хороша в своем зеленом великолепии, в шуме рек и водопадов и, ну, меня, наверное, уже поняли.
Не понравилось:
Некоторые шутки. Но как мне потом объяснили — это специфика канадского юмора.
В общем — очень советую посмотреть. Особенно тем, кто любит фильмы о спорте. Любовь там, кстати, тоже присутствует.
21 августа 2007
Насколько мне известно, канадцев в Америке не слишком любят. Канадцы для американцев — как чукчи для русских или, скажем, для тех же американцев — аляскинцы. Короче, канадцы и все канадское — вечный повод для насмешек у янки. Почему? Канада гораздо больше США, но населения в этой гигантской стране меньше, чем в Нью-Йорке. Канадцы не умеют делать большой бизнес, они не представляют большой силы на международных рынках, не владеют умопомрачительными капиталами, а значит, недостойны уважения американцев, которые все оценивают лишь количеством вложенных в это «что-то» долларов и полученной из «этого» прибыли.
По своей психологии, по стилю жизни неторопливые (американцы считают их тормознутыми), углубленные в себя, почитающие традиции и природу канадцы, более близки к европейцам, нежели к американцам. Они живут так, как умеют и не стараются выжимать из себя «деловых монстров», у них нет понятия «дежурная улыбка» и совсем нет кинематографа. Так считают многие.
На самом деле кино в Канаде есть. И хорошее, но знают о нем в мире примерно столько же, сколько о венгерском, пакистанском или монгольском — канадский кинематограф полностью задавлен и забит в самый дальний угол кинорынка ближним соседом с его гигантским фабричным производством кино, канадское кино не способно конкурировать, впрочем, оно и не пытается…
Малобюджетные, малоизвестные картины, созданные канадцами для канадцев, могут снискать славу лишь тогда, когда в нем светятся приглашенные американские звезды, либо проекты получаются интересными для голливудских продюсеров («Куб»). В основном, весь мир знает канадских комиков, которые крайне редко снимаются на родине — Джим Керри, Лесли Нильсен, Дэн Эйкройд, Джон Кэнди, Майк Майерс — имена этих великих комиков знают во всем мире, но мало кто знает, что они прежде всего канадцы и этим обязаны немалой долей своего успеха… Тем, что они такие странные, такие удивительные и оригинальные.
Канадское кино удивительно органично вписывается в быт, дух и природу Канады. С природой здесь связано все — она находит отражение в любом жанре, в любом фильме, впрочем, право слово, канадцам есть, чем гордится…. Эти красоты нужно снимать в кино…
По жанру этот фильм — спортивная комедия, американцами поджанр ужасно любимый и заштампованный буквально до слов и движений актеров, которые одинаковы почти в каждом фильме. Но канадский режиссер Пол Гросс и в этом изорванном на лоскуты американскими коллегами поджанре сотворил оригинальнейшую картину! То, что фильм канадский — не остается сомнения с первых кадров, — ведь он начинается с усердной работы… бобров. И только потом переходит к людям. Татуировки в виде бобра, совершенно беспонтовый народ, вид спорта, о котором я никогда даже не слышал — кёрлинг, — катание по льду гранитного круглого камня с помощью метлы.
Спорт такой действительно существует и популярен он в очень узких кругах — это совершенно некоммерческий спорт, не приносящий денег, поэтому не считается шоу бизнесом и воротилы отдают предпочтение пиарить реслинг, а не кёрлинг, который по своей сути — народное развлечение, игра площадных зимних развлечений, превратившаяся в полупрофессиональный спорт. Игра не слишком азартная, совершенно спокойная и не требующая громких всплесков эмоций, такую игру горячие янки совершенно не поняли бы. Им бы в бейсбол или в регби — что побыстрее, пожестче… В кёрлинге же вся динамика — в катании куска гранита с метлой в руке.
Однако, Пол Гросс сумел сделать фильм не просто интересным, но и очень многогранным. На самом деле, фильм, обрамленный в ровные и не терпящие нововведений рамки спортивной комедии, на деле является «национальной канадской трагикомедией» — наверняка, я первый, кто изобрел такой термин, но сколько я видел канадских фильмов — все они подходят под такое определение. Очень самобытное, очень многообразное, свободное кино получилось. И очень авторское. В том, что оно появилось — заслуга почти исключительно Пола Гросса, актера в Америке неизвестного, но в Канаде ласково именуемого «нашим Томом Хэнксом», что предполагает не только определенный талант, но и работу в определенных жанровых рамках и в стиле игры.
Гросс действительно похож на Хэнкса — звезда сериалов, переквалифицировавшийся в комика, а затем доказавшего, что может играть все — это и история Хэнкса. При этом Гросс обладает приятной, совсем не героической внешностью, как и у Тома, и почти всегда как бы «не доигрывает», то есть остается довольно скупым на эмоции, спокойным, уравновешенным, ровным актером, не склонным к эксцентрике других канадских комиков.
Пол Гросс написал рассказ «Парни с метлами» о своем любимом виде спорта, потом на его основе — сценарий, пригласил в кино своих приятелей, сам поставил фильм и сам сыграл в нем главную роль. Поэтому фильм с полным правом можно назвать авторским. Кстати, для Канады такой фильм вполне обычен, а вот в Америке его посчитали непонятным, ввели чуть ли не в категорию арт-хауса и, естественно, (самый «страшный удар» американцев), провалили его в прокате. Но фильм от этого только выиграл. Его увидят не так уж много людей — тем больше удовольствия получат те редкие счастливчики, которые его посмотрят.
Канада здесь во всем! Главные герои — 3 парня, 3 друга — самые простые парни, среди которых нет ни одного супермена, они лишены и шибко привлекательной внешности, у них куча проблем, они обладают весьма посредственным телосложением, и их улыбки вовсе не сверкают на Солнце а-ля Том Круз. Никакого пафоса, никакого гламура — совершенно беспонтовые и простые ребята. Они такие же живые, как мы с вами — кто-то из них подкаблучник, кто-то травокур и балагур, кто-то неудачник… но они не «американские неудачники/травокуры/подкаблучники — они свои собственные, настоящие, такие, какие есть. Они не прикалываются, не изливают свои чувства так, как это делают американцы — громко и фальшиво, они искренни и не стесняются быть самими собой. А девушки? Почти полное отсутствие косметики — самый обычные, казалось бы, простые лица…
Но Анджелина Джоли и Джессика Альба моментально блекнут во всем своем блеске рядом с простым, веснушчатым, неправильным, но таким красивым, очаровательным и нежным личиком Молли Паркер… Когда смотришь этот фильм, к его героем тянешься душой, с ними хочется дружить… Полное отсутствие мешающей смотреть на игру актеров звездности, все настоящее, а не декоративное — природа, люди, чувства, игра…
Но почему этот фильм все же занял свое место в американском бокс-оффисе и почему он более известен, чем другие канадские ленты? Очень просто. Здесь есть звезда. Большая звезда, которая популярна во всем мире, и, благодаря имени которой я купил этот фильм. Это Лесли Нильсен — актер, который в этом коллективе единомышленников чувствует себя очень хорошо — ему не нужно никого и ничего пародировать, ему не нужно ничего делать специально, он дома, он играет роль, в которой его не видели бог знает сколько лет — роль старого отца главного героя — роль по возрасту, и по таланту. Нильсен умеет быть в кино добрым, мудрым и незаменимым — идеальный исполнитель для такой роли.
Конечно, личность актера здесь очень важна — Нильсен сам канадец, сам отец, старик, и его связывает с этим фильмом неразрывная внутренняя связь — играет он с душой, видимо отдыхает от Голливуда. Он не так уж часто появляется в родном кино, но ленты вроде «Землеройки», «Полторы собачьих силы» и «Парней с метлами» сыграна очень правильно. Эта роль — одна из лучших «внепародийных» ролей актера за последние годы. Он не только вдохновитель фильма и его комедийной стороны, но и связующее звено между массовым зрителем и фильмом.
Этот фильм не снят, а «рожден» в Канаде. Юмор, сюжет, характеры, актеры, действие, антураж — все канадское и лишено «голливудщины». Это приятно, как приятна любая альтернатива и любой свежий ветер, а особенно приятно действительно хорошее кино. А еще я узнал об одной весьма экстравагентной игре, открыл для себя нескольких хороших актеров и утвердился в любви к старому… Это тоже кое-чего стоит!
18 июля 2007