Наполеон
Napoléon
7.8
7.3
2002, боевик, мелодрама, драма
Франция, Германия, Италия
12+

В ролях: Кристиан Клавье, Изабелла Росселлини, Жерар Депардье, Джон Малкович, Анук Эме
и другие
Рассказ о жизни французского императора и полководца Наполеона Бонапарта.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Наполеон

английское название:

Napoléon

год: 2002
страны:
Франция, Германия, Италия, Канада, США, Великобритания, Венгрия, Испания, Чехия
слоган: «Слава шла за ним по пятам»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Ги Дюфо
композиторы: , ,
художники: Ришар Кунин, Лайонел Акат, Моника Эстан, Пьер Мишон, Пьер-Жан Ларрок, Фридерик Карали, Паскаль Чаттон, Rmy Jouvain, Марианн Картер
монтаж: ,
жанры: боевик, мелодрама, драма, приключения, военный, биография, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 41000000
Дата выхода
Мировая премьера: 17 сентября 2002 г.
на DVD: 2 июня 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Другие фильмы этих жанров
боевик, мелодрама, драма, приключения, военный, биография, история

Видео к сериалу «Наполеон», 2002

Видео: Русский видео-трейлер (Наполеон, 2002) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Русский видео-трейлер

Отзывы критиков о сериале «Наполеон», 2002

Наконец-то дошли руки до этого очень крутого мини-сериала, который у меня на DVD с года выхода лежал дома, да так и остался лежать. Нехилый (особенно для тех лет) бюджет в 41 миллион евро виден в каждом кадре — огромная массовка в батальных сценах, множество костюмов, отличные декорации (снимали, понятное дело у себя, а дома и стены помогают), мушкеты, пушки, конница — размах здесь конечно поражает. В паре мелких секундных общих планов графика конечно плохенькая, но общей картины это не портит. Актёрский состав здесь бомбический: Кристиан Клавье, Жерар Депардье и его сын Гийом, Джон Малкович, Анук Эме, Изабелла Росселини, Джулиан Сэндс, Тоби Стивенс и куча знакомых европейских лиц на втором плане — все в фактуре и на весь этот золотой ансамбль смотреть чертовски приятно. Удивил Кристиан Клавье, получивший редкую возможность ненадолго уйти от комедийного амплуа, чем он с блеском и воспользовался, ибо артист в кадре просто великолепен! Несмотря на достаточно спокойный темп, смотрится сериал с необычайным интересом, а от сюжетных перипетий не оторваться. Да, какие-то вещи здесь даны достаточно схематично и крупными мазками, но портрет Наполеона здесь вырисовывается чётко и достаточно объёмно. Понятно, что в батальных сценах нет модных киношных пролётов камеры, но и без этого всё смотрится весьма эффектно, учитывая что снималось на натуре и с большой массовкой. Понравилась и главная музыкальная тема — до мурашек пробирает. Шикарный проект получился — покорил моё сердце.

9 из 10

16 августа 2023

Не все

Этот фильм-биография о Наполеоне Бонапарте не первая экранизация о его пути, жизни.

Удалось поистине невероятное! Актер Кристиан Клавье, который играл комические роли Жакуя, Астерикса, которые близки к положению покорного раба, в этом фильме был выбран на роль Наполеона Бонапарта! И Кристиан Клавье великолепно справился с ролью. Он внешне похож на Наполеона. Но актер сумел в этом кино показать настоящее величие, властность, энергию лидера. Это действительно человек, который поражал своей энергетикой, покорял страны, народы, за которым шли люди. Одни им восхищались, другие нет. И Кристиан Клавье передал эту огромную силу воли Наполеона во взгляде своих глаз спокойном и уверенном в себе, в своей осанке, в своих речах, походке. Актер К. Клавье доказал, что способен играть не только комичных шутов, но и полностью противоположного человека, властного и сильного, показав, что он — актер высокого уровня, подчеркнув, что и комические роли играть непросто. Актер передал и драму личности Наполеона от его первых побед в Европе, в Египте, до встречи достойного сопротивления в России, сохранения достоинства от осознания проигрыша, от изгнания на остров. Выдержать такое испытание — потери власти после триумфа могла по настоящему сильная личность. И когда актер сумел передать это чувство собственного достоинства на острове святой Елены, когда многие бы потеряли веры в собственные силы, пришли в отчаяние. У него этого не было.

Два эпизода в фильме важны. Когда Наполеон начинает разговор с простой женщиной из народа, готовой его покарать за гибель сыновей. И когда он признается, что он — Наполеон, он сумеет ее переубедить. Когда он выходит перед вооруженными солдатами в него со словами: «Вы готовы стрелять в своего императора?» И не один солдат не выстрелил. Вот она — сила Наполеона, которую передал К. Клавье

И увлечение Наполеоном науками, желание оставить след и в науке.

И его личная жизнь: любовь с Жозефиной, счастье отцовства, которое он познал.

На роль Талейрана Джон Малкович подходит. Его хитрое умение служить разным господам, если нужно, его прагматизм, логичность, отсутствие эмоций, замкнутость. И все это Джон Малкович показал в таких далеких отсюда образов в «Опасных связях», в «Воздушной тюрьме», Жавере из «Отверженных». А человеческий тип почти один и тот же, почти не изменяется.

Жерар Депардье в роли Фуше. Жерар Депардье — один из моих самых любимых актеров, появление его в любом фильме радует. А умеет он перевоплощаться великолепно!

В роли солдата Мюрата передали его прекрасные качества как солдата, слабость, как управителя.

И все же есть минусы в фильме. Если снимается фильм о Наполеоне, почему практически не показана его военная деятельность в России?! Где Бородинское сражение, где Москва. Это необходимо для полноценного раскрытия образа. Это Европейское кино, которое оставило за невидимыми скобками деятельность Наполеона в России. Где Михаил Кутузов? И Лев Толстой в «Войне и мире» четко показал в чем ошибка Наполеона, сопоставив М. Кутузова и Наполеона. Наполеон ставил себя выше народа, М. Кутузов ставил себя на одном уровне с народом. Это очень глубокое исследование. Без него, без России личность Наполеона выглядит несколько нераскрытой, атрофированной. Баллы сняты.

И самый главный момент: в фильме Наполеон показан, как герой, как будто он нес спасение в другие страны. Наполеон нес и порабощение, зло, хаос, гибель. В чем-то он — страшная фигура. В фильме этого нет. И остановила его Россия-матушка, как остановила шведов на Чудском озере, как остановила Гитлера, неся в мир покой, благодать и мир.

8 из 10

22 октября 2020

Одиночество было спутником его жизни

Пару недель назад я взялась читать роман Александра Дюма «Соратники Иегу». С первых же страниц мое внимание привлек молчаливый спутник главного героя, и, поскольку, редко отдаю предпочтение главным героям (тем более у Дюма они все на одно лицо), я решила, что буду сопереживать этому второстепенному, но сразу видно, харизматичному персонажу. Страниц через двадцать выяснилось, что сия загадочная личность — никто иной, как молодой Наполеон Бонапарт. До этого времени Наполеоном я не интересовалась от слова «совсем», и пока знаю о нем примерно столько же, сколько и большинство — то есть лишь общий фон. Но теперь постараюсь заполнить белые пятна в своем кругозоре, ведь кто бы что ни говорил о Дюма и качестве его произведений, но он умел вызвать любопытство к выдающимся людям, изображая их живыми, деятельными, дышащими.

И, безусловно, как это обычно бывает, я тут же начала копаться в памяти в поисках фильмов на волнующую меня тематику. О данном сериале я знала давно, много лет назад даже начинала смотреть, но мне не «зашло» — любви мало, войны много, тем более, я поклонник Средневековья, а ни XVIII-XIX вв. Сейчас же как раз пришел его час. И может даже хорошо, что в вопросе Наполеона я фактически «чайник», потому могу оценивать фильм как фильм, не придираясь к внешности, историческим неточностям и прочим ляпам, от которых ни одно кино не застраховано.

Поскольку я смотрела этот сериал уже целенаправленно, ни ради романтических хитросплетений и приключенческого сюжета, а ради самого Наполеона, то несмотря на то, что лирики там мало, мне он показался захватывающим, легким, погружающим зрителя в атмосферу происходящего. Порой повествование выглядит рваным, возникает ощущение, что что-то «выбросили», потому логика порой хромает, но это не мешает наслаждаться роскошной эпопеей и не отнимает желания смотреть дальше.

В Википедии сказано, что «Наполеон» — самый дорогой европейский мини-сериал: и правда, даже на сегодняшний день 40 млн. евро это круглая сумма, а ведь фильму уже пятнадцать лет! Действительно, с первого взгляда видно, что в съемки вложены колоссальные средства, как на костюмы, декорации, так и на батальные сцены — о том, поражают ли они зрелищностью, можно поспорить, но нельзя назвать их дешевыми или некачественными. К примеру, особенно запал в душу момент после битвы под Аустерлицем, когда Наполеон гордо взирает на плоды своей победы, а мимо него проходят его солдаты — очень красивая, вдохновляющая сцена. Кто-то посетует на отсутствие Бородинской битвы, но учитывая, сколько в сериале всего битв, ее можно и опустить, к тому же, до этого уже показали одну «победу с привкусом поражения» (кажется, при Эйлау), потому, возможно, не захотели повторяться.

Интригу подогревал так же исполнитель главной роли, Кристиан Клавье. Скажу просто: если не знать, что этот актер прославился ролями Астерикса, Жакуя-обалдуя и рядом им подобных, то ни за что не догадаешься, что это комик. Я видела до этого с десяток комедий с Клавье, и тем не менее, пока смотрела «Наполеона», ловила себя на мысли, что ему следовало пойти в трагики. Не буду вдаваться в рассуждения о том, похож ли Клавье на французского императора внешне, но магнетический взгляд Наполеона, о котором Дюма писал, что ни один художник не смог его передать, удался актеру на славу. Его Бонапарт мало эмоционален, он зачастую сохраняет невозмутимое выражение лица, но глаза его пылают, в его взгляде чувствуется мощь, внутренний стержень этого человека. В него хочется верить, за ним хочется идти. Что особенно подкупало, так это его умение держать себя в руках. Он не ронял своего достоинства истериками, криками, слезами, даже в самых критических ситуациях, когда труды всей его жизни шли прахом. Даже удивительно, что такой кремень мог желать себе смерти, но… это скорее говорит не о слабости, а о том, что он был живым человеком, с чувствами и сердцем, которое можно ранить. Наполеон в этом фильме очень выпуклый персонаж, он понятный каждому. Правильно кто-то писал, что автора больше интересуют не победы, а поражения Наполеона, не столько его радости, сколько страдания. Вся эта история изначально вела к трагическому финалу. Сложно судить, насколько такой ангстовый подход правильный, но это избавило фильм от излишнего лоска и пафоса, а так же усилило впечатление в целом.

Кроме того, как многие отменили до меня, в сериале особенно отличился Джон Малкович. Ему досталась яркая, колоритная роль Тарейрана, где была возможность блеснуть аристократическим шармом с налетом таинственности. В тоже время Жерар Депардье, на мой взгляд, здесь был постольку поскольку, возможно, другой актер смог бы изобразить Фуше более запоминающимся, тогда как Депардье попросту терялся, и по большому счету был в «Наполеоне» чисто для галочки. Изабелла Росселлини в роли Жозефины особого впечатления на меня не произвела, да и остался открытым вопрос, любила ли она Наполеона, или он был для нее просто хорошим другом? Вообще, что до женщин, то мне показалось, по крайней мере в этом сериале, что реальные чувства к Наполеону испытывала Мария Валевская, а вот насчет остальных, включая Жозефину… кто знает.

Всех прочих очень много, есть примечательные лица, как, например, русский император в исполнении красавца Тоби Стивенса, но они по существу проходят фоном, потому что цель этого фильма, как подсказывает догадка, вовсе не в отображении многослойного полотна исторической эпохи Наполеоновских войн, а в раскрытии сложной и противоречивой личности самого «диктатора».

Лучшая сцена мини-сериала, его эмоциональный пик — это возвращение Наполеона с острова Эльба, когда он решил покорить сердца французов одним своим присутствием. Я даже прослезилась от радости, когда солдаты опустили оружие при виде распростершего руки императора-изгнанника. Потом мне попалась аналогичная сцена из фильма «Ватерлоо», и, как говорится… не то. Первое впечатление, как правило, самое сильное и повторить его невозможно.

Конечно, назвать данного «Наполеона» идеальным было бы преувеличением. Есть много погрешностей, даже если не затрагивать исторический аспект. Но на сегодняшний день это лучшее, что сняли о Бонапарте, причем исключительно о нем, а не о его времени, как «Война и мир». Кто-то недоволен, что образ Наполеона чересчур «приукрашен», но нужно понимать, что снимали французы, которые его чтят. В начале фильма «Фантомас разбушевался» есть фраза, что в минуту отчаянья на помощь Франции всегда приходит национальный герой — Баярд, Бонапарт, Жанна Д`Арк. Для них он символ, величайшая личность в истории, равная Александру и Цезарю. Таким он и показан здесь, несмотря на все ошибки и недостатки, великим человеком, до которого современникам было очень далеко.

10 из 10

23 октября 2017

«И луч бессмертия горит» (с)

Очень трудно снимать кино про исторических личностей, особенно такого масштаба, как Наполеон. Его превозносили и низвергали, обожествляли и демонизировали. Очень трудно удержаться от пустословного восхваления, свалившись в бездну липкого пафоса, легче (но не всегда правильней) придумать сказку «по мотивам» и снять кино про то, в каком контексте эта личность необходима нынешнему зрителю. Можно снять фильм-отношение к нему режиссера — иногда это и честнее, и интереснее. Но как бы ни старались мастера кинематографа, естественно, сложнее всего сделать художественный фильм-исследование, чтоб за пафосом, сказкой и отношением можно было разглядеть максимально правдивый образ, личность, а не один из ее срезов.

Крепкий канадский ремесленник Ив Симоно сделал все возможное, чтобы удержаться от показа привычного Бонапарта. Наполеон здесь меньше всего — монолит, бронзовая статуя или антихрист, коим его «ласково» величают некоторые особо рьяные хулители. Наполеон здесь — прежде всего, человек, личность. Военачальник, солдат, предатель и преданный, гений, властолюбец, готовый принести в жертву своему тщеславию миллионы жизней, император, не умевший сидеть на троне, неисправимый романтик, мудрец, глупец, интриган, творец, убийца, обманутый муж и обманывавший любовник, отец, друг, брат, сын, любимый кумир и ненавидимый дьявол, победитель и побежденный, «властитель осужденный», «могучий баловень побед», поднявшийся на недосягаемую высоту и рухнувший в пучину отчаяния…

Симоно старался избавить Бонапарта от приставок «великий», «гениальный», «непревзойденный» и т. д., очищая от шелухи мифа. Когда смотришь этот впечатляющий фильм, создается ощущение, что режиссера больше интересуют не победы Наполеона, а его поражения. Ибо поражения оставляют на личности не менее (а то и более) глубокие следы, чем победы. Причем поражения не только военные — но и личностные. В дружбе, любви, чувстве собственного достоинства… Этот Наполеон полон слабостей и недостатков, не отрицающих, а подчеркивающих железную волю и фанатичную веру в правильность своего пути. Каждый час он принимает решения, за которыми не только его судьба, но и судьбы многих стран и миллионов людей — делает ошибки, бесится от этого, сокрушается, пытается их исправить, борется с врагами внешними и внутренними, с собственными демонами. В какие-то моменты он трогателен, этот Наполеон. Иногда смешон, романтичен, часто — страшен, коварен и попросту безнадежен. И во всех своих проявлениях этот сильный, амбициозный и сложный человек, тиран, заперший себя в клетку власти — настоящий.

И тут уже вступает в бой мастерство актеров. Когда было объявлено, что «изгнанника вселенной» сыграет Кристиан Клавье, многих это возмутило. И не похож де, и смешон, и стать не та, и осанка иная, и вообще какой Наполеон из Жакуя-пройдохи? Однако, наплевав на все недоверие, Клавье взялся за роль и заставил забыть всех, кого видели в этой роли до него. Это Наполеон. Настоящий. Живой. Не совсем такой, как в учебниках, но абсолютно достоверный. Клавье стал своему Наполеону адвокатом и судьей, заставляя зрителей вместе с ним любить эту колоссальную личность, судьбу, разрушенную собственным величием, упрекать, оправдывать и не прощать. При этом его Наполеон не лишен самоиронии и иногда сам не понимает, как же вышло, что он — простой солдат с далекой Корсики — император. В финале становится безумно жаль, но даже не Наполеона, а ту божественную искру, величайший дар и фантастическую энергию, которые были потрачены на войны и бессмысленные завоевания. И в итоге фильм оказывается вовсе не о величии Наполеона, а о тотальном одиночестве человека во власти, невозможности победить фатум, управлять своей судьбой, управляя судьбами миллионов, и о бессилии даже самых сильных мира сего перед смертью. Клавье проделывает огромную работу, поднимаясь вместе со своим героем на Олимп и проводя его через все круги ада. Его глаза пылают в моменты триумфа, а в последней серии это совсем другой человек — с потухшим взглядом, пустой, жалкий, умерший задолго до своей физической смерти.

Очень убедительны Изабелла Росселини в роли несчастной Жозефины, мудрой женщины, и, возможно, единственного человека, понимавшего Наполеона, Джон Малкович в роли циничного и абсолютно лишенного каких-либо принципов и совести Талейрана и Жерар Депардье в роли недалекого Фуше, типичного полицая, с трудом успевающего за изменениями в своей стране.

Что касается фильма в качестве исторического эпика, то здесь все несколько хуже. Несмотря на то, что сериал глотается «залпом», увлекателен и визуально хорош, режиссер, тем не менее, пытался объять необъятное — воспроизвести на экране исторические события, вместо того, чтобы проанализировать их с художественной точки зрения. Художник уступает место натуралисту, скрупулезно воссоздающему облик эпохи, но теряющему при этом любые художественные обобщения. Получается, что на экране идет как будто два фильма — историческая реконструкция, безусловно, отменно сделанная, но не такая уж и необходимая, и биопик. Время от времени режиссеру приходится объединять два этих фильма, сжимая материал в один образный момент — именно поэтому, на мой взгляд, таким куцым получилось нападение на Россию и унизительное бегство оттуда, появившееся лишь как кошмарный сон полководца. И, конечно, такие моменты звучат несколько неубедительно и несерьезно — по сравнению с исторической значимостью.

Однако все это меркнет рядом с чувствами и эмоциями, которые вызывает эта лента. Она не только оживляет знакомые по урокам истории абсолютно безжизненные даты и события, позволяет пережить триумф и падение французской нации вместе с ее лидером, откликается на характеры главных людей той эпохи, представляет их в несколько неожиданно-человеческом виде, свободном от книжных банальностей и стереотипов, навязанных школой, исследует саму эпоху, не выставляя ей никаких морально-этических оценок, делает попытки разобраться в поступках и действиях одной из краеугольных личностей XIX века, творившей историю.

Конечно, ни один фильм не сможет быть стопроцентно правдивым и объективным, тем более, если речь о такой противоречивой и одиозной фигуре, как Наполеон. Но если авторы достаточно искренни и талантливы, у них хватит сил, чтобы убедить зрителя в достоверности показываемых событий и в реальности царствующего на экране персонажа. Создатели «Наполеона» не позволяют усомниться, что маленький грузный человек по ту сторону экрана — реальный пришелец из далекой эпохи, с документальной точностью зафиксированный на пленке. Это не фильм-мемориал, а фильм-исследование, попытка переосмыслить и принять то, кем и чем был и стал для мира этот необыкновенный человек. И здесь добиваются важного — показывая его в лучшие и в худшие моменты, злодеем и гением, не требуя его любить и ни в коей мере не подлизываясь, они заставляют искренне и глубоко его уважать. А не это ли особенно ценно в век развенчанных мифов, непризнания авторитетов и свержения кумиров?

Да будет омрачен позором

Тот малодушный, кто в сей день

Безумным возмутит укором

Его развенчанную тень!

(А. Пушкин)

10 из 10

13 июля 2017

Бонапарт. Дни его жизни

История становления… и до самой смерти…

Настоящая драма, состоящая из самого важного и присущего великому императору всея Франции.

… Общепринято считать на постсоветском пространстве Наполеона личностью не просто выдающейся: Легендарным полководцем и кровавым диктатором, Гениальным стратегом.

Экранизация книги Макса Галло — дает представление о Бонапарте, с несколько иной стороны. По крайне мере, Наполеон по Галло вызывает несколько иные чувства, чем те, которыми принято руководствоваться в целях описания его личности в наше время. Возможно, это недостача и промах вдохновителей фильма, возможно — их осознанный шаг.

Не знаю, что именно пытались донести фильмом авторы, но здесь мы воспринимаем Бонапарта более как жертву, нежели полководца, которому стоит завидовать. У него, правда, было всё, что он хотел и о чем мечтал: слава, военная карьера, уважение и любовь народа, благополучие и фортуна — но, как и дополняет мои дальнейшие слова печальная музыка на заставке сериала, у него не было главного: счастья и любви… Хотя здесь, многие могут поспорить, однако разве была ли жизнь с Жозефиной — счастливым браком? Или недолгие встречи с графиней Валевской заполняли сердце необходимой ему любовью? Или же женитьба на австрийской принцессе было то, что нужно ЕМУ, а не стране?..

Наполеон, как доносит сериал, не только был одержим идеей завоевать всю Европу и стать полноправным властелином Старого Света, но и делал всё во благо своей Франции, своей страны и в интересах государства. Нам доносят неоднократную мысль, что на руках Наполеона очень много крови людей, солдат и простых французов, что его жажда власти и завоеваний приносила не только победы, но и кровь его соотечественников, но на деле — это всё слова, а впечатление о Бонапарте — сугубо как о властителе Франции, но не как о кровавом диктаторе.

За всё время он приговорил к смерти лишь непричастного родственника Людовика и это было продемонстрировано с большим трагизмом. Более — никакого ощущения жестокости с его стороны, кроме слов об этом и пустых угроз. Только слова…

Более того, военные победы и завоевания, по завершении сериала, нивелируются вместе со всей их славой. В России Наполеон и по сей день враг и завоеватель, но его уважают как блестящего военачальника и полководца. Благодаря сериалу, несмотря на многочисленные максимально правдоподобные и масштабные сражения, миф о непобедимости Наполеона улетучивается, рассеивается… Возможно, в силу многочисленных поражений, упомянутых в фильме. Возможно, нам не совсем так как было, преподносят историю, непобедимость и мощь Наполеона в частности…

Трагична судьба Наполеона по фильму, безусловно, и в любви… Любила ли его Валевска? Жозефина? Марии-Луиза? Его служанка?.. Или каждой из них он был всего лишь нужен… Во благо своей страны ли, во благо роскошной жизни и статуса, по государственной прихоти или же ради благосостояния…

… А нужна ли ему была их искренняя любовь?.. Наверное, нужна… Как и любому человеку…

Драматизм и трагедия его жизни к финалу все только усиливается! Погибают друзья, предают соратники, он терпит поражения и неудачи… Ну а в самом финале нам демонстрируют не только его кончину — с намёком на запланированное убийство — но и кадры воспоминаний из детства, когда и закалялся характер Великого предводителя Великой армии…

С точки зрения кинематографа… Это во истину масштабный, самый дорогостоящий европейский сериал, в котором заняты 9 стран!!! Предводительствуют, как и положено, французы, под патронажем Жерара Депардье в частности, при участии голливудской звезды Джона Малковича и французских звезд Клавье и Депардье. Для последних, сериал — очередная возможность сойтись на площадке в знаковом проекте для всей Европы.

Подбор Клавье на роль Бонапарта — отдельная глава. Не похожий внешне, за исключением роста, Клавье был и есть талантливым актером, в первую очередь комиком. Именно благодаря комедийным фильмам он знаменит и популярен, но серьезная роль Бонапарта — великолепный вызов ему и его карьере. Его Бонапарт — уверенный в себе, хмурый, дальновидный, умный полководец, но излишне самоуверенный и не жестокий.

4 серии — насыщены самыми яркими событиями карьеры легендарного Бонапарта, но особое внимание заслуживает период его смерти и начала. Взаимоотношений с женщинами, подчиненными и врагами.

Франция и помогающая ей Европа позволяют проникнуться временем эпохи Наполеона. Обширные залы, роскошные сады и усадьбы, бедные деревни, тогдашние города, резиденции монархов — упрекнуть в костюмах, интерьере, обстановке и антураже сериал никак нельзя. Если только в очень слабых спецэффектах, что призваны немного, но приближать восьмисотые годы нашему зрителю.

Французы отдадим им должное, ни чета нашим, не чураются показать свою страну и своего лидера с их ошибками, промахами и неурядицами. Потому что в жизни бывает всё: и плохое, и хорошее. Вот и Наполеон не кажется, благодаря сериалу, таким Великим и Великолепным.

.. Здесь он простой человек, который благодаря своему уму, расчетливости, целеустремленности и силе воли, смог из никого стать… Великим!

.. и как же беспощадна была ссылка на остров Святой Елены…

С одной стороны: в то время, как многих врагов лишали жизни или же предавали заточению, Наполеон был сослан на остров, в роскошный особняк. Но какой же жестокой была эта тюрьма для человека, у ног которого была вся Европа, а сейчас рядом лишь одиночество… и ненавистный английский враг… Которого вновь и вновь с особой яростью французы «превозносят» в своем киноискусстве…

7 из 10

14 марта 2017

«Наполеон»: Наш маленький капрал.

«France, l`armee, tete d`armee, Josephine».

Найти историческую фигуру, подобную Наполеону Бонапарту относительно количества проведенных реформ, выигранных сражений и того, что Виктор Гюго называл «изменением нравов», объективно не представляется возможным. В 1997-м году французский писатель Макс Галло выпустил объемный четырехчастный труд под названием «Наполеон», в котором подробно изложил наиболее знаковые события эпохи возвышения и низложения деятельного Императора. Режиссер Ив Симоно предпринял амбициозную попытку по перенесению жизнеописания Наполеона на экран в формате минисериала (каждая серия которого соответствует одной из частей литературного первоисточника от Галло), ставшего на момент своей премьеры в 2002-м году самым дорогим европейским телепроектом, суммарный бюджет которого составил приблизительно 41-н миллион евро.

Традиционно биографические картины выполняются в рамках одной из трех методологий, различия которых состоят в пропорции соотношения документальной аккуратности и художественного замысла. Брайан Сингер и его «Валькирия» являют собой образец максимальной приближенности к историческим фактам, в этом фильме все интерпретации касаются исключительно переживаний, надежд, внутреннего мира Клауса фон Штауффенберга. Более вольно позволяют себе обращаться с историей создатели «Шпионов из Кэмбриджа» — здесь, в угоду более наглядной репрезентации характеров Кима Филби и его друзей, домысливаются многие события, а порой и просто измышляются целые сцены. И, наконец, примером того, когда фактология это не более, чем канва, может послужить картина Дэвида Финчера «Социальная сеть», в которой от реального Марка Цукерберга остались лишь подробности в виде имени, привычек, стиля одежды и пары имевших место событий, в остальном режиссер использует одну из главных вех информационной эпохи, чтобы раскрыть тему особенности и уникальности гения как такового.

Ив Симоно не придерживается ни одного из названных выше методов, работая на их стыке. «Наполеон» содержит в себе все без исключения важнейшие даты и события, рассматриваемого периода, но при этом сама фигура главного героя максимально далека от того представления, которое сложилось у обывателя под влиянием недостаточной осведомленности, подменяемой общими местами и картин Жака-Луи Давида. Начинается повествование в 1795-м году, когда генерал без места, на половинном жаловании по имени Наполеон вызывает насмешки в богатых гостиных из-за своей побитой молью и потертой формы, и находит свой финал в мае 1821-го года на острове Святой Елены.

Чтобы вместить целую эпоху 360-ти минут катастрофически не хватает, мсье Симоно стремится объять буквально все произошедшее, от чего страдает соотношение детальности и масштаба. Порой Наполеон имеет долгие романтические объяснения с Жозефиной, а Египетская кампания меж тем укладывается в десятки секунд и пару предложений. Поэтому «Наполеон» это скорее не просветительское исследование, а обзорное иллюстрирование, которое идеально дополнило бы содержательную лекцию историка, так как для несведущего зрителя все точно просчитанные (а порой, являющиеся прямыми цитатами) фразы о Бородино, необходимости метрической системы и «Code Civil» покажутся лишь проходными словами, чья цель состоит в заполнении хронометража. Иными словами, пред такой публикой «Наполеон» предстанет как роман о героическом полководце ушедших веков, любившем и любимом.

Все батальные сцены, коих в «Наполеоне» немало, представляют собой результат натурных съемок, что действительно поражает не только масштабом проделанной работы, но и трудоемкостью режиссуры. Следует сказать, что при невероятном темпе и насыщенности действия, Симоно не забывает о том, что кинематограф говорит на языке образов, и вот уже фигура Наполеона то вдруг мелькнет в ряду расстреливающих одного из Бурбонов, то невысокий наездник в треуголке выпрыгнет на своем коне из манежа прямо на поле брани.

Недосказанность в сочетании с метафоричностью делают «Наполеона» крайне противоречивым, содержащим вроде бы все необходимое, но выглядящим как версия фильма, изрядно подправленная ножницами монтажера. Но больше всего критики вызвала сама фигура экранного Наполеона, как относительно сути кино представления исторической личности, так и относительно исполнителя главной роли — Кристиана Клавье, коего многие сочли «недостойным» такой чести из-за его преимущественно комедийных ролей.

Том Круз своим поразительным портретным сходством и филигранной драматической игрой, позволившей воплотить на экране образ графа Штауффенберга не славного героя, но великого духом человека, нивелировал любые последующие усилия кинематографистов по экранизации событий знаменитого заговора. Историю же Наполеона Бонапарта после того, как в резюме Кристиана Клавье появилась одноименная роль, также можно считать завершенной. Мсье Клавье совсем не похож на Бонапарта с классических полотен, но вряд ли кто-то скажет после просмотра фильма, что корсиканец, создавший империю сравнимую по размерам с Римской, мог быть иным.

В «Наполеоне» есть некоторые незначительные неточности, которые разглядит крайне дотошный взгляд. К примеру, обмундирование La Grande Armee в некоторых сражениях было слегка иным, а Николо Паганини еще не написал свой «Caprice N 24» в те времена, когда по предположению Симоно, его слушали Наполеон и царь Александр. К слову, Александр, как известно, питавший слабость к щегольству и внешним эффектам, был бы польщен, узнай он, что его в фильме играет породистый красавец Тоби Джонс.

Симоно, начиная свое повествование с представления Бонапарта эксцентричным и беспринципным, к финалу приходит к осознанию прямо противоположного, изображая Наполеона великим и непонятым изгнанником. Завершающий аккорд повествования становится и его апофеозом, будь весь сериал выполнен в таком метафоричном стиле, «Наполеон» не уложился бы ни в 4-ре, ни в 40-к часов и стал бы настоящей одой. Ив подводит итог своему рассказу, выходя на уровень философских обобщений. Девочка, приносящая Бонапарту еду и слушающая его истории на Святой Елене, олицетворяет Европу. Она, по словам Императора, узнает о его кончине уже потом, когда войдет во взрослую жизнь, пока же она не в состоянии оценить, кто находится пред ней. Режиссер не пытается играть на чувствах зрителя, возможно именно поэтому ему удается вызвать сопереживание и сочувствие, заставить задуматься о Наполеоне не как о персонаже, а как о человеке. Человеке отважном и смелом, выехавшим на передовую не только собственных войск, но и всей цивилизации, избавившегося от пережитков феодализма и давшего всему миру новый свод гражданского уложения, распространившийся впоследствии повсеместно — от Квебека до Токио. Герой «Наполеона» совсем не идеален, но режиссер склоняется перед этой фигурой действительно изменившей мир, придавшей ему новый импульс.

Где-то на далеком острове под низким свинцовым небом стоит на побережье приземистый человек, руки его скрещены за спиной, а взгляд блуждает по линии горизонта. С математической точностью артиллериста он расчертил карту будущего, не учтя лишь, что никто без боя не отойдет от привычного миропорядка, каким бы неверным он не был. Однажды в 5,49 слуга остановит часы в маленькой комнате одинокого домика на острове Святой Елены и, пятясь, выйдет из комнаты, потому что никто не смеет поворачиваться к Императору спиной, даже если тот больше никогда не наденет своего парадного мундира.

8 октября 2015

Это был мой первый фильм, в котором я смог по-другому взглянуть на Наполеона, фактически, благодаря этому многосерийному фильму (по-другому его нельзя назвать), я стал интересоваться Наполеоном Бонапартом и мои знания о нем стали куда отчетливей и объективнее, чем «просто очередной невезучий мрачный молчаливый завоеватель Россиюшки» (коим мы его всегда видим в фильмах о франко-русской войне 1812 года). И в этом главное достоинство этого фильма — он заставляет заинтересоваться и больше узнать о той эпохе и вообще об этой интереснейшей личности.

Про сюжет рассказывать мало смысла — он достаточно достоверно следует реальной истории (конечно, допущено достаточно исторических ляпов, но это и не документалка). Больше внимания уделено собственно эмоциям и переживаниям самого императора, однако так же очень хорошо раскрыто его окружение. Особенно яркими стали практичный и хитрый комиссар Фуше (отлично сыгранный неподражаемым Жерраром Депардье) и очень осторожный и дипломатичный интриган Толеран (наверное, одна из лучших ролей достаточно интересного актера Джона Малковича).

Если говорить об актерах, то я не стану придираться к Кристиану Клавье. Он замечательный комик, но императора так же сыграл достойно. Во всяком случае, если он смог меня в свое время убедить в величии и нестандартности этой личности — значит выполнил свою задачу на отлично. Хотя лично для меня лучше всего Наполеон был показан Родом Стайгером в фильме «Ватерлоо».

Декорации и атмосфера эпохи переданы замечательно. Что тут еще скажешь. Батальные сцены конечно же не на уровне Сергея Бондарчука, но там и бюджет был совсем другой. А для далеко не самого большого бюджета они и вовсе просто великолепны. Но главное в фильме и не это, а именно эмоции и переживания самого Наполеона — его стремительный взлет, триумф и столь же стремительное падение.

В итоге хочу сказать следующее: если вы хотите начать изучать эту эпоху в интересной для себя форме, взглянуть на одну из самых спорных и при этом величайших личностей в истории с другой стороны — смело смотрите этот многосерийный фильм (или мини-сериал, как сейчас принято говорить), даже сейчас, когда я уже стал достаточно искушенным историком, который готов придираться к каждой мелочи, фильм все еще смотрится очень интересно и доставляет много эмоций.

8 из 10

24 июня 2015

Счастье, которое ты испытаешь видя, как растет твой сын, не сравнится ни с какой Империей.

Эта история — трагедия одного человека. Человека, мечтавшего стать математиком, но под влиянием денег и постепенно приходящей славы и власти, ставшего императором, вершителем человеческих судеб, для которого нет запретов, и все подченено его желанию. Человека, завоевавшего полмира, а в итоге потерявшего все. Он остается одинок. Самой большой его мечтой становится маленький домик близ Лондона… Стоит ли власть такого крушения?

Все это блестяще показано в фильме. Наполеон — личность неоднозначная. В фильме он — человек со своими достоинстваими и недостатками. Причина трагедии этого великого, но одновременно ничтожного человека является пред очи наши в конце фильма. Все мы родом из детства.

Кристиан Клавье прекрасен. Его герой меняется на протяжении серий. Если в начале глаза Наполеона горят, он полон дерзости, наглости, самоуверенности, то в финальной серии это усталый, несчастный человек с потухшими глазами. Те, кто увидели в Наполеоне Жакуя, просто не хотели видеть никого другого. Я же смотрела и наблюдала историю Наполеона. Не Клавье, изображающего Наполеона. За что Кристиану огромное спасибо.

Изабелла Росселлини и Джон Малкович не менее прекрасны. Впрочем, как и все остальные актеры. Декорации тоже на высоте.

Музыкальное сопровождение просто восхитительное.

В фильме мало сражений, и это его оргомный плюс. А те сражения, которые есть, сняты очень умно, без лишней крови.

Итог: фильм получился гармоничный, безумно красивый и трагичный. Жаль, что в нем всего четыре серии…

6 сентября 2014

Человек-легенда

История всегда был моим любимым предметом. Ее творят люди, личности которые с помощью удачи или прирожденного положения оказались у вершин власти. По этой причине, часто у меня получалось так, что увидев какой то исторический персонаж в фильме у меня автоматически включался интерес, который сопровождался чтением литературных источников. Так моими любимыми героями стали Александр Македонский, Чезаре Борджия, Людовик XIV. Не исключением для меня стал Наполеон Бонапарт, который является человеком который сделал себя сам.

Борис Тененбаум говорит, что вся литература про него сводиться к тому, что одни говорят, Бонапарт — тиран, другие — его воспевают. Я не писатель, но отношусь именно ко вторым и все благодаря этому фильму.

По большому счету Наполеон был большой авантюрист. Родившись во времена перемен он сумел выжать для себя все возможности и все потери… Генерал, консул, император и наконец пленник Европы.

Я не возвышаю этого человека, не ставлю ему памятники, ведь у него тоже было множество недостатков, так как он был все таки человеком, которого к тому же испортила власть. Но все таки он мой герой…

Кристиан Клавье сыграл очень хорошо, на протяжение всего фильма я не видела в нем комика. Сериал признан самым дорогим историческим сериалом в Европе. Выводы делайте сами.

Рекомендую всем к просмотру!

10 из 10

29 апреля 2013

История — это лишь версия случившихся событий в нашей интерпретации.

Великие карьеры, великие достижения рождаются из встречи характера, гения и удачи.

Все началось с параграфа по истории, затем был Тарле, разочарование после «Войны и мир»,различные энциклопедии, и в один прекрасный день я поняла, что не могу не восхищаться этим человеком. Наполеон Бонапарт — корсиканец, муж, отец, генерал, император французов и просто великий человек. Родился на маленьком острове — Корсика в 1769 году, в десять лет отец отправил Наполеона и его старшего брата Жозефа во францию, где они обучились языку, а потом поступили в военное училище. После смерти отца Наполеон, вынужденный содержать всю свою семью, поступает на военную службу в чине лейтенанта. С этого периода его жизни начинается фильм, когда не имеющий ни средств, ни связей Бонапарт, донашивая потертый мундир, не знает чего же ему ждать от будущего.

Стоящего фильма о Наполеоне я долго не могла найти. Хотя знаю и смотрела многие фильмы о сражениях, но меня интересовала биография. Об этом сериале слышала, но у меня слово сериал ассоциируется с доброй сотней серий и отсутствием сюжета. Как же я была зла на себя, когда узнала, что в главную роль здесь играет Кристиан Клавье и фильм именно о жизни Наполеона, а не о битвах.

Кристиан Клавье — до просмотра фильма я находила его милым, может даже и необычайно милым, но не талантливым или красивым. Сказать, что мое мнение поменялось — ничего не сказать. Теперь Клавье один из любимых актеров и сомнений в его таланте не осталось. Весь актерский состав подобран на редкость удачно. Меня немного смущало, что Жерар Депардье больше похож на доброго и верного полицейского, нежели на хитрого и ловкого министра, сыграл хорошо, но роль не его. И не смотря на мое восхищение Клавье с Депардье, с Малковичем они не сравнятся, есть в нем что-то притягательное. Ведь изначально он вызвал одно лишь отвращение, но потом невольно начинаешь вглядываться во все его движения, ловить каждое слово. Талейран — одна из самых необычайных исторических фигур. Он не предатель, не лицемер, не льстец. Стоит обратить внимание — он не лжет, он говорит то, что действительно думает. Он просто меняет свое мнение.

Не смотря на то, что сюжет охватывает всю жизнь Наполеона, многое упоминается вскользь, что-то упущено. Почему вся русская кампания показана только на карте? Стоило бы показать возвращение Наполеона из России во Францию. Показали триумф — покажите поражение. Французский император в фильме вообще немного идеализирован, нужно признать. А потому под конец смотреть довольно тяжело. Последняя попытка сохранить францию во время сражения под Лейпцигом, когда дети и подростки вставали за оружие, переговоры с австрийским послом, который объявляет о пятой антифранцузской коалиции, в которую собирается вступить и Австрия, сообщение о смерти экс императрицы. И все это после 15 лет практически одних побед и удач. Но скупая слеза выпала из моего глаза только в самом конце.

Фильм стоит смотреть всем, кто интересуется личностью Бонапарта и просто любителям исторической драмы.

8 декабря 2012

«Бонапарт, Наполеон Бонапарт»

Просмотрел я этот фильм ещё давно, но и тогда он мне безумно понравился. Недавно решил покопаться в старых DVD, и наткнулся на эту историческую драму. Думаю, все эмоции можно передать одним словом — «великолепно». Я ожидал меньшего от «наполеоновской драмы», однако получилось всё прекрасно. Я не фанат Наполеоновской Франции, мне ближе Средневековье, однако, как я мог судить, мини-сериал отлично передал личностью Наполеона I, Императора Франции.

Кристиан Клавье поразил своей актёрской игрой. Прочитав негативные отзывы, я не понимаю — «а чего вы ждали». Было бы глупо предположить, что Наполеон играл мимикой в каждый момент. Да вы посмотрите на сегодняшних политиков. Их лица и вовсе невозмутимы, каменные, уже не говорю о военных чиновников. Клавье прекрасно вжился в роль. Он сумел достичь эту «золотую середину» между амбициями Наполеона и его проблемами, недостатками. Только глупцы будут судить о Наполеоне исходя из игры Клавье. Этот актёр сыграл его так, как смог, и так, как было написано в сценарии.

Изабелла Росселлини порадовала, но в меньшей степени. Я ожидал чего-то более, более эмоционального и женственного от этой роли. Не мне судить её. Росселлини отыграла свою героиню так, как увидела её сама, и за этой ей похвала.

Жерар Депардье порадовал, как обычно, своей игрой. Не сказать, что я особо симпатизирую его роли в этом фильме, но сыграл он её на все сто. От его персонажа особых изюминок я и не ожидал, так-что винить Депардье не за что.

Джон Малкович великолепен в своей роли. Роль димпломата-монархиста на службе у Наполеона ему далась качественно и захватывающе. Не к чему придираться, просто — молодец.

Частая ошибка зрителей — сопоставляют своё мнение о Наполеоне с фильмом. Чего вы ждали? Крови, пота и песка? Вы думали, что режиссер покажет нам экшен типа «Спартак: Кровь и Песок», как Наполеон жадно и с кровью в глазах поглощает всю Европу? Вы хотя-бы понимаете, что не всё, что пишут в ваших учебниках — правда? Наполеон был либералом, именно он дал свободу гражданину. В отличие от тиранов он не использовал террор и полицию для усмирения недовольных. Прежде чем короновать себя, он устроил плебисцит, а короновал он себя саморучно только для того, чтобы показать, что Франция не находится под чьей-то силой, ни под Лондоном, ни под Римом. Именно благодаря Наполеону в Европе начались революционные движения, и начали появляться свободные республики. Не верьте всему, что написано, поскольку в интернете не все понимают, о чём пишут.

Не могу не отметить прекрасный саундтрэк, который сопровождал весь фильм. Действительно, передаёт атмосферу XIX века. Сценаристы постарались на славу, вместив важные моменты жизни Наполеона в 360 минут фильма.

26 марта 2012

Сдаётся, Билли, это была комедия!

Обманули. И кого, меня — зрителя с огромным стажем. Да как же так?

Масса положительных, да что там, просто восхитительных отзывов (10 из 10, 100 из 10). На высокий балл Кинопоиска внимания уже давно не обращаю, но IMDb: 7,20 при 2093 проголосовавших, это довольно убедительно, чтобы приступить к просмотру.

Сам фильм, как исторический не представляет никакого интереса, все события показаны поверхностно. Да о чем можно говорить, если в 4х серийном фильме о Наполеоне ни разу не было упомянуто о Кутузове, а событиям войны с Россией было отведено 10 минут, причём русская армия была представлена горсткой бомжеватого вида казаков, которые совершали партизанские вылазки, нападая подленько исподтишка и это всё! Оказывается, победу над Наполеоном одержали пруссаки…, хотя хочется отдать должное костюмерам, отвечающим за военную форму (первый плюс этого фильма). Сцены баталий это просто умора. Неуклюжие солдаты, идущие в бой с такими напряженными лицами, с единственной мыслью — не смотреть в камеру. Режиссёр фанат китайских фильмов — двое дерутся, остальные на заднем фоне совершают нелепые телодвижения. В общем, фильм больше можно назвать биографическим, чем историческим. Ну и ладно.

Так что же можно узнать об этом человеке, и каким хотели показать французы одного из своих лидеров. Кристиан Клавье в роли Наполеона просто смешон и жалок, я так и не понял, какими такими качествами он подчинял себе людей, а тем более женщин, которые падали в экстазе у его ног. Единственным желанием, которое возникало у меня -дать этому самозванцу хорошего пинка. Как полководец — бездарная личность и упрямец, у которого за плечами больше проигранных сражений, чем выигранных. Самодур, втянувший Францию в кровопролитную войну ради личных амбиций. Глупец, оттолкнувший от себя преданных и грамотных людей и окруживший себя мерзавцами. Лицемер, постоянно повторяющий высокие слова о свободной Франции, как республики, но при этом самостоятельно себя короновавший (такого в истории ещё не было), и посадивший всех своих родственничков на престолы европейских стран с королевскими титулами.

Кто-то скажет — это история о любви. До просмотра фильма я мог по пальцам пересчитать всеобще известные пары: Ромео и Джульетта, Тристан и Изольда, ….. Наполеон и Жозефина. Любовь. Кака-така любовь? Парень как петух без зазрения совести перетоптал половину Европы, завершив всё это дело бессмысленным разводом с Жозефиной (прекрасная игра Изабеллы Росселлини — второй плюс фильма). Наполеон, славящийся своими умными изречениями, которых в фильме я не услышал, пожалуй, кроме одного (шедевр):

- Жозефина: ты мне изменяешь?

- Наполеон: лучше спроси, люблю ли я их.

А-а, ну тогда да. Это совсем другое дело.

И напоследок, что касается игры актёров — печально, непонятно, каким боком в этой дешевке затесался Депардье, такое ощущение, что он снимался в соседнем павильоне, а в перерывах эпизодически забегал и сюда. Единственная игра кого подняла фильм на порядок выше — это гениальный Малкович, браво!

Вывод: Не знаю каким был в действительности этот человек, но именно таким я его увидел, а жаль, ведь финальная сцена говорит совсем о другом.

Всё вышеописанное можно сократить до одного слова — СЕРИАЛ, в прямом смысле этого слова.

17 января 2012

Император французов

Кино для настоящих любителей истории! Не думал что Клавье может так играть драму, оказывается, не комедия — его конёк, а драма.

На этот раз нам показали настоящего, живого Наполеона, с его переживаниями и проблемами, с недостатками и достоинствами, нам показали историю величайшего полководца всех времён и народов объективно, без прикрас и без предубеждений. Авторы некоторых рецензий, прочитанных мной, упрекают фильм в том, что Бонапарта представили как человека, а не как они привыкли, ведь обычно, нам рисуют Императора как нелюдя и деспота, называют Гитлером XIX столетия и т. д.

Сцены баталий просто на высочайшем уровне. Костюмы великолепны, видно что деньги зря не тратили. Малкович настолько вжился в роль Талейрана, что другого министра иностранных дел Империи сложно представить.

Жалко что Русскую кампанию так укоротили, ведь она была началом краха Наполеона.

100 из 10

11 ноября 2011

Что это ? зачем это ?

Лучший Наполеон которого я когда либо видел был в советском фильме 1943 года, Кутузов. Там был он почти такой каким я его себе представляю Орлиный взгляд, энергичный, импульсивный.

Кристиан Клавье в роли Наполеона это как если бы Петросян играл Сталина.

Наивный детский взгляд, вместо испепеляющего видящего насквозь, голос поведение все это на ужасно не уместно.

Обнаружил массу исторических неточностей, например при покушении на Наполеона по дороге в Оперу по массе исторических свидетельств после взрыва главный герой не останавливаясь продолжил дорогу, а дочь Жозефины ехала несколько позже и могла лишь наблюдать последствия катастрофы. В фильме показано будто Наполеон бегал по улице после взрыва разыскивая погибшую девочку.

Коронация Наполеона так же не без ляпов в фильме ему корону подал адъютант, а в реальности всем известно что Наполеон выхватил корону из рук Папы. Может быть это было задумано режиссером чтобы показать в первом случае каким был добрый Бонапарт, а во втором чтобы не обидеть Ватикан ?.. я не знаю но если это так то у них это получилось при паршивейше и за счет правды, что даже мерзко.

В общем не понятно то ли тот кто снимал не знает по кого снимал, сказали «снимай» он взял и снял, то ли это в угоду прославления героя решили пожертвовать чем угодно.

31 августа 2011

Большая история маленького Человека

Я всегда был и останусь преданным поклонником французского кинематографа. Мини-сериал «Наполеон» смотрел уже не раз, но каждый раз, вновь пересматривая его, не устаю восхищаться блестящей игрой актеров, точно переданному духу времени, накаленной атмосфере событий.

Как я уже сказал — актерский состав великолепен. В главной роли… как это ни странно, Кристиан Клавье — один из лучших французских комедийных актеров, но при этом оказавшийся выдающимся мастером драмы, коей и является «Наполеон». Присутствие в титрах других, куда более известных и даже легендарных мэтров, нисколько не отдаляет Клавье от первого плана в «Наполеоне».

Истинным бенефисом актера я бы назвал последнюю серию — закат Великого Императора Наполеона и при этом триумф Великого Актера Клавье. Ему прекрасно удался образ стремительно стареющего и сходящего к финалк своей земной жизни Императора. Каюсь, финальные сцены не раз вышибли из меня слезу при просмотре. А не это ли верный признак удачной актерской работы. Играть так, чтоб зритель поверил и прочувствовал всю трагичность ситуации. «Наполеон» это как раз тот случай, когда излишняя многословность только навредит. Смотрите, и сами во всем убедитесь

10 из 10

21 июля 2011

Наполеон

Умный в гору не пойдет — умный гору обойдет, а Наполеон прошел бы насквозь. Таким я представляю себе императора Наполеона, после прочтения не одной его биографии. Пишут о нем многие, а сыграть его трудно, да и не сыграют никогда, так как надо, это самая тяжелая роль в театре.

Кристиан Клавье, как я его помню из «Пришельцев» ни на йоту не изменил выражение лица — тот же комедийный идиот, неуклюжий и простодушный. Меня лично оскорбил выбор актера на эту роль, я уважал и почитал личность императора, ныне покоящуюся в Доме Инвалидов. О славе, которую он выбил в боях, миллионы мальчишек мечтали и будут ему подражать, мы же в картине видим инфантильного импотента! В Наполеоне, чтоб знал режиссер, жил дьявол или же тот черт, кого сам дьявол остережется.

Меня хватило минут на 10 этого фильма, дальше я смотрел краткими фрагментами, но и этого хватило заметить 5 грубых исторических ошибок, несоответствие личности Жозефины — она была куда как некрасивее, а женственности актрисе явно не хватало. А про отношения этих любовников были написаны сотни книг. Жозефина долгое время издевалась над Наполеоном, после свадьбы постоянно изменяла, но как тот ее боготворил! Вспомните какой бред был показан фильме!

Еще Малкович — любитель король мимики, а о невозмутимости Талейрана ходили слухи. Мюрата играет какой то оборванец, Депардье с Фуше разные люди.

Я уверен — Наполеон, посмотри этот фильм, сбежал бы сам на остров Святой Елены или собственноручно сжег Францию до тла. Так что автору лучше снимать экранизацию романов Дарьи Донцовой и не выбрасывать миллионы на ветер.

PS бюджет фильма в сравнении с доходом от проката наводит на идею что «Король то голый»!

27 января 2010

Кристиан Клавье в драме, уже заманчиво звучит. Вот совсем недавно осмелился посмотреть этот фильм или сериал, нет, скорее всего, фильм. Так как это единственное, что я не смотрел с участием своего любимейшего актера. Тем более отзывы знакомых о данной картине были более чем положительные. Заказал по почте, пару недель ждал с нетерпением. И вот.

Кристиан Клавье. На мой взгляд, не пошла ему роль Наполеона. И не потому, что я привык к Клавье как к комику. А потому что в моем понимании Наполеон суров, жесток, тверд с нордическим характером, в общем. Но понимаете Клавье это Клавье. Ему помешали сыграть его глаза, ведь они у него смеются, блестят, это его и делает выдающимся комиком. Ему не надо строить смешные гримасы, достаточно посмотреть ему в глаза. Так и тут играя Наполеона, при всем при том, что он старался соответствовать своему образу, глазами он смеялся. Это очень хорошо видно на экране. Видел я как-то очень давно еще один фильм про Наполеона, честно сказать не помню, как зовут того актера, который, в общем, для меня образец Наполеона. Но не Клавье. Возможно, так считаю только я. Тут не виноват сам Клавье, тут виноваты его глаза. Так что оценка за Наполеона будет 9 из 10.

Сюжет: Очень сумбурный. На мой взгляд, плавность сюжетной линии плохо соблюдена. Все выглядит отрывками, между которыми плохо проглядывается связь. 8 из 10

Битвы: На уровне. Но до чего смешно смотреть, как воевали во времена Наполеона. Стратегия заключалась только в расположениях по флангам. Но, а когда рукопашная, то солдаты идут как пингвины, плотно прижавшись, друг к другу, без какой либо хитрости и маневров. От чего гибли солдаты в огромных количествах. Конечно не чего особенного когда есть многотысячная армия.

Декорации: Вот это самая изюминка фильма. Столько красивых костюмов, природа, интерьер в резиденциях Наполеона. Все это поможет вам окунуться в ту эпоху и насладиться жизнью того времени. Без колебаний 10 из 10.

9 из 10

6 февраля 2009

Фильм просто прекрасный. Отлично представлены характеры исторических личностей. А как Клавье сиграл?! Это неподражаемо, особенно после его комедийных ролей. Именно таким я и представляла Наполеона, которому нельзя и просто невозможно отказать.

Жозефина получилась отменной, даже внешне подошла. Нельзя не отметить игру Малковича. Он еще раз доказал свой профессионализм.

И конечно захватывающая музыка… Особенно та, что играет вначале.

Подытожу тем, что этот фильм впечатляет… заставляет пересматривать.

21 сентября 2008

Картина, которая заставляет о себе вспоминать не один раз. Прежде всего — блистательной актерской игрой. Драматизм Кристиана Клавье был виден уже в «Отверженных», но здесь этот актер, которому доступен любой жанр, смог развернуться в полную силу своего таланта. Вряд ли кто-то кроме него смог бы так ярко показать расцвет и падение этого маленького-большого человека — Наполеона.

Также невозможно не вспомнить Джона Малковича, чей Талейран абсолютно неоднозначен и может заинтересовать своей личностью настолько, что хочется получше изучить историю Франции периода Наполеона I. Была бы я мужчиной — сняла бы шляпу и перед фантастической Изабеллой Росселини.

На мой взгляд, в этом фильме Депардье был не так ярок, как обычно, но игра вышеназваных трех актеров плюс замечательная постановка с лихвой окупают все недочеты.

10 из 10

3 июня 2008

Впечатляет

Должна сказать, что очень люблю историю и особенно эпоху Наполеоновской Франции. В этом фильме я нашла все. Считаю, что блестящая игра актеров (особенно Клавье) играет ключевую роль в успехе фильма. Боевые сцены, декорации и исторические личности очень профессионально представлены на экране.

Фильм еще нравиться тем, что он не только рассказывает о боевых подвигах полководца, но и его внутренними переживаниями. Два раза смотрела и посмотрела бы еще несколько раз с удовольствием. Рекоммендую всем любителям Французской истории.

12 мая 2008

Зрелищная эпическая картина…

Несмотря на то, что это сериал, он по праву может считаться Кино с большой буквы. Сюжет, декор, костюмы, актерская игра — все на высоте! Клавье убедительно показал, что он не только комик, но и отличный драматический актер. Депардье и Малкович как всегда справились на отлично. Лучшего Таллерана, чем Малкович вообще трудно представить.

Жизнь Наполеона показана не только с исторической, но и с человеческой точки зрения, что является огромным плюсом фильма. Он показан человеком, со своими недостатками и достоинствами, которые присущи всем людям.

Из минусов можно отметить очень краткое, сжатое описание похода на Россию. Все-таки этот поход оказался решающим в жизни великого полководца. А не показали даже Бородинскую битву.

Но, несмотря на это, фильм великолепен. Просмотрел все 380 минут одним заходом, не смог оторваться от экрана. Очень советую всем любителям исторической драмы.

10 из 10

15 апреля 2008

Невероятно

Потрясающее кино! Депардье и Малкович на высоте, а о Клавье и говорить нечего — он совершенно прав, считая себя в трагедии более одаренным, чем в комедии. Несмотря на мою горячую любовь к «Пришельцам» и «Астериксу» этот фильм я считаю венцом карьеры Клавье.

Очень понравилась трогательная стареющая Изабелла Росселлини.

18 июня 2007

Боевик Наполеон в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссером является Ив Симоно. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Кристиан Клавье, Изабелла Росселлини, Жерар Депардье, Джон Малкович, Анук Эме, Хайно Ферх, Себастьян Кох, Эннио Фантастикини, Тоби Стивенс, Мави Хёрбигер, Мари Баумер, Джулиан Сэндс, Людивин Санье, Джон Вуд, Шарлотт Валандре.

На фильм потрачено свыше 41000000. Производство стран Франция, Германия, Италия, Канада, США, Великобритания, Венгрия, Испания и Чехия. Наполеон — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.