Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Молодой Казанова |
английское название: |
Il giovane Casanova |
год: | 2002 |
страны: |
Франция,
Италия,
Германия
|
режиссер: | Джакомо Баттиато |
сценаристы: | Джакомо Баттиато, Майкл Хёрст, Никола Лусуарди, Джакомо Казанова |
продюсеры: | Джованна Арата, Фанни Рондо, Маттео Леви, Роберто Леви, Жером Мине, Анна Мария Морелли, Арно де Баттис, Анна Ледюк, Розанна Родити, Роберто Морони, Сильвен Голдберг |
видеооператор: | Франсуа Лартиг |
композитор: | Паоло Буонвино |
художники: | Валери Гралл, Мигель Анхель Мароте, Джанни Кваранта, Риккардо Монти, Анн де Логардиере, Эрик Перрон |
монтаж: | Клаудио Ди Мауро |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 февраля 2002 г. |
на DVD: | 1 июля 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 3 ч |
Мне совсем не понравился фильм. Скука не может быть тем чувством, которое вызывает лента о такой очаровательной личности как Джакомо Казанова. Сценаристы хотели показать нам искреннего и очень любвеобильного молодого человека. Как писал Казанова в своих мемуарах, он действительно любил каждую завоеванную им девушку. Это не была игра ради победы. Им всегда двигали настоящие чувства. Это и была идея фильма. Но… Наверно, все дело в актере, играющего Джакомо — Стефано Аккорси. Тошно томный взгляд и наигранная непосредственность с улыбкой. Это все что нам предложил актер. Никакие чувства не сыграны. Правда, во второй части был прогресс, но он продлился только пару сцен, все быстро сошло на нет. К тому же господин Казанова обладал острым умом и был широко образован, что в фильме практически опустили, лишь вскользь намекнули на это. В трейлере говорится «Он-музыкант и писатель, солдат и шпион, игрок и авантюрист… но, прежде всего, ненасытный любовник и великий соблазнитель». Половина из обещанного не раскрыто. Не увидела я тут ни писателя, ни солдата и шпиона, а самое обидное ни великого соблазнителя. Хотя это претензия больше, наверно, к сценаристам.
Возможно, моя рецензия была бы нейтральной, если бы не хронометраж фильма. Если бы Джакомо Баттиато удалось уложится в 90—120 минут, внимание зрителя еще можно было бы удержать, но 3 часа это явный перебор. И не сказать что сюжет стоит на месте, просто все как-то серо и не увлекательно. Ни один герой, считая главного, не цепляет. Даже прекрасная Венеция и вид Лувра не спасает фильм.
Хорошей актерской работай в «молодом Казанова» никто не отличился. Разве что можно отметить Тьерри Лермитт. Женские роли это просто беда. Все до безобразия не правдоподобны, особенно «сестра» и линия отношений с Эленой. Истерические припадки Кристиан Капотонди выглядят смешными и нелепыми. А главное совершенно не понятно, почему они все липнут на него как мухи на мед. Аккорти явно не хватает того очарования и актерского мастерства, которое было у Леджера в аналогичной роли.
Не смотрите этот фильм, не тратте время. Лучше прочитайте «мемуары Казанова», получите гораздо больше удовольствия и проникнитесь этим персонажем. А если вы не любитель читать, тогда посмотрите фильм с Хитом Леджером, он не претендует на то, что снят «по мотивам… », но сделан душевней, задорней и просто качественней.
P.S. Жаль, что никто раньше не писал тут отрицательных или хотя бы нейтральных рецензий. Я бы была не так обманута приличным рейтингом и своими ожиданиями.
5 из 10
8 октября 2016
Самый удачный из мною виденных образ Казановы в кинематографе. Он не плетет никаких интриг с самим собой, а искренне любит, и его сердце действительно открыто любви, насколько вообще может быть открыто ей человеческое сердце.
Интересно, подозревают ли создатели фильма, насколько правильный, уместный, не слишком вычурный, но и не простой, по-своему наивный и привлекательный образ они создали? Он не навязывается, не пытается казаться кем-то, он действительно есть, он живет, и за этой жизнью интересно наблюдать. Казанова поразительно живой, недвухмерный, можно было бы сказать даже нетипичный для подобных фильмов, а скорее для ожиданий от них.
Внешняя сторона фильма также заслуживает одобрения: красивая Венеция, Франция времен Людовика ХV, костюмы, декорации, атмосфера — всё, чего ожидаешь от таких фильмов, тут можно найти.
Поражает также то, что и остальные персонажи фильма умеют любить, они полны жизни, и, что радует, не ограниченные и бездушные, а являют порою проблески понимания ближних и очаровательного коварства.
В начале фильма звучит очень красочная фраза, которую мы слышит от матери героя фильма, служащая эпиграфом ко всему произведению:
«…Кажется жизнь бесполезной пустой игрушкой,
Если любовь и весна не живут в вашем сердце…»
Исходя из сказанного, можно выразить уверенность в том, что данный фильм:
- можно признать вполне жизнеутверждающим;
- обеспечивает приятное времяпровождение в компании действительно живых, а не искусственно-надменных людей;
- подойдет людям, которые любят красивые, искренние, костюмировано-исторические постановки, с духом приключений, романтикам;
- позволяет проникнуть глубже в человеческие отношения;
-классический образец итальянского кино.
Персонажи полны чувств, которых порой не достает в нашем холодном мире. Стефано Аккорси воплотил на экране юношу доброго и бесхитростного, не желающего никому зла, а лишь только познать, почувствовать жизнь, насколько позволяют несовершенные человеческие чувства.
Примечательна и книга, которую читает Джакомо Казанова, сидя в тюрьме — Луций Анней Сенека «О быстротечности жизни»:
«Ничтожно мала та часть жизни, в которую мы живем…» — приводит Сенека слова одного поэта, и продолжает — «ибо всё прочее не жизнь, а времяпровождение».
Именно это и хочет выяснить герой: что такое жизнь, настоящая, подлинная, он не желает простого «времяпровождения», а хочет коснуться сути, и любовь считает своим верным орудием на избранном им пути. Но, конечно же, ему сопутствуют также талант и удача. А что еще надо для того, чтобы проявить существование в наибольшей полноте? Радость всегда помогает в жизни, а одиночество помимо воли убивает даже самые сильные души.
Что радует, в фильме нет дешевых пошлых страстей, и он тем самым не смутит интеллектуалов. Напротив — полно забавных ситуаций и радующих слух выражений, как например:
«Лишь боги могут влюбляться и думать одновременно».
«Мечта в тысячу раз привлекательнее, чем горстка черствого хлеба» (в ответ на вопрос, зачем людям, умирающим с голоду, лотерея)
«Любопытство лучшее лекарство, чем пиво».
Замечательна сцена, где Казанова изображает учителя танцев. А запретная любовь Наны к Казанове напоминает мне по своему антуражу любовь девочки Марион (Ариэль Бесс) к своему отчиму Реми (Патрик Девэр) из фильма Бертрана Блие «Отчим»: ситуация иная, но чувство можно и сравнить — та же наивность и слепая преданность, впрочем в нашем случае от своих чувств отказалась сама девушка.
В фильме очень хорошие, качественные диалоги, можно с уверенностью выказать похвалу сценаристам, у них многому можно поучиться.
28 июня 2013