Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мой криминальный дядюшка |
английское название: |
Stealing Harvard |
год: | 2002 |
страна: |
США
|
слоган: | «A comedy about doing the wrong things... for the right reasons» |
режиссер: | Брюс МакКаллок |
сценаристы: | Питер Толан, Мартин Хайнс |
продюсеры: | Сьюзэн Каван, Крис Бренкето, Марти П. Юинг, Берт Сэлк, Ховард Лапидс, Морин Пейро |
видеооператор: | Юли Штайгер |
композитор: | Кристоф Бек |
художники: | Грегори П. Кин, Стивен Шварц, Джеймс Е. Точчи, Бетси Хайман, Лесли Моралес |
монтаж: | Малкольм Кэмпбелл |
жанры: | комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 25000000 |
Сборы в США: | $14 036 406 |
Мировые сборы: | $14 277 032 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 сентября 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
По утверждению переводчика и критика Михаила Иванова: «Сценарий — это половина фильма». Нельзя не согласиться со столь авторитетным человеком, хотя и бывают исключения, но вот в фильме «Мой криминальный дядюшка» (или в более распространённом варианте «Украсть Гарвард», что является дословным переводом названия) сюжет, который был написан талантливой рукой, пострадал от плохой режиссуры и безвкусной игры актёров — ещё двух архиважных компонентов кинокартин. Сценарий был создан Питером Толаном по рассказу Мартина Хайнса. Так вот Толан в разное время отвечал за сценарии таких известнейших и удачных картин, как «Анализируй это», «Ослеплённый желаниями», «Между небом и землёй» и ещё ряда вполне приличных фильмов. И сюжет «Моего криминального дядюшки» очень даже неплохой, как для жанра криминальной комедии, в которой куда больше комедии, нежели криминала. Но режиссёр его Брюс МакКаллок, который звёзд с неба не хватал, хоть и сотрудничал с такими актёрами, как Люк Уилсон и Уилл Феррелл, умудрился испоганить весь фильм.
Если уж продолжать тему сюжета, то стоит немного сказать про его содержание и объяснить почему же «Мой криминальный дядюшка» мог бы стать неплохим развлекательным кино. Итак, в порыве радости и необычайной любви к племяннице Джон Пламмер обещает ей оплатить вступительный взнос при поступлении в Гарвард. И вот время поступления приходит и племянница ждёт, что горячо любимый дядя Джон сдержит своё обещание. Но те необходимые 30 тысяч долларов, которые он так усердно собирал, были потрачены его невестой! Джон в шоке, но тут ему даёт совет его друг, что надо ти деньги заработать… криминальным путём. Как Вы понимаете, из Джона никакой преступник и вместе со своим недалёким другом он раз за разом оказывается в глупой ситуации. В сюжете неплохо, в рамках жанра, прописаны персонажи, некоторые из них настолько странные, что забавные и даже смешные. Ситуации, в которые попадает главный герой, могли бы развеселить, потому что задуманы они неплохо. Но, как это часто бывает, задумка — хорошая, исполнение — плохое. И в этом в первую очередь надо винить Брюса МакКаллока.
Но недалеко от него ушли и актёры, исполнившие главные роли. Том Грин, сыгравший одиозного друга Джона Пламмера, вообще попал в конкурсную номинацию на антипремию «Золотая малина» в категории «Худшая мужская роль второго плана». И, знаете, по заслугам была получена эта номинация и не получил он «приз» только потому что «соперники» у него были сильными. Такого придурка (простите!), как герой Тома Грина надо ещё поискать и стоит добавить, что вообще таких не бывает. Что пытался показать Грин? Он ни разу не рассмешил, он только раздражал. И при том, что герой Грина явно умственно отсталый, Джон в исполнении Джэйсона Ли постоянно обращается к нему за помощью. Не надо было делать Грину из себя такого идиота — сюжет вообще тогда не связан, появляются однозначные нестыковки и они навалом накладываются на общее восприятие фильма, делая его всё больше и больше негативным. А когда парочка неудачников идёт на очередное дело, то уже после первого их провала становится понятным, что это же их и ждёт и ничего нового режиссёр предоставить зритель оказался не в состоянии. Скучно, однотипно, блекло.
Никак не мог в одиночку вытащить эту картину Джэйсон Ли, один из обязательных участников фильмов «Планеты Кевина Смита», вообще Ли является его актёром. Он запомнился многим зрителям по демону из «Догмы» и пылкому влюблённом из «Сердцеедок». И если кто-то после этих ролей полюбил Джэйсона Ли, то смотреть «Моего криминального дядюшку» не стоит, иначе будете разочарованными. Это вообще нечестно, что Том Грин получил свою заслуженную номинацию на «Золотой малине», а вот Ли эта участь минула. Джэйсон этого заслуживал в неменьшей степени. И только несколько второстепенных персонажей хоть как-то украшают эту ленту, по-настоящему вжившись в свои образы. Это Лесли Манн, сыгравшая невесту Джона Пламмера, это Деннис Фарина, отец героини Манн, ненавидящий её избранника и готовый вставить кучу палок в колёса их «предсвадебной машины», а также нетипичная роль у Ричарда Дженкинса, который единственный мог заставить улыбнуться в этом фильме, хоть и его персонаж являлся несколько странным, если вообще не сказать, что он был чокнутым, но об этом знали немногие.
В общем, после просмотра стало совершенно понятно, почему «Мой криминальный дядюшка» так и не стал пользоваться спросом. Кроме сюжета, да героя Ричарда Дженкинса смотреть тут больше нечего, особенно разочаровывает режиссура, а актёрские работы отдельно взятых фигурантов раздражают фальшивостью и абсолютным непопаданием в образы.
4 из 10
4 декабря 2015
«Люди сами хозяева своей судьбы», — говорит герой Джейсона Ли Джон. Это несколько не правильно, ведь судьба — это стечение обстоятельств, событий в жизни человека от него не зависящее и обязательно предопределённое, но что бы там ни было со словами подразумеваемая мысль главного героя фильма «Stealing Harvard»(что вернее можно перевести как «Кража для Гарварда») верна. Каждый самостоятельно строит свою жизнь и определяет место, которое он в ней будет занимать.
Завязка фильма — 2 «чудесные»(женские) американские мечты в противоборстве, ложащиеся на мужские плечи. Плечи принадлежат Джону, парню, являющемуся бойфрендом оформительницы подарочных корзинок Илэйн(ей нужен дом) и дядей умницы Норин (ей нужна оплата обучения в Гарварде),дочери не вполне благополучной сестры Джона. Так, без лишних мыслей, получается легко закрученный конфликт. Следующим поворотом, пусть и несколько традиционным для многих американских комедий является то, что main character задействован в бизнесе папаши своей возлюбленной, который непременно оказывается странным сварливым человеком. Разрешать герою его проблемы помогает непутёвый друг(тоже часто встречающийся прикол молодёжных комедий), которого все называют Даф (также называется вымышленная марка пива в «Симпсонах»).
По правде говоря, у пары Джон-Илэйн уже есть неплохой дом (а может здоровая квартира), но именно собственный дом был той мечтой, для которой они давно начали копить злосчастные 30000 долларов, и который выступает для них неким символом счастья без которого им неймётся.
Для получения денег Джон попробует и поворовать, и попросить других об этом, и снова поворовать самостоятельно. Получается немного похоже с грядущим через 3 года сериалом «Меня зовут Эрл»:парень вообще-то хороший, но ворующий. За эскападами Джона и Ко наблюдает полицейский в исполнении Джона МакГинли, которому тут не понадобилось выходить из амплуа доктора Кокса.
Итог:герой фильма таки становится подобием «self-made person».
Stealing Harvard не изобилует смешными моментами и интересными фразочками, но посмотреть можно уже за классные кривлянья Джейсона Ли перед зеркалом и его вид в лыжной маске.
5 из 10
16 июля 2010