Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Меркано-марсианин |
английское название: |
Mercano, el marciano |
год: | 2002 |
страна: |
Аргентина
|
слоган: | «Марс атакует матрицу!» |
режиссер: | Хуан Антин |
сценаристы: | Хуан Антин, Лаутаро Нуньес де Арко |
продюсеры: | Марио Сантос, Диего Флорес |
композитор: | Леонардо Фреско |
художники: | Аяр Бласко, Fabin Fucci |
жанры: | фантастика, комедия, мультфильм |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 600000 |
Сборы в России: | $5 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 октября 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Роскошный кислотный мульт в стиле кибер-панк с нотками антиглобализма о злоключениях на Планете Земля марсианина по имени Меркано, который на своем собственном опыте осознал смысл древней земной поговорки «С волками жить — по волчьи выть», проделав длинный путь от торчка-пацифиста с ибица-подобного Марса до беспощадного истребителя землян и непримиримого врага земных мега-корпораций.
А так же о том, почему на Марсе представителей земной цивилизации считают недалекими варварами, не способными украсить собой межгалактическое сообщество.
Технически творение аргентинца Хуана Антина просто превосходно, картинка совершенно живая и даже завораживающая. Масса неожиданных ходов и поворотов сюжета не даст заскучать даже самому нетерпеливому киноману, а присущий мульту драйв временами просто сносит крышу… Смотреть обязательно!
Ну а вполне психоделическая концовка просто не имеет аналогов и достойна занесения в Красную Книгу, как самая неожиданная, самая бескомпромиссная и самая однозначная в Истории Кино!
10 из 10
2 января 2019
Mercano, el marciano — вышедший в 2002 году анимационный фильм аргентинского мультипликатора Хуана Антина, удачно совмещающий ручную отрисовку с 3Д, исполненный черного юмора и бичующий общество потребления.
Эта история начинается с ограбления магазина и бегства от копов, а заканчивается — страшно даже сказать чем. Немного сюрреализма, немного трэша и очень много социальной сатиры. Графика и сама манера подачи напоминают то «Южный парк» Трея Паркера и Мэтта Стоуна, то своеобразные мультипликационные опыты гениального режиссера Дэвида Линча, его вышедшую в том же году «Страну тупых».
Меркано — маленький зеленый человечек с Марса, случайно оказавшийся на Земле. Бродит по мрачным улицам Буэнос-Айреса в своих желтом скафандре и прозрачном шлеме, и никто его не замечает, кроме местных гопников. Он смахивает на огурца с глазками и с кривым ртом-полоской — всеми позабытый и одинокий. Питается какой-то синей слизью, которую разводит в кипятке. Живет, как черепашки-ниндзя — в подземных коллекторах. В интернет, чтобы связаться с далекими марсианскими друзьями, выходит через ворованный ноутбук, несанкционированно подключаясь к проводам.
На далеком Марсе — веселая и беспечная жизнь, развитая цивилизация с рейвами, роботами и летающими блюдцами. Приятели Меркано, и даже его девушка-красотка (зеленая, лысая и с одной грудью) смотрят местные трэш-хорроры про вторжение ужасных людей с Земли, пищат и гогочут, и вовсе не спешат на помощь товарищу.
Меркано попал на Землю из-за того, что на его домашнего любимца прямо с неба упал разведывательный модуль с золотой «вояждеровской» пластинкой. Раздавил в лепешку фиолетовую мерканову «собачку» — что-то среднее между лягушкой, слизнем и автомобильным клаксоном. Марсианин сел в свою тарелку и поехал искать справедливости, в итоге потерпел крушение и превратился в робинзона.
Скучая по родному Марсу, нарисовал себе в Сети виртуальную реальность, так похожую на далекий дом.
Там и познакомился с Хулианом.
Хулиан был из приличной семьи, толстый очкарик со скобками на зубах и в шапочке с пропеллером. Фанател от «Звездных войн» и «Стар трека», гуглил в Сети все, что связано с Марсом.
Двое нашли друг друга. Но тут вмешался папа Хулиана — один из директоров мегакорпорации, у которой как раз наметился кризис. Долго решали, как от него спастись — сделать ли рекламным лицом 12-летнюю нимфетку или увеличить процент червяков в гамбургерах?
А тут подвернулся этот марсианский инди-игрострой. «Какой у вас план?», спросили инвесторы у зеленого человечка. «Хорошенько повеселиться!».
Пообещав наивному пришельцу вложений на сто миллионов и постройку крейсера, способного вернуть его на Красную планету, коварные дельцы в итоге накачали его шампанским и заперли в секретной лаборатории. «Крионизировали» и залезли в мозг. На основе извлеченных оттуда данных выстроили целый виртуальный парк развлечений — отраду офисного планктона и школоты. Следом запустили проект «Испарялка» — мгновенную доставку любых товаров путем телепортации («Благодаря «испарялке» я стал проводить гораздо больше времени с семьей!») А затем еще и суперкомпьютер, доступный каждому, раздающийся в подарок с хот-догами по цене в один песо и заманивающий все человечество в информационно-технологические сети, позволив папиной корпорации захватить 98% мирового рынка.
Все были довольны, и только толстого мальчика со скобками еще заботила судьба его единственного виртуального друга — инопланетянина, который пропал так же внезапно, как и появился.
Поэтому мальчик надел нарицательную стар-трековскую «красную рубашку», немедленно разъехавшуюся на пузе по шву; взял игрушечный бластер и пошел спасать пришельца.
Это не только очень красочный сатирический памфлет, направленный против глобализма и подчас приобретающий поистине эпические масштабы — например, когда герои уходят от преследования корпоративной охраны в самом сердце «испарялки», забитой товарами массового потребления… Или когда маленький марсианин, освободившись из плена, заходит в свой виртуальный мир и не узнает его — настолько тот успел коммерциализироваться. Или когда главные герои, в компании с троицей отмороженных хакеров-антиглобалистов, пытаются пробраться в самое сердце Тьмы, чтоб поразить его лазерным марсианским лучом, верша киберпанковый бунт против машин и виртуальной реальности!…
Это не только наглядная метафора воинствующего стяжательства, которое так вредит творчеству.
Это еще и частная история про тоску по дому, ностальгию по Родине — даже если ее пейзажи пустынны, флора скудна, и если ее населяют какие-то зеленые коротышки, похожие на кабачки и патиссоны с глазками.
А еще это история про то, что очень важно не ошибиться в цвете, перерезая провод, от которого зависит судьба планеты.
3 декабря 2012
Интернет, как и смерть, забирает самых лучших
Совмещение рисованной анимации с 3D анимацией. Удачный выбор красок. Буэнос-Айрес предстаёт в тёмных тонах, Марс — в ярких, сочных цветах. Марс здесь вообще некое подобие Ибицы с её дискотеками на огненно-красных пляжах. А марсиане лепечут как дети в песочнице.
Поначалу кажется, что это милый детский мультик, которыми славится аргентинская анимация со времён «Ико — храброго жеребёнка». Забавный Меркано-марсианин похож на кактус без колючек. Но гибель полицейского Рамиреса в метро заставляет отказаться от первого впечатления. Не детский это мульт.
Капсула с посланием человечества раздавила пёсика Меркано-марсианина. Меркано терпит крушение на Земле и давит на своём космическом корабле пару-тройку землян. И вот бродит Меркано по улицам Буэнос-Айреса. Чего-то ворует, от кого-то бежит. Ни простые прохожие, ни полицейские не замечают и не воспринимают его как пришельца. Будто так и должно быть…
Реально скучая по своей родной красной планете, Меркано виртуально находит родственную душу — Хулиана. Им обоим не очень-то нравится на Земле. Так и есть…
Виртуальным Марсом, созданным Меркано заинтересовался отец Хулиана — владелец корпорации-монстра. Бессердечные члены корпорации, у которых имена слились с их сферой деятельности, обезчеловечив их, используют Меркано-марсианина ради собственной наживы.
Они расставили технологическую ловушку человечеству. Глобальная стратегия массовой компьютеризации всех людей — от стариков до младенцев, всего мира, всех народов и культур. Технология разрушает человечество, отнимает свободу, убивает. Так и есть…
Финал прямо таки тарантиновский. С десяток убийств на пиксель изображения.
Отдельные шедевры — полёт застреленного охранника сквозь лестничный пролёт и удар током одного из друзей-хиппи.
В конце все обнимаются и поют. «Волшебный луч сияет с неба, несёт нам мир, сеет любовь». Как в сказке, все живы и здоровы. Плохие стали хорошими. Хорошие стали ещё лучше. И… Земля взрывается. Будто так и должно быть…
На протяжении 1 часа 25 минут нам показывали, что у марсиан есть чувства. Они умеют любить, а землянами движет потребительство и меркантилизм. И вот в конце мультфильма один из марсиан говорит Меркано: «Ты стал похож на человека». Так не должно быть…
За чёрный юмор аргентинцев
8 из 10
1 апреля 2009
Если вы не сноб и не тонкий ценитель английского юмора, тогда этот мультфильм вам понравится, там есть и сопереживание и немного кровавых, но тем не менее смешных сцен, связанных с пороками людей, поднимаются глобальные социальные вопросы, немного любовная тема.
В общем, увидите кассету за 100—150 рублей — не жалейте, останется в коллекции, друзьям будете давать, понравится. От мультфильма только положительные эмоции.
13 декабря 2006