Лифт уходит по расписанию
3
2.2
2002, комедия
Россия, 1 ч 5 мин
12+

В ролях: Марина Ерисова, Наталья Крачковская, Владимир Носик, Владимир Брежнев, Михаил Кокшенов
и другие
Кто из нас не застревал в лифте? Так и случилось с Евгением, который не доехал до этажа своей любовницы какого-то метра. Вызванные спасательная служба, пожарные расчёты, машина скорой помощи,милиция и соседи не могут починить лифт. Неожиданное спасение горе-любовника, захмелевшего от припасённого коньяка и шампанского, приходит в лице мужа героини.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Лифт уходит по расписанию

год: 2002
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Алексей Бунаков
художник: Анатолий Гальцов
монтаж: ,
жанр: комедия
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 5 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Отзывы критиков о фильме «Лифт уходит по расписанию», 2002

Не виноватый я, лифт сам застрял

После двух абсолютно бредовых лент Кокшенова («Юбилей прокурора» и «Жизнь кувырком»), которые я к своему неудовольствию посмотрел, «Лифт уходит по расписанию» кажется не таким уж тяжеловесным по безумности и абсурдности. Но как и прежде, нас ждёт фарс, над которым вообще невозможно смеяться, ибо он бездарен, а каждый актёр выкладывается на полную силу, чтобы выглядеть уродом.

Я понимаю, что такие фильмы делаются для любителей «бородатых» анекдотов, слишком простых, без малейших признаков интеллекта людей, полуобезьян и мало ли для кого ещё, но видимо мне приходится крутиться совершенно в других кругах. Уже не верится, что существуют слишком тупые люди. По крайней мере, тупые до такой степени, чтобы воспринимать вышеперечисленные картины как родное.

В отличии от «Юбилея…» и «Жизни…», «Лифт…» смотреть легче, хотя по времени все творения почти одинаковы. Наш доблестный режиссёр ещё не сошёл с ума, как случилось потом (напомню, что этот фильм снимался раньше других). В Кокшенове ещё обитали остатки чего-то человеческого, был какой-то энтузиазм и желание превратить ситуацию в фарс, плохой фарс — главное, ещё не в дерьмо.

Зачем я вообще пытаюсь как-то оправдать данное «недокино»? Нет-нет, не пытаюсь. Оно ужасное, невыразимо ужасное, и давайте приступим к конструктивной критике.

То, что все посмели показать себя уродами, уже упоминалось. Достигается эффект за счёт крупных планов, еле заученных реплик, фальшивой игры. Обратим также внимание на отвратительные спецэффекты. Впрочем, они простительны для подобных лент — чем бы дитя не тешилось, лишь бы не вешалось. Из образов, воссозданных актёрами, лучший был у Марии Ароновой — хоть немного казалось, что проглядывается нечто естественное. Гаркалин пытался изображать клаустрофобию, но все попытки страданий свелись к обычному пьянству, потому что здесь вообще все пьют, ругаются, дерутся, как и в остальных фильмах режиссёра. И конечно, конечно положительных героев нет. У любого тот или иной грешок. Если бы за дело взялся мастер, предположим, какой-нибудь европейский режиссёр, был бы смысл всех порочить. Здесь мы ничего не наблюдаем, кроме как моральное уродство, подделанное под пародию на жизнь. Нет уже такой жизни, а если и есть, то верить в неё не хочу. Не хочу верить, что если в один дом, где застрял лифт с человеком, вызвать все службы от пожарных до ремонтников, НИКТО не сделает то, что положено сделать. Так просто не бывает. В толпе должен найтись хоть один адекватный человек, способный принять меры, а не корчить из себя героя или дурака. Потому становится понятно, что по кокшеновским «комедиям» судить о стране просто грех. Мы жалуемся на жизнь и государство, на всё что угодно, ведь «это Россия, нет справедливости», а как посмотришь «Лифт уходит по расписанию» — и хочется взять слова обратно. Потому что это уже слишком. Все представители служб, которые можно было оскорбить, были оскорблены и высмеяны. Задача выполнена, отчего бы не выпить водочки по случаю.

Фильм был снят тогда, повторюсь, когда режиссёр ещё не потерялся окончательно в тяжеловесном абсурде, а мог примерно представить, чем можно подловить простого, ну очень простого постсоветского зрителя. Однако отсюда всё и пошло, отсюда родилось дальнейшее безумие, вспоминать которое более чем не хочется.

2 из 10

15 сентября 2013

Клаустрофобия

«Ба! Знакомые все лица»

Из комедии в стихах «Горе от ума»

А начиналось ведь все так хорошо…

После просмотра «Жизни кувырком» я не ожидал ничего хорошего от фильма, сделанного теми же людьми. Так что начиная смотреть «Лифт уходит по расписанию» я приготовился ко всему. Перед моим взором предстала история, которую можно смело разделить на две части. Первая часть плоха, но относительно адекватна. Актеры особо не бесят, за исключением Натальи Крачковской, а Мария Аронова и вовсе исполнила довольно яркую роль. Есть некое подобие операторской работы, правда иногда оператор все же норовит засунуть объектив камеры кому-нибудь в нос. Есть даже несколько шуток, не смешных, но хотя бы дающих понять, что это должно быть смешно.

Но спустя примерно тридцать минут, фильм резко начинает деградировать. Появляются актеры знакомые по «Жизни кувырком», такие как семейная пара, что расхаживала по своей квартире в оранжевой спецовке или парень, что спал обнаженным на одной постели вместе с братом. Мария Аронова, которая хоть как-то могла спасти фильм, куда-то исчезает. Оператор начинает, то размахивать камерой из стороны в сторону, так что становится ничего не понятно. То зачем-то снимает крупным планом пятую точку Валерия Гаркалина. Шутки и вовсе выходят за грани разумного. Теперь зрителям предлагают смеяться над человеком находящимся в тяжелом психологическом состоянии. Оказывается, вышвырнуть на улицу почти голого человека, без денег и документов, после того как у него произошел нервный срыв — это очень смешно. Во всяком случае, герои начинают над ним дико угорать, а режиссер всячески дает понять, что зритель должен смеяться вместе с ними.

Фильм отвратителен, но в отличие от «Жизни кувырком» хотя бы смотрибелен. Пусть смотрибелен он и не долго. Пусть откровенно глуп и бездарен. Но видно, что создатели хотя бы понимали, что снимают фильм, а не просто кривляются перед домашней видеокамерой.

2 из 10

12 августа 2013

Глупая комедия времен «конкретных». Весь фильм, словно один большой анекдот — длинный, но абсолютно несмешной. Большинство шуток плоские и бородатые, ну а взрыв лифта, желтые маски и небольшой «спецэффект» с дымом — это вообще идиотизм. Смотрел просто так и не знал, над чем смеяться. Вроде бы неплохое начало перерастает в бурную клоунаду с несвязным сюжетом и странным поведением персонажей. Юмор про любовниц и милиционеров времен Аркадия Райкина может вызвать улыбку раза три не больше. Радует лишь неплохой актерский состав, в том числе Валерий Гаркалин, который выкладывается здесь на все сто.

Может быть, Михаил Кокшенов хотел снять комедию в стиле Гайдая, но не вышло… Кто его знает?! Хорошо, что обошлись без пошлости и смеха за кадром, тогда бы поставил -10, а так:

2 из 10

19 сентября 2008

Комедия Лифт уходит по расписанию в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссером является Михаил Кокшенов. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Марина Ерисова, Наталья Крачковская, Владимир Носик, Владимир Брежнев, Михаил Кокшенов, Леонид Петренко, Мария Аронова, Марина Мерзликина, Александр Киселев, Анастасия Киселева, Леонид Шаманский, Михаил Михайлов, Владимир Родин, Дмитрий Михайлов, Владимир Даронин.

Страна производства - Россия. Лифт уходит по расписанию — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.