Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 8.1 |
IMDb | 8.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кошачий глаз Кисарадзу |
английское название: |
Kisarazu Cat's Eye |
год: | 2002 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Фуминори Канэко |
сценарий: | Канкуро Кудо |
продюсер: | Аки Исояма |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 января 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 45 мин |
В городке Кисарадзу (префектура Тиба, Токио) время течет медленно. Из достопримечательностей здесь только культ тануки и местный промысел моллюсков. Из развлечений — единственный стриптиз-клуб с немолодой стриптизершей, распитие пива, бейсбол и рыбалка.
В этом Глухоманске японского разлива живет себе не горюет главный герой нашей истории Табути Кохей (для друзей просто Буссан). Школу он уже закончил, работы особой нет (если не считать помощи в отцовской парикмахерской), из увлечений и хобби — только игра в местной бейсбольной команде (начиная со школы) и распитие пива с друзьями-бейсболистами. Довольно скучное существование, скажите вы, избалованные героями с яркими мечтами и многогранными талантами.
Самого же Буссана вполне устраивает подобная «обычная» действительность, он любит свой захудалый городок. Но однажды из-за страшного диагноза — неоперабельный рак — как он ни старается, по-прежнему «плыть по течению» становится невозможно. Потому что времени осталось мало. А человек в жизни должен успеть все.
Но в том-то и проблема, что наш Кохэй-кун понятия не имеет, какое конкретно «всё» он должен успеть. Ну нет у человека никакого стремления к «гамбаттэ» и даже мечты какой-нибудь потаённой не имеется! Да и с возможностями в его родной *Тьмутаракани* напряженка.
В таком случае Буссану остается действовать двумя проверенными методами:
1) Составить список несделанного и выбрать из него наиболее осуществимые вещи для их скорейшей реализации.
или
2) Положиться на друзей, ибо одна голова хорошо, а пять лучше (даже если одна из голов с афропрической, другая блондинистая, а третья вообще с ирокезом).
Так наш герой и поступит. И список будет составлять, по-японски обстоятельно (от фантазирования на тему «стать порнозвездой» до практичного поиска замены себе в бейсбольной команде), и на плечи друзей возложит организацию самых «безбашенных» последних полугода его жизни в составе банды «Кошачьих глазок» из Кисарадзу.
А теперь познакомимся с членами самопровозглашенной банды.
Утти — странный неразговорчивый тип, по возрасту он сэмпай, но обращаются ребята с ним, как с малолеткой. Тем не менее, благодаря его везению или невезению неудачливые «котятки» частенько выкручиваются из неудобных и опасных ситуаций.
Два главных оболтуса банды: Маста (от английского Master- хозяин, в данного случае, бара) и Ани (от японского Aniki — старший брат). Если первый номинально обременен содержанием бара, где частенько гудят наши герои, и наличием семьи, то второй, по-моему, не обременен ничем в принципе, разве что звездным младшим братом, из-за которого никто не помнит настоящего имени Ани.
Бэмби — самый серьезный (по крайней мере, рассудительный) из «Кошачьих глазок», учится в университете (вообще, по-моему, единственный, кто озабочен своим будущим), довольно-таки злопамятный (не разговаривать с лучшим другом 3 года из-за обиды, это о чем-то говорит), но все же заботливый и добрый.
Что касается кастинга, то, как обычно у Кудо Канкуро, все персонажи, вплоть до второстепенных, третьестепенных и появляющихся один раз в кадре, подобраны безукоризненно. Они яркие, живые, особенные, запоминающиеся и настоящие. А уж про главную пятерку я вообще молчу: искры от этих бездельников летят яркие и обильные, между героями чувствуется химия, возникшая между актерами на съемочной площадке. С уверенностью можно говорить: актеры живут своими персонажами и наслаждаются этим.
Окада Дзюнити просто неподражаем, фееричен, притягателен, и смешон до коликов в животе, и трогателен до слез. Если раньше на первом месте для меня был его персонаж из «Тигра и Дракона», то теперь я влюбилась в Буссана. Есинори Окада действительно выглядит тормознутым, как полагается по роли, что не мешает его герою в критические моменты выруливать ситуацию на себя. Такаси Цукамото очаровательный придурок, такой же взрывной и гримасничающий, как и Буссан, что их сближает в моих глазах, хотя более легкий по характеру. Сато Рюта примерно такой же, как в «Икебукуро». Вообще я почему-то его персонажей в этих двух дорамах воспринимаю как-то неразделимо. А с Бэмби я каваилась на протяжении всего просмотра, хотя, по-моему, Сакурай Сё больше похож на симпатичную белку, а не олененка. Но в любом случае, это нечто забавно-милое, причем как в своей веселой ипостаси, так и в серьезном и грустном настроении.
О чем же в сущности дорама?
О том, как прожить с достоинством и радостью последние дни? Да, но есть более актуальный «Один литр слез» на эту тему.
О дружбе? Да, но есть уже чудесная «Нобута», лучше всего раскрывающая эту тему.
О безбашенных японских фриках и особенностях менталитета? Да, здесь много забавных деталей жизни маленького приморского городка, но это все равно не «Тигр и Дракон» того же Канкуро.
Я думаю, ответ на этот вопрос заключен в самом зрителе: каждый найдет здесь тематику, близкую ему, и испытает те эмоции, в выплеске которых нуждается больше всего. Лично у меня эта дорама вызывает только самые теплые и светлые эмоции, без надрыва или печали, когда хочется улыбаться все время и трудно расставаться с этим ощущением близости к жителям маленького захолустного городка Кисарадзу.
13 декабря 2012