Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Как важно быть серьезным |
английское название: |
The Importance of Being Earnest |
год: | 2002 |
страны: |
Великобритания,
США
|
слоган: | «Everybody Loves Ernest... But Nobody's Quite Sure Who He Really Is.» |
режиссер: | Оливер Паркер |
сценаристы: | Оскар Уайльд, Оливер Паркер |
продюсеры: | Барнеби Томпсон, Дэвид Браун, Ури Фручтман |
видеооператор: | Тони Пирс-Робертс |
композитор: | Чарли Моул |
художники: | Маурицио Милленотти, Йен Уитэйкер, Лучана Арриги, Пол Жирардани |
монтаж: | Гай Бенсли |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 15000000 |
Сборы в США: | $8 384 929 |
Мировые сборы: | $17 290 970 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 июня 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Неделя просмотра фильмов Колина Фёрта. Фильм 2-й.
Хорошая комедия с Колином Фёртом и Рупертом Эвереттом, о друзьях, решивших поиграть с чувствами девушек, экранизация Оскара Уайльда. Сюжет довольно интересный, и качество хорошее. Лёгкое и непринуждённое кино, для просмотра вдвоём.
Замечательная постановка, блистательный актёрский состав и игра. Ну, и конечно же Оскар Уайльд — вне конкуренции! Фильм очень хорош, особенно если смотреть в оригинале. Уайльда, конечно, слегка «подправили» в сторону модернизации, но вышло на удивление органично. Колин Фёрт и Руперт Эверетт — абсолютно уайльдовские персонажи. Замечательна Джуди Денч в роли леди Брэкнелл! Пара викарий и мисс Призм, это вообще фейерверк эмоций! Это настоящий Уайльд. Легко, остроумно, динамично, изящно. Один Майкл Редгрейв чего стоит. Театральность? Господи, я вас умоляю, да Уайльд — это сплошной театр, как его ещё экранизировать? Чем больше условности и меньше «жизненности», тем в данном случае лучше.
Оскар Уайльд с детства один из любимых писателей, читала много из его прозы и поэзии. Но, к стыду своему, экранизаций видела очень мало. Сегодня снова посмотрела «Как важно быть серьёзным», всё-таки очень хороший фильм. Джуди Денч как всегда великолепна, в этой актрисе только один минус — играя эпизодические роли, она оттягивает всё внимание на себя. Колин Фёрт, как всегда на высоте, и Руперт Эверетт очень хорош в этой роли.
Когда слушала песню — «Lady come down» было интересно, сами ли актёры поют эту песню — да это их голоса. Невероятно понравился этот фильм — лёгкий, с тонким юмором и ненавязчивой моралью. Нравятся мечтательные «видения» Сесилии, взгляд, брошенный на дверь Джоном при встрече с матерью Гвендолин, крупный кадр с Джуди Денч, когда она надменно разговаривает с Джоном и Сесилией у них дома — по её тону она кажется великаншей, так она свысока разговаривает и тут же кадр издалека — маленькая женщина в ворохе одежды и огромной шляпе — кажется ничтожной без этого внешнего лоска и блеска. Не знаю рассчитывали на этот резкий контраст создатели фильма, но у меня создалось впечатление, что — да. А эти похороны Бенбери — да в чувстве юмора не откажешь. Отличный фильм, хочется смотреть и пересматривать.
Театр неистребим. Ныне он существует так же, как существовал в древней Греции и древнем Риме, в средневековье и сто пятьдесят лет назад. И именно благодаря театру мы сейчас имеем удовольствие наслаждаться многими экранизациями, которые изначально создавались как пьесы — для театра. Вот и эта комедия изначально писалась как театральная пьеса — и вполне успешно ставилась. Однако со временем была не раз экранизирована, и очень удачно.
Я полюбила этот фильм! За прекрасные диалоги Оскара Уайльда; за чудесную актёрскую игру, и в конце концов — за изумительную музыку. Над текстами и ситуациями просто невозможно не смеяться. Великий Уайльд создал изумительно-ироничные тексты, высмеяв своих соотечественников и современников. Не могу без улыбки смотреть на собеседование у будущей тёщи: оказывается, курить — это очень полезно, а ничего не знать — просто замечательно.
Дуэт Руперта Эверетта и Колина Фёрта — прекрасен, в том числе и в вокальном плане. Да и основная музыкальная тема заряжает позитивом уже с первых минут фильма.
Я посмотрела эту чудесную экранизацию первый раз (хотя другие экранизации этой великолепной пьесы, смотрела не раз) и наверняка буду смотреть ещё. С уверенностью ставлю 10 баллов и рекомендую. Приятного просмотра — и хорошего настроения! Всем советую посмотреть, запомните этот фильм навсегда и получите огромное удовольствие! Одна только улыбка Колина Фёрта чего стоит. Наслаждение.
10 из 10
6 апреля 2021
В качества названия моей рецензии не зря были взяты столь популярные слова — именно на серьёзности и легкомыслии строится пьеса гениального Оскара Уальда «Как важно быть серьёзным». Но если «серьёзный» — это не более чем каламбур, который постоянно обыгрывается действующими лицами (слово Earnest, означающее по-английски «серьёзный», созвучно имени Эрнест, которым представляются два героя пьесы), то «легкомыслие» — это самое точное слово, описывающее суть произведения.
Но если в пьесе всё легкомыслие заключено в диалогах, наполненных тонким английском юмором, то в фильме Оливера Паркера внимание уделяется не только репликам героев, но и легкомыслию действия, которое только подчёркивает несерьёзность и ветреность происходящего. Поэтому и есть в фильме то, чего не было у Уальда — татуировка на ягодице, воздушный шар, рыцари в доспехам, кордебалет, безжалостные кредиторы (хотя сцены с кредиторами присутствовали и в первоначальной версии пьесы, но были вырезаны самим автором). Необходимый фарс фильму придают постоянно звучащая игривая музыка и сама манера съёмки — яркие, насыщенные и внезапно сменяющие друг друга кадры. И всё это на фоне английских замков, гостиных, зелёных лужаек, джентельменских клубов и изысканных костюмов конца девятнадцатого века.
На высоте и актёры фильма — да и сложно было ожидать другого, глядя на список «в главных ролях:' — все они довольно известны и сказано о них не мало. Но лично для себя я отметил следующее — на месте большинства действующих лиц я мог бы представить и других английских актёров (например, Хью Лори времён «Дживса и Вустера» в роли Альджернона), но никто и никогда не заменит мне Джуди Денч в образе леди Брэкнелл. Именно такой в моём понимании и представлении и должна быть чопорная, серьёзная, в меру суровая и пожилая английская леди. Это именно то воплощение данного образа, которое годами вырисовывалось в моей голове.
А в итоге мы получаем великолепный фильм, точно и тонко передающий «уальдовский дух». Именно так, на мой взгляд, и должна экранизироваться классика.
10 из 10
6 сентября 2014
«Как важно быть серьезным» — британская, костюмированная комедия, которая получилась забавным фильмом с красивыми бальными платьями и замечательным актерским составом. Кино уносит нас во времена чести и слова. Комедия эта ироничная и просто уморительная. Мы видим двух главных героев, которые называют себя выдуманным именем Эрнест, ведь леди любят это знатное имя. Видим их историю любовных отношений с девушками и невероятного открытия происхождения одного из друзей. Кино мне понравилось. Оно для тех, кто любит британские фильмы про историю и бальные платья. Комедия эта остроумна и не банальна. Руперт Эверетт и Колин Ферт оба талантливые, британские актеры, и в данной комедии они оба сыграли отлично. Больше всех мне понравилась Риз Уизерспун. Ее героиня была такая чистая и юная, и сыграла ее Риз чудесно. Джуди Денч в роли ворчливой, чопорной старухи тоже была шикарна. Денч замечательная актриса, и ей всегда шикарно идут роли в костюмированных фильмах. Итак, «Как важно быть серьезным» — легкая, непринужденная комедия, которая получилась как театральная, комическая постановка для любителей фильмов этого жанра.
7 из 10
5 августа 2014
Первой мыслью после просмотра было — «Почему название фильма в переводе звучит так глупо? При чем тут вообще серьёзность? «Как важно быть серьёзным»… О, Боже! Снова у нас произошёл казус с переводом… Ужасный.» Просто додумались перевести на русский язык непереводимое имя — Эрнест. Сразу испортили весь смысл. «Важно быть Эрнестом». Вот каким должно быть название в переводе на русский, чтобы отражать мысль, заложенную в картине.
Сам фильм великолепен. Тонкий английский юмор… Зрителю дана возможность наслаждаться им целых 97 минут экранного времени! Вообще, скажу вам честно, для меня то, что происходило на экране было в высшей мере приятно. Отличные декорации, костюмы, а музыка… Пожалуй, о ней стоит сказать отдельно, она заслуживает особенного внимания. Поскольку, добавляет некоторого куража и веселья. Словно приправа во вкуснейшем блюде… Без неё было бы не так вкусно эстетически. Игра актеров прелестна! Несколько театрально, но по манере своей напоминает старое доброе кино, обладающее душой.
На мой взгляд, картина заслуживает внимания всех любителей и ценителей английского… Литературы, кинематографа, музыки, манер, правил, юмора- этого и многого другого. «The Importance of Being Earnest»- очень английское кино. И что самое важное — достойная экранизация произведения Оскара Уайльда.
P.S. Интеллектуально яркий и красочный… «Английский юмор — не столько стиль, сколько образ жизни.» Если вам он по душе, приятного просмотра!
10 из 10
25 августа 2012
Не могу не любить тонкий, изящный английский юмор. Эта комедия — яркий пример такого вот юмора — блестящего, умного и конечно смешного. Шутки здесь хочется цитировать, настолько они хороши. В целом,сценарий очень и очень достоен самого Уайльда. Потрясающе.
Очень понравился страшно обаятельный Руперт Эверетт. Да, он прекрасен, что тут скажешь.
Любимый мной Колин Фёрт конечно был так же очарователен и мил. Ради него я и посмотрела этот фильм. Спасибо ему!
Хотелось бы также отметить совсем еще молодую Риз Уизерспун. Из нее прекрасно получилась хрупкая, наивная, безобидная девушка-ангел. Ее персонаж не может не умилять. А ее мимика вызывает улыбку. Прекрасная работа.
Каждый момент этого чудо-фильма абсолютно комичен. Поэтому пересматривать это можно снова и снова.
- Мой друг Барнбери очень болен. Я должен приехать к нему.
- Очень странно. Похоже у этого мистера Барнбери на удивление плохое здоровье.
- Да. Бедняка Барнаби — тяжелый инвалид.
- Мне кажеся, что мистеру Барнаби пора определиться — жить ему или умереть. Эта его нерешительность поражает.
Смотреть фильм «Как важно быть серьёзным» нужно обязательно! Потому что этот фильм — превосходный пример чисто английского юмора. Это тонкая, умная и легкая комедия, посмотрев которую вы точно не пожалеете.
10 из 10
19 августа 2012
Пожалуй, сам Оскар Уайльд мечтал бы о том, чтобы его герои, такие удивительные, очень разные, но неуловимо похожие, оставались не только на бумаге, но и находили свое живое альтер-эго. А что получается, если взять как раз одну из его потрясающих комедий, смешных легких и сотворить маленький экранный шедевр, присыпав все щепоткой непередаваемого англичанства… Для пары часов незабываемого настроения добавляем двух джентльменов, почти братьев, не по крови, но по духу. Авантюристов, романтиков, где-то циников, а в чем-то наивных мальчишек с сумасшедшим чувством юмора и умением как найти неприятность, так и выпутаться из нее. Не помешает присутствие их невест, девушек совершенно разных, но искренне уверенных в благородстве своих избранников и в том, что каждый из них носит чудесное имя «Эрнст». Потерянные и счастливо найденные дети, перепутанные имена, парочка крещений и свадеб, странные родственники и традиционный five o’clock tea с булочками — такой г-н Уайльд видел свою Англию.
И его Англия становится на это время нашей. Невольно зритель окунается в ту атмосферу, вернее, полностью забывает о том, что происходит за окном. Да и нужно ли помнить об этом, когда не успеваешь следить за всеми жизненными казусами Элджи Монкрифа и Джека Уортинга! Руперт Эверетт и Колин Ферт — вот два настоящих аристократа до кончиков пальцев! Им не нужно играть или притворяться — они и без этого выглядят так, словно всю жизнь носили эти фраки и цилиндры, наносили утренние визиты барышням и проводили вечера в «Савое». Элжди Руперта порой удивляет своим безрассудством, но так сложно не поддаться очарованию самого Эверетта. И в конце концов все его шутки и недоразумения остаются прямо перед Джеком. Колин не изменяет себе, допуская в Джеке изрядную долю авантюризма, все же иногда делает уморительно серьезное лицо. И этот восхитительный дуэт только выигрывает, когда в игру вступают дамы — Фрэнсис О’Коннор и Риз Уизерспун, оставаясь настоящими леди, не могут устоять перед прекрасной серенадой, что им доведется услышать. И пусть голоса наших рыцарей далеки от совершенства, сердца девушек уже давно попали в золотую клетку любви к их обладателям.
Безупречная «комедия положений» дает нам шанс восхититься тем, что давно называется «тонким английским юмором», в котором витает дух Англии и который помогает даже авантюристу быть джентльменом.
10 из 10
11 августа 2012
Сразу скажу, что смотреть этот фильм сплошное удовольствие. Он снят по одноименной пьесе Оскара Уйалда, получилось очаровательно и очень весело.
Уйалду, конечно, низкий поклон за чудесный сценарий. История главных героев затягивает, интригует, и становится интересно, чем все закончится. Ну и конечно тонкий английский юмор: что может быть лучше! Именно юмор создает особую атмосферу для каждой сцены.
Актерский состав не может оставить равнодушным: Колин Ферт и Руперт Эверетт превосходно справились со своими ролями. Иначе и быть не могло! Настоящие британские джентльмены. Подумаешь, захотелось немного поразвлечься и заморочить девушкам голову. Главное, что подлецы-то чертовски очаровательны! Риз Уизерспун тоже порадовала. Наивная и невинная красавица, которая в душе ждет рыцаря, который ее спасет. Главное верить, и все будет хорошо! Августа (Джуди Денч), тетушка Элджи, хорошо сыграла высокомерную аристократку. Также понравились наставница Сесили (Летиция) и местный священник: за их романтической линией очень забавно наблюдать.
Саундтрек отлично вписывается в общую картину. Будь то авантюра главных героев, или романтическая сцена, или просто разговор — все сопровождается отлично подобранной музыкой, которая как бы подсказывает, что будет происходить дальше. Особенно понравилась серенада в исполнении Джека и Элджи: «Lady, come down». Настоящие джентльмены просят прощение только так!
Фильм яркий, веселый, романтичный. Всем ценителям английского юмора смотреть обязательно!
10 из 10
31 января 2012
Только теперь я осознал, как жизненно необходимо быть Эрнестом! (с)
Замечательная комедия, подтверждающая, что все совпадения, которые случаются в жизни, совсем не случайны.
Сюжет невероятно интригующий и интересный, и уже в середине фильма посещает желание наконец разобраться в той путанице, которая произошла из-за необдуманной шутки двух главных героев, и когда финал раскрывает все секреты, желание аплодировать настолько велико, что поневоле начинаешь смеяться и хлопать в ладоши.
Сценарий фильма хочется растащить по цитатам, так много в нём присутствует игры слов и забавных диалогов.
Если вы ненадолго, я готова ждать вас всю жизнь (с)
Блистательный Колин Ферт не один раз принимал участие в съёмках фильмов по мотивам гениальных пьес Оскара Уальда, и на мой взгляд, из подобных картин эта — самая удачная. А уж в актёрских способностях Ферта я никогда не сомневалась. Я получила большое удовольствие, глядя на его игру.
Руперт Эверетт составляет Колину Ферту на экране прекрасную компанию, которая успела мне полюбиться ещё и в таких фильмах, как «Другая страна» и «Одноклассницы». Их постоянные споры и проказы даже умиляют.
В общем и целом, комедия удалась и оставила исключительно приятное впечатление после просмотра. Именно поэтому я так люблю пересматривать её снова и снова.
10 из 10
31 августа 2011
«Как важно быть серьезным» — одна из пьес Оскара Уайльда, описанием для которой послужили такие слова самого автора: «Легкомысленная комедия для серьезных людей». В оригинале должно быть 9 действующих лиц, но создателям показалось этого мало и они добавили «немного» народу для массовки, что сделало фильм более зрелищным (ну и правильно, мы же не в театре сидим). Не советую обращать такого уж большого внимание на то, что все реплики немного наигранны, ведь это все еще пьеса и никуда отсюда не деться.
Каждый персонаж имеет свою историю, свои тайны и причины для этих же тайн. Замечательная игра актеров, которые дополнили своих героев. Руперт Эверетт (Элджи), Колин Ферт (Джек), Риз Уизерспун (Сесили), Фрэнсис О’Коннор (Гвендолен) и др. просто раскрыли своих персонажей, а режиссер Оливер Паркер сделал нам зрительную картинку, благодаря которой, мы видим все образы «четче».
Уж очень понравилось как сказал Элджи:
- Я играю не очень точно — точность доступна каждому, — но я играю с удивительной экспрессией.
Вот этой же экспрессией он и живет. Элджи и Джек довольно таки похожи: первый является хулиганом с плохой репутацией в городе и хорошим парнем в деревне, а второй — наоборот. Оба влюблены и готовы на «серьезные» действия. Единственное их отличие — это положение в обществе.
Что касается двух прекрасных дам, то тут уж все не так запутанно. Сесили и Гвендолен — это девушки, которые с детства мечтают о принце на белом коне, но вот проблема… этот принц должен носить имя Эрнест, а иначе — не судьба получить сердце хотя бы одной из красавиц. Очень жаль, что в фильм не вошла одна реплика Сесили, что еще больше подчеркивает то, что она глупенькое наивное создание:
- Они едят лепешки. Это похоже на раскаяние.
Леди Брэкнелл (Джуди Денч), она же мать Гвендолен — строгая барышня, которая хочет благополучия для своей семьи, но не в любви, а в положении в обществе и материальном благополучии. Для нее важно лишь ее мнение и ее действия, а все, что мешает — должно подчиниться ее прихоти.
- Ты меня очень обяжешь, если от моего имени попросишь мистера Бенбери поправиться к субботе, потому что я рассчитываю на твою помощь в составлении музыкальной программы.
Мисс Призм (Анна Мэсси) и доктор Чезюбл (Том Уилкинсон) — самая нормальная пара, среди остальных. Правда, они не спешат признаться друг другу в симпатии, но ведь все и так всем ясно. Единственное «пятно» на паре — это тайна мисс Призм. Хотя, какая это тайна, если она вообще об этом забыла и жила своей жизнью дальше.
Ну что же, приятного вам просмотра. Если не понравиться — вы не «серьезный» человек.
P. S. Фильмами с таким составом можно просто любоваться, а с английским юмором — отдыхать от всех хлопот.
8 из 10
1 августа 2011
Легкий и непринужденный английский юмор — вот чем может запомниться этот фильм. Не будь его, кино бы напоминало банальную романтическую комедию без изысков.
Очень понравилась игра Колина Ферта и Руперта Эверетта. Ох уж эти друзья-интриганы, один другого стоит. Весь фильм улыбаешься и смеешься над этими тщательно продуманными интригами во имя любви. Еще позабавило то, как оба героя подтрунивают друг над другом. Один, шустрый, повсюду хитрит и уворачивается, но другой тоже не промах, знает уловки своего друга и умеет «подстроить» ситуацию под себя. Однако их партнерши Риз Уизерспун и Фрэнсис О’Коннор как то мало чем запомнились. Честно говоря, мне показалось, что и та и другая были все таки немного сдержанны в проявлении эмоций. Как то совсем не ярко и даже местами фальшиво у них получилось.
На мой взгляд самая яркая и запоминающаяся сцена — это когда герой Колина Ферта рассказывает о своем происхождении. Это довольно трогательный и в то же время забавный эпизод фильма. Не буду его пересказывать, посмотрите сами.
7 из 10
3 июня 2011
«Как важно быть серьезным» — какое странное название для комедии. Комедийным персонажам важно быть смешными и веселить зрителей или читателей. Хорошо, что в данной конкретной комедии нет ни одного серьезного человека. Иногда кажется, что нет даже ни одного нормального. Судите сами.
Два приятеля — живущий не по средствам лондонский аристократ Элджи и обеспеченный молодой человек без роду и племени Джон — постоянно врут друг другу и всем окружающим, чтобы жить так, как им хочется. В результате этого вранья они все время оказываются в глупейших ситуациях — в этом и веселье. Кроме них в действии участвуют две девушки: одна — изысканная горожанка, другая воспитывалась в деревенском доме. Обе они очаровательны и милы, но в голове у них… мягко говоря, полнейший кавардак. Апофеозом чего является их безоговорочное помешательство на имени Эрнест.
Комедия положений прекрасна сама по себе: снятые в этом жанре фильмы чаще всего бывают очень смешными. Однако посмотрев на афишу этого фильма нетрудно догадаться, что это совершенно особый случай. Во-первых, это не просто какая-нибудь комедия, а комедия по пьесе Уайльда, что автоматически подразумевает искрометные диалоги и море блестящих афоризмов.
Во-вторых, дуэт Руперта Эверета и Колина Ферта великолепен настолько, что глаз нельзя оторвать. Бесконечные споры, пение серенады с перетаскиванием пианино, развязка, в которой открывается истинное происхождение Джона — все это сыграно просто блестяще и оттого уморительно смешно.
Несмотря даже на то, что один из ключевых каламбуров — созвучность имени Эрнест и слова «серьезный» — в русском переводе неизбежно пропадает, комедия все равно смотрится чудесно. Оливер Паркер уже не в первый раз радует поклонников Уайльда блестящей экранизацией его произведений, в которой сохранены и атмосфера и блестящий юмор мастера парадоксов.
10 из 10
Это просто волшебно.
17 января 2011
Но почему она называет себя маленькой Сесили, если она твоя тетка и живет в Тэнбридж-Уэллс? И почему эта твоя тетка зовет тебя дядей? «От маленькой Сесили. В знак нежной любви дорогому дяде Джеку». Допустим, тетушка может быть маленькой, но почему тетушке, независимо от ее размера и роста, называть собственного племянника дядей, этого я в толк не возьму.
Оскар Уальд заинтересовал меня в прошлом году. Я всегда поражаюсь тому, как ярко он обрисовывает нам мир в своих произведениях, и как этот мир отличается от того, что видим мы. Мрачные истории, запутанные драмы, и вот — легкомысленная комедия для серьезных людей. Этот фильм я хотела посмотреть давно, нашла его еще в фильмографии любимой мною Риз Уизерспун, но сначала надо прочитать книгу — я была убита провальной экранизацией «Дориана Грея» прошлого года. Вот, я проглотила эту комедию и быстренько посмотрела фильм. В неописуемом восторге!
- Единственный способ вести себя с женщиной — это ухаживать за ней, если она красива, или за другой, если она некрасива.
Это странная, смешная, остроумная, замудренная и такая оригинальная история про то, как важно быть Эрнестом — ведь только это имя признают две фентифлюшки Сесили и Гвендолен. У Сесили нет родителей, но есть опекун — дядя Джек. У Гвендолен же есть кузин Алджернон. Витиеватая история, наполненная юмором, повествует о том, как точно Уальд смог передать наше общество, замаскировав его под двух друзей, которые однажды просто решили назваться другим именем и с искренним удивлением услышали, что ни Алджернон, ни Джек не являются подобающими именами для мужчин. Особенно, если они собираются жениться на таких дамах, как Сесили и Гвендолен.
- Суть романтизма в неопределенности.
Суть пьесы передана в фильме очень точно, все идет прямо по тексту с парой добавок на закуску. Фразы, реплики, действия идентичны тому, о чем говорил нам Оскар Уальд — и это, без сомнений, самый главный плюс. Создатели смогли передать ту незабываемую атмосферу, которая меня так покорила, тончайший искрометный юмор, три истории любви показаны во всей красе, ну и, конечно, герои.
Я начну с Риз Уизерспун, из-за которой когда-то и узнала про этот фильм. Она в роли Сесили просто великолепна. Недавно смотрела фильм с ней «Шоссе» — невероятное изменение, превращение из взбалмошной жестокой девчонки в молодую изысканную особу свидетельствует лишь об одном — она действительно прекрасная актриса, не зря я ее так люблю. Фрэнсис О’Коннор мне весь фильм кого-то напоминала, но я так и не поняла, кого именно. Идеально передала утонченную Гвендолен, просто браво! Колин Ферт преследует меня из фильма в фильм, и, надо сказать, роль дяди Джека — самая лучшая и самая серьезная роль при всей ее несерьезности. Руперт Эверет порадовал своей мимикой, ну и великая Джуди Денч, которая поразила меня еще в роли леди Кетрин в фильме «Гордость и предубеждение», была просто великолепна!
«Как важно быть серьезным» — фильм, поставленный по пьесе Оскара Уальда, придется по душе всем ценителям красивого кино с острым юмором, который переплетается с милыми душевными историями. Я поражена.
Tommy M. Тебе. Спасибо, что рядом.
14 января 2011
Я в восхищении! Не знаю, с чего начать!
Блестящий стиль великолепного Оскара Уайльда. Тонкий юмор, изящная игра слов. Мне даже захотелось жить именно в ту эпоху, именно в том обществе.
Являюсь поклонницей Колина Ферта(Джек-Эрнест). Он бесподобен, прекрасен, очарователен! Может, я субъективно отношусь к его игре, но по-моему, Ферт достоин самый лучших эпитетов. Особенно понравился его городской образ: «Я никогда не плачу в ресторане». Всем известно, что Руперт Эверетт(Элджи) придерживается нетрадиционной ориентации. Конечно, это никак не сказалось на блистательной игре актера(и если об этом не знать, то совсем незаметно). Но все же было забавно наблюдать, как Ферт опасливо посматривает за поведением своего коллеги.
Хороша и Риз Уизерспун(Сесиль). Симпатичная мечтательная фантазерка, дождавшаяся своего рыцаря.
Джуди Денч(мать Гвендолин) прекрасно передала этакую почтенную даму викторианской Англии. Такая величавая, роскошная, заставляет себя уважать.
Гвендолин(Фрэнсис О`Коннор). Больше всего понравилось ее лицо, когда она, уже сделавшая татуировку на интимной части тела, узнала, что ее любимого зовут вовсе не Эрнест. Искусство мимики неповторимо!
Такой фильм стоит посмотреть. И не раз!
Разумеется,
10 из 10
4 ноября 2010
Come down, the purple sail is spread
The watchman sleeps within the town
Oh leave thy lily flowerbed
Oh lady mine, come down
Коробка шоколадных конфет с ликерной начинкой, перевязанная шелковой лентой. То есть лирично, романтично и очень-очень красиво. Потрясающе!
Кадр замечательно полон персонажами, интерьерами, ярчайшими красками, солнечным светом, грезами. И на этом фоне — бессмертные афоризмы Уайльда, произносимые искренне и трогательно. Актеры играют выше всех похвал!
«Мы живем в век идеалов», — говорит Гвендолин. Осмелюсь предположить, что пьеса эта о том, что каждый их ищет и, если он достаточно внимателен и изобретателен, он их находит, о том, что мечты и грезы Сесили о Принце на Белом коне сбываются. А еще о том, как все же прекрасно жить на свете!
Эксцентричной комедии Уайльда достойная жизнерадостная экранизация!
10 из 10
9 марта 2010
Кино для ценителей английской классики. Тонкое, ироничное, легкое. Тем более фильм снят по Оскару Уайльду, что для меня было только плюсом. Великолепные актеры, которые так тонко вжились в роли, чудесная музыка и довольно интересный сюжет. Это очень атмосферный фильм, все сделано для того, чтобы зритель сам почувствовал атмосферу Англии, ее обычаи. Костюмы так же необыкновенны. Фильм на все времена.
8 из 10
3 сентября 2009
«Все мы барахтаемся в грязи, но иные из нас глядят на звезды»
Я была тогда совсем маленькой. Мама принесла однажды толстую книгу и сказала: «Сегодня вечером будем читать новые сказки!». Я увидела на обложке волка и сказала, что хочу вот эту, но мама почему-то проигнорировала мою просьбу. Весь вечер она читала нам совсем другую сказку. Я теперь стеснялась, что меня до сих пор интересовал какой-то там волк, когда тут такая история!
В моем сознании не укладывалось, что маленький мальчик может перенести столько страданий, что мальчик вообще может страдать… Я понимала отчетливо только то, что передо мной не просто сказка, а что-то совсем другое. Я так переживала трагедию мальчика, которого заставляли каждую ночь искать три монеты — белую, желтую и красную, что, боясь выдать свои переживания, не спрашивала у родителей, что же это за сказка. Я смотрела на детей в детском саду и не понимала, как можно быть такими беззаботными, когда где-то далеко страдает из-за чужой жадности маленький мальчик. Со временем я перестала постоянно думать о мальчике и трех монетах, но не забывала о нем. Меня не отвлекали от него ни Золушка, ни Карлик Нос, ни Калиф-аист.
«Я уже не приобрету ни одного нового друга в своей жизни, но, вероятно, приобрету нескольких друзей после своей смерти»
Прошло много лет, я взяла случайно книгу незнакомого мне писателя: роман, пьесы, стихи, сказки… Я выбрала по названию «Мальчик-звезда», стала читать. Это была та самая сказка из детства… Я снова ощутила эту боль и сострадание к чудесному мальчику, снова испытала досаду от того, что не в силах помочь ему. Эта была книга Оскара Уайльда. И с тех пор Уайльд меня не оставляет.
У меня есть любимые писатели, произведения которых мне нравится читать и перечитывать, есть любимые писатели, произведения которых я вспоминаю с удовольствием, но не возвращаюсь к ним… А есть писатели и поэты, которых я не могу назвать просто любимыми, это люди, которым я ВЕРЮ. Верю не потому, что всегда уверенна в их правоте или прозорливости, а потому что всегда уверенна в их искренности. М. Ю. Лермонтов, Ф. Гарсиа Лорка, Э. М. Ремарк, Г. Гарсиа Маркес, А. Ахматова, С. Довлатов, О. Уайльд…
«Увы, половина человечества не верит в Бога, а другая половина не верит в меня»
Каждый раз, когда читаю Уайльда, я удивляюсь — его уму, интеллигентности, юмору и самоиронии, но прежде всего, его искренности и тонкости чувств. Юмор Уайльда совсем не похож на юмор кого-либо: высмеивая что-то, он не оставляет после себя привкуса саркастической горечи, он отбрасывает солнечный луч на сумеречное небо повседневности. В этой улыбке Уайльда, смотрящего на нас, и кроется загадка его гения — загадка, которую я не хочу разгадывать. За своим внешним пренебрежением к женщине он прятал восхищение ее верностью и смелостью, под маской денди он прятал философа, за его цинизмом скрывалась самоирония, за его пренебрежительностью — чувство собственного достоинства.
«Эта пьеса сама по себе успех. Вопрос только в том, не провалится ли на первом представлении публика»
Но за смехом он не станет прятать слезы, особенно в «Как важно быть серьезным». Смех должен быть чистым, только тогда он станет очищающим. Андре Моруа как-то сказал: «Благодаря Уайльду англичане знают способ превращать парадоксы в банальности». Но история двух банберистов и их утонченных возлюбленных никогда не превратиться в банальную комедию положений.
«Если пьеса — произведение искусства, ее постановка в театре является экзаменом не для пьесы, а для театра…»
Комедия, которая «сама по себе успех», обрела достойное воплощение. Думаю, Оливер Паркер советовался по всем важным моментам с автором пьесы. Уайльд остался настолько доволен результатом, что иногда нам везет не просто ощутить его улыбку, но и услышать его смех. Он сам внес изменения в сценарий, выбрал по своему вкусу песенку-серенаду, участвовал в подборе актеров: интеллигентные, элегантные и смешные Рупперт Эверетт, Колин Ферт, Френсис О’Коннор, Риз Уизерспун, Джуди Денч — само воплощение условностей, доведенных до абсурда, столь любимых Уайльдом. Он прогуливается по съемочной площадке и, глядя на них, периодически произносит: «Первый акт оригинален, второй превосходен, третий невероятно умен».
Уайльд позволил Оливеру Паркеру рассказать зрителям о том, что он существует в английской литературе не сам по себе, а родился из рыцарских романов Вальтера Скотта и ажурной иронии Джейн Остин, критики нравов Уильяма Теккерея и запутанных судеб юных героев Чарльза Диккенса. Только он, конечно, не скажет об этом прямым текстом, а лучше немного поиронизирует — это самый верный способ не упустить в других ничего достойного подражания и не потерять своего собственного стиля.
«Воображение дано человеку, чтобы утешить его в том, чего у него нет, а чувство юмора — чтобы утешить тем, что у него есть»
Когда мне грустно, когда кажется, что нет вокруг ничего радостного, я включаю фильм «Как важно быть серьезным». Чистый смех очищает мое настроение и сердце от уныния, красивые дома и гостиные окружают меня своим уютом, игра света и актеров радует глаз. А когда под рукой нет фильма, я слушаю Lady, come down! Или читаю сказки, повести, пьесы. Две-три страницы и забываешь о дурном настроении — погружаешься в мир лордов и графинь, мир красивого совершенного повествования, мир чудес и волшебства, самым волшебным из которых остается смех Оскара Уайльда.
Helas!
Отдаться всем страстям, пускай душой —
Тугой струной — любой играет ветер, —
Так вот за что отдал я все на свете:
И трезвый ум, и волю и покой!
Мне чудится, что свиток жизни мой
Мотивом глупеньким марают дети,
И смысл святой скрывают ноты эти…
А было время — дерзкою рукой
Я мог извлечь в нестройном жизни хоре —
Прозрачней, чище горного кристалла —
Звук красоты неслыханной дотоле…
Неужто в прошлом все? Усильем боле —
И, мниться, дотянусь до идеала…
Ужель навек душа моя пропала?
P.S. «Публика смотрит на трагика, но комик смотрит на публику»
1 августа 2009
'Earnest ajective — showing serious feelings or intentions» the Oxford dictionary of the english language
Экранизация английской пьесы пера Оскара Уайльда, непревзойденного мастера формы и писателя оставшегося в веках благодаря роману «Портрет Дориана Грея» и сборникам сказок «Счастливый принц» и «Гранатовый домик». Мало кому он известен как драматург, но среди театралов его пьесы слывут за легкие, остроумные, не наделенные каким-то глубоким филосовским подтекстом. Это действительно так, для того, чтобы поднять себе настроение, похихикать, пьеса «Как важно быть Серьезным» то, что доктор прописал.
Вся интрига пьесы строится на игре слов, излюбленному приему Уайльда. В английском имя Эрнест говорящее, и каждая девушка мечтает о спутнике жизни, чье имя обозначает «серьезный». Ведь что еще так вселяет уверенность женщине, как не серьезный. Так же думали Гвендолен и юная мисс Сесили Кардью. И вот за тем, что из этого получилось, мы и будем наблюдать…
Обилие забавных моментов, тонкий английский юмор, обиженная мордочка Колина Фёрта, сопровождающая его на протяжении всего фильма — вот лишь малая составляющая всего этого безобразия.
11 июня 2009
И вновь Оскар Уайльд в своем репертуаре. Веселая путаница героев доставит массу удовольствия зрителю. В стиле «Идеального мужа».
Получила истинное наслаждение от фильма, посмотрела с удовольствием. Колин Ферт, Руперт Эверетт, Фрэнсис О`Коннор, Риз Уизерспун и другие актеры — все очень выразительные и запоминающиеся. Юмор тонкий, потрясающий, заставляет смеяться буквально каждую минуту. Сюжет оригинальный, смешной, интригующий держит вас в напряжении до самой развязки.
Отличный фильм: смотреть и пересматривать:-)
Естественно
10 из 10
28 ноября 2008
Хочется восхититься режиссером, который с удивительной тактичностью отступил на второй план, предоставив полную свободу (как кажется на первый взгляд) актерам.
Хочется восхититься актерами — замечательный дуэт Колина Ферта и Руперта Эверетта! Потрясающее сочетание невозмутимости и самоиронии, серьезности и лукавства — вкупе с неизменным уважением к себе и другим — доставляют огромное наслаждение всем любителям старомодного кино (это там, где герои — люди, которые просто живут, просто разговаривают, просто любят и ненавидят друг друга).
Приятно отметить, что Риз Уизерспун очень достойно вписалась в этот коллектив, не потерявшись на фоне титулованной Джуди Денч. А как виртуозно сыграны второстепенные персонажи! Помните — мисс Призм и священник, в нее влюбленный? Помните красочные фантазии Сесилии? Просто высший класс! Музыка, костюмы, работа оператора и художника — во всем продемонстрирован идеальный вкус, чисто английское качество!
Рекомендую к просмотру «Идеальный муж» того же режиссера с Кейт Бланшетт и Рупертом Эвереттом. Фильм снят несколькими годами ранее, можно сказать, достойная репетиция будущего великолепия.
1 октября 2008
Великолепный фильм! Пожалуй, лучшая роль Руперта Эверетта. Колин Ферт, понятное дело, привычно и естественно смотрится в роли богатого английского аристократа. Риз Уизерспун прелестна, как всегда. В общем, актерский состав просто бесподобен. Эти замечательные актеры превосходно показывают зрителю нравы и стереотипы викторианской эпохи.
Атмосфера передана идеально — потрясающие декорации, интерьеры, пейзажи, костюмы. Безусловно, присутствуют тонкий юмор и даже некоторая сатиричность, что очень характерно для творчества Оскара Уальда. Между тем, его гениальная задумка воплощена верно — в каждом кадре ощущается присутствие непревзойденного автора.
Жаль, что таких комедий больше не пишут. Потому что ничего смешнее я еще в своей жизни не видела. Очень рекомендую.
10 из 10
11 апреля 2008
Классический сюжет, основанный на легкой афере, в которую втянуты несколько молодых людей. Один — молодой человек, не знающий своего происхождения, но влюбившийся в благородную юную леди. Другой — знатный, но бедный, ищущий богатой невесты. И две барышни — одна другой смешнее.
Очень симпатичные актеры. Риз Уизерспун непривычно сдержана в эмоциях и поведении в целом.
ам фильм довольно забавный, что связано с несколько комичным изложением нравов английского общества 19 века. Сатира в каждом образе, в ироничных диалогах, в музыкальных репризах.
Вполне понравился.
7 из 10
11 января 2008
Бесконечно обаятельный фильм по бессмертной пьесе гениальнейшего Оскара Уайльда. Очень близко к оригиналу, а произнесенные неподражаемой Джуди Денч «викторианские» нелепицы становились еще смешнее. Великолепна игра актеров — просто звездный состав. А дуэт Эверетт — Фирт вне конкуренции — отлично играют и поют. Кстати музыка тоже необыкновенно славная. Это фильм нужно обязательно смотреть, он фоном не воспримется. И ценители английской классики не разочаруются.
14 июня 2007
Если бы передо мной стояла задача рассмешить Царевну-Несмеяну — я бы показал ей этот фильм! Строго говоря, это даже не фильм, снятый по законам кинематографа, а театральная пьеса, снятая в киношных декорациях. И если в других фильмах режиссёр старается погрузить зрителя в действо так, чтобы он чуть ли не поверил в реальность происходящего, то здесь Оливер Паркер вовсе такую задачу не ставит: вокруг не видно занавесов и кресел партера, но ты точно чувствуешь — это театр, и искренне этому радуешься!
Классическая пьеса Оскара Уайльда, настоящий английский юмор, уморительные сюжетные коллизии и бесподобные диалоги, сыгранные именно британскими (Фрэнсис ОКоннор, Джуди Денч, Колин Ферт, Анна Мэсси — браво!), а не американскими актёрами — всё это в сумме даёт фильм высшего класса, строго рекомендуемый к просмотру. Особено хорош, думаю, он на языке оригинала — ведь игра слов начинается уже в названии…
10 из 10
7 апреля 2007