История любви
Décalage horaire
7.2
6.1
2002, комедия, мелодрама
Франция, Великобритания, 1 ч 31 мин
18+

В ролях: Жюльет Бинош, Жан Рено, Серхи Лопес, Скали Дельпейра, Надеж Боссон-Диань
и другие
В сутолоке огромного парижского аэропорта возможны самые удивительные события и невероятные встречи… Феликс спешит к любимой женщине. Роза убегает от нелюбимого мужчины. Он - преуспевающий бизнесмен, серьезный и молчаливый. Она - королева салона красоты, болтающая без умолку. У них нет ничего общего, но пока все рейсы задержаны из-за забастовки, им придется составить друг другу компанию. Что сулит это странное знакомство двум непредсказуемым европейцам - скуку и головную боль или незабываемое романтическое приключение?
Дополнительные данные
оригинальное название:

История любви

английское название:

Décalage horaire

год: 2002
страны:
Франция, Великобритания
слоган: «The battle of the sexes just got sexier»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Патрик Блосье
композитор:
художники: Мишель Аббе-Ванье, Элизабет Тавернье
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама
Поделиться
Финансы
Бюджет: 85000000
Сборы в США: $544 434
Мировые сборы: $7 415 605
Дата выхода
Мировая премьера: 7 сентября 2002 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама

Видео к фильму «История любви», 2002

Видео: Американский трейлер (История любви, 2002) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Американский трейлер

Постеры фильма «История любви», 2002

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «История любви», 2002

От судьбы не улетишь

Фильмы бывают разные. Какие-то просто пролетают мимо, при всех своих достоинствах очень быстро стираясь из памяти, другие вызывают откровенное раздражение и таких, к сожалению, больше чем хотелось бы. Есть, однако, и очень узкая категория картин, которые, даже при многократном просмотре дарят тебе каждый раз ту самую яркую эмоцию, как и в первый раз, в момент вашего с ними знакомства. Для меня одной из таких картин стала «История любви».

Аэропорт — вылеты и прибытия, задержка рейсов, множество людей обреченных на суету и беспокойство. В этой палитре повседневности здешней жизни, наш взор падает на двоих, чьей встрече послужил нелепый случай.

Он

Феликс в прошлом талантливый повар и ресторатор повидавший мир. Весьма педантичен и раздражителен, к тому же страдает ипохондрией. Он зол на весь мир, а больше всего — на себя самого. Своим непростым характером, хоть и не вполне осознанно, он оттолкнул многих близких людей в жизни и теперь, на пути к отчаянной попытке ухватиться за уже ушедшие отношения, он пребывает в томительном ожидании задержанного рейса в Мюнхен.

«Свинья умерла напрасно — это не ветчина!»

Она

Роза косметолог и профессионал своего дела, к тому же, очень чувствительный человек, способный расплакаться даже от малейшего проявления доброты в собственный адрес. Она прячет свою неуверенную натуру под солидным слоем косметики, подчеркнуто ярко выделяя себя макияжем. Долгие годы Роза пребывает в отношениях, которые уже давно исчерпали себя. В неловкой попытке что-то изменить, она планирует улететь на другой конец света, устроившись на новую работу в Мексике.

«Вам не приходило в голову, что замороженная утка с апельсинами в пластиковой упаковке — это вы?»

Во время их общения зрителю становятся очевидными схожие черты этих людей. Они оба живут по инерции, отчаянно нуждаясь и одновременно опасаясь каких-то перемен, цепляются за прошлое и за людей, которые совсем скоро навсегда вычеркнут их из собственной жизни. В этом банальном стечении обстоятельств, послуживших их знакомству, проявляется некая судьбоносная закономерность — ведь он был нужен ей, а она была нужна ему. Случайная встреча, преобразовавшая жизнь обоих и послужившая экстренной переоценкой ценностей — как некий шанс на новую жизнь, который выпадает не так уж часто и далеко не всем.

— Нам обоим плохо и к тому же, у нас нет ничего общего

— Кое-что есть — нам обоим плохо

В начале 21 века французский кинематограф вступал в завершающую фазу своей самобытности и периодически еще выдавал характерные для себя киноленты с весьма тонким юмором, увлекательными диалогами и запоминающейся игрой актеров. Всё это, без сомнения, можно отнести и к данной картине. Мы имеем, по сути, всего двух актеров, которые, подавляющую часть фильма пребывают в двух локация, а основное взаимодействие между ними происходит путем диалога. Тем не менее, сделано это настолько качественно, что каких-либо упущений или затянутости в происходящем совсем не чувствуешь. Там где следует — картина слегка ускоряется, а где нет — достаточно размеренна.

Безусловно, основная составляющая фильма базируется на актерах и взаимодействии между ними. Жан Рено и Жюльет Бинош — как же они здесь хороши. С самого начала знакомства героев рождается этот увлекательный дуэт, который демонстрирует нам широкий диапазон взаимоотношений персонажей, воплощенный в мастерстве актеров. Вежливая снисходительность и искренняя забота, праздное любопытство и глубокое смятение, резкая антипатия и неподдельная страсть. Всё же эти актеры не зря считаются кумирами своей эпохи, наблюдать за ними одно удовольствие, причем не только лишь в этом фильме.

Свою лепту в атмосфере происходящего призвано внести и музыкальное сопровождение за авторством Эрика Серра. Надо заметить, что каждая композиция прекрасно задает тон действию и дополняет различные сцены картины.

Напоследок посоветую вам не выключать фильм даже на финальных титрах, ведь за кадром Феликс поведает зрителю рецепт тех самых телячьих котлет, заботливо приготовленных для Розы.

31 октября 2023

Словно взмах крыла бабочки…

Настолько это легкий, непринужденный, можно сказать, невесомый фильм. Нечасто встретишь два гармонично подобранных жанра: мелодраму и комедию.

Главные герои: женственная Рози и суровый на первый взгляд Феликс. Каждая сцена раскрывает главных героев все больше и больше. Встреча в аэропорту, ужин в отеле, чего стоят одни их взгляды и диалоги.

Особенно запомнился момент, когда Рози выходит из душа без косметики, такая непосредственная и красивая. И какими глазами на нее смотрит Феликс. Нам всем этого так не хватает: чувствовать себя естественно, красивой и влюбленной без масок, без одежды, без грима.

Герои Жюльетт Бинош и Жана Рено — такие типичные представители мужчины и женщины, и в естественной среде, в неожиданных условиях, мы видим просто живых людей, которые хотят любить и быть любимыми.

Весь фильм — это стечение обстоятельств, притянувших двух людей друг к другу. А конец — это принятие решения.

После просмотра чувствуешь себя такой маленькой и женственной, влюбленной в жизнь, в людей. Этот фильм дарит не просто приятные мгновения за тонким юмором, прекрасной игрой актеров и чудесной музыкой.

Он дарит надежду.

Рекомендую к просмотру, окунитесь в эту прекрасную комедию.

17 ноября 2017

Двое

Мне очень нравится этот фильм. Данная романтическая комедия получилась такой настоящей, такой чистой, забавной, очень милой. С первого и до последнего кадра она смотрится с улыбкой. Ее история показана так тепло, так душевно, что этот фильм остается приятным воспоминанием.

Даниель Томпсон замечательный, французский режиссер. Она сняла много фильмов, которые я люблю, например, как «Бум» и «Бум 2» с Софи Марсо, или «Любимая теща» с Катрин Денев. Ее фильмы полны чего-то доброго и родного. Они являются золотой коллекцией французского кинематографа, и это очередное ее кино именно такое.

Перед нами история двоих. Он чопорный, молчаливый бизнесмен и шикарный шеф-повар. Она — работница салона красоты и болтушка. Герои абсолютно два разных человека, совершенно два разных мира. Но они столкнулись в парижском аэропорту, и судьба свела их. Из-за забастовки герои не могут попасть на свой рейс, поэтому им приходится вместе провести ночь, и в это время что-то произойдет в их жизни, что-то очень важное…

Эту романтическую комедию сняли атмосферно и тонко. Юмор в ней отменный, а история возникновения чувств показана так чувственно, так естественно. Весь этот фильм смотрится на одном дыхании. Он как сладкий мед, остающийся на губах. Думаю, что это кино в первую очередь понравится тем, кто любит мелодрамы, и эта кинокартина идеально подойдет для просмотра влюбленной пары.

Звезды французского кино Жан Рено и Жюльет Бинош исполняют главные роли. Они оба два талантливых актера, и их дуэт получился чудесным. Их дуэт в этой истории сравним с огнем и льдом, которые вместе смешались. Жюльет Бинош такая искренняя, такая милая, естественная. Эта одна из моих любимых ее ролей. Жан Рено очень глубокий актер, и драму и комедию он сыграет всегда превосходно.

«История любви» — чудесная, романтическая комедия 2002 года. Этот фильм о любви и подарков судьбы. Данная история всегда будет актуальна. Кино сделано с улыбкой и хорошей рукой режиссера, поэтому эта романтическая комедия заслуживает внимания, и я ее оцениваю положительно. Прекрасный, вдохновляющий фильм. Спасибо и приятного просмотра!

9 из 10

18 ноября 2015

Бинош, Рено: История любви

Совершенно заурядная комедия, построенная на замкнутом пространстве терминала аэропорта и отеля, где происходит знакомство и возникает что-то более-менее серьезное между двумя уже совсем немолодыми и здорово уставшими от жизни людьми. Раскрываясь друг перед другом, случайными пассажирами они в сущности проводят определенную рефлексию собственной жизни и принимают тот багаж, который накопился за годы зрелости. Поэтому в картине так много диалогов. Легкий и совершенно ненапряженный флирт достойный пьес Нила Саймона затягивает их двоих в романтический момент. Ну и если сказка, то почему бы и не сделать зрительницам приятное? Почему бы не создать героический образ благородного повидавшего мир мужчины, привлекательного и совершенно не задумывающегося о расходах? Для понятности можно и женщину попроще, из леваков, отзывающуюся на ник «Роза Люксембург» с налетом макияжа.

Совершенно необязательные обнажения не спасают холодных переигрываний Бинош. Вроде бы она и старается, и роль ей подходит, но в большинстве сцен «включалась» холодная актерская техника, бессодержательная по своей природе и размывающая впечатление. Хорошо хоть, что весь фильм вытянул на своей мужественной харизме Жан Рено. Он был совершенно непохож на привычного Леона — болезненный, сутулый, уставший и разбитый, но при этом такой идеальный. В конце концов, слащавость пронизывает весь фильм, но при всем этом — картина ведь получается вполне смотрибельной. А посему —

6 из 10

20 августа 2014

Ощущение влюбленности…

После таких фильмов ощущаешь себя влюбленной в жизнь!

Прекрасный романтичный фильм!

Нежная Роза и Ответственный Феликс.

Женщина, какой она должна быть для мужчин, и мужчина, какой он должен быть для женщин.

Как и многие картины с французским оттенком, эта картина радует отсутствием пошлого и вульгарного, действительно смешными шутками и прекрасными диалогами.

Мне очень понравилась идея с постоянными встречами на протяжении всего фильма: такая концепция делает картину очень динамичной, хотя на самом деле событий практически и нет. Встреча главных героев и есть событие… Роза встречает Феликса несколько раз, Роза встречает Сергио, Феликс встречает…, Розу встречают…

А, в прочем, лучше посмотреть этот фильм. Не буду рассказывать все.

Приятная история с хэппи эндом.

10 из 10

17 июля 2013

Два человека как на ладони

Яркая, нетипичная, выделяющаяся своей изысканной французской простотой история любви.

Прежде всего понравилось то, что сюжет фильма вполне приближен к реальности. Не делается особых акцентов и явных намеков на любовь с первого взгляда. Здесь лишь наблюдается плавный переход к ней. Обстановка, в которой находятся герои, тоже не берет на себя много внимания — действие разворачивается только в двух местах: аэропорту и номере отеля. На первом плане выступает именно беседа главных героев, двух совершенно разных по темпераменту людей. Но персонажи настолько обаятельные, что слушая, о чем они говорят и в то же время спорят, забываешь о времени. Им обоим просто нельзя не симпатизировать.

Затрудняюсь ответить, кто понравился больше: Жюльет Бинош или Жан Рено. Игра обоих была на высоте. К тому же мне кажется, что если бы были другие актеры на эти роли — фильм был бы лишен какой-то своей французской изюминки.

Об этой истории любви хочется помнить, потому что она вдохновляет.

10 из 10

3 августа 2012

Обыкновенная история встречи двух одиночеств при случайных обстоятельствах. Вначале тягостность и легкое раздражение от вынужденного соседства такого непохожего на тебя человека, а потом… Что потом? Мне всегда интересно, как же зарождается любовь? С неослабевающим трепетом слежу за развитием этого необъяснимого и противоречивого чувства в стольких прекрасных произведениях.

Удивительное кино. Место действия — аэропорт и гостиница, и только два героя — он и она. Но не можешь оторваться от созерцания, нежно притягивает и не отпускает, словно присутствуешь там незаметно. Дуэт Жана Рено и Жюльет Бинош — это что-то! Мне трудно подобрать слова, такие яркие образы, что видишь реальных людей, с их сомнениями, неуверенностью, усталостью, несвободой от себя самих, и, наконец, осознание и преображение, обновление и надежда…

«Понятно, почему я здесь. Вы никого не выносите, но просто подыхаете от одиночества… Да разморозьтесь вы немного, размягчитесь!»

Она научила его чувствовать, а он помог ей вспомнить, как это — ощущать себя достойной уважения и восхищения женщиной. Утонченное и неуловимо вкусное кино, состоящее из множества нюансов, любопытных диалогов (тем, кто озвучивал — отдельное спасибо), запоминающихся моментов. Дарит позабытое ощущение надежды на лучшее и еще какое-то теплое и хорошее чувство.

«Я вам ничего не обещаю. Боже, что я говорю, Роза, я вам обещаю все!»

Могу пересматривать бесконечно.

10 из 10

29 июля 2012

Кратко обо всем.

Если жанр фильма — мелодрама, выходит, ожидай скучное и долгое наблюдение, подобное стоянию возле вольера в зоопарке и ожиданию, что что-то «там» все-таки произойдет. В этом кино тоже, идет неторопливая смена декораций (и довольно не частая), эмоциональных вспышек 2—3. Главные герои потихоньку открываются друг для друга, разговоры-разговоры, тоже плавный, хотя и большой рывок с обращения на «вы» до интимных вопросов. Как же все-таки можно быстро уничтожить актеров, когда режиссер плохо скомпоновал соотношения «слова» и «действие». Композиции здесь нет никакой. Но, сейчас буду себе противоречить, а вас вводить в парадокс, несмотря на то, что все довольно нудновато, есть что-то в этом фильме, что-то наталкивает нас задуматься, что-то мы пытаемся сказать себе, и этот фильм не хочется пока выключать после первых 20 минут.

Серый дом, черно-белый телевизор, угрюмые родители, которые случайно (но, совсем это не так), назвали главную героиню Розой. И вот, эта «роза» всю свою жизнь мечтала о достойном цветнике. Поэтому она выбрала себе профессию косметолога. Всегда с налакированными прическами, ярко-тропическим макияжем и благоухая лилией. Не имея возможности прижиться у родителей, у мужа, и окончательно не понимая, что же она хочет от них, от себя, и от судьбы, она едет в аэропорт, чтобы сбежать. А главный герой, наоборот едет в аэропорт, чтобы вернуть себе бывшую экс-подругу. Если Роза всю свою прожитую жизнь жила ради прихотей других, то Феликс (главный герой) живет ради своих. Он четко знает, что он не любит и ему трудно с определениями «нравиться», «люблю», «важно». Поэтому, не определив, какая же страна, Америка или Франция, ему больше нравится и более того, не имея уважения не к одной, он решил разговаривать на франко-американском языке, то есть на суржике, если можно так выразиться. По профессии Феликс — повар, который не переваривает взгляды других людей. Одинокие, без направления, а значит без будущего, не могут забыть прошлое, а значит, живут иллюзиями. Бесхарактерная Роза и зациклившийся на своих предпочтениях Феликс. Всего одна ночь проведенная вместе, способна ответить на все вопросы, с которыми они пытались справиться всю жизнь. Ведь, если бы они оба изменили свои отношения к людям, любви, сексу, еде, запахах, к себе самим, у них была бы совсем не скучная жизнь.

Меня всегда удивляло, как в огромной толпе можно найти, встретить незнакомого, но такого близкого человека. Как?

Я видела много таких фильмов «найди себя» и хочу сказать, что этот далеко не один из лучших.

6 июля 2012

Ночь, аэропорт, мужчина и женщина.

Аэропорт — это место, где часто, очень часто меняются жизни. Люди здесь встречаются, расстаются, влюбляются и теряют друг друга навсегда. Аэропорт служит отправной точкой для начала новой жизни и фильм «История любви» лишнее тому подтверждение.

В парижском аэропорту тысячи людей ожидают своих рейсов, которые задерживают то из-за забастовки, то из-за погодных условий. Феликс и Роза одни из многих, кто задержан в аэропорту, но именно их судьба решила свести вместе, столкнуть лбами и научить жить иначе.

Он — молчаливый бизнесмен, ему везёт в бизнесе, но не везёт в любви. Она — сентиментальная болтушка, косметолог, которая решила начать жизнь с чистого листа. У этих двоих нет ничего общего, кроме тоски и вынужденного затянувшегося пребывания в аэропорту. Но, как известно, противоположности притягиваются… Как минимум для того, чтобы просто поболтать.

Этот фильм довольно короткий по современным меркам (всего лишь 80 минут), но каждая минута — истинное удовольствие! Здесь нет ничего лишнего, фильм лёгкий, воздушный, вкусный и увлекательный. Жан Рено и Жюльет Бинош сыграли великолепно, им удалось показать истинное одиночество, которое каждый пытается скрыть, тоску по прошлому и надежду на прекрасное будущее.

В конце фильма понимаешь, что сидишь и улыбаешься, на душе — ощущение лёгкости и счастья, а в голове — желание немедленно приготовить телячьи котлеты, рецепт которых звучит в финальных титрах.

8 из 10

21 мая 2011

Ах, лямур, лямур!

Приятная ненавязчивая рафинированная, в смысле изысканная, картина! Бывают же такие фильмы, вроде ни о чем, вроде про любовь. Смотришь и не напрягаешься. Обычно все смотрят дурацкие американские дешевые комедии, чтобы расслабиться и, как они говорят, «не думать», а надо смотреть именно такие фильмы — весьма утонченные. Нечто среднее между французской комедией, независимым кино и американской комедией.

Очень легкий фильм, всего два действующих лица, нет какого-то особого смысла, который надо найти. Ну встретились, ну влюбились. Конец заранее известен и единственное чем остается и нужно наслаждаться — мастерством профессиональных актеров! Их игра похожа больше на театральную постановку, что бывает в кинематографе, вроде, крайне редко.

Даже писать много не надо.

Нормальный такой французский фильм:

10 из 10

4 июня 2010

Решила посмотреть фильм из-за любимой актрисы — Жюльет Бинош. И осталась довольна. Я вообще люблю французское кино. Один из его жанров — романтическая комедия. Она всегда утонченная, деликатная, с хорошем юмором и… всегда с бокалом французского вина. Если хочется посмотреть фильм второй раз, значит он удался. Мне хочется посмотреть «Историю любви» второй раз.

Жюльет Бинош украшает этот фильм, делает его красочным, изысканным, особенным. Жан Рено придает ему шарм и трогательность.

В фильме нет пошлости, грубости, что его отличает от основной массы современных комедий. Что очень важно — интересные диалоги при отсутствии сложного сюжета, хорошая игра великих актеров. А что еще надо для полного счастья, только смотреть и наслаждаться… с бокалом французского вина.

9 из 10

3 мая 2010

«Хорошенькую затрещину я тогда получила. Родители подстерегли меня когда я выходила после каникул из маленького кинотеатра. Я прогуляла школу и нарушила запрет ходить на американские фильмы. Отец говорил, что они дебильные, а мама говорила, что они дают ложное представление о жизни. Ну, да! Там бедные становятся богатыми, потерявшие документы их находят, войны прекращаются, мертвые даже иногда возвращаются, а шлюхи выходят замуж за миллионеров. Ах, если бы все это было правдой. Энди Орхал говорил, ну вот, еще один американец, что все должны иметь право на 15 минут славы, я же всегда считала, что имею право на целый день, на день, когда моя жизнь будет похожа на американский фильм!»

Скажу одно: «Великолепное кино, которое получилось далеко не американским!»

10 из 10

20 февраля 2010

Есть фильмы, которые могу пересматривать сотни раз. Один из которых- «История любви».

Ночь. Аэропорт. Двое бегущих самих от себя людей. Два одиночества. Мне очень нравится эта история, история длиной в одну ночь. Фильм с превосходной музыкой, аппетитным меню, шикарным актёрским составом. Чуть-чуть юмора и так много жизни. Жизнь со своими взлётами и спусками, жизнь, которая пахнет, которую ощущаешь всеми фибрами своей души. Казалось бы, вокзал- отнюдь не романтическое место… но в этом столько символичного — можно улететь в другую страну, но от себя — нет. История о том, что благодаря встречам жизнь даже в такие минуты даёт нам шанс.. на возвращение к самому себе. Шанс на счастливое будущее. Шанс на любовь. И только от нас самих зависит используем ли мы все то, чем жизнь так щедро нас наделяет.

Феликс : «Садитесь на следующий рейс, Роза. Я буду в аэропорту. Я уже привязался к этому месту. К тому же я собираюсь снять номер в Хилтоне и встречать каждый рейс. Да, Роза, чуть не забыл — я по уши влюблен в Вас!»(С)

10 из 10

25 января 2010

встретились два одиночества

Этот фильм примечателен тем, что мужественный Жан Рено играет не героя, а скорее неврастеника с кучей комплексов, человека нездорового и падающего в обморок. В общем-то, на этом оригинальность «Истории любви» и заканчивается. Фильм, безусловно, добрый и душевный, а Жюльет Бинош и Жан Рено актеры прекрасные.

Дело даже не в том, что история получилась абсолютно предсказуемая (для романтической комедии это вещь вполне простительная). В кино интересно наблюдать, как сходятся противоположности, и при этом возникает любовь. Заграничная принцесса и простой репортер («Римские каникулы», всуе упомянутые в начале «Истории любви»), строгая начальница и зашуганный подчиненный (хоть наш «Служебный роман», хоть совсем недавнее американское «Предложение»).

Во французской же «Истории любви» особенных препятствий к сближению героев нет изначально. Два одиноких человека, недавно расставшиеся со своими «половинками», конечно, немного поругаются, но на самом деле общего у них куда больше, чем противоречий. А то, что Роза улетает в Мексику, а Феликс — в Германию, в эпоху глобализации такие пустяки, что и говорить не стоит…

31 декабря 2009

А вы знаете, что этот фильм показывали в Москве целый год, каждый день?

Это ли не показатель того, что есть спрос на такое кино, что есть благодарные зрители, которые посмотрят его не раз, порекомендуют друзьям и еще купят диск с фильмом?

Для меня этот фильм близок, потому что, находясь в аэропорту, я наслаждаюсь атмосферой. Это ощущение скорых перемен, того, что скоро все это будет другим, ты улетишь куда-то, и все твои проблемы останутся где-то далеко, предчувствие маленького чуда… Эта легкая атмосфера наполняет весь фильм. И музыка Эрика Серра — если бы не эта музыка, то пропало бы все очарование фильма!

Жюльетт Бинош бесподобна. Она всегда импонировала мне, но здесь — особенно. Как это трогательно, то, как она пытается скрыть за толстым слоем грима настоящую себя, уставшую от жизни, от сожителя, от всего… И Жан Рено особенно хорош в роли слегка неуверенного в себе, потерянного, оборвавшего связь с семьей героя.

Рекомендую к просмотру всем!

9 октября 2009

Знакомая история — любовь!

Весьма хороший и интересный фильм. Жаль только, что такой короткий.

Гении французкого кино — Жан Рено и Жюльет Бинош передают историю одиночества, поломаной жизни, жизни реальной: с ее запахами, разговорами, человеческим потоком, индустриальными строениями. Не всегда весело и чуть-чуть даже экстравагантно. И на конец — историю любви.

Всегда смотрю это кино с наслаждением!

К просмотру рекомендую!

13 августа 2009

Приятно вспомнить в час заката…

В толпе народа аэропорта Шарля де Голля камере интересны лишь двое — мужчина и женщина. Оба что-то лихорадочно обсуждают по телефону, оба нервно мечутся по залу ожидания, оба куда-то бегут. Они спешат. Они бегут от себя. Впрочем, от себя убежать можно, а вот от милиции и судьбы не убежишь: эти двое встречаются. Случай. Никакой охоты общаться и знакомиться, просто случайное просьба, случайное проникновение в интимную зону общения друг друга, случайные слова, никакого продолжения…. Толпа разводит их в разные стороны, но они снова схлестываются вместе. И снова бегут друг от друга, пне хотят сближаться, потому что на каждом из них надет панцирь собственных проблем, в которые они с головой погружены. Но случайность за случайностью этим двоим все же придется разговориться и даже оказаться в одном гостиничном номере.

Он — американизированный француз, повар, бывший владелец ресторана. Она — косметолог в салоне красоты. Он тусклый, банальный холостяк, небритый, молчаливый, усталый и неряшливый. Она — с идеальным макияжем, дежурной улыбкой и не умолкающей болтовней. Он — глобалист-капиталист, ушедший в работу по самые уши и давно связывающийся с жизнью лишь через интернет. Она — дочь коммунистов, обожает косметику, самые разные запахи, любит жизнь во всех ее проявлениях. Он мучается от бессонницы, пьет таблетки от давления, страдает аллергией на запахи. Трудно представить себе более разных людей. Объединяет их только одно: они оба потеряны и страшно одиноки. Ее бросил муж, его — жена. Они, взрослые люди, прожив по пол жизни, вдруг обнаружили, что вокруг них пустота, и заполнить ее нечем и некем. Жизнь течет своим чередом, а они выпали из общего потока, несмотря на внешнее спокойствие, они в смятении.

Итак, встретились два томящихся одиночества. И между ними пробежала искра. Это искра настоящей, взрослой, серьезной любви. Им нужно всего лишь узнать друг друга получше и, поскольку между ними нет ни расовых, ни языковых, ни ни национальных барьеров, они должны преодолеть единственные преграды — сломать ту стену безразличия и глупой игры, в которую играли всю жизнь. Снять маски!

Главная героиня этого фильма любит американские фильмы, потому что в 99% случаев они заканчиваются замечательным хэппи-эндом. Всегда приятно сознавать, что ты идешь на фильм, который доставит тебе только удовольствие. И даже печаль, которую, может быть, смогут вызвать авторы мелодрамы, в конце концов, обернется таким сладким и радостным завершением, что слезы счастья брызнут из глаз. Я, в отличие от героини, не люблю хэппи-энды, то есть я не люблю приторных хэппи-эндов, тех, что вязнут ириской на зубах и вызывают легкое чувство тошноты.

Создатели «Истории любви» не просчитались — они подвели нас к такому логичному и оправданному хэппи-энду, что он приятен и необходим. Подвели легко и непринужденно — весь фильм нам заговаривали зубы, чтобы мы поверили в неугасимую силу чистой ЛЮБВИ, и, черт возьми, им это удалось!

Ну, да, казалось бы, чего банальней: двое встречаются, расходятся и сходятся снова, между ними возникает чувство, они борются за него и обретают счастье. Разве мы этого не видели? Да сотни раз! Но «История любви» от этого ничуть не теряет — эта типичная мелодрама подана под таким восхитительным соусом, что ее хочется пережевывать снова и снова. Вероятно, это особое обаяние французского кино, так несвойственное розовым американским пустышкам. Американцы рассказывают о любви плоско, однородно и односторонне, а французы умеют поиграть с нюансами, добавить чуть нежности, выкинуть секс, без которого не обходится не одна американская мелодрама, внешняя сторона любви мало интересует авторов фильма — вот процессе зарождения у них в фокусе.

Герои весь фильм просто разговаривают, чуть более эмоциональнее, чем в обыденной жизни, но возможность действия в фильме строго ограничена сюжетными рамками: 2 места действия (т. к. герои спешат на самолеты и не могут уходить в посторонние места), полное абстрагирование от мира других людей — ничьи проблемы авторов не касаются — есть двое. Они и лишь они наши герои. И это здорово. Это заставляет влиться в мир переживаний героев, не отвлекает от их судеб и этих людей начинаешь не видеть, а слышать. Что, согласитесь, нечасто бывает в мелодраматических блокбастерах.

Немало способствуют проникновению в мир своих героев и прекрасные актеры — Жан Рено и Жюльетт Бинош. Достигнув вершин своих карьер, они вдруг сошлись в такой простой истории, сыграв, где-то даже самих себя. Бинош не молода, но в ней есть такое очарование, такой огонек и притягательность, что даже с растрепанными мокрыми волосами и без косметики эта сорокалетняя француженка заставит ваше сердце учащенно биться. Она не играет в любовь, она знает, что это такое.

Нетипичную для себя роль сыграл Жан Рено. Где холодный блеск стальных глаз «Леона», где брутальный Пьер Ниеманн, растворились благородство и харизма Годфруа отважного?… Это ли Рено? — мягкий, грустный, закомплексованный, с влажными глазами и несуразными движениями. Приходится признать, что это он, и что играет он ничуть не хуже, чем играл вышеперечисленных героев. Нам показывают несчастных героев и очень интересно наблюдать за актерской игрой, в процессе которой (ну, и сюжета) на их лицах появляются улыбки, начинает играть жизнь, искренняя радость, глаза начинают блестеть не от слез. Не знаю, чем-то мне герой Рено напомнил Билла Мюррея в «Трудностях перевода».

Конечно, дочь великого комедиографа Жерара Ури Даниэль Томпсон, не могла не добавить в свой фильм еще один ингредиент — юмор. Ненавязчивый, легкий, вызывающий лишь полуулыбки, но этого достаточно, чтобы развеять общую атмосферу осенней грусти, на которой построен фильм. И все это под тихую, спокойную, теплую музыку. Понятно, что американцы к такому кино не привыкли — фильм показывали в Америке и он собрал жалкие крохи — с полмиллиона долларов, в то время, как по миру — около ста миллионов. Это европейское кино.

Это очень хороший фильм. Простой. Иногда больше всего на свете хочется забыть триллеры, ужастики, комедии и костоломные боевики, хочется просто сесть в мягкое кресло, не напрягаясь… Легким движением руки нажать на нужную кнопку на пульте. Диск медленно скроется в проигрывателе. На экране нежная, трогательная и романтичная история, ласковое и доброе кино, где все обязательно будет хорошо, где неудачи — всего лишь не протоптанная дорожка для всепоглощающей любви.

Смотришь такое кино, и в душе расцветают незабудки. А когда по экрану поползут титры, можно услышать еще один занимательный рецепт французской кухни — не самый важный, но очень приятный момент. Слюнки так и потекут. Даже о любви на время забудешь.

10 из 10

18 марта 2009

Это не любовь, а усталость

Истории о том, как два человека случайно встречаются в том или ином аэропорту или на вокзале и не могут расстаться или на худой конец всего лишь забыть друг про друга, в мировом кино описаны не один раз. Decalage horaire тоже про такую историю.

Он повар, который терпеть не может искусственные запахи, она покрытый многослойным макияжем косметолог, которая без таких запахов жить не может. Он летит в Мюнхен на похороны бабушки своей бывшей, надеясь что все будет так как прежде. Она бежит от мужа в Мехико, не желая, чтобы все было по прежнему. Все понимают, что этим надеждам не суждено сбыться изначально. В результате серии нелепых случайностей вроде утопленного в унитазе мобильника он становится причиной ее отказа от примирения с мужем. Дальше будет ночевка в отеле Хилтон, хотя и на разных кроватях. Множество нелепых ссор и одно внезапно появившееся чувство, в которое, правда, я не смог поверить.

Ну а актеров в силу шаблонности их ролей, просто не было возможности нормально проявить себя.

8 из 10

15 октября 2008

ВНИМАНИЕ! Этот фильм не требует ни малейшего напряжения ВНИМАНИЯ. В самом деле, можно даже не улавливать те сюжетные линии героев, о которых мы узнаем из телефонных разговоров, обрывочных фраз и т. д. Потому что всё это неважно. Всё это в прошлом. Пусть даже это прошлое — пара часов назад.

Что может измениться в жизни каждого из нас, если мы проведем какое-то время в компании: А) вариант для девочек: угрюмого и вечно уставшего немолодого человека; Б) вариант для юношей: без конца накладывающей на лицо всё новый и новый слой «штукатурки» сногсшибательной и обаятельной красавицы? В нашей жизни, может, и ничего. А если эта компания состоит из этих двух пунктов А и Б?

Жизнь обожающей запахи косметички и нюхающего все блюда (не дай бог они будут пахнуть как-то не так!) бывшего повара меняется на глазах. На наших глазах! Так смотрите, друзья!

Замечательный фильм для просмотра ночью в одиночку, когда не спится. А если серьезно, фильм действительно приятно смотреть.

7 из 10, но всё-таки посмотреть этот фильм стоит!

22 июля 2008

Во что значит профессиональная игра актеров Жана Рено и Жюльетт Бинош. В фильме учавствуют всего два персонажа, но как интересно за ними наблюдать! Фильм очень интересный и очень динамичный! Два великих актера вытягивают на себе очень милую историю знакомства двух одиноких людей и историю их любви. Очень добрый фильм.

19 июня 2008

Совершенно случайно, щелкая пультом управления телевизора, наткнулась на этот фильм и была покорена. Покорена всем: от игры актеров до музыкального сопровождения. Фильм легкий, милый, такой французский, полный романтики. Я всегда любила Жюльетт Бинош и Жана Рено, но увидеть их вместе даже не мечтала. Прекрасный дуэт! Очень радует, что иногда на экраны выходят такие теплые фильмы.

10 из 10

7 марта 2008

Комедия История любви в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссером является Даниель Томпсон. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Жюльет Бинош, Жан Рено, Серхи Лопес, Скали Дельпейра, Надеж Боссон-Диань, Алис Тальони, Жером Кин, Себастьян Лаланн, Лоранс Колюсси, Люси Харрисон, Эдуард Даладье, Ларри Кинг, Карин Белли, Рауль Бийре, Мишель Леприоль.

На фильм потрачено свыше 85000000.В то время как во всем мире собрано 7,415,605 долларов. Производство стран Франция и Великобритания. История любви — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.