Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.1 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
И снова Бэтмен! |
английское название: |
Return to the Batcave: The Misadventures of Adam and Burt |
год: | 2002 |
страна: |
США
|
слоган: | «Holy reunion, Batman!» |
режиссер: | Пол А. Кауфман |
сценарий: | Дуан Пул |
продюсеры: | Ларри Джермейн, Джоди Тикнор, Доун Уэллс, Пол А. Кауфман |
видеооператор: | Джеймс Гленнон |
композитор: | Дуглас Дж. Куомо |
художники: | Билл Боэ, Трэйси Киршбаум, Чарльз Риджетти, Шеперд Франкель, Грег ЛаВой |
монтаж: | Кэйси О. Рорс |
жанры: | боевик, комедия, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 марта 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Адам Уэст и Берт Уорд обессмертили свои имена благодаря участию в незабвенном приключенческом сериале «Бэтмен», продержавшемся в эфире три сезона, с 1966 по 68-й год. Долгожданное возвращение блюстителя порядка в маске обрело весьма внушительную популярность среди поклонников не в последнюю очередь из-за продолжительного застоя в экранной жизни самого известного сына Готэма. Спорный телевизионный проект конца 40-х, «Бэтмен и Робин» не снискал особой любви среди зрителей и критиков, а потому издательство DC решило на время отложить эксперименты, и вернуть героя в самую подходящую для него среду обитания — мир графических новелл. Своеобразная творческая ссылка продлилась слишком долго и дать однозначный ответ касательно целесообразности возвращения Бэтмена на пленку в формате комедийного безумия с Адамом Уэстом сложно, и все же сериал 1966—68 годов навсегда вошел в историю, как одно из наиболее важных и любимых приключений Бэтмена за все историю существования героя. Признаться честно, сериал 60-х был несколько устаревшим даже на момент собственного создания, и все же он покорил публику примечательными героями, забавным экшеном, простыми действенными шутками и атмосферой цветастого карнавала, исключающей любые намеки на подлинную опасность. Да, телевизионный фейерверк, именуемый «Бэтменом», стал частичкой культурного наследия DC, подаренного цивилизованному обществу, однако успех сериала негативно сказался на ведущих действующих лицах проекта, Адаме Уэсте и Берте Уорде. По окончании «Бэтмена» карьера актеров пошла под откос, так и не вернувшись на былой уровень популярности. Тем не менее ни Уэст, ни Уорд не отчаивались, продолжались служить искусству и порой оглядывались на славное прошлое, подарившее им незабываемые минуты самого главного приключения, развернувшегося как на экране, так и в реальной жизни.
Спустя десятилетия после окончания съемок последнего выпуска «Бэтмена», ностальгия по комичным образам, созданным Уэстом и Уордом достигла своего апогея. Забытые звезды давно минувших лет неожиданно для всех и самих себя стали гостями всевозможным программ и развлекательных проектов, где им позволили вспомнить былое и поделиться с общественностью занятными фактами, происходившими на съемочной площадке «Бэтмена». Свое внимание Уэсту оказал и небезызвестный Сет МакФарлейн, создатель рейтингового анимационного сериала «Гриффины», в котором Адам озвучил одного из героев второго плана. Постепенно нагнетаемая истерия любви к старинному «Бэтмену» просто обязана бы вылиться в самодостаточный проект с обязательным участием Уэста и Уорда, и это знаменательное событие произошло в 2003 году, когда на малые экраны ворвался «И снова Бэтмен!», телевизионных балаган в стиле 60-х, призванный напомнить миру, с чего начиналась легенда Адама Уэста и от чего пребывали в восторге поклонники комиксов сорокалетней давности.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с Адамом Уэстом и Бертом Уордом собственной персоной. Они самые обыкновенные актеры, не супер-герои без страха и упрека, а люди из плоти и крови. Наши герои изрядно постарели, их лучшие дни остались далеко позади, однако слава прошлого до сих пор следует за «Бэтменом» и «Робином» по пятам, от чего заслуженным пенсионерам периодически представляется возможность посещать статусные мероприятия. Одним из светских раутов, на которые пригласили Уэста и Уорда, становится аукцион с главным завлекающим лотом — тем самым «Бэтмобилем», рассекающим дороги Готэма в 60-х. Столь знаменательное событие априори не могло обойтись без исполнителей главных ролей в оригинальном сериале, и они конечно же явились в нарядно украшенный зал, дабы вновь озарить нас своей фирменной улыбкой. Беда лишь в том, что аукцион становится местом преступления! «Бэтмобиль» коварно угнан. Полиция понятия не имеет, кому это могло понадобиться. И только Адам Уэст и Берт Уорд способны выйти на след похитителей, которые на деле задумали нечто большее, чем кражу. Так что готовимся к очередному детективному расследованию в стиле 60-х с неизменным фирменным стилем «Бэтмена»!
Лента Пола А. Кауфана создавалась исключительно для того, чтобы порадовать аудиторию реверансом в сторону старого доброго сериала с Адамом Уэстом и Бертом Уордом, и со своей основной задачей она справляется довольно бодро. Постановщик будто переносит нас на добрые 40—50 лет назад и окунает в ту самую атмосферу безумного Готэма, которая так полюбилась зрителям сериала. К чести исполнителей главных ролей, они чувствуют себя в кадре уверенно и местами даже удивительно наблюдать за их молодецкой удалью. Уже далеко не мальчики Уэст и Уорд исполняют несложные трюки, периодически ввязываются в кулачные потасовки и в любой ситуации стараются держаться с гордо выпрямленной осанкой. Конечно, особой физической нагрузкой Пол А. Кауфан своих звезд не истязал, и не в последнюю очередь благодаря исключительно комической направленности экшена, откидывающей даже минимальные намеки на твердо поставленные удары и элементы восточных единоборств. в такой ситуации Уэсту и Уорду вовсе не требовались дублеры, а некоторые недоработки сцен действия скрашивались несложными спецэффектами и ностальгическими надписями «Бах» и «Бум», сопровождающими удары.
Особой сложностью детективная линия фильма не обладает, впрочем как и любая из серий сериала 60-х, включая полнометражный фильм, разделяющий первый и второй сезоны культового проекта. Однако некоторые сюрпризы создатели «И снова Бэтмен» для нас преподнесли. Ради разгадки тайны похищения «Бэтмобиля» Уэсту и Уорду придется мысленно перенестись в съемочные павильоны «Бэтмена» и воссоздать цепочку событий, произошедших давным-давно и поросших мхом цвета прически Джокера. Место признанных звезд заняли их молодые преемники, разыгрывающие комизм, происходящий на съемках, и стоит признать, что это очень даже забавная и милая карикатура, способная согреть сердце каждого зрителя, с нетерпением ожидающего следующую часть противостояния Бэтмена и Робина с Пингвином, Джокером, загадчиком и Женщиной-кошкой. кроме того, «и снова Бэтмен» выуживает из небытия давних коллег Уэста и Уорда по сериалу Джуди Ньюмар и Фрэнка Горшина. Как и прежде, незабвенные злодеи оригинального сериала, пускай и представшие пред нами в истинном обличье драматических актеров, порадуют нас сомнительными поступками, напоминающими о том, что зло никогда не дремлет — оно может разве что затаиться и выжидать удачное для действий время.
Как итог скажу, что «И снова Бэтмен!» по достоинству оценят лишь те зрители, которые ознакомлены с героическими похождениями Адама Уэста и Берта Уорда в сериале 60-х. Это сугубо ностальгическая телевизионная лента, во всю спекулирующая на ностальгии и позволившая ведущим звездам зажечь еще один раз перед тем, как вновь уйти в тень. Особой художественной ценностью «И снова Бэтмен» не отличается, стороннему зрителю фильм скорее всего покажется катастрофически устаревшим и совершенно не нужным, но все же есть своя прелесть в его существовании. По крайней мере, свою аудиторию он нашел, а это самое главное.
5 из 10
1 ноября 2016