Гриль-бар «На полпути»
Halbe Treppe
6.6
7.2
2002, комедия, драма
Германия, 1 ч 51 мин
16+

В ролях: Штеффи Кюнерт, Габриэла Мария Шмайде, Аксель Праль, Джулия Цише, Дженс Грассмель
и другие
Четверо на пороге сорокалетия в бывшем гэдээровском захолустье, почти на границе с Польшей.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Гриль-бар «На полпути»

английское название:

Halbe Treppe

год: 2002
страна:
Германия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Михаэль Хаммон
композитор:
художники: Сюзанна Хопф, Сабина Грюнинг
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 12 февраля 2002 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 51 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Отзывы критиков о фильме «Гриль-бар «На полпути»», 2002

Половина лестницы

Восточная Германия, Франкфурт-на-Одере, наши дни. Две немолодые супружеские пары друзей — Крис и Катрин, Уве и Хелен — ведут ничем не примечательную монотонную жизнь средних бюргеров, типичную для поколения сорокалетних, у которых позади большая половина жизни, а будущее предопределено. Они ходят друг к другу в гости, да попивают пивко в забегаловке Уве под названием «Половина лестницы».

Радиодиджея Криса и его вторую жену Катрин уже не объединяет ни общая постель, ни заботы по дому. Владелец бара Уве день и ночь продаёт свои хот-доги, совсем перестав обращать внимание на жену Хелен. И ничего удивительного в том, что Хелен, страдающая от дефицита внимания, и Крис, которому хочется чего-то нового, сближаются. Но однажды их связь становится явной…

«Половина лестницы» — картина на общечеловеческую тему, о такой неизбежности как кризис середины жизни. Но успех фильма заключается в том, что Андреасу Дрезену удалось соединить восточноевропейскую школу, с характерной для неё социальной наблюдательностью и психологичностью с требованиями современного мирового кинопроцесса.

Фильм снят дрожащей видеокамерой, в отличие от киноплёнки, более адекватно передающей серость окружающего мира — с малопривлекательными постройками, обычными людьми, проходными событиями, блёклыми эмоциями. Помимо датской «Догмы», вдохновившей на ратные подвиги малоимущих европейских режиссёров, видно, что источником вдохновения для немецкого постановщика является ещё и английский реалист Майк Ли, чьи герои всякий раз будто бы извлечены из потока самой жизни.

Это подчёркнуто скромный и простой фильм, действие которого происходит в почти советском антураже (даже дочку Криса зовут Машей). А типовые, близко посаженные друг к другу многоэтажки и грязноватые закусочные, где персонал даже не соизволит накинуть фартуки, подтверждают, что ничего ещё не забыто. «Половина лестницы», самый премированный немецкий фильм года, предвосхитил триумф другой немецкой картины — «Гуд бай, Ленин!». Складываясь в определенную дилогию, они не только попрощались с прошлым, но и предвосхитили возрождение немецкого кино.

27 мая 2014

«Новая кухня — новое счастье»

Две обоюдо-дружественные семейные пары «второй молодости» — Эллена и Уве, Крис и Катарина, — досуществовались до состояния, когда жизнь катится по давно наезженной колее и ничего, кроме новой кухни в старой малогабаритке, уже не хочется.. Да и в радиус обзора героев, помимо семейных забот и работы, увы, давно ничего не попадает.

Жизнь начинает набирать обороты с того момента, когда Крис и Эллен заводят неожиданный лишь с точки зрения незрячего глухонемого роман, а Катарина вдруг это мероприятие рассекречивает, накрыв мужа с закадычной подругой в собственной чисто вымытой ванне.

Все предельно просто и банально до оскомины, чего казалось бы не видели… Не тут-то было! То есть, тут оно, конечно, и было, однако Дрезену удалось какое-то парадоксально честное кино: реалистичное, но не до отвращения; бытовое, но без пошлости. Этакие зарисовки из жизни соседей, или, чем чёрт не шутит, родителей. Отказ режиссера от попытки сказать «новое слово» по теме пошел фильму на пользу. «Гриль-бар «На полпути» — сплошная жизнь, как она есть, во всей своей реальности и простоте, сложности и непредсказуемости.

И персонажи здесь под стать — просто люди в полном смысле слова, с очевидными недостатками внешности и такими неочевидными, но более неприятными, изъянами души и сердца. Актеры великолепны, их органичность в исполненных ролях заслуживает оваций.

Легкое ощущение документальности поддерживается и операторской манерой: «пьяная» камера в лучших традициях почившей с миром триеровской «Догмы-95». Да и вообще весь фильм неуловимо напоминает картины, сделанные в рамках датского проекта, выгодно отличаясь лишь сменой подхода к действительности с бредово-негативного на обыденно-оптимистический. За что режиссеру положена большая медаль с зачислением в передовики арт-хаусного кинопроизводства.

Большое достоинство ленты — ее аллегоричность. Кто-то найдет, вероятно, символизм «Гриль-бара» излишне доходчивым и прямолинейным, но в бесхитростности и есть его обаяние. Несусветной «зауми» тут и в помине нет, но в этой легкочитаемости подтекста, собственно и плюс налицо — легкочитаемость. Кому не будет приятно разгадать гениальные в своей простоте символы: волынщик у бара, пропавший попугай Ганс-Петер, внезапно-гаснущее электричество, да много чего еще? Все доступно — только открой глаза.

Прекрасный образчик истинно авторского кино с полным набором «независимых» атрибутов. Достойный фильм, посмотрев который, подавляющее большинство неподготовленных зрителей перестанет, наконец, воспринимать термин «арт-хаус» как ругательство от кинематографа и бояться Медведей, Львов и вполне невинных Пальмовых веток.

30 июня 2010

Комедия Гриль-бар «На полпути» в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссером является Андреас Дрезен. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Штеффи Кюнерт, Габриэла Мария Шмайде, Аксель Праль, Джулия Цише, Дженс Грассмель, Маша Роммель, Грегор Цише, Кристина Шорн, Миро Де Витторис, Эберхард Урбан, Ральф Шёнкнехт, Дорис Шлингманн, Кнут Эльстерманн, Андре Шнайдер, Янко Бретт.

Страна производства - Германия. Гриль-бар «На полпути» — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.