| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7 |
IMDb
|
7.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Год первого поцелуя |
| английское название: |
Das Jahr der ersten Küsse |
| год: | 2002 |
| страна: |
Германия
|
| режиссер: | Кай Вессель |
| сценарий: | Сатьян Рамеш |
| продюсеры: | Хельмут Бройер, Вольфганг Браун, Маркус Грубер, Майке Хаас |
| видеооператор: | Хаген Богданский |
| композиторы: | Джерри Арлинг, Ричард Камерон |
| художники: | Сусанна Витт, Энн Катрин Отто, Хайке Стин |
| монтаж: | Тина Фрейтаг |
| жанры: | комедия, драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
3 октября 2002 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 34 мин |
Для пятнадцатилетнего Тистана наступила пора перемен. Что-то бурлит внутри от встречных женщин, чем-то ударяет в голову от их неприкрытых фото на глянце журнальных страниц, выходя снизу липкой неожиданностью, удивляя парня новыми возможностями, которые сулит его организм.
Вместе с друзьями Тристаном овладевает новая тема, влечением вызывая переполох в распаренных вожделением мозгах, заряжая их одержимостью, не то чувством, не то сексом, всем сразу и вообще непонятно чем, когда тянет, хочется, но совсем не понятно, что к чему, как и почему не так. Всё станет ясно позже.
Это он уже мужчиной вспоминает о бурном всплеске молодости и первом важном опыте жизни, осмыслении причин и следствий поступков, связей, выводов и решений, от ответственности которых зависит не только твоё будущее, но и жизнь других.
Их много и они разные. Компания друзей-товарищей, ветрогонов и бессеребренников, хватающиеся за моменты счастливой юности, приносящей кому-то сладкие радости, а кому-то горечь обид и разочарований. Не уникальные типажи, нет, вполне узнаваемые по другим фильмам недотёпы и нахалы, гадкие утята и расцветающие лебеди, но, что важно, оттолкнувшись от драматической точки, авторы сняли чистый и наполненный свежестью фильм — открытие, освещенный удивлением и радостью познания, счастьем любви, пусть даже и в цепи неудач.
Вот Макс (Максимилиан) Мауфф — настоящий оригинал, живой, бойкий, своеобразно выразительный во всех перипетиях экранной жизни главного персонажа картины. Он подвижен и непринуждённо раскован, в нужный момент — задумчив и смел, даже отважен, в трудный момент. Лицо в движении и человек с характером, превращающийся в личность, благородством покоряя чужие сердца.
Раскрепощённые и незакомплексованные ребята несут в себе драйв свободы и поиска, риск эксперимента и волю фантазии, не сдерживая пылких реакций и обходя запреты, наполняя фильм прямотой правдивой повести с лихими молодёжными «заносами» и играми на раздевание, купанием в бурных ритмах диско и потерей невинности в полутьме домашней вечеринки, не опошляя при этом чувств и не теряя здравого смысла.
Только спрашивается: зачем нестарому дяде поворачиваться лицом к первой любви, к чему эти легкие паузы-перебивки текста, для чего это погружение в прежний восторг и счастье беспечной молодости? Ответ — в остатке драмы, который авторы картины, грустью оставили герою на самом краю оборвавшегося счастья, светлой памятью о прошлом разбивая его тугую печаль.
3 февраля 2010