Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.9 |
IMDb | 7.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Герой |
английское название: |
Ying xiong |
год: | 2002 |
страны: |
Китай,
Гонконг
|
слоган: | «One man's strength will unite an empire» |
режиссер: | Чжан Имоу |
сценаристы: | Ли Фэн, Ван Бинь, Чжан Имоу |
продюсеры: | Уильям Кун, Чжан Имоу, До Шоуфан, Филип Ли, Чжан Чжэньянь, Сок Юн, Чжан Вэйпин |
видеооператор: | Кристофер Дойл |
композитор: | Тань Дунь |
художники: | Хо Тинсяо, И Чжэньчжоу, Цинь Хунбо, Хань Чжун, Лю Юн Ци, Бинь Чжао, Эми Вада |
монтаж: | Энджи Лам, Винсент Ли, Чжай Жу |
жанры: | боевик, фэнтези, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 31000000 |
Сборы в России: | $294 383 |
Сборы в США: | $53 710 019 |
Мировые сборы: | $177 395 557 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 октября 2002 г. |
на DVD: | 12 августа 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
«Герой» — хороший фильм. Не из-за воздушных пируэтов или ментальных схваток — подобная восточная экзотика уже давно стала частью азиатского фольклора и воспринимается спокойно. Но из-за отношения режиссера к истории, к своему народу, к людям, сражавшимся в различных армиях, но ставших единым государством.
Интересно, что такой взгляд принадлежит режиссеру Чжану Имоу.
Чжан вырос в семье, поддержавшей Гоминьдан, китайскую партию, боровшуюся с коммунистической партией Китая. После поражения в гражданской войне Гоминьдан сбежал на Тайвань и организовал там правительство в изгнании. Сторонники Гоминьдана и их родственники, в том числе Чжан, прошли идеологическую реформацию культурной революцией Мао Цзэдуна. Этот период Чжан назвал «потерей десяти лет».
Снимая фильм об объединении обособленных провинций в единое государство, Чжан удержался от творческого реваншизма и современных политических аллюзий. Режиссер передал тему гражданской войны, противостояния и раскола в обществе, как человек, переживший подобные события и сумевший остаться над схваткой.
Чжан рассказал о судьбе государства. Результат режиссерской работы — поэтичен, живописен и глубок. Но самое прекрасное, что есть в фильме, это начальная фраза «герои есть по обе стороны». Чжан сразу настраивает зрителя на восприятие единого народа, а не истории о дроблении Китая на своих и чужих. Такой подход — очень правильный для общества. В нем нет социального конфликта, нет «авторских трактовок», отсутствует идеологическая конфронтация. Есть общая, важная веха в развитии страны.
Имоу рассуждает о войне, но у него обе стороны — это его народ. Народ и благополучие государства — высшая цель, ради которой можно и умереть. Ведь безымянный герой Джета Ли именно потому и герой, что добился своего, получил возможность нанести удар императору, но понял императорский замысел и признал, что действия императора служат величию Китая.
Тема сиюминутных страстей и высшей цели дублируется Чжаном в отношениях Сломанного меча и Летящего снега. Если на макроуровне государство терзает война, то на личностном, микроуровне героев терзает внутренний конфликт.
Один из самых страшных конфликтов — предательство любимого человека. Но и на микроуровне конфликт можно пережить. Сломанный меч и Летящий снег остаются вместе. Пусть через страдания и боль, но боль живет в прошлом, не мешая совместным усилиям для достижения главной цели.
Это очень хорошее кино. Содержательно богатое. Позволяющее не только насладиться красотой постановки, императорским дворцом, масштабом массовых сцен, эстетикой кадра, поэтикой боев, диалогами персонажей, но и задуматься об истинном смысле картины: герой не тот, кто следует за своими желаниями, а тот, кто отказывается от желаний ради высшей цели.
29 августа 2024
Фильм рассказывает о покушении на убийство первого императора Китая Цинь Шихуана, еще до того как он окончательно сформировал свою империю. Согласно историческим сведениям, формирование империи обошлось для народа большой кровью и было следствием жестокой тирании Шихуана. По сути, он насильно объединил 6 княжеств с различными культурами, традициями и мировоззрениями. Конечно политика Шихуана созвучна с политикой многих диктаторов 20 века, и когда фильм выходит в коммунистическом Китае в 2002 году, то становится невозможным отделить изображение событий древности от современной истории.
Фильм поднимает вопрос: на что нужно пойти, чтобы создать сильную империю? И предлагает довольно проблематичный ответ.
Однако, феномен режиссера Чжана Имоу, это история непобедимой силы высказывания, не поддающегося никакой цензуре. Во-первых, этот режиссер стал настолько знаменитым и коммерчески успешным и в Китае и за его пределами, что любая попытка его цензурить, государству обойдется дорого. Во-вторых, Имоу прекрасно сохраняет статус кво, так как ему удается привнести крайне критическую точку зрения в отношении государственной политики в казалось бы полностью пропагандистский фильм. Это мы и видим в конце «Героя». Советую обратить внимание на то, что проговаривается в конце фильма и то, что показывается. Вполне возможно, что вы увидите две абсолютно противоположные точки зрения.
Над созданием фильма работали хореографы матрицы, а также оператор Кристофер Дойл (Любовное настроение). Помимо этого, главные роли в фильме исполнили Джет Ли, и главная пара из того же любовного настроения — Мэгги Чун и Тони Люн. Здесь они также играют любовников, только в эстетике Уся, (фильмов о боевых искусствах). Это фильм невероятной красоты хореографии и поэзии кадра, которая играет важнейшую роль в формировании финального высказывания.
1 апреля 2024
Третий век до нашей эры. Китая, как мы его знаем еще нет. На его территории располагаются более ста княжеств, от довольно крупных до совсем мелких, которые постоянно выясняют между собой отношения. Это время называется эпохой Воюющих Царств. К 221 году до нашей эры правитель царства Цинь по имени Ин Чжен (позже названный Цинь Шихуанди и известный под этим именем) огнем и мечом объединил разрозненные княжества и создал первое в истории централизованное китайское государство. Действие фильма происходит немного раньше этого времени, когда Ин Чжен уже владеет царством Цинь, но еще только собирается захватить остальные крупные княжества, чтобы объединить страну.
Главный герой фильма – Безымянный, как он сам себя называет. Этот воин уничтожил трех самых искусных и прославленных в ратном деле врагов царства Цинь, которые в прошлом уже покушались на жизнь Ин Чженя и за головы которых была объявлена огромная награда. В начале фильма Безымянный прибывает ко двору правителя и рассказывает, как он смог победить его врагов. Однако, проницательный Ин Чжен понимает, что, возможно, это ложь, используемая для того, чтобы подобраться к нему максимально близко и совершить очередное покушение на его жизнь.
Режиссер Чжан Имоу собрал все самое лучшее (начиная с себя), для создания этой исторической картины. Сюжет касается одной из главнейших вех в истории Китая и самого первого настоящего китайского императора. Для китайского народа это по важности примерно, как для нас история крещения и объединения Руси князем Владимиром. Музыку к фильму написал Тань Дунь, получивший ранее «Оскар» за лучший саундтрек к «Крадущемуся тигру, затаившемуся дракону».
В главных ролях весь цвет актерского цеха Китая на начало нулевых, кроме Чоу Юн-Фата и Джекки Чана. В главной роли Джет Ли, остальные исполняют Тони Люн Чу Вай (Любовное настроение, Чунгкингский экспресс), красавица Мэгги Чун (Любовное настроение, Полицейская история 1-2) поразившая меня в самое сердце в «Пока не высохнут слезы», Чжан Цзыи (Крадущийся тигр, затаившийся дракон, Дом летающих кинжалов) и Донни Йео (фильмы про Ип Мана). Так же в помощь была привлечена вся доступная на то время мощь визуальных спецэффектов и почти 20 тысяч военнослужащих для батальных сцен уровня Куросавы.
В итоге получилась картина невероятной зрелищности, которая, несмотря на практически непрерывный махач, выглядит красиво, имеет интригующий сюжет, любовную линию, нехилую драму и небанальную концовку. И все это грамотно упаковано в полтора часа экранного времени (толстый намек всяким любителям растянуть драчки на 2,5 часа). Да, можно возникнуть на тему, что драчки эти нереалистичные, что еще за прыжки по воде и бег по воздуху? Человек не может рассечь двадцать связок с циновками, пока падает чашка! Однако, нужно вспомнить о каком временном периоде идет речь. События происходят до нашей эры, еще раз повторюсь. Так что относитесь к этому, как к старинной легенде. У вас же не бомбит, надеюсь, от Ильи Муромца и Добрыни Никитича, которые вырывали с корнями дубы и дубасили ими по башке печенегов? Так вот и здесь «были люди в наше время, не то, что нынешнее племя» (с)
Еще сейчас могут встрепенуться любители истории и сказать «да кто он такой, этот ваш экранный Цинь Шихуанди? Что это за романтизированный образ того, кто залил страну кровью и творил всякую опричнину?» С одной стороны они правы, с другой, не наше это дело, пускай китайцы сами решают, нравится он им или нет, а с третьей, несмотря на проводимый террор этот чел реально объединил страну, провел множество реформ, начал строить Великую китайскую стену и стартовал еще множество больших проектов, которые отчасти развалили страну обратно после его смерти, но начало было положено и отрицать это бессмысленно. Мы тут вообще-то про кино говорим, а не про исторические хроники, а в кино автор имеет право на все, что захочет, в рамках уголовного кодекса. Так что красиво, зрелищно, масштабно, концовка до слез, а ломать копья за правдивость сюжета оставим историкам.
11 октября 2023
Удивительная картина, которую невозможно до конца понять в переводе. Потому что настоящая многосложность здесь возникает не только при помощи смены цвета, заворажающих видов внутреннего Китая с Алашанем, символизма или невозможной поэзии битв. А поэзия эта нешуточная. Почему-то даже захотелось достать с дальней полки старый сборник «Поэзия эпохи Тан» и перечитывать всю ночь...
Нужно уметь мыслить образами китайской культуры, которые рождает язык. Тогда и становится ясным, что «Все под небесами» это же не просто про Поднебесную и принесение себя в жертву общим идеалам. Хотя элемент заочной полемики с Достоевским присутствует. Да, счастье одного человека стоит гармонии для миллионов. Это постулируют как данность. Но эта философия не только про этику долга перед государством, но еще и определенное эстетическое переживание. Не только ради чего можно погибнуть. Но и как жить. И такое глубокое конфуцианское рассуждение является для мирового кинематографа уникальным. Думаю, что и в национальном китайском оно достаточно редкое и несводимо к простой агитке.
Но даже не беря эти соображения в голову, это кино просто интересно смотреть. Оно сделано хорошо сценарно и технически. Актеры и музыка в нем очень нестыдные. Лента держит во внимании, когда нужно вызывает слезы. В общем, безусловно смотреть.
11 марта 2023
Во мне тоже течёт сила Бога Моего, сокрушающего всех врагов моих: бесов, сатану и тырым-пырым. В этом фильме у людей, как видится, много врагов. Что и говорить: человеку иной раз даже повода повраждовать не нужно. Неутолимая жажда власти, денег, золота, девок, земли, чужой земли и т.п. всё и так сделает, рождает ненависть к тем, кто у вас на пути.
Люблю Советский Союз за его желание уровнять всех и вся, чтобы не было у кого-то больше денег, больше, власти, машин, дворцов, яхт и т.п. - то есть унять зависть и похоть к богатствам ближнего. Хотя в рамках этого мира такая задача нереализуема в принципе, так как зло уже в сердце человека тлеет от рождения (то есть тайное знание добра и зла, что подробно объясняется в библии с самого начала).
Не люблю США за их капитализм и форму римской демократии. Во-первых, капитализм по своей сути поощряет зависть, хотя и двигает человека больше работать, чтобы получить желаемое, но порабощает это же. Во-вторых, римская демократия в итоге всегда кончается диктатурой - американцы сегодня, используя силу, в том числе экономическую, диктуют свою волю не только окружающим, но и вообще странам, находящимся от них далеко за океаном. Зато по американским технологиям и лекалам снимают все шедевры мировой синематографии. Что и говорить, капитализм везде правит сейчас, даже в матушке России - будь он неладен.
Люблю Китай, хотя мне всё равно до него (далеко он от меня, но я там был однажды в реале, а не по видео из Ютуб - хотя по видео куда как больше можно увидеть и узнать, да и ходить долго по другим странам и местам мне сейчас не с ноги). Чудесная страна, где много откровенно бедных людей, есть чисто 'рисованный где-то на бумаге и в каких-то правительственных зданиях социализм' (его так даже просто путешествуя по городам и другим местам и не замечаешь, не чувствуешь нигде вообще), но на самом деле заправляет капитализм повсюду. Кстати, одна из немногих стран мира, где коррупционеров фатально эээ... борются с ними, короче, самым радикальным способом (прям как в СССР на ранних этапах), но и это не помогает - там воруют по-чёрному, прям как на постсоветском пространстве.
Наш фильм вроде о зарождении Китая, как общей нации, одной страны и т.п. Ну, мне это вообще не интересно. Столько в мире стран, а сколько их было в истории: почти бесконечно можно изучать всё это, набивать информацию в чертоги разума. Тут же лучше на постановку смотреть. Масштаб есть, интересные бои есть (чисто в восточном стиле, занимательная хореография), картинка правда кажется монохромной, хотя и в ней много цветов. Толи дело в старой плёнке, то ли это специальный такой эффект.
Вообще, конечно, жутко. Чем страна больше, тем больше нужно было когда-то пролить крови, разбить внутренних и внешних врагов, чтобы её объединить. А сколько всего нужно было сделать, чтобы закрепить кровавый успех. Правитель, конечно, важен. И он должен править.
_
Наш фильм не шибко цепляет сюжетом. Вот смотрю и строчу попутно, не понимая вообще о чём фильм. Он какой-то театральный, оторванный от реальности. Это как выступления в позднесоветское время вождей и т.п. - никто толком уже не понимал, что они говорят и кому... Но это в масштабе. Если фильм смотреть не в масштабе страны или правления, правителя, а сузить его до отдельных сцен с боёвками, атаками кого-то на кого-то, прогулками среди коридоров китайских жилищ и т.п. - вот этот визуал ещё можно оценить... это как прогулки в Ютубе, где авторы с камерой просто безмолвно ходят по разным местам... и ты просто смотришь без слов, ловишь отдельные звуки, наслаждаешься различными природными и урбанистическими пейзажами.
В остальном это какой-то затянувшийся файтинг симулятор типа Мортал Комбат или ещё чего... здесь в нарушение всех законов физики ('в чертогах разума', как говорит один герой) люди влёгкую летают выше в несколько раз роста своего... вертикально, горизонтально, под углом... повелевают ветром и ещё чем, бегают по воде (Иисус ходил, они прям бегают, словно олени... олени на воде). Почти фэнтези. Тут много такого в стиле 'почти фэнтези', хотя этот фильм не фэнтези, а больше как сказка. Я такое обычно не смотрю, просто на постере с ленты рекомендаций к просмотру на главной странице КП увидел чувака из Звёздных войн, хотя еще молодого. Забавный факт, кстати, вчера на главной странице в онлайне увидел: федеральные каналы доступны на КП даже без подписки.
16 января 2023
Эстетика
Фильм Чжана Имоу одновременно существует в двух измерениях: эстетическом и политическом. Как произведение искусства он представляет собою настоящий шедевр. Глобальный масштаб событий (как в историческом, так и в буквальном физическом смысле), симметрия и глубина кадра, часто достигаемая за счёт протяжённого пустого пространства (например, неба или пустыни), яркие цвета персонажей и антуража, величественная и безмолвная красота пейзажей (горы, озеро, пустыня, облака), удачно выбранные ракурсы – все эти средства киноязыка искусно используются режиссёром, воплощаясь в прекрасную гармоничную кинокартину. В мире «Героя» не существует разрыва между человеческим и естественным. Напротив, природа является как бы продолжением мира людей: при гибели персонажа листопад окрашивается в кроваво-красные цвета, колебание пламени свечей отражает противоречивые порывы духа героя, ветер становится воплощением воли воинов. Персонажи «Героя» преодолевают не только пространство (поднимаясь над физическими законами природы), но и время. Всё самое важное происходит в застывших моментах: пока не упадёт прядь волос, капля крови или дождя.
Герой – это, прежде всего, боец. Поединкам отведено центральное место в повествовании. Характерно, что воинское мастерство отождествляется с музыкой и каллиграфией – все эти формы искусства по существу сводятся к достижению «высшего состояния». Сверхъестественная эквилибристика бойцов, представляющая собой полёт воображения, безудержное буйство красок, подчёркнутая символичность и условность происходящего – таковы художественные особенности «Героя». Не будет преувеличением сказать, что это весьма поэтичный фильм.
Идеология
Поэзия – необычайно мощное искусство не только в эстетическом, но и в политическом смысле. Не случайно ещё Платон изгонял из своего идеального Государства всех поэтов. В данном случае совершенная красота формы выступает аргументом в пользу идеи, лежащей в основе содержания фильма: «все под небесами». Небо – то Единое, что объемлет собой всё, возвышается и, соответственно, властвует над всеми. Проекцией Неба на Землю является власть одного над всеми – императора. «Захватить всех под небесами» – сакральная цель правителя, желающего установить космический порядок в мире людей.
Прежде чем персонажи осознают своё место и роль в универсуме, им предстоит пройти тройственный путь, который можно выразить разными формулами. По отношению к знанию он таков: ложь – заблуждение – истина. Его также можно визуализировать как триколор: красный – синий – белый. С точки зрения воителя, путь составляет последовательное прохождение трёх стадий: человек и меч составляют одно целое – меч только в душе – отсутствие меча и в руке, и в душе. А героический маршрут начинается с разжигания невероятной силы страсти. Следующий шаг – готовность пожертвовать своей жизнью. Но высшая форма героизма – это готовность пожертвовать не жизнью, но всеми своими страстями, то есть отказ от индивидуальности во имя Единого.
Не случайно истинный герой китайской нации – Безымянный. Образность фильма постоянно утверждает эту мысль. Безликие ряды царских воинов с достойным восхищения единообразием механицизма исполняют свой долг перед правителем. Все подданные выглядят и ведут себя совершенно однообразно – незыблемость закона не оставляет пространства для индивидуальности. Те же, кто не способны низвести себя до роли маленькой чешуйки на теле левиафана (кстати, вспомним, что традиционным символом Китая является морской дракон), не имеют место в царстве Единого. Лучшее на что им можно надеяться – это торжественный похоронный обряд и обретение «дома» по ту сторону жизни.
В III в. до н. э. царь Цинь Шихуанди одолел все остальные царства и таким образом стал правителем Единого китайского государства. В фильме он изображён мудрым и не боящимся смерти владыкой, который хоть и жесток, но действует во имя великой цели. На самом деле он был беспощадным тираном, не только умертвившим множество людей, но и приказавшим сжечь все книги на территории своей империи. К концу жизни Цинь Шихуанди настолько сильно боялся умереть, что в поисках эликсира бессмертия обратился к алхимикам, которые надоумили его принимать содержащее ртуть «лекарство». Закономерным последствием употребления ртути стало безумие и скорая смерть. Но даже в загробный мир он не был готов последовать в одиночестве. Вместе с владыкой было захоронено его воинство – терракотовая армия, состоящая, по меньшей мере, из 8 000 глиняных статуй. Скульптуры хоть и представляют собой индивидуализированные образы, но всё же составлены из ограниченного количества физиологических форм, соединенных различным образом. Итак, терракотовая армия индивидуальна в условном и весьма ограниченном смысле, что вполне соответствует логике единообразия. Именно на бойцов терракотовой армии больше всего похожи воины царства Цинь в фильме.
Исторический Цинь Шихуанди имеет мало общего с изображённым в фильме своим идеализированным образом. Также безымянный герой есть лишь фиктивная абстракция, идеальный гражданин с точки зрения авторитарной власти. Содержание фильма – идеология тоталитарного государства – представлена в совершенной художественной форме. Поэтому восхищаясь героем как эстетическим феноменом, не стоит забывать об опасности поэтики (иными словами пропаганды) как служанки политики.
Эстетика: 10 из 10
Идеология: -10 из 10
6 августа 2022
Первое, что нужно знать про фильм Герой - это настоящий шедевр.
Второе, к этому фильму нужно относиться как к примеру кинопоэзии.
Потому что сюжет наполнен условностями, характерными для легенд или мифов. Он подаётся специфическим киноязыком, где важно все, даже второстепенные, незначительные детали: фон, цвета, костюмы. Каждый элемент имеет смысл для подачи истории.
Сам сюжет рассказывает о времени междоусобных войн в Китае, где каждый регион обладал своей самобытностью, но был зажат в своём развитии из-за непрекращающихся конфликтов. Династия Цинь успешно начала объединение Китая под своим управлением. Естественно, в регионах это расценивалось как деспотия и порождало кровавую реакцию. По ходу повествования раскрыты не только персонажи и их характеры, но и олицетворение разных мнений на политику.
Вывод фильма в том, что нужно следовать прогрессу. Он заключается не в красоте сражений, а в мудрости письменности. Один правитель, один язык, одна огромная страна.
Китайская компартия очевидно помогла этому фильму воплотиться. Для того чтобы показать разным этническим и социальным группам своей страны, бизнесменам, интеллигенции, а также всему западному миру, что в рамках единой системы координат (духовных ценностей) жить будет лучше и спокойнее. Не надо войн, нужен планомерный совместный рост. Чтобы все жизни, отданные кровавой борьбе, не пропали даром, а обрели смысл в сохраняемом мире и общем развитии.
Ps. Дополнительно хочется отметить, что в этом кино чудесные актёры, ошеломляющей красоты операторская работа и трогательная любовная линия.
22 февраля 2022
В целом.
Честно сказать, не считаю себя фанатом китайских сказок в стиле Уся про летающих людей, однако данный фильм явно выделил бы как исключение ибо он просто завораживает своей утонченной красотой.
Дизайн и операторская работа.
Сразу хочется выделить общую картинку ибо она просто сказочная. Весь фильм условно поделен на несколько сегментов, каждый из которых разительно отличается своими декорациями, природными пейзажами, цветами и динамикой.
Музыка.
Красивая и медитативная. Прекрасно дополняет визуальную составляющую.
Сюжет.
Переносит нас в Китайский эпос и затрагивает ценности и этику Конфуцианства: благородство, справедливость, долг, мудрость, честь, верность, достоинство, доблесть и другие.
Актерская игра.
Все актеры прекрасно передали общий дух, атмосферу, идею фильма и заслуживают похвалы.
Итого.
Очень красивый (как с точки зрения визуала, звука, так и идеи), медитативный фильм про человеческие ценности и идеалы.
Рекомендую фильм к просмотру фанатам средневековых картин в стиле Уся, Конфуцианских учений, красивых кадров и музыкальных мотивов в духе традиционных китайских звучаний. Если вы ожидаете драйвового боевика в средневековом сеттинге, легкого юмора или красочной мелодрамы (хотя тут она отчасти присутствует)- фильм скорее всего покажется скучным и нудным.
29 декабря 2021
С VIII века в Срединном царстве (Чжун-го) или Поднебесной между собой боролось несколько мелких государств. В китайской истории этот период именуют «Борющиеся царства» (Чжаньго). Победителем из этого противоборства вышло царство Цинь. Его правитель принял титул императора (хуанди) и завершил объединение Китая. Но в глазах побеждённых народов он был только жестоким завоевателем. И множество великих духом людей сделали смыслом своей жизни убийство деспота. Вот только не всё, что кажется злом на расстоянии, оказывается им при более близком и глубоком погружении в суть вещей.
Чжан Имоу рассказывает если не ту же самую, то основанную на той же легенде историю об императоре и его убийце, что и Чень Кайгэ несколькими годами ранее. Но сюжет, стиль и общая композиция здесь совершенно иные. Повествование подобно большому клубку, смотанному из разноцветных нитей, каждая из которых придаёт новую тональность и красочность одним и тем же событиям. Цинь-ши-хуанди беседует с Человеком-без-имени, который раз за разом рассказывает одну и ту же историю, но всякий раз на новый лад. Каждый следующий вариант развития событий окрашен в свою особенную цветовую гамму и даёт собственную интерпретацию поступков персонажей и мотивов их действий. В красном (цвет любви и кровопролития) рассказе страстная любовь перетекает в ненависть и жажду мести. Голубые оттенки превращают историю в повесть о самопожертвовании великих людей во имя идеи и любви. В белый цвет силы духа и величия окрашен третий фрагмент. Зелёные краски проникают в рассказ вместе с надеждой и мечтой о будущем счастье и гармонии, которая чем труднее достижима, тем более желанна. Каждый вариант — это узкий взгляд на происходящее, искажаемое конкретным цветом/взглядом в определённую сторону. И только соединение и сочетание всех радужных оттенков даёт не только богатство палитры, но и широту охвата подлинного понимания истории в целом.
«Герой» — это синтез древних восточных традиций и искусства постмодернизма посредством кино. Режиссёр словно иллюзионист создаёт простор для всевозможных домыслов и интерпретаций. Множественные ассоциации и аллюзии ткут причудливый узор. Визуальная эстетика и завораживающая музыка во многих сценах подменяют собой диалоги и закадровый текст, оставляя простор для сотворчества зрителя. Здесь нет отображения подлинных событий китайской истории, но есть их мотивы. Созданная Имоу особая художественная реальность неисчерпаема в своей незавершённости. Прошлое сосуществует с настоящим, которое перекидывает жертвенный мостик для прихода грядущего. Нелинейная история основана на циклических повторениях, становящихся ключевыми характеристиками раскрытия сути.
Смысл «Героя» прочитывается, исходя из синкретизма восточного мировоззрения. Все китайские искусства взаимосвязаны. Достижение высочайшего мастерства в живописи, музыке, каллиграфии или даже боевом искусстве возможно только через предельное напряжение воли. Сосредоточенный дух способен объять собой всё мироздание, достигнув высшего уровня жизненной силы. Достигнув совершенства в каллиграфии можно тем самым открыть способ стать мастером боя. Ведь во Вселенной всё взаимосвязано. Космос — единая резонирующая система, гигантский мир-организм, в котором царит воздействие-отклик (чань-ин). Развитая личность предельным напряжением своей воли может воздействовать на Вселенную, и она откликнется в соответствии с силой и характером воздействия. Сила искренности и духовной сосредоточенности даёт способность творить почти невозможное. Недаром персонажи в кадре показаны в соответствии с композицией традиционной китайской живописи в неразрывном единстве с окружающим пространством. Все пейзажные виды в «Герое» предстают словно с горной вершины. Разные планы отделены друг от друга воздушной дымкой. А высокий горизонт усиливает ощущение бескрайности пространства.
Не поднявшись на высокую гору, не узнаешь высоты неба. Не взглянув в глубокое ущелье не осознаешь толщину земли. Ничто в этом мире не достаётся даром, а обретение не происходит без утрат. Так и вкус счастья возможно оценить лишь, потеряв его. Ради жизни и благоденствия многих нужны скитания и муки некоторых, возможно лучших сынов и дочерей своей земли.
2 января 2020
Сегодня я попытаюсь рассказать о фильме 2002-го года «Герой», снятом режиссёром Чжаном Имоу, который также создал такие фильмы как «Дом летающих кинжалов» и «Великая стена» 2016-го года. В самом фильме снялись некоторые культовые актёры: Джет Ли, не нуждающийся в представлении, Донни Йен, которого можно вспомнить (или узнать) по картинам: «Блэйд II», «Шанхайские рыцари» и — из последнего — «Три икса: Мировое господство». Отдельно хочется обратить внимание на Чжан Цзыи, актрису, исполнившую роль второго плана, которая при этом была особенно сложной и напряжённой; ей пришлось в одном фильме показать и женщину сладострастную, и разочарованную, и ревнующую, и мстящую, и имеющую идеалы. И, как по мне, её игра достойна всяких похвал и наград, хотя, признаюсь, я не специалист-аналитик театрального искусства.
Чуть выше я сказал, что попробую рассказать про этот фильм. И это действительно так, поскольку я понятия не имею как такую кинокартину можно описать должным образом; её можно только смотреть, созерцать, чувствовать.
Для тех же, кто всё-таки желает прочитать специально осушённые слова, не способные передать атмосферу фильма, я продолжу.
Картина повествует о событиях, происходящих примерно в середине III-го века до нашей эры, когда некий Безымянный оказывается приглашён к правителю государства Цинь в знак признания заслуг первого. Сам фильм по большей части состоит из рассказа о событиях недалёкого прошлого, временами возвращаясь к моменту диалога. Что любопытно, рассказ ведётся об одних и тех же событиях аж целых три раза, но в абсолютно разных интерпретациях и толкованиях. Более подробно о сюжете говорить не буду потому только, что его извивы настолько непредсказуемы и при этом изящны, что лучшее, что я могу сейчас сделать для своего читателя и, надеюсь, будущего зрителя — это умолчать.
Однако кое-что обсудить можно и должно. Это художественные приёмы, используемые режиссёром в картине. Во-первых, необходимо отметить его игру с палитрой цветов: она настолько прекрасно коррелирует с повествованием и имеет огромное значение в повествовании; особое внимание отдано следующим цветам: красный, синий, белый, зелёный, чёрный, жёлтый. Второе, что нельзя проигнорировать, так это музыку, исполняемую на традиционных китайских инструментах и задающую тон событиям. Третий важный аспект — это традиционную для китайских фильмов неестественную акробатику; людей, непривычных к ней, данная особенность может несколько смутить, и это надо учитывать. Также очень качественно воссоздан антураж эпохи и подчёркнута красота природы.
Фильм, хоть и имеет свои недостатки (не всегда лучшие ракурсы; возможно, некоторая затянутость сцен; определённая историческая неточность: империя Цинь создавалась на основе философии легизма, а не конфуцианства, как было показано в кино; нереалистичность боёв; определённая нелогичность поступков), но является эстетическим по сути своей. Но, в отличие от уже однажды рассмотренной мной дилогии «Битва у Красной Скалы», эта картина не стремится к красоте ради неё самой.
В «Битве» целью режиссёра было передать историю максимально искусно и утончённо. Здесь же задача у Чжана Имоу стояла иная: подвести зрителя, хоть и жертвуя отчасти реалистичностью, с помощью красоты и гармонии к этическим темам, ставящимся в фильме. А нравственная проблематика здесь действительно очень хорошо представлена: вопросы чести, долга человека и государя, общего и частного блага, любви и ненависти, похоти и целомудрия, покоя духа и его же смятения и многие, многие другие. Вероятно, мне только кажется, но, возможно, всмотревшись в события кинокартины «Герой», можно увидеть все десять тысяч вещей, касающихся этики.
Однако прежде чем каждый вынесет свой вердикт относительно фильма, одну вещь стоит учесть: в этой картине самое важное — это переживание впечатления её целостности. Бессмысленно дробить её для анализа и для поиска недостатков; они есть, и они могут легко быть увидены. Но красота «Героя» от этого не меркнет. Ведь «Всё под Небесами».
10 июля 2018
Этот шедевр заставил меня впервые поделиться отзывом на Кинопоиске.
Стиль фильма, подача, операторская работа и прекраснейшая атмосфера древнего Китая пролитая через музыку. Струны души с трепетом играют от зрелищной постановки.
Виртуозно представленное Конфуцианство с пониманием сути до глубины души.
Драма разворачивается прямо в голове зрителя.
Какую версию пересказа произошедшей истории примете Вы?
Для меня фильм завершился сценой, когда произошла грандиозная трансформация Война (Джет Ли) и Императора. Все «под одним небом».
Далее всё пошло совершенно неожиданно для меня. И это этап моего развития: принятие исхода таким каков он есть, с миром в душе.
О чем этот фильм для меня:
Именно о войне в каждом из нас. О сердцах, что бьются в надежде на мир. Это величайшая трансформация. Без МИРА в душе, нет жизни.
Быть готовым проявить всю свою слабость, обнажиться, позволить себе искренне любить, чтобы вернуться в дом, где царит МИР. И ценой может стать жизнь, но мир пролитый сквозь всё уже никогда не будет нарушен. И в этом величайшая сила МИРа, что сильнее любого меча в руке и сердце война.
Благодарю за фильм, который так глубоко трогает сердце и трансформирует сознание.
Низкий поклон. Режиссер: Чжан Имоу Браво!
Моя оценка: крепкие 10 из 10!
1 мая 2018
Из всех фильмов, которые довелось посмотреть, этот, пожалуй, на текущий момент, подходит лучше всего под определение «По-настоящему красивый».
Фильм просто поразил в свое время моё воображение. Каждый раз, пересматривая, я снова поражалась его красоте. Посмешили некоторые отзывы из разряда «хаха, летают по воздуху, что за бред». Складывается впечатление, что восприятие идет исключительно поверхностное без вникания в процесс с точки зрения искусства и восточной философии.
Фильм очень китайский, очень восточный: врядли он будет по вкусу чисто западному зрителю (вернее, скорее, зрителю с исключительно западным восприятием мира или без воображения), особенно с таким посылом (Жизнь одного человека, даже если он Герой, ничто по сравнению с целостностью и величием Империи и миром в Стране) в век всеобщей «демократической толерантности»
1) Каждая визуальная составляющая вызывает ощущение некого аллегорического штриха, который в итоге складывается в цельное полотно, напоминающее сучжоускую вышивку, рисунок тушью и каллиграфическую зарисовку.
2) Всё это действо сопровождается удивительно выверенным звуком, очень четко подобранным под каждое движение, каждый шелест, каждый «вздох» рисунка.
Похоже на поэзию в фильме.
3) Персонажи. Не могли быть другими. Олицетворяющие особенности восточного восприятия идеального мира с той или иной точки зрения (Что выписывал Сломанный меч практически весь фильм), отражающие такие ценности, как спокойствие, терпение, понимание, страсть, поиск, которые даже при общем их наличии могут конфликтовать из-за разного понимания «блага».
4) Цвета. То, что в этом фильме, как будто бы, стоит на первом месте. Цвета, такие сочетания и позволяют воспринимать этот фильм настолько отличным от других, в том числе китайских фильмов. Здесь, думается, заслуга Художников-постановщиков и, наверное, самого режиссера, который умеет снимать совершенно разное кино, но цвета всегда имеют существенное значение. Чжан Имоу этим ведь тоже отличается.
Итог: такая, может быть, странная, но оттого притягательная картина. Слово «Картина» здесь ключевое. Мало слов — больше мысли и созерцания.
10 из 10
28 февраля 2017
В киноленте «Герой» все настолько красиво, что критик внутри вас не посмеет придраться к сказочным боевым постановкам и постоянному нарушению всяческих законов физики, ваш внутренний критик самолично соорудит для себя гильотину, и сам же отрубит свою голову. Вот настолько зрелищность, красота и смысловая нагрузка сильны, что про остальное даже и думать не хочется. Добавьте ко всему скудный бюджет, который позволил продемонстрировать превосходный визуал. Красив фильм «Герой», красива и легенда, легенда, что будет разворачиваться на экране почти два часа, красивы и актеры, а ландшафты и окружающий героев мир берут своей красочностью и свойственным великолепием. В этом повествовании нет хороших, нет и плохих, нет добрых, ровно как нет и злых, тут есть люди со своей собственной драмой, личной трагедией, и тут люди, у которых своя история, свои притчи, они лишь хотят донести свое слово до других, тем самым оставить свое наследие. Западный мракобесный пафос, а также западные эпизоды, которые работают больше в фильмах категории кроваво-юмористических боевиков, тут не имеются, да и ненужно им тут быть, в киноленте «Герой» такие фишки не сработали бы и это еще один плюс в копилку режиссера Чжана Имоу.
Сюжет довольно простой, он расскажет про императора династии Цинь, тирания которого дошла до такой степени, что ближайшие земли дрожат от одного его имени. Разумеется, это не могло долго продолжаться, те, кто не хотели быть под началом императора, имели свой круг сопротивления, а величайшими в этом круге сопротивления были Сломанный Меч, Летящий Снег и Небо. Три могущественных воина, каждый со своей стихией, и каждый со своими познаниями в боевых искусствах. Разные по характерам, разные по идеалам, но с общей целью. Они возможно были единственными, которых боялся великий император, чтобы не стать жертвой покушения. Чтобы не стать павшим в позоре, император династии Цинь нанимает своего человека, чтобы окончательно устранить угрозу. Вроде сюжет простой, простой, но в этом сюжете полно темных уголков, а каждый такой уголок содержит свой посыл, свою историю и тайну, благодаря которой зритель сможет собрать для себя мозаику происходящего, а уже после подумать о назначении легенды. Это трагичный миф, который спустя тысячелетия можно визуально посмотреть, насладится не только красивой картинкой и китайскими пейзажами, но и немного подумать о мире под небесами.
Если сделать аллегоричное сравнение, то «Герой» похож на маленький дом, где собрались люди, которые обсуждают что-то свое, но эти люди оставили дверь своего дома открытой, и любой человек со стороны может присоединиться к людям внутри или же прислушаться к их обсуждению. Будут и такие, которые пройдут мимо, не видя в заброшенном доме ничего необычного, прохожие у этого дома будут разных категорий, но их будет много. Определенно фильм не задуман в целях коммерции, а актеры, сыгравшие свои роли красивы и очень талантливы. Временами даже кажется, что это не фильм, а пергамент, на котором цветными красками нарисована история одного народа, где есть как грубый штрих, а есть и мягкий, есть победы, поражения, достижения каждого из людей, нарисованных на листе, а историю о герое вам расскажет тот, у которого нет имени, прислушайтесь внимательно.
13 ноября 2016
Есть такие азиатские фильмы, смотреть которые все равно что созерцать природу и медитировать. История и философия Востока тонко связана с силой Природы, волей Небес и роли Человека в этом мире. Эти глубокие убеждения далеки и загадочны для западного понимания. Поэтому нас это так влечет и волнует.
Все мы ходим под оком небес. Отдать жизнь за высшую цель? Ради будущего государства и народа, ради успокоения душ предков.
Фильм разделен на цветные новеллы: первая — черно-белая, как камни на гобане. Вторая — красная, как тушь для каллиграфии. Третья — голубая, как истинное зрение. Четвертая — зеленая, как символ начала. И пятая — белая, как рождение и смерть.
Смысл зашифрован здесь не только в цвете, но еще одной составляющей — в слове. Слово — вот сильнейшее оружие, разящий клинок или мудрый наставник. Истина или ложь.
Можно рассказать одну историю по-разному. И лишь ищущий увидит многослойность простого рассказа. И нам, зрителям, постепенно начнут раскрывать слои, переворачивая истину с ног на голову, переставляя местами положительных и отрицательных героев, перетасовывая чувства.
Можно написать один иероглиф девятнадцатью способами. И лишь немногие смогут найти двадцатый способ. И немногие смогут понять его смысл. Два непреодолимых врага, как оказалось, абсолютно поняли друг друга.
И так же, лишь тремя словами можно изменить судьбу человека и целой страны!
Режиссер Чжан Имоу — мастер шикарного визуального кино. Помимо философского и исторического подтекста, это невыразимо красивая картина. Смотреть, слушать, вдыхать хрупкие кадры.
21 июля 2016
Давно не писал, естественно за это время посмотрел ряд фильмов интересных и не очень. Хочу рассказать об одном необычном. И так, Джет Ли только «пошел в массы» — начал получать миллионные контракты на фабрике грез, и тут едет обратно в Китай, что бы сняться в этом фильме, зачем, почему? Давайте разберемся. Прошел год после «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» обласканного критиками (4 оскара) и зрителями (12,5 раз отбил бюджет), и амбициозный китайский режиссер решает снять фильм о Китае, о единоборствах, о морали, что же это? Попытка прокатиться на чужой волне? Поднять бабла? Посмотрим…
Сюжет отсылает нас в эпоху разрозненных княжеств Китая, в эпоху мифов и легенд, нет, в этих ваших европах еще не жгли ведьм, еще дальше, когда до Христа было еще 2,5 века, а в европе так же верили в духов, и множество богов. Время поистине загадочное, былинное! Сюжет течет плавно как сказка, но имеет отчетливо видное русло, с которого ему не сойти. В повествовании полно отступлений, домыслов, разрывов фабулы, в общем вкусно и интересно, единственный минус, как я уже говорил, — предсказуемость. Тем не менее фильм, ни разу не зануден, но об этом позже. А сейчас заслуженные 1,5 за плотный и интересный сценарий, с непредсказуемой концовкой.
Очень большой бюджет для китайского кино не был распилен, как это часто бывает в этой стране. Визуальная составляющая великолепна, некоторые моменты можно смело скриншотить и ставить заставкой куда угодно — все по восточному ярко, красочно, необычно, подвижно — одни словом вкусно! 2 из 2
Скажем так, западному человеку понять все «натянутые моменты» не легко… Так же как Энг Ли, Чжан Имоу делает необычные для западного зрителя ходы конем в плане тайминга фильма, то растягивая, то нагнетая. Но в отличие от ширпотреба, в этих фильмах чувствуется, что это не из-за дыр в сюжете, а по велению сердца режиссера, тем не менее, в месте с необычностью приходят некоторые сложности. Все таки кое-что мне не было понятно, и в итоге имеем 1 из 2х за временное наполнение фильма.
Музыка прекрасна и чудесна, еще бы композитор был честно стырен у «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» — получившего годом ранее оскар за лучший оригинальный саундтрек. Музыка везде, и она не надоедает, она не отвлекает на себя внимание, но приятно подчеркивает, растворяет в себе… 2 из 2х.
Актеры. Тут все сложно, есть Джет Ли — и я не побоюсь назвать эту, лучшей ролью в его актерской карьере, а я люблю этого актера и знаю о чем говорю. Есть еще ряд годно отыгравших актеров, но есть и те кто смазывают впечатление, немного омрачая казалось бы отличную игру других. 1,5
В итоге получаем отличный фильм. Можно долго рассуждать, чего не хватает «Герою» Чжан Имоу, но я точно скажу, что этот фильм для меня сильнее, чем «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» — он глубже и задушевнее. Тем не менее широкие массы не оценили, имея бюджет чуть ли не в 2 раза больше фильма Энга Ли, «Герой» собрал значительно меньше, не был так безудержно одарен премиями, как похожий фильм вышедший годом ранее. В общем в моих глазах — это еще один недооцененный как в штатах так и России фильм, жаль, очень советую!
8 из 10
7 ноября 2015
«Герой» — шедевр китайского кинематографа и один из лучших фильмов XXI века. Стилистически выдержанная картина Чжан Имоу показывает Китай эпохи Воюющих царств («Чжаньго»), нельзя назвать ее историческим фильмом, потому что от реальной истории создатель отошел, она лишь в основе. Но отправить его в раздел фэнтези тоже нельзя, потому что все что напоминает этот жанр — это летающие персонажи и хождение по воде. Итак сюжет, король государства Цинь чествует человека, который выследил и убил главных врагов короля. В доказательство тому, что они мертвы Безымянный герой принес их оружие, но правителя не так просто обмануть и он просит героя рассказать ему, как же он расправился с ними…
Цветовой гаммой фильм делиться на пять частей. Серые здания, дождь — это первая история, в которой погибает Небо. В красном цвете подается вторая история, рассказанная Безымянным героем, она полна страсти, экспрессии. Сломанный Меч рисует иероглиф «меч», Летящий Снег отбивает вражеские циньские стрелы — все это лживая история, выдумка. Бирюзовая история, как сон, как видение, самая нереальная из всех. А теперь вспомним об ассоциациях: в каком цвете у вас представляется правда? У Чжана Имоу она оказалась в белом. И пятая история, которая длиться на протяжении всего фильма, история встречи Безымянного и правителя государства Цинь. Черная история, как сердце будущего китайского императора.
Вот и подошло время реальной истории, кто же на самом деле этот король. Все знают, что в Китае построена Великая стена, кто-то сможет вспомнить о ней страшные истории, о людях замурованных в стену и прочее. И все это дело рук вот этого «черного» императора Цинь Шихуанди. Он был довольно-таки интересной личностью, в 13 лет став правителем царства Цинь, он еще долго находился под опекой свой матери и ее «евнуха»-любовника. Все это сказалось на его характере, молодой правитель стал доверять лишь одному человеку, своему советнику, который вил из него веревки. К 40 годам он объединил все шесть китайских царств, увековечив свое имя, но больше всего хотел сделать вечным свою жизнь. Парадоксально, но умер великий первый китайский император Цинь Шихуанди после того, как принял таблетку «бессмертия».
За свою достаточно долгую жизнь император пережил три покушения. Одно из них и стало основой для фильма «Герой». Что же взял в свою сюжет Чжан Имоу? Человека, покусившегося на жизнь императора звали Цзин Кэ, в переводе с китайского просто «наемник», как его звали на самом деле неизвестно. Чтобы получить аудиенцию у императора необходимо совершить что-то значительное. Поэтому Цзин Кэ несет с собой во дворец карту враждующего царства Янь и голову врага, которого он убедил совершить самоубийство во имя высшей цели. Закончилось покушение неудачей… Чжан Имоу взял интересную легенду и сделал из нее конфетку.
На этом закончится маленький экскурс в историю Китая. Наслаждайтесь увиденным, потому что «Герой» помимо красивой картинки, может преподнести еще массу эмоций и последующих размышлений. Тирания, конечно, зло. Но бывает ведь зло и во благо.
9 из 10
20 июля 2015
У суфиев есть легенда о Зеленом Хидре. Этот Пророк может принимать разные обличья или вкладывать свои слова в уста разным людям. И каждый человек, если захочет, может постоянно его слышать, говоря даже с идиотами, потому что некоторые слова произносит за них Пророк. Главное — это услышать слова обращенные к тебе.
По-моему, фильм Чжана Имоу «Герой» — развернутая иллюстрация этой легенды. Смотрящему на экран много раз говорят о сути происходящего, весь вопрос — готов ли он услышать сказанное.
Сюжет фильма на первый взгляд незамысловат. Правитель царства Цинь поставил перед собой задачу — создать великую империю, подчинив мелкие разрозненные, постоянно воюющие между собой княжества. Естественно, остальные правители всячески сопротивлялись этому и завещали своим лучшим воинам отомстить за разграбленные и сожженные города. Цель жизни Большого Неба, Сломанного Меча и Летящего Снега, которые могут сражаться с целым войском — убить завоевателя.
Десять лет император Цинь скрывался от их мести в своем роскошном дворце, все более и более увеличивая вознаграждение за поимку, и никого не подпуская к себе более, чем на сто шагов. Пока наконец к нему не доставили молодого воина по прозвищу Безымянный (Джет Ли), который утверждал, что самолично убил всех троих. Причем не просто утверждал, но и представил необходимые доказательства. Правитель Цинь был потрясен увиденным и осыпал Безымянного благодеяниями: наградил золотом и землями, а также в знак особой милости позволил ему сидеть в десяти шагах от себя и вести беседу.
Весь фильм — это рассказ Безымянного, но император не был бы таковым, если бы не увидел ложь в его словах. Идущая сцена в рассказе молодого воина, затем неожиданно предстает совсем в другой интерпретации, и прежним остается только факт чей-то смерти (реальной или мнимой).
Но и это не главное. В самом конце понимаешь, что весь фильм это развернутая интерпретация двадцатого способа написания иероглифа «меч», высшей ступени владения им (искусство каллиграфии и владения мечом родственны):
1. Единство человека и меча — это первая ступень воина, когда он отважно сражается.
2. Ступень два: меч только в сердце мастера, его нет в руках (воображаемое сражение), но он так же убивает своего противника.
3. Высшая ступень, когда меча нет ни в руке ни в сердце — тогда воин несет мир, и такой воин герой — высший из воинов.
Этот иероглиф написал Сломанный Меч, уже имевший однажды возможность убить завоевателя и добровольно отказавшийся от этого. Но тем не менее он, как и до него Большое Небо и Летящий Снег либо погибнут, либо дадут нанести себе «смертельную» рану, чтобы Безымянный, который еще называют — Поражающий с Десяти Шагов, смог приблизиться к императору.
Это один слой фильма. Слой идеи о том, что жизнь одного человека, его боль и потери, его страсти и желания не идут ни в какое сравнение с интересами будущей Поднебесной империи. И только настоящий воин, настоящий герой может понять суть этой идеи и пойти ради нее на смерть.
Второй слой — это цветовая символика. Каждый вариант изложения того или иного эпизода окрашен в свой цвет. Причем этот цвет присутствует в декоре помещений, раскраске различных предметов и в одежде персонажей.
Третий слой — сцены поединков, последовательно иллюстрирующих расшифровку иероглифа. Бой с Большим Небом под дождем, когда звук ударов звучит в такт каплям с крыши; бой в осеннем лесу между Летящим Снегом и Луной, когда Снег использует удары воздухом, поднимая тучи ярко желтых листьев в воздух; поединок на зеркальной поверхности озера между Безымянным и Сломанным Мечом, когда камера следует за меленькой капелькой, падающей на щеку Летящего Снега; сцены атаки армии лучников на маленькое селение, в то время как Летящий Снег и Безымянный отбивают тучи стрел. И хотя отдана дань жанру — герои могут летать и биться на поверхности воды, все это выглядит совершенно органично и естественно.
Блестящая притча о героях, про которых следующие поколения будут слагать легенды.
9 из 10
19 марта 2015
О фильме написано много хорошего и правильного.
В целом так и есть: фильм очень хорош!
Есть в нём и древнекитайский трагизм, и лиризм, эстетика цвета, и стремление к самопознанию через каллиграфию.
Боевые сцены обладают поразительным успокаивающим эффектом: кажется, никогда ещё кунг-фу не было столь прекрасным и умиротворяющим, оно красивое и мудрое в каждом движении мастеров.
Эстетика и гармония в этом фильме, полном драматических личных и исторических событий, словно просвечивается сквозь мудрое и улыбчивое лицо китайского будды: уж он-то знает, всё преходяще в этом мире, где судьбы людские — как пески бесчисленные, носятся по воле ветра перемен.
Что касается постмодернизма: описание одной истории представлены в нескольких рассказах, всё ближе и ближе подступающих к тому, чтобы сорвать покровы видимости с истины. И так же, как из императорского дворца исчезают все покрывала и изнутри дворец становится прозрачным, так и к концу фильма становится ясно, что ничего нет прекраснее простоты и единства под Небом. Но какая из этих историй — красная, голубая или белая — ближе всего к истине, тебе, зритель придётся решить самому. Постмодернизм всё-таки.
26 января 2015
Жанр «уся» очень необычная часть китайской культуры. Специфичные фэнтезийные истории с невероятными сражениями, красивейшими пейзажами и историческим фундаментом. Самым известным примером «уся» является «Дом летающих кинжалов» и собственно «Герой». О нем и поговорим.
«Герой» это невероятный симбиоз фантастической истории и древней философии. С первых же кадров авторы представляют нам если не три, то четыре заповеди Конфуция и все это в необычайно эпическом размахе.
В центре сюжета находится рассказ безымянного героя, который предстал перед властителем земель Цинь, чтобы поведать о своем подвиге — убийстве трех мастеров меча, которые покушались на жизнь будущего императора Китая. И по мере развития эти истории представляются с разных ракурсов. Властитель сомневается в рассказе Героя и рассказывают свою версию, и в ответе Героя рождается истинная история. Каждая версия отличается своей цветовой гаммой и, конечно же захватывающими сражениями.
Местный эпический размах поражает. От начала до самого финала мы наблюдаем необычайные перекрестки массовки, сражений, потрясающих декораций. Но эпических сражений с невероятной хореографией и массовкой было бы не полным, без главной начинки — самой сути. Самой истории, в которой находится место и философии альтруизма и возвышение чести и создания будущего, даже если оно потребует жертв.
Финал сложно передавать со спокойной душой.
Удивительный фильм.
29 августа 2014
Восточная философия всегда привлекала меня своей глубиной, системой ценностей. Созерцание, спокойствие, молчаливое проявление внутренней силы и духа.
В сюжет фильма легла одна из легенд, окружающих династию Цинь, которая повествует о мудром императоре и трех воинах: Небе, Падающем снеге и Сломанном мече, так горячо желающих его убить. Рассказ ведется от лица человека, пришедшего к императору с новостью о их гибели от своего меча.
Актерская игра данной ленты блещет своей подлинностью. Актеры словно вжились в своих персонажей, эти карие, наполненные мудростью и внутренним огнем, глаза, эта мимика, будь то решительность, отчаяние или спокойствие. Грациозные движения, сцены боев.
Звуковому ряду стоит уделить особенное внимание, ведь, как говорит главный герой, музыка схожа с битвой. Музыка окутывает фильм неподражаемой атмосферой, позволяющей особенно тонко прочувствовать все происходящее на экране в данный момент.
И если все, написанное мною выше, является лишь общей характеристикой, то мое личное мнение будет чуть более эмоциональным. Представьте себя на мгновение в Древнем Китае. Почувствуйте благородство, искусство, глубочайшую мудрость, дисциплину, обиду пронесенную сквозь десятилетия, смерть, принятую ради любви, смерть, принятую ради мира. «Герой»- это легенда о истине, заключающейся в трех словах. И пока есть люди, готовые отдать свои жизнь за что то по-настоящему чистое, светлое, этот мир не перестанет существовать.
9 из 10
25 августа 2014
« — Ты собираешься меня убить.
— Но как вы узнали?
— Злые намерения колышут пламя десяти тысяч свечей».
Мне было пятнадцать, когда я впервые услышал об этом фильме, и лишь спустя два года — посмотрел его. Тогда, впервые, большую часть фильма я провёл, борясь с мыслью: «Это что вообще такое и о чём?» Пока не увидел концовку, поразившую меня, да не прозвучит это как тавтология, законченностью. Беспощадной определённостью. Точностью.
Второй раз — я смотрел его спустя ещё четыре года, и восхищался идеей, уже известной мне и тем, насколько тонко и изящно её суть нашла отражение даже и в деталях.
Третий, и пока последний раз — спустя ещё три года — теперь уже восхищаясь больше искусством во всём: в речах и молчании, движениях кисти и движении армий, наполненности безлюдных пейзажей и пустоте требующих подчинения установителя порядка — порядку.
Пусть — тенью, но этот фильм лучше, чем какой-либо иной — раскрыл передо мной сущность того, что есть Китай, и это было прекрасно. Поэтому однажды я обязательно посмотрю его ещё раз. А затем ещё и ещё. С разрывами в годы — но обязательно. Ведь он того стоит.
7 июня 2014
Смотрел это кино в детстве. При повторном просмотре полагал, что таких эмоций, которые пронизывали меня при первом просмотре уже не будет. Но мои ожидания были не оправданы. Этот фильм поглотил меня полностью: своим сюжетом, полётом мысли и тонкими диалогами без лишних слов, которые после подтверждались и дополнялись великолепными боевыми сценами.
Особенно хотелось бы выделись мастера со «сломанным» мечом и концовку фильма, где он рисует на песке 3 «ключевых» символа, которые становятся камнем преткновения для нашего героя Безымянного, и сцену, когда он не отразил удар своей любимой, дабы не просто что-то доказать, а нечто несомненно большее. Ну и сам император тоже не подкачал). Что касается непосредственно главного героя, то сыграл хорошо, но мне показалось, что его лицо во всех сценах было одинаково (хотя могло и показаться).
В общем всё на высоте, всем рекомендую его посмотреть.
9 из 10
15 апреля 2014
Тема восточных единоборств давно заняла достойное место среди зрительских интересов в кинематографе. А если тесное переплетение искусства войны и культуры выведено на запредельно качественный уровень, как в этой картине, она не может оставить вас равнодушным. Забегая вперед, скажу, что этот фильм с переосмысленными атрибутами развлекательного кино, не для каждого, но он должен вызывать те или иные эмоции. Из наиболее близких по ощущениям ориентиров можно выделить «Крадущийся тигр, затаившийся дракон». Говоря доступными понятиями, перед нами еще одна пленяющая воображение вариация на тему парящих в воздухе воинов и пойманных руками стрел.
Обращаясь к поэтическим параллелям, полотно сюжета соткано из тканей разных цветов. Каждая из основных историй, рассказанных в фильме, выделяется своей цветовой гаммой, настроением, средствами передачи мироощущения героев, где оттенок их одежды — лишь самый очевидный инструмент. По ощущениям просмотр напоминает прочтение очень интересной книги, пропитанной духом Востока, какой-то едва осязаемой метафизикой. Конечно, это коммерческий проект, а его создатели и участники — всего лишь специалисты в своем деле, но хочется отметить философичность, которая здесь присутствует. При определенной интриге, когда сцена за сценой пытаешься уловить истинное положение вещей, голова не устает, ведь концентрируешься больше на ощущениях, расслабляешься в определенном смысле.
Законы физики и здравого смысла причудливо искривляются применительно к главным героям фильма. Они проводят жестокий и в тоже время грациозный поединок на мечах, едва нарушая водную гладь озера, одновременно отбиваются от сотен стрел, обладают невероятной скоростью. Стоит отметить, что такие вот раздутые образы воспринимаются легко и непринужденно, нужно лишь с должным пониманием подойти к просмотру и знать, чего вам ждать. Картина обладает потрясающим визуальным стилем — все происходящее буквально пропитано восточной тематикой и невольно хочется поверить в достоверность представленной историей, имеющей так или иначе исторические корни. Сцены самих боев, наступления армий, осад, выполнены на очень высоком уровне и дадут фору большинству дорогостоящих западных проектов.
К оценке этого фильма нельзя подойти с выверенной расчетливостью, ведь главным фактором здесь будут ваши эмоции, как во время просмотра, так и спустя время. Фильм крепко врезается в память и оставляет неизгладимое впечатление, установив в свое время определенную планку качества.
8,5 из 10
19 февраля 2014
Вот два воина бегут по воде, их легкие шаги и концы голубых одеяний тревожат водную гладь, оставляя за собой мелкую рябь; очередное столкновение двух мечей, и крошечная капля воды падает на лицо умершей девы, ради которой и затевалась ожесточенная схватка. Вот юная ученица направляет кинжалы на убийцу своего мастера, пока золотая листва, кружась вихрем вокруг смертоносного танца, окрашивается в багровый цвет, сливаясь с одеянием двух женщин. Вот все они, сойдясь в одном месте, скрещивают клинки во имя идеалов, мести и истины, пока решающий удар еще не нанесен, и капля крови не запачкала белоснежный костюм.
Восточные фильмы о боевых искусствах зачастую ассоциируются с определенной долей пафоса, сочащейся с экрана в излишних пропорциях. Замедленное действие, патетичность диалогов, громкие имена, боевые приемы, диссонирующие с законами физики, — вот, что привык видеть среднестатистический зритель. И если обратиться к картине Чжана Имоу «Герой», то покажется, что привычные в таких случаях стилистические аффектации возведены в n-ую степень. Первая половина картины, рассказывающая о Безымянном воине, одолевшем главных врагов будущего императора еще не объединенной Поднебесной Империи, оказывается настоящим визуальным пиршеством, в котором, на первый взгляд, постановочные излишества не несут никакой смысловой нагрузки и присутствуют просто так. Скупость диалогов и подчеркнутая отстраненность заставляют зрителя чувствовать себя непосвященным в происходящее, где действие превалирует над содержанием. И хоть сюжет раскрывается по принципу спирали, с каждым оборотом обрастая большим количеством деталей и завораживающих боевых сцен, интереса от этого не добавляется, и поэтому вся роскошь оказывается недооценённой.
С началом негласно отделенной второй половины картины, действие приобретает глубину. Изначально загипнотизировав зрителя, Имоу с помощью любопытных стилистических приемов заполняет смыслом пустоты зрелищных сцен, ранее обозначенных тонкой пунктирной линией. Красочная палитра, своеобразная для каждой сцены, становится отражением действительности, проводником в цепочке множественных флэшбеков. Алый цвет — символ лжи, версии Безымянного воина, которой он пытается обмануть гнусного тирана, голубой — знак мнительности и заблуждения со стороны самого императора, белый же означает правду, подлинный расклад событий. Видоизменяются, однако, не только оттенки одеяний — главные герои раскрываются с совершенно другой позиции, немного гиперболизированной, преподнесенной от третьего лица, что заведомо лишает определенной объективности. Основываясь на цветовой гамме, режиссеру удается создавать неповторимую динамику для той или иной новеллы, не теряя прежней масштабности действия. К тому же, нюансы и поступки, чья мотивация словно оставалась за кадром, отныне становятся понятными.
На протяжении всего фильма также чувствуется, как режиссер тонко чередует чрезмерную прямолинейность и напыщенность с деликатностью развития истории и персонажей. Тысяча неподвижных солдат, застывших перед громадным китайским дворцом, мириады стрел, огромной темной тучей обрушивающиеся на жалкие постройки, или сотни свитков, синхронно падающие наземь, — фильм добивается максимальной зрелищности. На фоне такой картинности, однако, очень искусно представляется идея фильма. В коротких фразах, произнесенных почти шепотом, едва заметных жестах, эмоциях на лицах героев, которые сохраняют невозмутимость в любой ситуации, медленно вырисовывается фундаментальная задумка режиссера, решившегося добраться до глубинных смысловых пластов. Строгость в изложении заведомо пресекает ожидаемый пафос, а «тихая» концовка лишь усиливает эффект напряженной кульминации. Полностью раскрыв карты и расставив фигуры на нужные позиции, Имоу словно вторит самому Конфуцию, выражая мораль вневременного высшего значения о месте меча и правды в жизни человека.
10 февраля 2014
Не то чтобы фильм мне не понравился — меня скорее раздирают противоречивые чувства. С одной стороны, фильм невероятно красив, и обременен глубоким смыслом, неплохим сюжетом и интересной развязкой. С другой стороны, повествование ведется в настолько умиротворенном ключе (ну, кроме сцен с поединками), что меня, человека с типичным восточно-европейским менталитетом, порой клонило ко сну. Ну, обо все по порядку.
Фильм действительно очень красив. На мой взгляд, это один из ярчайших представителей жанра «уси», где мастера восточных единоборств порхают как бабочки во время поединка, и даже ходят по воде. И все это смотрится очень гармонично и натурально, настолько все привыкли к таким явлениям в китайском кино.
По сюжету, мелкий китайский чиновник Безымянный убивает трех величайших воинов Китая, врагов императора Цинь Ши-хуанди, дабы просить у последнего награду. Цинь желает выслушать историю героя, дабы понять, как никому не известный Безымянный справился поочередно с тремя лучшими воинами. Естественно, в процессе диалога между Безымянным и императором история принимает совершенно другой оборот. Одним словом, сюжет вас порадует, а концовка невероятно удивит.
Из того, что не понравилось — очень «тягучее» повествование. Персонажи со свойственной им восточной основательностью ведут диалоги, проводят поединки и так далее. То есть в определенных условиях такой темп повествование может чрезвычайно утомить, так как сами поединки в фильме занимают 30—40% от всего хронометража фильма. Плюс поначалу тяжело разобраться во всей истории из-за непривычных имен (это характерно практически для всех азиатских фильмов).
Ну а в целом этот фильм, конечно, не плох. Не буду врать, что он меня впечатлил, может, стоит пересмотреть еще раз, на более свежую голову. Но что-то в нем определенно есть. Есть мораль, есть смысл, есть философия, есть эффектные поединки. Словом, есть все то, за что можно любить китайское кино.
8 января 2014
«Герой» один из самых ярких и впечатляющих китайских фильмов, что я видел. Данное фэнтези с элементами боевика и драмы снято невероятно красиво и чувственно, и мне этот фильм очень нравится. Он пропитан остротой чувств и живописности красок, а его драматическая история показана динамично и красочно, и этот фильм меня впечатлил, он вдохновляет и уносит в нечто невообразимое и прекрасное.
Мы видим раскол в великой стране и то, как один воин должен убить императора, и мы видим его знакомство с загадочными воинами Сломанным мечем, Летящим снегом и Небом, и нам показали три истории, и только одна из них истинная…
Актерский состав был отличным, и все китайские актеры играли очень хорошо и смотрелись в фильме достойно. Джет Ли один из самых заметных восточных актеров, и он сыграл во многих стоящих и сильных фильмах, поэтому в этом фэнтези мне было приятно его увидеть. Тони Люн Чу Вай мой любимый китайский актер, и он всегда здорово играет сложные и противоречивые роли, и в этом кино он играл как всегда талантливо, а его герой был самым загадочным. Мэгги Чун милая и чувственная актриса, которая мне нравится, и в этом фильме ее героиня меня покорила: она была невероятно красива и очаровательна, и мне в ней нравился каждый ее жест и черточка. Чжан Цзыи лично для меня самая талантливая и любимая китайская актриса, и даже небольшую роль в этом фильме она смогла сделать яркой и заметной.
Бюджетом 31 000 000 миллион долларов получился весьма впечатляющий и сильный фильм, для тех кто не просто любит смотреть исторические боевики, а прочувствовать и увидеть прекрасное и очаровательное фэнтези, в котором есть все, чтобы при просмотре получить удовольствие. «Герой» — удивительное ни на что не похожее кино, и для меня оно является шедевром, которого можно со временем с удовольствием пересмотреть. Фильм номинировали на премию Оскар, и это достойно уважения, и сразу выделяет это кино из обычных и заурядных китайских фильмов. Считаю, что «Герой» без сомнения заслуживает внимания и положительных откликов. Меня это кино впечатлило, и я его с уверенностью рекомендую к просмотру тем, кто не видел.
9 из 10
31 октября 2013
После просмотра охватывает легкая тоска, ведь подавляющее большинство зрителей восторгается красотой каких-нибудь «Хоббитов», «Властелинов колец» или «Аватаров», даже и не подозревая о таком бриллианте визуального искусства, как «Герой». Можно пускать фильмы в 3D и IMAX, снимать и показывать с частотой 60 кадров в секунду для большей реалистичности, а можно просто снимать профессионально, с душой и со вкусом. И дело даже не в том, что «Герой» лучше, просто он из другого теста. Антониони, к слову, тоже снимал поистине красивые фильмы несколько десятков лет назад без всего этого, но это уже вообще из другой оперы.
Можно без преувеличения сказать, что это поистине удивительный фильм. Масштабность и едва ли не грандиозный размах постановки одних сцен, смешивающийся с гармонией пустынных пейзажей чарующей красоты в других сценах. Многообразие визуальных средств колеблется от аскетичной скупости до засилья деталей в кадре, откликаясь на меняющуюся динамику повествования, которая то стремительна, то тиха как водная гладь. Декорации и костюмы подобраны по-эстетски искусно, всегда попадая в тон не только общему художественному решению того или иного эпизода, но и подчеркивая общее поэтическое настроение картины.
Глубоко сдержанное повествование продиктовано в первую очередь философией фильма. Дисциплина и преданность идеи, доходящая до самоотречения, являются главными движущими силами для героев ленты. Бесстрашие и жертвенность связаны с сильной волей столь же неотделимо, как и мастерство владения мечом с искусством написания иероглифов, которым занимаются герои фильма. Это и рождает предпосылки для организации сложнейшего плана покушения на императора.
Одна и та же история, рассказанная с нескольких точек зрения, существенно отличающихся друг от друга поступками и приводящей к ним идеологией. Нарочито подчеркнуто это сменой костюмов от интерпретации к интерпретации. Стремления не только завершить начатое, но и постигнуть, казалось бы, недосягаемую тайну меча и иероглифа сплетаются и прокладывают непроходимый путь, на котором герои сталкиваются с непреодолимыми препятствиями и глубочайшими моральными дилеммами. Личная трагедия каждого из персонажей не оставляет и надежды в итоге назвать кого бы то ни было из них победителем в этом противостоянии. Кроме человека, которому жизнь не дала даже имени, но к концу его пути дала нечто более важное — чувство выполненного долга и гармонию.
6 июня 2013
У Чжана Имоу я видела три фильма: «Герой», «Дом летающих кинжалов» и «Проклятие золотого цветка», в планах просмотр «Цветы войны». Не знаю, пока насчет последнего, но из первых трех мне по-настоящему понравился только «Герой».
Я заметила за Имоу любовь к составлению и поддержанию эффектной визуальной части, при этом повествование остается ленивым и обрывистым. Особенно это заметно в «ДЛК» — вроде и красиво, и картинка захватывает, но история — скука полнейшая. «ПЗЦ» будет заметно лучше, хотя и здесь сюжет часто провисает под всем этим визуальным великолепием. В «Герое» же наиболее четко сбалансирована грань между картинкой и содержанием. Весь фильм, от начала и до конца, почти каждый отдельно взятый кадр можно поставить в рамку и повесить на стену. И это не угнетает, наоборот подчеркивает полу-сказочность происходящего — все те фантастические трюки, вроде парения в воздухе и прыжки по воде, которыми полнятся китайские фильмы подобного жанра — все это смотрится органично, и почти веришь, что эти люди могут идти наперекор законам физики.
У сюжета весьма интригующее построение — переход от полу-сказки о полу-богах, к реальной истории с человечными героями. Этот фильм — вовсе не боевик, хотя боевых сцен там хватает, это скорее философская притча, затрагивающая такую спорную тему, как война и необходима ли она для поддержания порядка и мирной жизни.
Этот фильм, наверное, единственный, где я смогла воспринимать Джета Ли как актера, а не просто машущего конечностями перед камерой каратиста. Это также единственный фильм, где я имела удовольствие наблюдать за игрой Мэгги Чун. Жаль, что она так мало снимается. Ну и несравненный Тони Люн Чу Вай, который не перестает поражать своим актерским талантом.
Я так думаю, фильм «Герой» можно в некоторой степени сравнить с видео красивой природы под медитативную музыку — мало какой фильм оказывает одновременно такое расслабляющее и стимулирующее воздействие.
8 из 10
28 мая 2013
Разгар беспощадной междоусобной войны: Поднебесная расколота, из трещин льются кровь и слёзы. Императорский плац заполнен народом. Императорский дворец пуст и безмятежен. Безымянному герою, в одиночку расправившемуся с главными врагами короны, оказана великая честь — возможность общаться с императором на расстоянии десяти шагов. Он долго шёл к этому, и не раз грань между жизнью и смертью проходила по лезвию его клинка. Он заслужил почёт и уважение, но пришёл на приём к правителю не за золотом и наградами. Впрочем, и героем он станет несколько позже.
Мудрый правитель Ци прячется от трёх наёмных убийц за воротами дворца и спинами многих тысяч солдат. Он разгадывает планы врагов и смысл многозначительных иероглифов. Он воюет не только за возможность купаться в роскоши, сидя на императорском троне в окружении евнухов и лакеев. Его стремления простираются дальше тривиального захвата власти. И вот последние серьёзные препятствия на пути к победе устранены, император хочет знать, как погибли его смертельные враги. И Безымянный начинает свой рассказ.
Шумят капли дождя, им вторят резкие, скрипучие звуки, что извлекает из своей цимбалы старый слепой монах. Копьё против клинка. Долгий бой в воображении, один выпад, один удар — и повержен Небо, один из трёх наёмных убийц, стремившихся убить владыку Ци. Школа каллиграфии, осаждённая вражескими войсками. Красные халаты и красная краска. Бой с миллионом стрел вдохновит мастера на написание своего лучшего иероглифа. Безымянный рассчитал всё точно: он уходит, а Сломанный Меч, второй воин, расстаётся с жизнью. Пыльная долина, войско императора, потрясающее копьями в ожидании великой битвы. Круг из щитов замкнётся и у Летящего Снега, третьей воительницы, нет шансов из него вырваться. И это, как ни странно, только начало: Безымянному придётся пройти ещё много дорог и повергнуть в прах многих врагов. А переступив порог дворца с одной конкретной и важной целью, суметь за короткое время сменить приоритеты.
Являясь образцом традиционного китайского жанра «уся», фильм впитал в себя восточную эстетику и конфуцианские идеалы. Да и саму фабулу в реалиях стран Западной Европы, представить трудно, если вообще возможно. Не прижился бы менталитет персонажей в междоусобицах феодальной Франции или Испании. Оттого ещё чудеснее успех, которого добился «Герой» на западных экранах, в том числе и на американских. Причиной тому, пожалуй, визуальная вычурность, зрелищность многочисленных сражений и твисты, обожаемые людьми, выросшими на голливудском наследии. Совместивший глубокую, но понятную всем мысль с истинно восточными атрибутами, «Герой» вышел и экзотичным и космополитичным одновременно. Он будет понятен и китайцу и американцу, как и воспеваемый в нём патриотизм конфуцианского образца, жертвенный и не пафосный. А другие истинно восточные особенности западный зритель уже худо-бедно принял как данность без лишних попыток разобраться в сути этих неосязаемых материй. Когда из двух совершенно одинаковых иероглифов один может смело считаться шедевром, а другой каракулей ученика. Когда безнадёжно влюблённые друг в друга воины готовы скрестить мечи из-за разности мировоззрений. Когда непроницаемые, словно маски, лица — не скудость актёрского арсенала, а отпечаток пылающих в глубине эмоций.
Всякий персонаж как средоточие доблести и чести. Всякий бой как танец валькирий. Рефлексия, что превращает ненавистного врага в надежду государства. Страна, что должна быть единой. И один человек, что способен её объединить.
28 апреля 2013
Розового вроде бы в фильме не было.
Фильм для любителей китайского производителя. Как мы видим они тоже приобрели популярную машинку «Гипорболизатор», но в Китае она зовется «Гипорбо Ли Хунь». Название фильма исходит от первой приставки слова «- любовник» и сначала я так и воспринимала на 2:24 минуте.
Фильм состоит из красочных, так сказать сочных картинок, разноцветных штор и летающих людей, мотор которых заводится от крика «Ааа-хия». Поклонники боевых искусств добро пожаловать!Дерутся тут все и вся и со всем и даже девушки с девушками(да-да). Но также есть сцены боя с закрытыми глазами! Во время которых возник вопрос — а се**ом они тоже с закрытыми глазами занимаются, ведь у мужчин это в принципе невозможно? Больше всего для меня остались сокрытыми имена собственные: куда он ехал и откуда, с кем дрался и кого хотел — все покрыто звуками «ж» и «х»,а их позывные, конечно, не сравнятся с моим.
Также мы сможем лицезреть то, как искусно Тони управляется шваброй с ветром в шелковистых волосах — достойно восхищения.
Китайские боевики лучше чем другие искусными поединками, можно повыкручивать руки, попинаться сидя на диване, главное — не уронить ноутбук. Правда все бои здесь на мечах. А конечная сцена — впечатляет! — чувак чуть не сменил ориентацию неестественным путем.
Достоинства скажу я вам — красочность, драки, драки девушек, можно отметить идею и философию, но она теряется среди всех этих летательных аппаратов.
Для поклонников такого жанра кино хорошее.
У меня потом целый день голова болела от их криков.
17 марта 2013