Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Фубар |
английское название: |
Fubar |
год: | 2002 |
страна: |
Канада
|
слоган: | «Just Give'r» |
режиссер: | Майкл Даус |
сценаристы: | Майкл Даус, Дэвид Лоуренс, Пол Спенс, Норт Дарлинг |
продюсеры: | Майкл Даус, Дэвид Лоуренс, Пол Спенс, Мелани Оуэн, Маргарит Пижотт, Марк Слоун, Брайан Глисерман |
видеооператор: | Майкл Даус |
композиторы: | English Teeth, Пол Спенс |
художник: | Мелани Оуэн |
монтаж: | Майкл Даус |
жанры: | комедия, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 350000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 мая 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 16 мин |
Кино всегда было для нас проводником в миры, в которые мы не можем получить доступ иным способом, рассказывая нам об уникальных людях и историях. Но иногда кинематограф позволяет нам найти интересное и необычное в том, что мы видим каждый день и считаем верхом банальности. Вспомните картину Кевина Смита «Клерки», обнажающую для вас унылые будни двух ребят, типичных лоулайферов, работающих в унылых местных магазинчиках унылого города. Тем не менее, сам фильм никак не назовешь скучным, поскольку режиссер проявил особую изобретательность в том, чтобы рассказать о простых ежедневных вещах и совершенно тривиальных характерах так, чтобы вы полюбили их всех душой, даже если в реальной жизни вы на дух не переносите подобных типов. И даже если он добавлял какие-то выходящие из ряда вон события, вроде смерти, она казалась совершенно обычным делом, еще одной частью ежедневной жизни главных героев. Разумеется, Кевин Смит был не единственным, кто в своем кино восславил всю красоту бытия бездельников. Еще одним малоизвестным, но любопытным образчиком жанра является фильм режиссера Майкла Доуса «Фубар», повествующий о тяготах жизни двух волосатых рокеров, которые любят курить, пить, заниматься сексом, ничего не делать и, конечно, слушать тяжелую музыку.
Картина Доуса снята в жанре мокьюментари, что звучит как ужасное клише сейчас, но было вполне свежим ходом в 2002 году, когда «Фубар» вышел на экраны. Режиссер ставит своей целью показать вам жизнь главных героев так, чтобы вы словно наблюдали за ними через замочную скважину. Или, что вероятнее в данном случае, как будто через дырку в стене, которую герои могли бы продолбить во время очередного запоя. Так или иначе, волосатые бунтари Терри и Дин приглашают вас прокатиться на скоростной тачке их жизни, которая настолько быстра и опасна, что самым часто употребляемым словом в фильме является изобретенное героями «fucken». Терри и Дин расскажут вам о том, как им разбил сердце их друг Трой, когда последний вдруг решил стать «цивилом», обзавелся прекрасной женой, работой и несколько выпал из жизни классического рок-н-роллера. Вы также пройдете вместе с Дином через самый сложный период его жизни и, нет, дело вовсе не в том, что его любимое пиво перестали заводить во все магазины в округе.
У Майкла Доуса очень черное чувство юмора и его явно не назовешь тонким и корректным человеком, однако это с лихвой окупается тем, что, даже используя банальные приемы, режиссер умудряется быть оригинальным. Во многом «Фубар» — это пустяковая картина, которую не оценит широкий зритель, но которая может прийтись по вкусу людям, любящим попрыгать, подраться и поорать под громкую музыку, исполняемую каким-нибудь брутальным парнем. Разумеется, «Фубар» не лучше, чем рок-концерт, тем не менее, фильм вполне в состоянии создать бунтарскую атмосферу скучным одиноким вечером. Майкл Доус не стал вторым Кевином Смитом и не создал легендарную картину, но подарил жизнь любопытной вещице строго на любителя.
12 марта 2016