Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Две судьбы |
год: | 2002 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «От 60-х годов до 600-х мерседесов» |
режиссеры: | Владимир Краснопольский, Валерий Усков |
сценаристы: | Алексей Зернов, Аркадий Казанцев, Елена Караваешникова, Майя Шаповалова, Ольга Шевченко, Семен Малков |
продюсеры: | Евгений Зобов, Юрий Мацюк |
видеооператоры: | Тимур Зельма, Виктор Якушев |
композитор: | Владимир Комаров |
художники: | Владимир Донсков, Владимир Кирс |
монтаж: | Татьяна Кузнецова, Анатолий Терентьев |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 4 октября 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 50 мин |
Помнится, в далёком 2002 году я первый раз увидела этот сериал по телевизору. Весь наш двор, бабульки на лавках, да и мои родители смотрели и переживали за судьбы главных героев. Я тогда не понимала этих мыльных опер, и что в них находят люди. Однако спустя 25 лет моё мнение поменялось.
Знаете, то ли возраст, то ли ностальгия по тем временам (80-е, 90-е) заставляет меня частенько пересматривать этот сериал. Сюжет в нём и правда очень закрученный и непредсказуемый. Название говорит само за себя — «Две судьбы». На протяжении всего сериала нам и показывают жизнь двух, казалось бы, разных судеб и то, как они переплетаются, не оставляет равнодушным. А самое главное, этот сериал настолько жизненный и поучительный, что с взрослением начинаешь всё больше себя узнавать в этих героях.
Естественно, подобную картину могу порекомендовать исключительно тем, кто очень любит мелодрамы, особенно про советское время. Режиссёр и сценарист туда смог запихнуть историю нескольких эпох: там и прекрасная пора 70-х, 80-х, когда люди гуляли вечерами под гармошку, и развал СССР, лихие 90-е и современную роскошь.
6 сентября 2021
Странно. Я очень удивилась единственному отзыву к сериалу «Две судьбы», да еще и отрицательному. Может быть память мне и изменяет, но я помню как этот сериал любили (в смысле, каждый вечер смотрели). Мои родители, мои тети и дяди, некоторые одноклассники, и я сама не редко отмечалась у телевизора в час показа. Он был чуть ли не первым, таким о простых советских людях глазами современности. Мне была по душе деревенская жизнь главных героинь-подружек, тараканы в их головах и прочие житейские премудрости. Но актерская игра была средненькой, при том, что играли там уже зрелые актеры. Может быть от отсутствия опыта в фильмах об СССР, может быть просто от отсутствия актерского опыта. Так, сцены, которые априори по смыслу должны были быть эмоциональными, взрывными и быстрыми, происходили хуже, чем в мексиканских сериалах, инертность действий прям вырубала. Иногда раздражала героиня Вера (Е. Семенова) своей неповоротливостью и бесконечной доверчивостью (хотя проблески упрямства и были, посему в характере несостыковочка). Ее подружка Лида (Е. Вольская) была активнее в движениях, образе, но опять же сыграно было слабо. Но.
Но тем не менее, сериал мы смотрели. Я больше скажу: его многие смотрели. Сейчас в любви, конечно, мало кто признается, и это оправдано: тогда в плане «вечером что-нибудь посмотреть» не особо разойтись можно было. Смотрели что было. Если его помнят, и то хорошо.
Помню, с интересом следила за сюжетной линией Нади (М. Куликова) и Кости (А. Чернышов), такие оба красивые были, не глупые сценарно, но, Боже мой, через какую тупейшую мясорубку прокрутили эту линию творцы сериала, помидорами закидать бы. Разумеется, прошлогодними. А ведь есть еще вторая, третья части… Они потом на глаза попадались, надо отметить, учуять мыльный бред в них было плевым делом. Мама даже забила. Нет, всё-таки, в России лучше снимать такие ситкомы, как «Моя прекрасная няня», «Воронины», «Папины дочки» — НО!- вовремя остановиться, чему, увы, мы никогда не будем свидетелями.
За память, и, всё-таки, некоторые приятные глазу декорации, отсылающие зрителя в советскую эпоху
5 из 10
10 августа 2012
Мелодраматический сериал «Две судьбы» мне приходилось смотреть исключительно из-за интереса к подобным картинам моих родителей. По сути именно с сериала «Две судьбы» начался бум подобных фильмов на российском телевидении, с ностальгической окраской вспоминающих советское время. Но, как всегда, хорошую идею загубила топорная и бездарная реализация, хотя режиссерами этого фильма были знаменитые Усков и Краснопольский, снявшие в советское время немало политкорректных многосерийных фильмов для ТВ(особо выделяются, конечно, «Тени исчезают в полдень»).
В картине присутствует просто неимоверное количество исторических и художественных ляпов, заметных даже невооруженным взглядом. Это обилие ляпов затмевает даже высосанную из пальца историю главных героинь, рассказанную в чисто советском стиле соцреализма.
Работа операторов и костюмеров настолько бездарна и безвкусна, что картина не доставляет даже эстетического удовольствия. Позиционируемый создателями как историческая семейная сага, «Две судьбы» дискредитируют себя по всем вышеперечисленным элементам.
Ситуацию могла бы спасти актерская игра, но и она находится на довольно низком уровне. Большинство актеров чересчур переигрывают, превращая ленту в бездарный малопривлекательный фарс.
Я не рекомендую этот ужасный сериал никому из зрителей, привыкших к нормальным фильмам.
1 из 10
14 июня 2012