Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Без памяти |
английское название: |
Novo |
год: | 2002 |
страны: |
Швейцария,
Франция,
Испания
|
режиссер: | Жан-Пьер Лимозен |
сценаристы: | Кристоф Оноре, Жан-Пьер Лимозен |
продюсеры: | Энрике Гонсалес Мачо, Тициана Судани, Monte Christo, Хенгамех Панахи |
видеооператор: | Жюльен Хирш |
композиторы: | Зенд Авеста, Мэтью Дюри, Кристоф Минк, Лоик Дюри |
художники: | Джимми Ванстенкисте, Мариполь |
монтаж: | Кристина Отеро |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $445 632 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 августа 2002 г. |
на DVD: | 17 июля 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
«Без памяти» («Novo») — довольно раритетный фильм, так как он был отдан в эксплуатацию как лента жанра артхаус, который является редким гостем кинотеатров, если они только не настроены на данную тематику. Зачастую такие картины как «Без памяти» являются же гостями различных кинофестивалей, которые, опять же, в свою очередь настроены на стиль и жанр, подобранный для фильма «Без памяти». Да, у такого вида кино есть свои непоколебимые поклонники, отрицательно смотрящие на многомиллионные блокбастеры, выпускаемые Голливудом, для таких зрителей главное — душа, контекст, внутреннее содержимое, для осознания которого необходимо подключать не только зрение и слух, но и свою чувствительность, фибры, чтобы понять, что же этой картиной хотели сказать создатели. В общем, такие ленты, как «Без памяти» являются художественным произведением, понятным небольшому кругу почитателей и поэтому соискать такое кино является не всегда лёгкой задачей, но всё же они просачиваются и могут быть признаны шедевром, но случается это не так часто.
«Без памяти» в шедевры артхаусного кино записывать не стоит, так как значимости эта лента особой не несёт. Больше авторы картины хотели немного спровоцировать зрителя и критиков, потому что её сексуально-любовная оболочка выражена не в тех горячих, но укладывающихся в рамках допустимого, сценах, а в её близкой, пусть и точечной отсылке к жанру лорно (лёгкое такое порно). Практически обнажённость актёров и несколько постельных сцен во многом предопределяют общее отношение к фильму «Без памяти», при этом забывается основная сюжетная линия картины, когда главный герой оказывается лишённым памяти, он позабыл свою жену, которая не теряет надежды вернуть своего супруга в добром здравии, но тот, не помня её, придаётся любовным утехам с другими женщинами. Наверное, в этом самая большая проблема ленты: её направленность на эротику и главная сюжетная линия между собой довольно плохо склеены и от того мозаика человеческих отношений в фильме складывается с большим трудом и надо очень внимательно следить за диалогами, но как тут уследишь, если всё время отвлекают сценами, которые детям противопоказаны?
В принципе, такое положение вещей в картине можно понять, если взглянуть, кто являлся сценаристом «Без памяти». Кристоф Оноре явно идёт по стопам Франсуа Озона, самого провокационного режиссёра из Франции, только вот Озон не уделяет столько внимания интимным отношениям, как Оноре. После «Без памяти» он вновь напишет сценарий и на этот раз сам снимет фильм «Моя мать», который пугает своей открытостью самых неприязненных сексуальных тем, таких как инцест. Само слово это вызывает отвращение, но Оноре только и надо, чтобы зритель развил скандал вокруг его картины. Но с лентой «Без памяти» он будто бы только готовился к своему замыслу, вот поэтому, можно сказать, сюжет картины так слабо вязался с его визуальной частью, заставляя всех возвращаться с чего же всё начиналось и как же теперь ко всему происходящему относиться. Имя режиссёра фильма Жана-Пьера Лимозена вряд ли что-то скажет многим зрителям, его картины чаще всего вовсе не выходили в международный тираж, так что то, что лента «Без памяти» всё-таки можно посмотреть является заслугой Кристофу Оноре.
Ну а кроме Кристофа Оноре следует отметить и актёров, которые снялись в столь сомнительном проекте, но всё же не испугались и работали в картине так, как того требовали их непосредственное руководство на съёмочной площадке. За проявленный профессионализм и за не боязнь быть раскритикованными им отдельная благодарность. Главную мужскую роль сыграл испанский актёр Эдуардо Норьега. Он явно заявил о себе во весь голос после своей роли в пугающей ленте «Дипломная работа» (кто её не видел советую посмотреть, она того стоит). После он играл и в известных картинах и в снятых для небольшого количества зрителей, к последним относится и «Без памяти». Эдуардо Норьега исполнил роль этакого героя-любовника, но со своими странностями, но обладающим странным влиянием на женщин. В принципе, добротная роль, хоть и раскрыть для всех своего героя ему, на мой взгляд, не удалось. Среди девушек обращает на себя внимание Анна Муглалис. Она не стеснялась постельных сцен, но это не означает, что ей бы в порно идти, а означает, что Муглалис отнеслась к роли в фильме как к творчеству. И есть Пас Вега, уже довольно узнаваемая актриса и по ту сторону Океана. От её героини, честно, хотелось больше драматизма, но об этом создатели «Без памяти» как-то упрямо позабыли.
В общем, советовать такое кино никому не буду, оно снято для своих почитателей. Странное оно, необычное, местами невразумительное, местами откровенное. Обладает это кино хорошим подбором актёров, но вот как-то режиссёр и сценарист так и не смогли до конца выразить свою мысль в ленте или же ответить на вопрос, что они хотели сказать фильмом «Без памяти».
5 из 10
7 октября 2015
В этой закрученной драме будет самым ошибочным делом привязываться к сценарию и сюжету. Едва ли можно будет много слов сказать о жизни молодого парня, который потерял память и фактически ушел из семьи. Его переживания, постоянные потери памяти и постижения мира приятно чередуются с животной страстью которую он испытывает вместе с немолодой женщиной своим шефом по работе и молодой сотрудницей бухгалтерии. Бессмыслица потребительского существования приводит его к тому, что наш секс, скучание на работе, тела-женщин партнерш, собственное мироощущение — все становится настолько простым, что приобретает качественно иную цену. Уже минуте на пятнадцатой мы понимаем, что логичности тут будет мало. Но вопрос ведь можно поставить и иначе — а насколько логична наша жизнь?
Да и сама природа амнезии главного героя не случайна. Он теряет память ровно тогда, когда его разум отказывается принимать сложившееся положение вещей при котором он становится лишним, ненужным элементом в собственной семье. Случайная травма становится лишь катализатором бегства разума вглубь человеческих отношений. Тем ценнее становится каждый его новый опыт. Режиссер фильма не слишком изощрялся придумывая сцену всовывания зуба в то самое место женщины, которым герой так наслаждался. Феномен Vagina dentata просияла именно тогда, когда стало очевидным все происходящее с парнем.
По мне, так фильм получился сбивчивым потоком сознания на манер «Моих ночей…» Анджея Жулавски. Этакое рассуждение на тему что есть любовь без разума, а секс без воспоминаний о партнере. Причем, дуэт Эдуардо Норьеги и Анны Мулгалис выдался ярким и самодостаточным, едва ли не перевешивающим достоинства самого фильма.
7 из 10
30 июля 2014
Своеобразный, эротичный фильм-путешествие по обрывкам воспоминаний. Можно себе представить историю, в которой главный герой живет одним днем, даже одним часом, а потом начинает жизнь с начальной точки. Этот человек не расстается с блокнотом, в котором много информации: маршрут домой и на работу, имена друзей и подруг, с которыми провел ночь, наблюдения, схемы, эмоции…
Чтобы влюбиться, нужно чуть-чуть личной истории, немного прошлого, и мы выдумываем свой собственный мир грез, в котором живем. Может это лишь иллюзии, но если мы чувствуем себя живыми — что в этом плохого?
Грэхем страдает провалами в памяти, у него есть жена и сын, которых не помнит, но которые подыграли ему, отпустив жить своей жизнью. Начальница, ради утех, совращает его снова и снова. Но интересное впереди! Знакомство, с чарующей Ирэн… О, эти занятия любовью! Она пробует все: пишет свое имя на груди Грэхема, привязывает их тела, чтобы проснувшись — оказаться в его объятиях, убирает часы, чтобы не думать о времени…
Герои задаются вопросом, что значат интимные стороны друг друга. Это воспоминания детства, а может их вспыхнувшая любовь, меняющая все вокруг?
Ирэн нравится быть любимой без прошлого, чувство новизны вселяет интерес в ее отношения, каждый день кажется особенным. Сила чувств останавливает время, но воспоминания любви заканчиваются и все возвращается на круги своя…
Мне, фильм понравился. А еще больше игра и эмоции Эдуардо Норьеги и Анны Муглалис, которые заполняют собой все экранное пространство и на миг заставляют подумать о своей жизни и эмоциях, меняющихся день ото дня…
8 из 10
22 апреля 2011
В отличие от Америки, где зрелище первично, в Европе все таки по большей части предпочитают психологическую составляющую действа и упор на актерскую игру.
В этом совместном франко-испанско-швейцарском фильме создатели решили вместить все мучающие современного европейца проблемы. Тут и стремление к благосостоянию и вопрос зачем нужно благосостояние, любовь к женщинам и сколько женщин надо человеку, что есть брак и насколько он должен быть прочен, какая работа нужна и стоит ли заниматься спортом, и в конце концов что есть дружба?
Ответы или желание их найти показаны на примере низко квалифицированного работника Грэхема. Он занимается сексом с начальником в фирме, где работает, но в то же время он каждый день влюбляется в симпатичную девушку — новичка Ирэн. Грэхем не помнит предыдущего дня, он каждый день читает как новый лист. Потеря памяти, болезнь из-за которой он не узнает жену, сына, друга. Жизнь прекрасна для него он счастлив, но в какой то момент память начинает возвращаться и о ужас! — Грэхем не понимает радоваться ему или печалится? Ибо встает нелегкий выбор между любовью к Ирэн и открывшимся фактическим обстоятельствам дела — друг любит жену, начальница использует его как порноигрушку и только сын рад его принимать таким, каким он есть. И тут диллема становится практически неразрешимой его новая жизнь ему нравится больше прежней и возвращаться к ней он не хочет!
Вот такие вот вопросы решают герои фильма в исполнении Эдуардо Норьега (Грэхем), Анна Муглалис (Ирэн), Натали Ришар (начальница), Паз Вега (жена Грэхема). Коктейль страстей им удался на славу — я местами любовался тем, как они обыгрывали нестандартные ситуации. Помножим на типичный (без Эйфелевой башни и Елисейских полей) Париж в кадре, добавим весьма оригинальную развязку и получим очень неплохо снятый фильм, где страсти в исполнении актеров не оставляют равнодушным зрителя.
8 из 10
4 июня 2010