Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бесшабашное ограбление |
английское название: |
Stark Raving Mad |
год: | 2002 |
страна: |
США
|
слоган: | «Время отрываться!» |
режиссеры: | Дрю Дэйуолт, Дэвид Шнайдер |
сценаристы: | Дрю Дэйуолт, Патрик Кили, Дэвид Шнайдер |
продюсеры: | Джон Балдеччи, Кристофер Болл, Лоуренс Бендер, Патрик Кили, Аарон Райдер, Уильям Тайрер, Дара Вентрауб, Николь Пеннингтон |
видеооператор: | Чак Коэн |
композиторы: | Джон Дигвид, Ник Мьюир |
художники: | Шерил Мэрион, Алиса Крост, Франсуа Милли, Кит Брайан Барнс |
монтаж: | Хьюз Уинборн |
жанры: | боевик, комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5000000 |
Мировые сборы: | $167 572 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 июня 2002 г. |
на DVD: | 10 сентября 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Бен Макгиван — управляющий в клубе, но помимо этого выплачивает долги своего убитого брата местному мафиози. Чтобы раз и навсегда вырваться из этого порочного круга, Бен решает провернуть небольшое дельце, которое представляет собой ограбление пары банковских ячеек, которые находятся аккурат под клубом. Собирается команда из нескольких профессионалов, прорабатывается четкий план действий, но непредвиденные факторы ставят палки в колеса изощренному ограблению.
Фильм очень динамичный, никаких унылых флешбэков, вступительных речей и прочих отвлекающих элементов. Только реальное время, только хардкор. Непрекращающаяся клубная музыка и атмосфера вечеринки только добавляют скорости происходящему. Времени вообще не замечаешь, смотрится на одном дыхании.
Из всего многообразия романтизированных ограблений, «Stark Raving Mad» отличает разве что неприглядный актерский состав. Все остальное тут на высшем уровне. Можно смело ставить на одну полку с «The Italian Job» или «The Bank Job». Ну да, тут нет дуболомов и общепризнанных красавчиков, да и вряд ли бюджет в пять миллионов мог бы привлечь в проект мало-мальскую звезду, но задумка и исполнение здесь на пять баллов. Фильм понятный, лаконичный и не перегружен моралью. В общем, самое то.
4 мая 2012
Удивлен малому количеству положительных рецензий, так что просто не могу не написать…
Перед нами остросюжетный х/ф во главе с грозой американского юмора. После этого фильма полностью изменил свое мнение об этом актере. Как уже писалось, в этом фильме Шонн Уильям Скотт весьма успешно сыграл жесткого целеустремленного паренька. Что касается сценария — по-моему, он весьма хорош. Нельзя сказать, что сюжет разрывается от оригинальности, напротив — таких фильмов достаточно много, вот только мало какой из них оставляет такой положительный след в памяти. Так что в любом случае за динамику событий фильму стоит поставить плюс.
Режиссура и атмосфера.
Ну здесь фильму тоже хочется поставить плюс: неприятные ситуации, в которых оказываются главные герои, по мимо сценарного сопровождения, украшаются еще и качественной съемкой. Напряженность в фильме держится на высшем уровне — до самого конца фильма невозможно оторвать глаза от экрана. Также большим плюсом для фильма является то, что вся его напряженность, все остросюжетные эпизоды сопровождаются черным юмором.
9 из 10
4 мая 2011
Фильм мне напомнил финал совокупления между двумя особями, тобишь — ребёнка. Немного недоразвитого ребёнка папы (Голый Голливуд) и мамы (Арт-хаус). В итоге вышла гремучая смесь: (от папы) стиль, красота, идея — (от мамы) сюрреализм, образы, действия… ну и побочный эффект — в некотором роде тупость. Не знаю, что закладывали в фильм создатели — стёб, или же «просто так», — однако знаю, что получилось у них очень даже не плохо. Не плохо на столько, на сколько не плохо может быть для фильма «на любителя». И ведь действительно — такой фильм понравится не каждому. Просто понравится, так как по сути сценарий фильма слабоват — об ограблениях банка было снято уже стооолько, что удивить чем либо очень сложно.
Фильм бы и был обычным повествованием об ограблении банка, со штампами и тупыми действиями со стороны грабителей, если бы только не «почти» гениальные персонажи. Один образ Бена только чего стоит. Как и позже в фильме «Сказки Юга» Шон Уильям Скотт играет не определившегося, болтающегося непонятно где человека. С одной стороны — он и тут и там играет думающего, постоянно перебирающего комбинации в голове стратега (смешно звучит, скажите вы мне… а я вам отвечу — а мне по фиг), но, с другой стороны — создаётся впечатление, что он находится под какой-то хренью, заставляющая его балансировать между реальностью и вымыслом. Я бы не удивился финальному подобному на этот: Бен открывает глаза, развязывает затяжку на бицепсе и выкидывает шприц в помойку. Чтение книги в клубе, в котором с трудом слышно не то что бы чужую, но и свою речь; «лирические отступления», связанные с животными, которые в прочем объясняют, что поведение человека не столь разница с поведением животных; поведение, которое не совсем не похоже на поведение обычного человека… всё это придаёт образу окраски. Так же понравился — Рикки «верх-строгий костюм, низ-шорты» и Джефри «чёрный пояс по дебилизму», «чёткие» персонажи.
Конечно, фильм переполнен банальщины, однако под правильное настроение он идёт в самый раз. Фильм мне понравился, не могу объяснить почему, что со мной бывает редко, но он мне запомнится как фильм с одной из лучших ролей Шона Уильяма Скотта. Запомнится! И это важно.
23 июля 2010
Что ни говори, иногда наша жизнь похожа на борьбу за выживание в африканских джунглях… И вот когда перед тобой стоит проблема… подобная голодной львице, подстерегающей ничего не подозревающую жертву в высокой траве… В ее немигающих глазах ты уже не видишь ничего кроме своего поражения… ком обиды застывает у тебя в горле и неприятный холодок пробегает по твоей ставшей колом от страха спине от неизбежности вынесенного неизвестно кем и неизвестно за что приговора…
И вот когда ты уже готов побежать… показать свою спину врагу… или упасть на дрожащие от слабости и нервного переживания колени… эта неизбежность заставляет тебя «с самоуверенной ухмылкой поднять сжатый кулак с выставленным средним пальцем» и побежать… на львицу.
9 июня 2010
На днях пересмотрел этот убойный фильм. Не могу сказать, что сюжет представляет из себя, что то из ряда вон, но фильм зацепил. И вот что интересно во время моего первого просмотра этого фильма, а это было около 3—4 лет назад, прямо таки сказать он показался мне очередным дешевым фильмом на тему грабежа банка шайкой неудачников (но везучих). А в этот раз когда я его смотрел что то в нём изменилось, и понял я это только к середине фильма, это его музыкальное сопровождение которое практически ни на секунду не смолкает в этом фильме (возможно и сказалось то что за время с моего первого просмотра я обзавёлся приличной стерео системой), мощные басы, клёвая электронная музыка просто переносят зрителя внутрь ночного клуба. И в этом и есть основной плюс этого фильма, что же касается сюжета и игры актёров здесь нет ничего сверх естественного всё достаточно серо и предсказуемо, но есть пара забавных моментов которые могут позабавить (основном связанны с одним из центровых персонажей по имени Рикки).
В общем фильм в полнее на уровне, оценить его по достоинству смогут любители клубной музыки, фильм перенесёт их в родную стихию.
7 из 10
(5 из которых за музыку)
16 сентября 2009
Шон Уильям Скотт, игравший в «Американских пирогах» озабоченного подростка, сыграл в этом фильме достаточно серьёзную роль, и я после этого за уважал его, за то что он умеет играть серьёзные и интересные роли.
Но в целом фильм мне не понравился, наверное из-за того, что он чересчур запущен, то есть он имеет молодёжный характер, то есть это откровенный молодёжный фильм, который целенаправленно хочет называться криминальным боевиком, но таковым он не является.
Я склонен считать, что этот фильм всё же смело можно причислять к молодёжным фильмам, который имеет статус несерьёзных фильмов.
Но Шон Уильям Скотт сыграл свою роль отлично, и наверное исключительно из-за этого, я ставлю:
4 из 10
22 июня 2009
Стоя в африканских степях, в высокой и сухой траве, ты обнаруживаешь недалеко от себя затаившуюся в прыжке львицу. Пока ты смотришь на неё, она смотрит на тебя. Если ты отведёшь взгляд в сторону, то уже вряд ли сможешь куда-либо взглянуть. Паника не ударит в голову моментально. Она будет медленно литься в чан разума, вытесняя логическое мышление. И чем больше ядовитой жидкости будет в чане, тем сильнее будет желание сорваться с места. И тут в один момент ты совершенно неосмысленно с самоуверенной ухмылкой поднимаешь руку со сжатым кулаком и показываешь львице средний палец, но она даже не собирается атаковать, и ты знаешь почему…
Ограбление — тема популярная и востребованная, уже давно имеющая свои авторитеты, к которым можно отнести такие кинокартины, как Афера Томаса Крауна, На Гребне Волны, Ограбление по-итальянски, 11 друзей Оушена, и т. д. /то — очень интересные, умные фильмы и не только из-за микроскопической суеты вокруг подготовки к грабежу. И, конечно, затереться к ним на полку очень и очень трудно. Что уж там говорить о какой-то «локальной» картине с несерьёзным названием Stark Raving Mad, что в переводе звучит ещё более странно — Совершенно Безумный Бред. Ожидания самые низкие. Но, не ознакомившись с картиной, ставить низкую оценку за одно название — это как говорить
«гоп!» перед прыжком.
Может, ограбление — штука и негативная, но тоже своеобразное искусство. Нужно набрать хорошую команду, чтобы каждый член отвечал за определённые вещи, и важно, чтобы уже был опыт. Нужно проработать план до мельчайших деталей, не исключая маленькие эпизодические публичные сценки, которые якобы не играют никакой роли в грабеже, однако по кирпичикам дома строятся. Нужно специальное оборудование. И это лишь самые важные и очевидные аспекты этого дела, с которым я не знаком, и совершенно не об этом жалею.
Так же, как и любая наука, ограбление суеты не терпит, а значит, грабители должны быть спокойны и хладнокровны. Особенно лидер. Тот, кто должен в ответственные минуты контролировать всю команду. Бен МакГивен явно не хладнокровный и спокойный парень. А то и видно — Шон Уильям Скотт уже давно запомнился всем, как Стив Стиффлер, глуповатый задира из Американского Пирога. Хотя в последнее время он яростно пытается доказать всем, что совсем не дурак и может не только паясничать в кадре. Он оброс щетиной и начал играть суровых парней. И Бен МакГивен был таким суровым парнем. Единственное, что хоть как-то оправдывало его лидерские качества и хоть какую-то интеллектуальную мозговую деятельность, это его тяга к журналу National Geographic и телевизионные каналы на соответствующие темы. Не густо, однако…
Эх, вполне можно было придать большего качества этому фильму, если бы создатели начали бы с какой-нибудь предыстории. С того, как и почему Бена утащил в долговую яму его братишка, и как он собрал на Бесшабашное ограбление свою команду, но, увы — видать, не сочли это нужным. Более того, подготовку к ограблению тоже опустили в целях экономии плёнки, в начале они лишь договорятся с ди-джеем, и прогонят вкратце основные моменты. Видать не смогли правильно связать в логическую схему, то, как дискотека может сыграть главную роль в проникновении в банк с тремя степенями защиты. Про членов команды тоже рассказано прожиточный минимум, и то с персонального обращения Бена к зрителям, но с таким же успехом можно было и не говорить ничего.
А когда начинается действие, немного начинаешь понимать, на что был потрачен основной бюджет картины. На такой бюджет не ограбления всё же снимать надо, а что-то менее динамичное и более глубокомысленное. А на экране царит настоящая феерия бессмысленных случайностей. По наличию случайностей и их принципу, в голову лишь лезет достаточно нелепая, но бесспорно смешная комедия «Дочь моего босса». В подвале люди пытаются грамотно и пунктуально ограбить банк, а в это время наверху дискотека собрала большое количество людей. И посмеяться можно от души от всех этих глупостей и неудобных ситуаций. По количеству «одноразовых» второстепенных персонажей, играющих небольшие роли косвенно в самом ограблении, здесь великое множество. Просто невозможно представить, как можно спокойно зарядом тротила пробить стену в банк и в это время подружиться с представителем полиции, который приехал в ночной клуб по неизвестному задании, а случайный наблюдатель вдруг пожелает безвозмездно поучаствовать в неблагородном деле.
Несомненно, нельзя не согласиться с тем, что картина выполнена некачественно. Не в полную силу использован потенциал сюжета. Всё же, что-нибудь да интересно могли бы показать в предыстории. Персонажи. Музыка на дискотеке тоже была не фонтан, но это уже дело вкуса. Однако пять миллионов долларов — это очень узкие рамки, маленькая клетка, в которой изнеженный американский человек не привык работать, при том это если учитывать ещё, что много денег наверняка ушло Шону Уильяму Скотту и Лу Даймонд Филипсу.
Но всё же, что-то в этом фильме цепляет и крепко. И я говорю не только о комедийной стороне. Что-то, о чём нельзя сказать, иначе будет неинтересно смотреть. Что-то, что было в начале и будет в конце. Весь наш «цивилизованный мир» — это та же самая дикая природа без человеческих вмешательств. И каждый из нас — это какое-то дикое животное. И поступаем мы уже по изученным человеку повадкам и принципам. Как львица на охоте. И показывать средний палец львице тоже надо уметь…
Когда шанс выпадает, надо его хватать. А когда ухватил, добился успеха, насладись. Ощути радость. … А дальше — уйти красиво и всех оставить в шоке…
8 января 2009
Фильм действительно бесшабашный. Смотрится легко и интересно. Идея с ограблением банка через ночной клуб кажется сумасшедшей и невыполнимой, но только не в этом фильме. Просто нужно подключить самых безбашенных исполнителей — и все получится. Присутствует также много юмора, что не может не радовать. Шон Уильям Скотт играет достаточно серьезную роль, что весьма необычно, и играет, надо признаться, хорошо. Остальные исполнители выбраны удачно, и оттягиваются по полной
Кино является в большей степени комедией, поэтому и смотреть его нужно, соответствующе настроившись. Не воспринимайте этот фильм слишком серьезно — и он доставит вам удовольствие. Смотреть его интересно, в нем постоянно что-то происходит, ситуация меняется, присутствует неожиданная концовка — что еще нужно для счастья?
8 из 10
29 января 2008
Очень слабый фильм… Сюжетец просто никакой. Уровень дебилизма происходящего на экране зашкаливает все пределы. Лубочные персонажи: хакерша — азиатка с кислой миной, как от трехнедельного запора, на лице; подрывник — недометаллист; придурковато-припадочный воришка; карикатурный злодей — любитель древних брюликов, ФБРовцы с интеллектом детсадовских охранников и т. д и т. п. — такую компашку надо ещё придумать. Браво сценаристам и актёрам!
Шон Уильям Скотт на этом фоне конечно выделяется в лучшую сторону. Пара-тройка эпизодов всё-таки пробивает на легкое ха-ха (эпизод с удавом, объяснения с подружкой), но не больше. Ну и ещё разносчик китайской еды забавный.
В целом же если это стёб, то он явно не получился, потому что стёб должен быть смешным, ироничным, но не глупым. Ну а воспринимать это как серьёзное кино не получается.
4 из 10
2 августа 2007
Несколько нестардартный боевик — я ждал только действия, экшена, с попаданиями в смешные ситуации и саморазумеющимся хеппи-эндом. Однако, фильм этот другого типа. Это не фильм для вечерка и совсем не комедия, хотя там есть по-настоящему юморые моменты.
Главные достоинства фильма — это игра Скотта и некий шарм этой тёмной вечеринки, этих тусовщиков. Неординарный сюжет. Да и всё, пожалуй.
Минус у этого фильма только один, да и то маленький — порой фильм просто не смотрится, немного затянуто. Но мне фильм понравился. В первую очередь, конечно, из-за шарма и игры Скотта.
8 из 10
20 марта 2007
Не знаю почему, но этот фильм не имел широкого проката по стране. Когда я в первый раз увид его на cd диске, то был просто влюблен в этот боевик. Сейчас этот фильм является одним из любимых в моём киноархиве.
Отличная игра Шонна Уильяма Скотта захватывает и не отпускает до самого конца — его тут просто не узнать: стильный, умный и сильный; это не тот придурок из «Американского пирога» или «Пункта назначения». Это герой. Герой, смотрящий в глаза льва и не боящийся рискнуть.
только 10.
17 февраля 2006