Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бабочка |
английское название: |
Le papillon |
год: | 2002 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Филипп Муил |
сценарий: | Филипп Муил |
продюсеры: | Патрик Годо, Франсуаза Гальфре |
видеооператор: | Николя Эрдт |
композитор: | Николас Эррера |
художники: | Никос Мелетопулос, Франсуаза Дюбуа, Сильви Де Сегонзак, Лоик Шавано |
монтаж: | Мирей Лерой |
жанры: | комедия, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $16 100 |
Сборы в США: | $38 438 |
Мировые сборы: | $484 820 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 декабря 2002 г. |
на DVD: | 17 августа 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Наконец мы снова вернулись к нашей давней семейной традиции, смотреть по выходным французское кино. И сегодня с удовольствием посмотрели этот чудеснейший и милейший французский фильм. Раньше я его никогда не видела, и узнала о нём совсем недавно. Вспомнила про прекрасного французского актёра Мишеля Серро (когда-то очень давно, видела с его участием несколько фильмов, но потом он как-то пропал из моего поля зрения, и я даже подзабыла о нём, к стыду своему), и решила поискать на просмотр, что-то из его фильмографии. И вот натолкнулась на этот фильм.
Чудесный, трогательный, добрый, душевный фильм для людей любого возраста, характера и взглядов на жизнь. Великолепное кино, главное достоинство которого заключается в актёрских работах юной дебютантки Клер Буаниш (Эльза) и патриарха французского кино Мишеля Серро (Жюльен).
Очень хороший, позитивный фильм. Вроде и лёгкий, а вопросы поднимаются масштабные... детская непосредственность не даёт скучать, а великолепные пейзажи радуют глаз. Мне понравилось путешествовать вместе с ними - вечно брюзжащим стариком - энтомологом Жюльеном, с неприязнью взирающим на окружающий мир вообще, и на новых молодых соседей в частности, и его маленькой соседкой Эльзой, которая очень редко слышала от собственной мамы те самые три заветных слова: «Я тебя люблю»…
«Бабочка» - отличный фильм о том, как встречаются два одиночества - пожилой человек, у которого никогда не было внуков, и малышка, у которой никогда не было деда. Вместе им предстоит долго бродить по альпийским горам, по тропкам, и встречать на пути маленькие горные деревеньки, каждая из которых как будто сошла со страниц сказок Шарля Перро. Они будут встречаться с самыми разными людьми и учиться понимать друг друга.
Такой чистый, атмосферный фильм, после которого чувствуешь лёгкость и негу, как будто сама неделю неспешно гуляла с сачком по французским холмам.
Одинокий и сварливый старик Жюльен коллекционирует бабочек, а в одной из комнат его парижской квартиры - настоящий сад, где летают живые бабочки. Восьмилетняя девочка Эльза и её не очень путёвая мать (которая забеременела в 16 лет, сбежала от родителей, теперь работает нянькой, но любит потусить с друзьями, поэтому дочь постоянно предоставлена сама себе) переезжают в квартиру над этим угрюмцем.
Так получилось, что Эльза увязалась за Жюльеном в его экспедицию за редчайшей бабочкой - Изабеллой, и основная часть фильма - это их прогулка, где девочка впервые оказывается наедине (почти) с живой природой. Тут мы узнаем, как и почему Жюльен начал коллекционировать бабочек, как появилась на свет Эльза, почему на свете есть богатые и бедные, и кто попадёт в рай.
Только не надо думать, что от общения с ребёнком, прекрасным, как солнечный зайчик (огненно-рыжие волосы и милые веснушки на лице), ворчливый старикан превращается в сладенького Санта-Клауса. Или что городская девочка, в свои 8 лет знающая не одну похабную историйку, вдруг становится юным натуралистом. Нет, Жюльен по-прежнему раздражителен, а Эльза страдает, что сломалась её игровая панель. Но в этом и очарование фильма. В том, что несмотря на некоторые очевидно «нежизненные» повороты сюжета, фильм оставляет ощущение какой-то глубокой и чистой правды жизни. А разговоры Жюльена и Эльзы - можно смело «в пословицы».
В конце фильма и Жюльен, и Эльза находят то, чего им не хватало. Он - редчайшую бабочку, она - свою мать. И то и другое оказывается совсем рядом. Но им обоим надо было пройти по тем горным тропам, чтобы понять это. Эльза помогла старому ворчуну вылезти из своей скорлупы, снова привязаться к кому-то после пережитой трагедии. А Жюльен возвращает девочке мать: он открывает ей секрет, как быть хорошей мамой, как «не упускать своих детей». «- Вы считаете меня плохой матерью? - МАТЬ кормит своих детей, одевает, заботится о том, чтобы они выросли. А МАМА баюкает их, целует, ласкает». - И что я должна ей сказать? - Что вы любите её. - Она и так это знает. - Если бы она была в этом уверена, разве бы она так поступила?». И возможно, теперь Эльза не будет так торопиться повзрослеть, ведь только «несчастные дети стараются вырасти побыстрее».
А музыка, какая там музыка! И чудесная песенка в самом конце фильма, в титрах уже. Добрая, милая, трогательная песенка, исполняемая двумя новыми друзьями по жизни - Эльзой и Жюльеном.
Вместе с главными героями зрители увидят красивые пейзажи французских Альп, и станут слушателями их удивительных диалогов. Прекрасный фильм, который можно смотреть не один раз.
«Бабочке» уже 22 года, а я посмотрела её только что. И если вы тоже из таких людей, и этот фильм ещё не видели, это нужно сделать обязательно. Для меня «Бабочка» заняла почётное место в списке фильмов, которые можно пересматривать много раз.
Для меня французское кино - это всегда показатель хорошего кино, настоящего и непохожего ни на что другое в мире, это не шаблонный Голливуд. От французского кино я всегда жду душевно-трогательно-пронзительного повествования, естественного и простого. И такого настоящего в своей естественности и простоте. Здесь всё это есть.
Этот простой сюжет, эти два героя, дают возможность… говорить обо всём. Говорить так просто и от этого так сердечно, так по-настоящему. Диалоги, которые ведут герои, можно просто разбирать на цитаты.
И всё это на фоне красивейшей альпийской природы. И постепенно мы узнаем, насколько взрослая, оказывается, эта маленькая девочка, которая ни разу в жизни не видела корову, но которая задаётся такими серьёзными вопросами. Мы узнаем, какая личная трагедия стоит за пристрастием старика к коллекционированию бабочек. И вместе с героями мы задумываемся о добре и зле, о жизни и смерти, о любви и одиночестве - да, о вечном. Глазами наивной девочки и мудрого старика посмотрим на этот великолепный разнообразный мир. И поймём, насколько он, на самом деле прост. Какие сложные по-детски наивные вопросы задаёт девочка, и какие простые, житейски-мудрые ответы даёт старик.
Фильм завораживает с самых первых кадров и не отпускает. Честный, добрый, искренний светлый, тёплый, красивый. Послевкусие гарантировано, светлое и грустное. Настоятельно рекомендую! Фильм можно смело смотреть с детьми. Он чист, как поцелуй младенца.
10 из 10
10 ноября 2024
Французы умеют удивлять. Они до сих пор, как никто из западоевропейцев, понимают русскую душу, хотя, конечно, совершенно не думают о нас, создавая кино. У них просто это получается. Фильм «Бабочка», который они сделали, затягивает своим магнетизмом, своей природой, своим малообъяснимым, но очень легко улавливаемым ощущением душевной человеческой теплоты и трогательности взросления маленького ребёнка. Им удалось «пришить» меня к экрану простейшим повествованием о путешествии маленькой девочки в неизведанный мир природных чудес. И они обошлись без всяких без шаблонов М+Ж, без всяких типовых структур, схем, ударных финалов, которыми обложены голливудские фильмы и «повороты» в которых читаются и предсказываются уже на раз.
Хочется поблагодарить за удовольствие актёрский дуэт. Дедушку и девочку, исключительно приятную! Восхитительный дубляж, так похожий на оригинальную манеру речи актрисы и её голос, которые отлично слышан в финальной песенке.
Прекрасный! Чудесный! Милейший фильм!.. И подумать только, эти сопливые слова говорит мужчина!.. Потому что сразу после просмотра.
10 из 10
18 июня 2015
В основе сюжета фильма «Бабочка» лежит история отношений пожилого коллекционера Жюльена и маленькой девочки Эльзы. Соседкой одинокого Жюльена становится маленькая любознательная девочка, большею частью времени предоставленная самой себе. Довольно быстро девочка успела побывать у Жюльна в гостях и узнать о его увлечении. Вся жизнь Жюльена была подчинена его страсти — коллекционированию бабочек и венцом этого увлечения было желание заполучить очень редкую и красивую бабочку «Изабель». Для этого он предпринимает небольшое путешествие в горы Веркора с надеждой поймать, наконец, свою мечту. Предоставленная самой себе Эльза тайком увязывается за Жюльеном.
И с этого момента фильм превращается в приключенческий. В котором согласно жанру есть и путешествие по красивому пейзажу, опасности, жажда найти «сокровище». Наблюдать за этим приключением очень увлекательно, так как оно изображено легко, с большим чувством юмора. Одно сочетание пожилого человека и любознательной девочки, тут же воспринимающей сказанное ей и по своему применяющей эти знания в жизнь, уже не может не вызывать улыбку.
Но пусть у вас не сложится впечатления, что это просто легкая французская комедия, этот фильм гармонично сочетает в себе и сложные моменты. Так у каждого из героев есть своя боль и трудности, с которыми они идут по жизни. Но в конце фильма нас ждет хеппи-энд, встреча Жюльена и Эльзы сделала их жизнь чуточку лучше, помогла разобраться с какими-то проблемами.
В итоге мы имеем очень гармоничный фильм от которого вы получите настоящее удовольствие. Так что если вы хотите обрести спокойное, мирное настроение — рекомендую посмотреть замечательный фильм «Бабочка».
27 июля 2013
Бывают фильмы, которым не нужен мельтешащий взрыв стереоэффектов, рассыпающий осколки компьютерных зеркал в зрительный зал, шеренги кинозвезд, чьи подтянутые усилиями пластической хирургии физиономии старательно не сходят с желтых страниц таблоидов, литры кетчупной крови, сладкоголосые красавицы или просто комиксовый герой в ярких лосинах кислотных тонов, что молнией разящей в лиловых сумерках летает. Альтернативой этому уже, к сожалению, привычному сумасшествию будут простые и вечные человеческие ценности — материнская любовь к рано познающему холодный равнодушный мир рыжеволосой девчонке, песня дышащих самой природой зелёных альпийских склонов, трогательная забота старого и малого, спрятанная за бесчисленными детскими шалостями и нудноватым стариковским брюзжанием и накапливающая маленькие радости и большие горести людская память прошлых лет.
«Бабочка» (Le papillon) — картина практически полностью неизвестного широким зрительским массам французского режиссера Филиппа Муила — неторопливо рассказывает о закатных днях экстравагантного пенсионера Жюльена, который полностью погружен в глубины лепидоптерофилии, то есть коллекционирования чешуекрылых насекомых и в небольших периодах выныривания все больше сближающего с забавной девятилетней девчушкой Эльзой, предоставленной самой себе и за которой нужен глаз да глаз, а то она коконы разбросает по полу и крылья бабочке ломает. Одиночества совершенно не подходящих друг другу ни по возрасту, ни по характерам, ни по интересам людей связывают незримой (а эпизодами и вполне осязаемой альпинистской) веревкой старика и девочку и отправляют их в далекую экскурсию, больше похожую на побег от ненужного общества, не сильно заботясь о том, как отреагирует на это загадочное исчезновение холодный иррациональный свет.
Через полтора часа экранного времени мы вместе с главными героями не только проедем половину Франции, переночуем в туристической палатке и в милом фермерском домике, но и ещё раз переживем утрату бывшего часовщика, выполняющего до сих пор последнее желание умершего сына, полюбуемся детскими хитростями рыжеволосой бестии, задающей простые вопросы, на которые сложно ответить и выясним, что на всё про всё у бабочки всего три дня. Казалось бы, простыми акварельными красками создатели фильма набросали незатейливый кинематографический рисунок, который погружает в элегичный сон, светлый и грустный одновременно, сон, показывающий, что каких бы высот не стремился достигнуть человек и каких бы не достиг, все равно, как и у неуловимой альпийской Изабеллы, короткая жизнь пролетит, крылом звеня. А человеку на склоне прошедших лет придется подводить нехитрый итог и хорошо, если не будет сидеть при этом напротив одиночество, если найдется к концу жизни хоть кто-нибудь, неважно, или это проживший всю жизнь рядом друг, или недавно познакомившаяся девочка, которая будет пытаться называть тебя дедушкой, нарвет полевых ромашек и бросит под ноги букет.
Солнечно, талантливо, аллегорично, лирически, красиво.
2 июня 2012
-Ёе зовут Изабелла, как вашу бабочку…
- Что ж, тогда мы нашли их обеих.
Многие мои знакомые, да и незнакомые люди, мнения которых я узнаю из их рецензий, часто отмечают красоту пейзажа, задействованного в той или иной кинематографической истории. Просматривая отзывы даже на такой третьесортный фильм как «Сумерки», обнаружила, что многие безжалостные критики отмечают одно достоинство сего произведения: пейзажи. Как по мне, то и это у создателей саги сделать не получилось: безжизненна получилась даже природа у этого недоразумения кинематографа. Наверное, читая такое вступления, вы не понимаете, к чему я клоню. Но я не зря затронула такое нашумевшее чудо кинематографа. Когда вспоминаешь природу Сиэтла, начинаешь ещё с большим восхищением взирать на природу, открытую французскому взору. Именно природа этой страны, на мой взгляд, идеально дополняет любую историю, становясь её неотъемлемой частью. Многими любимая картина «Хороший год» смотрелась бы не так восхитительно, если бы не яркая, чистая, ничем и никем не испорченная природа Франции. Согласитесь, на таком фоне было еще интересней наблюдать за Максом, за его жизнью, сопереживать ему.
Но малоизвестная картина «Бабочка», увы, не может похвастаться всемирно известными актерами или поразить шокирующими поворотами сюжета. Это спокойная, неторопливая история происходит во Франции и затрагивает самых обычных людей: ворчливого старика и маленькую девочку, местами проявляющую повышенную болтливость. Два человек, живущие через стенку, однажды по стечению обстоятельств вместе рванули на природу, где началось самое интересное. Два представителя разного времени, часто абсолютно непонимающие друг друга, начинают открывать абсолютно новое не только в своем спутнике, но и в себе, а еще лучше — в окружающем их мире. А колкие замечания, забавные выводы ребенка и судьбы, попахивающие трагизмом, делают эту историю неповторимой. Наблюдая за прекрасной природой, слушая ни с чем несравнимые диалоги и всматриваясь в прекрасных актеров, радуешься этому чуду. Хочется отметить игру ребенка. Девочка была далеко не красавицей, но такой настоящей и без лишнего пафоса отлично сыграла свою непростую героиню, что хочется поставить её в пример некоторым мелким выскочкам с фарфоровыми физиономиями. А Мишель Серро, хоть я и впервые его видела, но этого хватило, чтобы понять свой промах в незнании его фильмографии. Его работа выше всяких похвал.
Что ж, если хотите, то я рекомендую этот фильм к просмотру. Хотя отсутствие фантастических существ и наличие простого сюжета, может, многих и остановит. Но я рекомендую этот фильм не ради очередной галочки в длиннющем списке «всемирные шедевры синематографа», а ради душевного спокойствия и удовлетворения от просмотренного материала.
10 из 10
28 августа 2011
Доброе, спокойное кино. Приключения девочки и пожилого коллекционера бабочек. Симпатичные персонажи, хорошая музыка, яркие краски альпийских лугов. Симпатичная кинокартина. Ее хорошо смотреть всей семьей с детьми младшего школьного возраста. Немного таких хороших фильмов, альтернативных основному техно-экшн-триллер-стебно-блокбастерному потоку. Ослабляет общее впечатление банальность, посредственность смысла взрослых монологов и диалогов: рассказ про депрессивного молодого человека… 7,8 из 10.
4 августа 2010
Замечательный фильм. С кажущейся простотой, но в действительности глубокий и пронизывающий. Бабочка — существо, проживающее три этапа в своей жизни, и герои тоже, как бабочка, Эльза, ее мама Изабелла и Жульен. Детство, Зрелость и Мудрость.
Впечатляющий фильм. Фильм о нас. О любви. О том, что нам с вами порой так не хватает. Рассудительности Жульена и некоторой добрости Эльзы. Фильм о жизни с людьми, браконьерами, салатом из порезанного сельдерея и салата из картошки и помидор, коровами, сеном и иголками, геймбоем и природой. Фильм обо всех. Фильм, который стоит посмотреть, чтобы знать. Чтобы уметь или научиться. Верить и быть.
10 из 10
19 мая 2009
Пишу отзыв «в студеную зимнюю пору». За окном мороз.
Всегда смотрю этот фильм, когда меня окончательно достает невзрачный городской пейзаж с глыбами домов-близнецов подавляющего все цвета серого, трубами предприятий, городские магистрали с нескончаемыми потоками транспорта и вечным шумом, да к тому же промозглый холод, грубость и тоска людей от безысходности. Мне нравится путешествовать вместе с героями фильма — Жюльен и его маленькая соседка Эльза едут в Альпы.
Жюльен — часовых дел мастер, одинокий пожилой человек. Много лет назад они с женой потеряли сына, а следом за сыном ушла из жизни и жена, не перенесла потери. Благодаря сыну Жульен стал коллекционером бабочек. В память о данном сыну обещании он длительное время ищет бабочку очень редкого вида.
Эльза — восьмилетняя егоза, дочка молодой мамы, вниманием ее не избалована. Объяснение этому простое — та тоже не была избалована вниманием своей матери (она как то забыла ее в супермаркете). Эльза любит свою маму. Но из-за постоянной маминой занятости девочка предоставлена самой себе. Однажды, увидев что Жюльен собирается в поездку, Эльза незаметно прячется у него в машине. Так начинается самое интересное приключение в ее маленькой жизни. Симпатичная смышленная девчушка, обычный городской ребенок, хорошо знакомый с современными электронными игрушками, она искренне восторгается увидев живую природу.
Изумительные пейзажи, звуки природы, синь неба, горы, воздух — повседневная городская жизнь конечно комфортна, но бедна на подобную красоту.
Все заканчивается хорошо. Жюльен находит свою бабочку, Эльза обретает любовь и внимание своей мамы.
Посмотрите этот фильм. Может быть вы заболеете Альпами так же как и я.
10 из 10
25 февраля 2009
Настоящая энциклопедия жизни для человека, который еще мало чего знает, и мало чего еще видел. И при этом сам зритель тоже становится учеником этого фильма.
Рождение бабочки символизирует новые понимания и представление о жизни трех основных персонажей: Мишель, Эльза и ее мама. К концу фильма персонажи практически меняются и начинают понимать свои ошибки.
От этой доброты фильма просто наворачиваются слезы. Как же мне хочется попасть в этой светлый мир благородства!!!
10 из 10
18 января 2009
Очень хороший фильм, светлый, добрый. Очень забавная маленькая девочка, являющаяся противопложностью ее попутчику — старому Мишелю Серро. Вместе они путешествуют в поисках бабочки, а в результате их путеществие приводит к тому, что мать Эльзы начинает с пониманием относиться к своей дочери, а герой Мишеля Серро достигает своей цели… Вместе с Эльзой они наблюдают начало новой жизни — рождение новой бабочки.
Советую всем посмотреть.
3 июня 2008