Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
А теперь, дамы и господа... |
английское название: |
And Now... Ladies and Gentlemen... |
год: | 2002 |
страны: |
Франция,
Великобритания
|
слоган: | «Based on a true story» |
режиссер: | Клод Лелуш |
сценаристы: | Клод Лелуш, Пьер Леруа, Пьер Уйттерховен |
продюсеры: | Клод Лелуш, Жан-Поль Де Видас, Доминик Комбе, Таня Зазулински, Пол Хичкок, Мартин Кампф-Дуссарт, Рик Сенат |
видеооператор: | Пьер-Вильям Гленн |
композитор: | Мишель Легран |
художники: | Йохан Джордж, Наима Буанани, Мартин Иззард, Мартин Хичкок, Пьер Бешир |
монтаж: | Элен де Люс |
жанры: | триллер, мелодрама, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $736 872 |
Мировые сборы: | $736 872 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 мая 2002 г. |
на DVD: | 9 июля 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 13 мин |
По словам родителей, посмотревших фильм в бытность мою ребёнком, фильм депрессивный. Видимо, настроения тогда подходящего для просмотра не было. Я садилась смотреть, уже заранее предрасположенная к французской меланхолии, но на диво, её там не оказалось. Меланхоличным, или, скорее, печальным, было лицо Патрисии Каас — вот и всё, что было в фильме грустного. В остальном же он — удивительно светлый, оптимистичный, и как бы французы не любили это слово, оптимизма в этом кино хоть залейся. Он не явственный, но сама история подводит нас к тому, что всё не зря, всё ведёт к определённому финалу, всё имеет смысл.
Мыслей много, но хочется остановиться на ощущениях, и пусть уж каждый сам для себя найдёт в фильме что-то своё. Ощущения от музыки, от цветовой гаммы (белое, золотое, синее), от самой истории очень тёплые и радостные. Словно сама побывала где-то на юге, ощутила и зной, и ту же надежду неизвестно на что, как и герои, радовалась их встрече. Правда, неизвестно — и Валентин об этом прямо говорит, — получится ли у них что-нибудь надолго. Но всегда хочется надеяться. И для меня в этой истории важна скорее не любовь, а то, что герои себя обрели в этом мире. Для обоих открылись новые горизонты и возможность начать новую жизнь — здоровыми и… Это «и» как раз и вселяет сомнения — будут ли они вместе? но уж во всяком случае та история, что произошла, останется в памяти каждого на всю жизнь. История своеобразная, странная, но добрая, а каждое новое начинание и должно начинаться с доброго, новому нужно хорошее начало. И весь фильм, получается, лишь прелюдия к чему-то светлому, что ждёт героев впереди, если они забудут про уныние. Фильм о надежде — и показано это по-французски. Это слово не нуждается в объяснении, оно само служит определением, думаю. Но именно в этом фильме отобразилось то многое лучшее, что есть в галльском сознании и мироощущении.
30 января 2012
Случается, впадёшь в столь глубокий и явственный сон, что при пробуждении сразу не определишь, в какую реальность тебя угораздило попасть: каждодневная представляется неузнаваемой, к ней нужно ещё несколько мгновений попривыкнуть, чтобы осознать — сон был там, а явь — здесь, ибо остаётся подозрение, что в самом деле — наоборот.
Вот по такому принципу входит в сознание зрителя фильм «А теперь, дамы и господа»: грань между реальностью двух главных персонажей и их снами, надеждами, столь зыбка, что зритель вправе не только сам решать, где явь, где сон, но и усомниться в истинности происходящего, представить, что весь фильм — от начала и до конца — прекрасная мечта любого из героев. Прекрасная — несмотря на то, что оба персонажа, неожиданно для себя, осознают, что тяжело и опасно больны — у каждого из них опухоль мозга, которая приводит их к резким провалам в памяти.
Но, ведомые судьбой: он — известный всей Европе мошенник Валентин Валентин, отправившийся в одиночное кругосветное путешествие на яхте «Дамы и господа»; она — ресторанная певица, — случайно встречаются они в одном из отелей Марокко, чтобы сходу понять и полюбить друг друга. Уже через сутки их пути вновь расходятся, а сойдутся ли опять — кто знает, мы видим и явь, и сон, но что из них что — каждый для себя решает сам.
По ходу сюжета мы видим несколько крупных афер, совершённых Валентином (в прошлом? в настоящем?), и надо здесь отметить не только блистательную игру умеющего чудесно перевоплощаться Джереми Айронса, но и замечательную работу гримёров-визажистов. На протяжении всего фильма мы слышим навевающие грусть задумчивые песни в исполнении Патрисии Каас. Свою роль, как и Айронс, она играет умно, тонко и проникновенно.
Несмотря на то, что сюжет местами должен бы трактоваться как триллер, общий фон фильма очень мягкий, интеллигентный, умиротворённый. В этом у него есть некоторое сходство с картинами «Английский пациент» и «Под покровом небес», хотя драйва в «дамах и господах» явно побольше.
Нельзя не отметить, что такие звёзды, как Тьерри Лермитт, Алессандра Мартинес, Клаудия Кардинале, исполняющие роли второстепенных персонажей, органично вписываются в общий строй картины, создают ее незабываемую удивительную совершенную атмосферу, оставляющую на продолжительное время послевкусие, какое бывает только после просмотра самых замечательных лент.
Картина — шедевр, однозначно рекомендую к просмотру.
30 августа 2010
Клод Лелуш не изменяет себе никогда: «все песни о любви» — это про него.
И здесь любовь опять — главная героиня.
Но на этот раз, прежде всего, это любовь режиссера к очаровательной и неповторимой певице Патрисии Каас, которую некогда вырвал с эстрады Жерар Депардье и, на радость миллионам поклонников, помог ей стать супер-звездой.
Впрочем, кроме всегда бесподобной музыки Мишеля Леграна и отличной операторской работы, картина привлекательна органичностью смешения жанров мелодрамы с элементами мистики, детектива и приключений, персонажи которых созданы такими выдающимися актерами как Джереми Айронс, Клаудия Кардинале, Тьерри Лермитт и бывшая супруга и вдохновительница Лелуша, красотка Алессандра Мартинес.
Полагаю, поклонники любого из использованных здесь жанров не пожалеют о потраченном на просмотр времени. Тем паче, что у Патрисии Каас это единственная драматическая роль в кино.
8 из 10
13 июля 2009
«Жизнь — это сон, а Любовь — это одно из сновидений».
Фильм Клода Лелюша тоже больше похож на сновидение. Ты просто чувствуешь, как дрожит мачта под парусом, как брызжет солёный ветер в лицо. В этом фильме есть всё для всех. Яхта и море для мужчины, и парус вдалеке — для женщины. Тот самый парус, которого она ждёт, тот, без которого в жизни нет полной картины, сон без сновидений. Здесь не важен сюжет, да его здесь и нет, а ведь так редко на экране можно увидеть жизнь без сюжета, и чтобы это была действительно жизнь, а не хроника.
По-праву, этот фильм оправдывает свой жанр «мелодрама», музыка и драма, хоть и тонкая, ненавязчивая, но всё же драма. Игра актёров просто радует, не потрясает, не шокирует, просто радует. Не всегда поймёшь, что на самом деле происходит, лицо вдруг становится чёрно-белым. Да это же сон! Полиция! Уходите отсюда, вы разобьёте стекло…
Стоит посмотреть, лучше в одиночестве.
17 марта 2009
Наверное, каждый знаяет как сложно оценить совершенство. Ведь всё хорошо и замечательно, а искать погрешности в совершенстве — дело неблагодарное.
Хочу отметить Патрицию Каас — она блестательно справилась с ролью героини (Джейн). Хотя, роль певицы вряд ли была ей затруднительна, но всё же. Учитывая первую кинематографическую «пробу пера» — мне понравилось. Запомнилось, по-меньшей мере. Лента и легка и сложна одновременно. Легка — романтикой, приключениями, любовной историей. Сложна — простыми человеческими переживаниями, неизвестностью будущего неизлечимобольных главных героев. В этой ленте от начала и до конца — есть надежда на чудо, которое вселяет надежду. Джереми Айронс — замечательно подошёл для роли вора, искателя приключений, обаятельного негодяя.
Музыка Мишеля Леграна — ещё одна изюминка картины. Под саундтрек хочется жить, творить, любить, мечтать и верить в то самое чудо, которое и должно произойти по всем правилам жанра. Фильм-настоение, фильм достойный внимания.
5 мая 2008
Нельзя сказать, что этот фильм шедеврален. Его так же нельзя назвать и особо оригинальным. Но он берет своей потрясающей легкостью, душевностью… И при этом тема любви раскрывается с серьезностью, присущей достойнейшим представителям жанра мелодрам. И, конечно, стоит отдать должное саундтреку, который очень соответствует духу картины и воспринимается как одно целое с ней.
10 августа 2007
Клод Лелуш — мастер. Он как никто другой умеет показать глубину отношений мужчины и женщины. Джереми Айронс, как всегда, бесподобен. У него в этом фильме такой мальчишеский вид почему-то.
9 января 2006