| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
4.5 |
IMDb
|
5.2 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
999-9999 |
| год: | 2002 |
| страна: |
Таиланд
|
| режиссер: | Питер Манус |
| сценаристы: | Питер Манус, Нуттия Сиракорнвилай |
| продюсер: | Прачья Пинкаю |
| художник: | Пхуттипхонг Ароонпхенг |
| жанры: | ужасы, триллер, комедия |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
21 ноября 2003 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 43 мин |
Хотите исполнения своих заветных желаний? Позвоните сразу после полуночи по номеру 999—999 и будет вам счастье. Но недолго. День-другой. А потом вы умрете. Нелепо, случайно, но неизбежно. Смотрели «Пункты назначения»? Вот-вот, тут будет тоже самое. Кого сбесившаяся автомойка зарежет, кого затопит в туалете, а кто и с верхнего этажа свалится, намотав кишки на торчащий гвоздь… Впрочем, по части выдумки способов смертоубийства создателям тайского «ужастика» «999—999» до авторов «Final Destination» как до Луны пешком, в остальном же — вполне нормальный (точнее, паранормальный) триллер получился.
Хотя, смотря что считать нормой… Если вокруг вас будут один за другим умирать друзья, станете ли вы с упорством маньяка продолжать набирать загадочный номер? Впрочем, как понимаете, это вопрос риторический. Если бы компания школяров из Пхукета, явно срисованная режиссером и сценаристом фильма Питером Манусом с американских молодежных «horror-movie», внезапно прекратила заниматься ерундой и взялась бы за учебники, то не было бы и фильма. А так, зрители с нетерпением ждут кого и как в следующий раз распотрошат таинственные силы. Впрочем, с тем, кого оставят напоследок — тоже все ясно. Герои, с говорящими именами Солнце и Радуга, явно выделяются среди прочих, а значит обречены дождаться развязки. Которая, кстати, оказалась довольно неожиданной. В отличие от все тех же «Пунктов назначения» (уж, извините), у мистической злой силы, откликающейся на телефонные звонки в тайском фильме, оказался земной проводник.
В остальном, если бы не азиатские лица персонажей, фильм вполне можно было бы принять за американское кино категории «B». Да и то, играющие главных героев Чулачак Чакрабонгсе и Сририта Дженсен имеют почти европеоидную внешность. Впрочем, дело, конечно, не во внешнем антураже, который волей режиссера напрочь лишен тайской экзотики (ну, нет — и не надо), а в том, что г-н Манус, похоже, так и не определился с тем, что он снимает — слэшер или психотриллер. Из-за чего действие развивается своеобразными рывками: то делается попытка создать давящую атмосферу, то без всяких предисловий и экивоков режиссер принимается размазывать по объективу литры «крови». В результате же зритель не получает ни напряженного саспенса, ни «чернушного» экшена, а так — серединка-наполовинку. Но это беда каждого второго малобюджетного фильма ужасов.
Любители жанра, тем не менее, вполне могут обратить на «999—999» внимание… Главное, правда, при этом не пытаться искать в этом фильме экзотику и принимать его таким, каков он есть — как кальку американского молодежного «horror-movie». Тогда не будет и разочарования… Равно, как и открытий.
И кстати, никогда не пытайтесь звонить по всяким «телефонам счастья».
5 из 10
1 мая 2010