Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 8.6 |
IMDb | 8.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Хикару и го |
английское название: |
Hikaru no go |
год: | 2001 |
страна: |
Япония
|
режиссеры: | Дзюн Камия, Тэцуя Эндо, Сусуму Нисидзава, Синъити Масаки, Кацуёси Ятабэ, Сэцуо Такасэ, Харумэ Косака, Кунитоси Окадзима, Тосинори Нарита, Саэко Аоки, Масакацу Иидзима, Масааки Кумагаи, Такуя Нонака, Такахару Окума, Роб Бэйкуэлл, Кэи Имабаяси, Нориюки Абэ, Юдзи Сэкимото, Наруми Насэ, Санами Махара, Хидэки Тонокацу, Юитиро Миякэ, Хироси Куруо, Тосия Ниидомэ, Масю Ито |
сценаристы: | Такэси Обата, Юми Хотта, Юкиёси Охаси, Ацухиро Томиока, Митико Ёкотэ |
продюсеры: | Кэисукэ Ивата, Юдзи Нунокава, Таихэи Яманиси, Чхве Джон-су, Такаси Харада, Коити Миками |
видеооператор: | Масахидэ Окино |
композитор: | Кэи Вакакуса |
художник: | Савако Такаги |
монтаж: | Масанори Мацумура |
жанры: | фэнтези, мультфильм, спорт, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 октября 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 24 мин |
Мне кажется, такой сериал мог бы быть снят за государственный счет, потому что несет сразу несколько важных идей. Там есть моменты, посвященные истории Японии, например, когда Синдо едет по местам, связанным с биографией легендарного игрока го. Есть патриотические сцены, когда идет соперничество с игроками Китая, Кореи и других стран. Есть популяризация интеллектуальной игры, создание для нее романтического и немного даже мистического ореола. Разве что постоянные сцены курения главных героев не совсем соответствуют современной повестке, но нельзя забывать, что сериал появился 25 лет назад, когда общественные нормы были несколько иными.
Но при этом не возникает ощущения, что все эти положительные послания заменяют собой художественное произведение. Герои - живые и зараженные в хорошем смысле своим увлечением в основном молодые люди, между которыми складываются иногда напряженные и нестандартные отношения. Например, момент жульничества или случайного нарушения правил во время игры, психологический кризис после поражения или серии поражений, общение между людьми разных возрастов и статусов.
Сквозная интрига характерна для аниме-сериалов, но в других недавних для меня примерах она приобретает гротескный характер. Борьба с сильными и даже все более сильными противниками - частый сюжет, но во многих сериалах отсутствие внятных правил игры превращает эту борьбу в бесконечную и все более нелепую гонку вооружений. В го противники - люди (призрак скорее художественный прием, я бы сказал, хотя его роль и велика в сюжете). Не происходит событий абсурдных, после которых теряется всякая критика и вместе с ней и возможность отождествиться с главным героем. Игра идет по правилам, показано последовательное становление главного героя, который от полной беспомощной ведомости становится по ходу сюжета личностью с сильной мотивацией и характером. Профессиональным игроком в го. И вот эта честность подкупает. Он не спасает город или мир, он много трудится ради достижения своей цели - победы над противником, который все время на шаг впереди.
И вот тут и хочется остановиться на важной мысли. Да, я думаю среди зрителей мало найдется игроков в го. Но у многих людей есть увлечение, в котором они старательно совершенствуются, проходя через разочарования, через борьбу с ленью. Возможно, через риск и травмы. И этот сериал, в общем-то, не хитрый и прямолинейный, ощущается как дружеская, добрая и чуть ироничная поддержка. Он придает веры в себя, что многим бывает нужно даже в относительно спокойные времена.
При этом он смотрится легко.
9 из 10
Потому, что не хватило мне графической эстетики. Нарисован он простовато, пожалуй.
25 июля 2024
До этого аниме я сто лет не смотрел аниме... После Сэйлормун, Грендайзера и Покемона в детстве не смотрел ничего. И тут друг посмотрел данное аниме, увлекся Го и решил меня заодно подсадить. В итоге уговорил посмотреть с третьей попытки, но какой результат! Меня было за уши не оттащить! Смотрел чуть ли не по 10 серий за раз. А всё почему?
1. Я давно хотел новую пищу для ума - и тут подвернулось Го. Го приветливо тебя встречает довольно легкими правилами и пустой доской - просто картбланш: бери камень и ставь почти куда хочешь. Тем более я понимал, что азиатская народная игра не может быть скучной - где-то был секрет. И вот этот секрет и раскрыло аниме Хикару и Го! Грамотная комбинация стратегии и тактики, ассоциация доски для Го со Вселенной, где каждый камень - звезда, а ты рисуешь космические узоры. Интерес и в том, что даже выучив все стандартные розыгрыши и техники, надо еще уметь применять их в нужное время и в нужном месте на доске - чтобы делать это мастерски, для этого и тысячи лет может быть мало: Сай, один из главных героев - призрак - может подтвердить.
2. Эмоции! Какие же сражения разворачиваются на доске! А когда ты более менее понимаешь, что к чему, + классные комментарии происходящего от мастеров, то это просто наслаждение! А если комбинация, которую ты продумывал минут 10, сработала, то это просто игровое счастье! Аниме же прекрасно передает эмоции героев - начинаешь переживать вместе с ними, и в то же время хочется начать играть в Го, чтобы со временем также получить весь спектр показанных в аниме эмоций.
Го - самая старая интеллектуальная настольная игра в мире. Как мы знаем, ее придумали люди.. Но люди ли? Она настолько абстрактна и чарующе прекрасна своей простотой и изысканностью, что, пожалуй, еще до зарождения жизни на Земле существовала какая-нибудь межгалактическая профессиональная Лига Го...
11 февраля 2023
Сериал необычный, начинается наивно и по-детски, но ближе к середине и финалу сюжет обретает глубокий философский посыл, который вряд смогут оценить малыши.
В начале главный герой еще совсем ребенок: Хикару – обычный мальчишка, не хватающий звезд с неба, егоза и раздолбай, но веселый и добрый. Встреча с призраком-Саем переворачивает его жизнь с ног на голову. Сай больше всего на свете любит играть в го, и не отстанет от Хикару, пока тот не даст ему сыграть. Наставник из Сая получился тоже неоднозначный, в игре го он великий мастер, но в жизни скорее приятель для Хикару, чем учитель. Их забавные проделки вас точно повеселят. В начале сериала Сай сам не понимает, почему задержался в этом мире, и думает, что это его второй шанс познать высшее мастерство.
Сериал охватывает примерно 3-4 года взросления Хикару – с 12 до 15-16 лет, при этом меняется как внешность героя, так и его восприятие себя, своих противников, умение бороться и принимать решения. В сериале показано множество аспектов игры го, это и обучение, и турниры, и психологическая борьба, и мошенничество в игре, и жизнь профессиональных игроков. Однозначный посыл - выбрав путь го, ребенок должен посвятить ему всего себя полностью, иначе не выдержит конкурентной борьбы. Успеха можно добиться, только став по-настоящему одержимым игрой. Этот посыл можно в принципе применить к любому другому профессиональному виду спорта, аналогия будет та же. Показана история не только Хикару, но и его друзей, у каждого из которых сложился свой путь в мире го. Это отличная спортивная драма, создателям удалось показать мощный накал страстей в, казалось бы, такой спокойной игре.
К слову, сериал не учит играть в го, совсем. Показано лишь пара основных принципов, а далее почти сразу началось погружение в игру с головой. При такой продолжительности сериала авторы могли бы посвятить чуть больше времени этому, но увы. Однако, если потратить 5-10 минут на ролики с правилами игры го в интернете, просмотр сериала будет доставлять гораздо больше удовольствия. Турниры игры го показаны очень подробно, с маниакальной скрупулёзностью и любовью к деталям. Некоторым будет скучно, мне наоборот понравилось.
На своем пути Хикару будет учиться го, обретать и терять друзей, падать и снова подниматься, пока не разберется в себе. Когда рядом с ним призрак Сай, Хикару кажется, что для него нет ничего невозможного, а вот без него… Финал драматичный, очень мощный, одновременно грустный и вселяющий надежду, очень правильный для такой истории. Я плакала, когда Сай… но смотрите сами.
Продолжение «Хикару и го: Путь к кубку Северной звезды» не дает дополнительной информации к основному сюжету, это скорее ностальгическая встреча с полюбившимися героями и повторное разъяснение философского смысла финала сериала уже открытым текстом. Излишнее, на мой взгляд.
Продолжение истории не требуется, т. к. ее финальная точка – не победа игрока на очередном турнире, а обретение героями своего пути го навстречу высшему мастерству.
9 из 10
8 мая 2022
Замечательное произведение про игру Го, смотрится легко, но и в то же время держит в напряжении. Захватывает сразу же с первой серии. Сюжет интригует и переживаешь за героев, причем не только за главных, но также и за второстепенных.
Игровые моменты переданы очень эмоционально, великолепное музыкальное сопровождение, крутые кадры при каждом ходе. Игра передана очень хорошо и интересно, при этом не нужно разбираться в ней, только если это лично вам будет интересно. Рисовка приятная, получил удовольствие от нее, такую в современных произведениях уже не встретишь. Очень порадовал дубляж, который появился относительно недавно, спустя 20 лет после начала сериала.
О персонажах. Ключевых героев выделил трех - Хикару, Акиру и великолепного Сая. Хикару - мальчик, который встретил духа Сая, и так началось их приключение в мире игры Го. Он не был заинтересован игрой, и даже не смотря на то, что у него есть скрытый туз в рукаве - Сай, он сам погрузился в игру и захотел научится играть, а мог бы просто побеждать, используя Сая. Дух Сай - воплощение красоты, доброты и честности. Его страсть - это игра. Он очень добр, мудр и искренен, и мухи не обит. Главная цель Сая познать высшее мастерство, но так ли это? Их отношения с Хикару динамично развиваются, бывают ссоры, бывают незабываемые моменты, пережитые вместе. Максимально интересно следить за их отношениями. Но и не могу не сказать про Акиру - главного соперника Хикару. Он талантливый и уникальный игрок. С самого начала возникает интрига между Хикару и Акирой, которая будет ключевой в развитии обоих игроков. Не стоит забывать и про второстепенных героев - все они играют роль и дополняют картину. Их стремления, переживания, действия отражают и дополняют мир игры Го.
Итог краток - душевное аниме. Обязательно к просмотру.
28 апреля 2022
Этот сериал познакомит нас с жизнью одного из подростков, мы будем наблюдать за ним всё это время, и от этого невозможно будет оторвать глаза, каждая серия пропитана, хорошим саундтреками, а прекрасная рисовка 2001 года дает наслаждение, при просмотре.
Можно выделить то, как передаются чувства героя, зритель начинает сопереживать или наоборот, радоваться вместе с ним, и это не может не радовать, хитрые и неожиданные повороты сюжета заставляют зрителя смотреть это аниме без остановки.
В сериале хорошо раскрываются персонажи как личности, не один персонаж в этом аниме не становится безразличным зрителю, каждый из них наполнен хорошей историей, что делает это аниме только лучше.
Это аниме подходит как игрокам в Го, так и простым людям, которые любят смотреть аниме, так же можно отметить, что аниме не состоит из стиля новых аниме, что так же несомненный плюс.
2 мая 2021
На КиноПоиске я человек новый, но вот в мире японской анимации — далеко нет, исходя из этого, мне есть, с чем сравнить «Хикару и го». На данный тайтл я натолкнулся в 2014 году, то есть через 13 лет после его выхода в мир (манга, естественно, появилась раньше). И единственное, о чем я жалею — это факт того, что мое знакомство с ним не произошло раньше.
Весь сюжет данного произведения построен вокруг гениальной в своей простоте и невероятно сложной по стратегическо-тактическому содержанию настольной интеллектуальной игры Го. Учитывая специфику русского языка, номинацию «го» следует писать с маленькой буквы, однако я возьму на себя смелость не придерживаться данного правила, чтобы показать уровень своего уважения и восхищения этой игрой. И эти чувства во многом были воспитаны во мне именно данным сериалом.
Повествование в «Hikaru no go» крутится вокруг главных героев, которые показаны нетривиально и многогранно: Хикару — японский школьник, окунувшийся в мир го, преодолевающий преграды к «высшему мастерству», Сай — гениальный мастер древности, чей дух так был привязан к игре го, что не смог покинуть человеческий мир и после смерти (трагической, к слову) и помогающий Хикару на его нелёгком пути, Акира — го-продиджи, так же стремящийся к совершенству, считающий Хикару своим главным соперником и понявший, что нашел в его лице нечто большее — настоящего друга.
Сериал также не обделён второстепенными персонажами, за которыми действительно интересно наблюдать, а их истории, победы и поражения заставляют сопереживать им, быть полноценной частью истории.
Количество серий в сериале довольно внушительное, даже нетипичное для японской анимации, которая в основном состоит из сериалов на 12 или 24 эпизода. Это, конечно же, не Ван Пис или Блич, но все же. В любом случае, большое количество серий является плюсом, а не минусом: они пролетают незаметно, помогают лучше раскрыть персонажей, понять их мотивацию, стремления, чувства… После просмотра вам точно захочется, чтобы серий было ещё больше.
Если вы не были знакомы с го ранее, то не бойтесь смотреть данное произведение, оно захватывает и завораживает не только этим. Более того, после ознакомления вам точно придет в голову идея выучить правила игры и самому сыграть несколько партий.
Все партии из сериала реальны, их разборы можно посмотреть на том же YouTube, что тоже плюс, так как люди, уже играющие в го, могут почерпнуть что-то для себя, своего стиля «ведения боевых действий» на доске.
Смотреть «Хикару и го» рекомендую с субтитрами, чтобы понять и прочувствовать все старания и самоотдачу сейю, которыми, к слову, так же являются и дети.
Как вывод: данный сериал рекомендую смотреть, как детям, так и взрослым, как хорошо играющим в го, так и людям, которые не знакомы даже с правилами, так как этот тайтл — шедевр на уровне GTO, Стального алхимика и Ковбоя Бибопа, хотя и принадлежит к иному жанру.
30 апреля 2021
«Хикару и Го» от создателей «Тетради смерти». Точнее наоборот, тетрадка от создателей Го, так как манга «Хикару и Го» вышла 1998, а «Тетрадь Смерти» в 2004, да и общий у них был только художник, да и рисовал он только мангу. Анимэ создавали уже другие ребята. Ну это так, к слову.
Особым знатоком японского анимэ я не являюсь. Кое что слышал об игре, и по рекомендации друга познакомился с данным произведением. Анимэ снято в жанре, знакомство с тем или иным ремеслом/навыком. Если основное действие вам не интересно(игра Го), то и сама история покажется немного притянутой.
Объективно судить сложно, особенно киноману любителю, но как мне показалось, история очень добротная! Сюжет в целом присутствует, персонажи живые, за ними интересно наблюдать, отличный саундтрек, и наличие клиффхэнгеров почти во всех начальных сериях. Благодаря чему первые 10—15 серий, лично я посмотрел на одном дыхании.
Анимэ не без изъянов, но в целом со своей задачей справилось, рассказала хорошую историю, познакомила с замечательной игрой. В конце концов я изучил правила Го), и сыграл в своем первом турнире!
26 апреля 2021
Сразу скажу, что я не любитель всяких аниме и вообще мульт-искусства (наверное, потому, что я уже взрослый), но этот конкретный сериал я посмотрел. Спасибо тому товарищу, который рекомендовал этот мультик к просмотру, он был прав: этот мультик просто отличный. Не только потому, что его интересно смотреть (а это правда, он затягивает), но в первую очередь потому, что этот сериал полезен. Полезен тем, что знакомит зрителя с интеллектуальной игрой го, о которой он или не слыхал никогда, или слышал, но не знал, что это такое. Надо отдать должное японцам. Они привычно используют, к примеру, комиксы (мангу) для того, чтобы знакомить детей с математикой, физикой, электричеством и т. д. и т. д. Все это в увлекательной и непринужденной форме. В итоге дети не просто развлекаются, но и одновременно приобретают полезные знания о мире. А это хорошее сочетание, согласитесь.
Что касается качества этого аниме, то есть в нем большие плюсы, которые я, опять-таки, как взрослый, оценил при просмотре и после него. Например, мне очень понравилось, что партии в го, фрагменты которых мы видим в сериале, это реально сыгранные профессионалами партии, некоторые из которых датируются первой половиной 19 века. Т. е., после просмотра какого-либо эпизода, в котором развернулась борьба на гобане (доске для игры в го), зритель имеет возможность посмотреть партию целиком, а не довольствоваться лишь фрагментом ее, показанном в сериале. Партии есть в интернете. Их можно скачать и просматривать с помощью специальной программки, что я и сделал в свое время.
О минусах… К оригинальной японской версии никаких претензий. Не очень понравилась русская озвучка. Хотя здесь все понятно, поскольку она любительская. Но для меня это было не критично. Я предпочитаю смотреть в оригинальной озвучке, но с субтитрами, а к «Хикару» они есть.
В общем, жирный плюс этому аниме и «спасибо» его создателям.
24 августа 2017
Смотрели Хикару и Го вместе с дочкой. Ей 7 лет и это было ее первое в жизни аниме. Из мультфильмов было пересмотрено очень многое, но этот мультфильм, по словам дочки, был лучшим.
Мультфильм этот ценю из-за того, что он сам по себе весьма полезный. Даже если вы и не планируете прививать вашему ребенку новое хобби и уж тем более делать из него профессионала Го. Он учит человека достигать намеченной цели, трудолюбию, вежливости. Умение трудиться — это главное, чему всем нам не помешало бы поучиться у японцев. Другие аниме, из тех что я видел, с этой точки зрения абсолютно бесполезны.
Главный минус — перевод. Если с японскими терминами Го еще понятно — их не всегда можно заменить. Но вот какой смысл оставлять японское «моку» вместо слова «очки»?
Я слышал о том, что Хикару и Го успешно показывали по ТВ и за пределами Японии, к примеру, в Израиле. Как следствие — бум игры в этой стране. Детские турниры тех лет собирали сотни участников!
В Японии, где в Го играют в основном пожилые люди, делается упор на развитие детского Го. С этим мультфильм отлично справляется. А вот в нашей стране, где Го часто путают с гражданской обороной, мне кажется более правильным начинать популяризацию со взрослых, показывая им, к примеру, корейский фильм «Камень» (реж. Чо Сарэ). И уже потом, у знакомых с игрой взрослых может возникнуть желание посадить рядом своего ребенка и посмотреть вместе с ним Хикару и Го.
11 октября 2014
Среди вороха ежесезонного мусора, набора середнячков попадаются редкие бриллианты. Слаба богу, я не прошел мимо одного из них!
Вы знаете, что представляет собой игра «го»? Я, до просмотра, не знал. Слышал только, что есть такие «восточные шахматы». И после просмотра играть в «го» я не научился. Чтобы оценить красоту этого аниме, лично мне хватило знакомства с классическим шахматами. (При определенном опыте начинаешь понимать, что это не набор фигур на доске с клетками, а нечто большее.) Думаю, что каждый человек, который хоть немного проникся любой интеллектуальной игрой, сможет оценить глубину и красоту этого аниме.
Потому что оно очень точно отображает схватку умов в таких играх. Незнание правил игры, непонимание игровых ситуаций не будет помехой. Ибо мастерская режиссура донесет до вас ту стихию, что бушует во время игры.
Сюжет аниме максимально приближен к реальности. «Волшебство» в самом начале нужно лишь для создания линии повествования. Дальше будет все по-серьезному, без всяких непобедимых супергероев, несокрушимой силы и т. д. Главные герои не пройдутся катком по своим соперникам с чистыми помыслами, крепкой дружбой и непоколебимой волей. Просто несколько лет из жизни подростков на этапе их взросления. Они, хоть и играют профессионально в «го», сталкиваются с похожими проблемами, что и обычные школьники. Нет тут ни этти, ни экшена, ни юношеского черно-белого максимализма, ни «плоского» юмора. Нет того, чему нет места в глубоком, серьезном и, одновременно, добром фильме. Это очень полезное для саморазвития произведение. Как после прочтения хорошей книги, думаю, вы станете хоть чуточку, но лучше.
Несмотря на продолжительность в 75 серий + полнометражный спэшл, остается небольшое чувство горечи, что окончания истории, как такового, нет. Понятно, что открытый финал выбран осознанно, но все же…
10 из 10
3 августа 2014
Начну, пожалуй, с самого главного: Это произведение вдохновляет.
Вертится оно вокруг интеллектуальной игры, что родом из Древнего Китая (само по себе необычно для аниме-сериала).
Очень жаль, что эта игра — «Го» — не распространена по всему миру, хотя, как мне кажется, она сложнее и интересней, чем те же шахматы. Поиграть захотелось безумно, но, к сожалению, ограниченность в возможностях побуждает лишь к поиску альтернативы. И то — большое достижение сериала: пробудить интерес зрителя к интеллектуальному спорту.
Произведение показывает не только повседневную жизнь главного героя, попавшего в необычную ситуацию, но и уровень различия в культуре между странами дальнего востока и западными, соответственно. В первом случае все основывается на взаимоуважении, доверии и честности. Игроки в «Го» верят своему противнику, перед каждой игрой желают ему удачи, а после окончания онной благодарят. Но, как известно, «В семье не без урода», а по-сему в картине представлены и случаи нарушения традиций и морали, что не может не огорчать.
Однако, кто ищет, тот найдет. Мое субъективное мнение — Япония процветает за счет наиболее приближенной к идеалу системе, направленной на развитие человека. Смысл ее в том, что достаточно выбрать интересную тебе сферу и следовать по этому пути, пока не станешь профессионалом.
Все начинается со школьных клубов, продолжается специальными институтами, а после этого переходит в экзамен, который позволяет выбиваться в тот, самый заветный мир, в котором ты — свой. Сравнивая с нашей страной, невольно начинаешься кривиться от обиды и зависти. Но «там хорошо, где нас нет».
Повествование «Hikaru no Go» это альтернативный вариант любого жизненного пути. Гобан — символ того дела, которому ты посвящаешь себя, которым ты будешь увлечен с головы до пят. 75 серий успели вложить в себя многое: дух соперничества, высшую цель, развитие таланта и даже первый возрастной кризис. И все это крутится вокруг одной настольной игры.
К сожалению, сериал закончен был на ноте «to be continued», хоть и в том же 2004 году вышел полнометражный сиквел (законченный тем же «аккордом»). Тем не менее, это было очень полезно и интересно.
11 мая 2012
За исключением некоторых поистине шедевров, долгое время складывалось впечатление, что японское аниме всего лишь непрерывный поток батальных сцен сражения, женского белья и скудного сюжета. Но этот очередной шедевр востока доказывает, что это не так. В сериале нет ни девочек с выпуклыми формами, ни кровавых сцен сражений. Сложно представить, но большую часть сериала наши взгляды прикованы к доске, причем далеко не все из зрителей понимают, что вообще там происходит. тем не менее сама атмосфера и дух сериала держит нас в напряжении. Что же сейчас будет? Кто же выиграет?
Великое аниме, о великой игре. Я очень долго искала нечто подобное. Некоторые могут сказать, что Призрак Сая лишний, что и без него вышло бы хорошо. Но я с этим не согласна. Для меня центральным героем был не Хикару, а именно Сай. Он принес в повседневную скучную жизнь Хикару, переполненную телевизором и компьютерными играми, древнюю страсть к познанию и самосовершенствованию. Такое же влияние он оказывает и на зрителей. После просмотра хочеться и в своей жизни найти нечто, что бы зацепило и увлекло так же сильно, как увлекло Сая, Хикару и остальных героев сериала.
10 апреля 2009
Этот сериал — о мудрой восточной игре Го и о людях, которые в неё играют. Хотя один из главных героев — призрак, всё же он тоже Человек, очень хороший друг и замечательный учитель. Если вы не знаете ничего об игре в Го, не бойтесь: для сопереживания героям глубокого понимания предмета от вас не потребуется, а освоить азы вы сможете вместе с заглавным героем, Хикару Шиндо.
Лично мне этот сериал очень понравился. Это не значит, что в нём нет недостатков, это значит, что субъективно эти недостатки являются 100% продолжением его достоинств. Кроме того, течение сериала и его концовка оставляют стойкое послевкусие: желание продолжить историю, то есть как минимум додумать его продолжение. Как масимум, соответственно, воплотить будущее героев сериала в собственных свершениях (не обязательно в той самой игре). Я это очень высоко ценю.
Так получилось, что я кое-что понимаю в интеллектуальных спортивных играх, поэтому сериал смотрел отчасти с профессиональным интересом. Есть вещи, которые сильно удивляют. Пожалуй, главная из них, это уровень доверия к сопернику по игре и вообще к игрокам. Игры с высокими ставками (кто скажет, что выход в «касту» профессиональных игроков, шанс, на что даётся раз в год — низкая ставка?) проводятся массово, в присутствии всего лишь одного судьи-администратора, который сидит где-то в сторонке.
При этом, не один и не два раза на протяжении сериала нам показывают, что мухлевать в игре возможно и даже легко: история призрака-Сая, эпизод когда Хикару восстанавливает «случайно» разрушенную игру школьников, деятельность Митани и его стычка со взрослым «криминальным про». Понятно, что хороший игрок, помнящий все ходы, может легко заметить мухлёж на доске, а особо внимательный игрок — и другие манипуляции с игровым реквизитом. Но как уличить нечестного противника? Сай не сумел, и это стоило ему доброго имени, дела всей жизни и самой жизни впридачу. Где гарантия, что однажды подобное не случится с Хикару? Даже на протяжении сериала это едва не случилось — во время матча с Исуми…
Ещё одна вещь, о которой я хочу сказать, это впечатление о заказном характере данного сериала. Чем больше я смотрю аниме, тем сильнее становится впечатление, что лучшие из картин в этом жанре создаются по соцзаказу. Посудите сами: сериал снят в крайне тяжёлый для Японского Го период, когда китайские и особенно корейские прошники шерстят японцев, что называется, в хвост и в гриву, да и европейские «любители» начали уверенно наступать на пятки.
И что же показывают в замечательном сериале японским детям? Как простой парнишка Хикару, не блистающий в школе и вообще «от сохи», при минимальной помощи доброго привидения из Фудзистана (без моторчика), выходит в Мир Про и увлекает всех кто способен за ним последовать (в первую очередь исключительно одарённого, но застойного Акира Тойя) вперёд, к Высшему Мастерству… то есть к восстановлению авторитета Японского Го на мировом уровне.
Глядя на это, я завидую попеременно чёрной и белой завистью. Где же, блин, отечественный воспитательный продукт подобного уровня? Как на фоне этого оценивать очередной «ночной позор»? Или мультсериал «о богатырях», в котором кроме дурно попахивающих вытяжек из «национального» юмора и квасного патриотизма, нет буквально НИЧЕГО?
30 января 2008