Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.1 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пугало |
английское название: |
Kakashi |
год: | 2001 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Норио Цурута |
сценаристы: | Рюта Митаку, Осаму Мураками, Сатору Тамаки, Норио Цурута, Дзюндзи Ито |
продюсеры: | Ёутиро Ониси, Эллиот Тун, Хидэо Аихара, Seiki Kasai, Харуо Кавасима, Кикуо Китамура, Tsong Ming Lu, Митио Судзуки, Альберт Юн |
видеооператор: | Ватару Кикути |
композитор: | Синъитиро Огата |
художник: | Томоюки Маруо |
монтаж: | Хироси Сунага |
жанры: | ужасы, фэнтези |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 июня 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Этот фильм привлёк меня наличием Норио Цуруты в качестве режиссёра. Годом ранее он снял потрясающий приквел «Звонка», поэтому я и от «Пугала» ждал накала драмы. И эта драма разразилась, развернувшись в заброшенной деревушке. Сюжет, в котором главная героиня попадает в странный район с недружелюбными людьми, не нов, но в «Пугале» присутствует характерная для японских фильмов глубина и возможность размыслить над событиями.
Молодая девушка Каорю отправляется в неизведанные места не забавы ради, а в поисках брата Цуёси, однако сталкивается с различными препятствиями, в числе которых оказывается Изуми, претендующая на любовь брата. Из уст Изуми неоднократно раздаётся вопрос, показывающий её отрешённость от мира, но обращённый, на самом деле, к зрителю — реален этот мир с призывом духом, или это только сон? И не на тот ли свет ведёт в действительности длинный тёмный туннель? Странная жизнь, с которой сталкивается Каорю на другой стороне, неприглядна и пугает, но не является ли такая реальность расплатой за совершённые ранее ошибки? Метания Каорю от дома к дому напоминают борьбу больного комой, не желающего расставаться с привычным миром. Из подобного мира вернуться может не каждый, а у иных просто нет желания. Именно ради встречи с братом Каорю и отправилась в столь рискованный путь, и обрела то, чего хотела. Особняком от многих героев стоит Сари. Почему именно ей удаётся преодолеть привязанность к новой жизни — решать зрителю.
Главная роль в «Пугале» досталась Махо Нонами, она и стала моей любимой героиней, к которой ну никак нельзя остаться равнодушным. Впрочем, замечаний нет и к другим актёрам, также постаравшимся максимально вжиться в роли. Переживаемые персонажами чувства показаны достоверно, словами и поступками меня убедил каждый. Страшно выглядели пугала, одарившие названием целый фильм. Именно с ними и связаны все жуткие сцены, которых, правда, здесь немного, потому что Норио Цурута снял фильм в своей манере — акцент здесь не на ужасах, а на драме. Очень впечатляет ночной эпизод с Изуми, после которого вспоминается фраза о смерти, произнесённая проводником Каорю в первой половине фильма.
Этот фильм нужно смотреть, в основном, ради чувств. Напугать он, конечно, сможет, но главная его особенность состоит в возможности размыслить над увиденным и додумать открытый финал. Если вам нравится обдумывать просмотренные фильмы, то «Пугало», как и прочие фильмы режиссёра, вам подойдут идеально.
10 из 10
7 октября 2016
Девушка Каору ищет своего брата, и в его доме находит письмо Идзуми с обратным адресом, и едет на поиски брата. По дороге у нее ломается машина в тоннеле ведущем в поселок Кадзукато (похоже на Унесенные призраками). И тут же выйдя из тоннеля она встречает мужчину, который говорит о празднике в честь пугало, которые к слову везде, как и солома. Каору пытается найти Идзуми но и ее нет, правда она подслушивает как родители Идзуми ночью говорят что их дочь скоро вернется.
Фильм очень неплохо начинается тут присутствует саспенс, атмосфера, и нечто жутковатое в самой деревне, которая отгорожена от остального мира не только лесом и тоннелем, но и невидимой стеной, которую выстроили сами жители весьма недружелюбно относящиеся к приезжим. В этом плане фильм похож на фильмы Крест накрест, Когда плачут цикады. Фильм идет медленно плавно без всяких резких моментов, но все равно интересно.
Ко Шибасаки, я очень удивилась увидев ее, и очень обрадовалась, ведь как я говорила раньше, она мне всегда нравилась, и в Королевской битве, в Одном пропущенном звонке, она блистала яркостью, красотой, и талантом.
Конечно также есть недочеты, что явно привлекло внимание, у девушки пропал брат, а она даже в полицию не обратилась, видимо на свои силы рассчитывала, хотя прошла всего одна неделя. И финал я вообще на другое рассчитывала а тут, такое, главная героиня вдруг говорит что ей некуда идти, и вообще что это за отношения Идзуми и ее парня, которые с легкостью разрушила Каору, которая мне кажется ни в чем не виновата, так что в фильм хоть и ужасы но с явным уклоном в сторону психологизма, который раскрыт не до конца, видимо из за короткого хронометража. Поэтому фильму могу поставить среднюю оценку, так как мне не хватило напряженности сюжета и более выраженной актерской игры, только из-за Ко Шибасаки, ставлю:
5 из 10
17 марта 2015
Не справляется с малостью,
Грандиозное лущит…
К фильмам западного производства за два десятка лет отечественный зритель успел уже прикипеть, как к родным. А вот на Восток все еще поглядывает с опаской, недоверчиво. И хотя фильмы восточной части нашего мира пахнут новизной и могут вносить в зрительскую душу элемент неожиданности, о них все же узнают тогда, когда Запад изготавливает очередной ремейк-переродок.
Что же можно сказать о фильме «Пугало»?
Выполненная чисто в японском духе и стиле картина все-таки достаточно предсказуемая в сюжетном плане. Угадать главную интригу и финал труда не составляло. Даже не смотря на пару-тройку непонятных моментов.
Хотя «Пугало» можно назвать весьма и весьма атмосферным фильмом.
Сокрытая от всего мира, от всех глаз людских, деревня высоко в горах, окруженная многовековыми соснами. Отчужденные и совершенно негостеприимные местные жители. Солома, солома везде и всюду. Ветер разносит ее по поселку. Она путается в волосах и одежде людей.
Блеклые краски и практически полное отсутствие музыки создают еще более угнетающее впечатление.
Самым ярким пятном можно назвать красное платье главного пугала, так сказать.
Однако мне больше было любопытно то, что в последнее время « японских Садако» восточные фильм-мейкеры стали рядить в красное: « Пугало», «Крики», «Спроси у беспалого», и т. д.
Но поскольку, в конечном итоге, вопрос цвета для меня остается нерешенным, возвращаемся к нашим пугалам.
За что фильм можно оценить положительно, за атмосферность и достаточно любопытную идею. А минусами я его награждаю за предсказуемость.
Если я назову «Пугало» упрощенной версией «Плетенного человека» и «В пасти безумия» — это будет сказано слишком громко, хотя в какой-то степени так и есть.
Что же, не стану слишком много распространяться по поводу сравнений, и оставлю все как есть, ибо обсуждаемый нами фильм, является, на мой взгляд, в конечном итоге продуктом весьма интересным и легко перевариваемым.
Так что, рекомендую к просмотру. Ведь то, на что человек порой бывает способен ради своих любимых, в достаточной мере поучительно.
30 марта 2013
Чтобы мой отзыв был понятнее всем не видевшим фильм, добавлю кое-что к описанию сюжета. Каору отправляется искать брата в далекую глухую деревушку, потому что перед этим обнаружила в его квартире письмо с обратным адресом из этой деревни. А само письмо было как будто бы написано влюбленной в брата девушкой по имени Идзуми, которая к тому же раньше была одноклассницей Каору. Машина у Каору сломалась перед въездом в деревню (в тоннеле, что символично), но она все-таки находит дом своей бывшей одноклассницы. Однако мать Идзуми отказывается ей помогать, да и от отца она немногого добилась, хотя он и отнесся к ней более мягко. Так она застревает в этой деревушке, не найдя брата, не имея возможности встретиться и поговорить с Идзуми, не понимая, что творится с другими жителями.
Начало фильма многообещающее. Искусно создана таинственная и напряженная атмосфера. Тяжелые сны, которые преследуют Каору, пока она вынужденно остается в деревне, создают гнетущее впечатление и как бы подготавливают нас к некоему феерическому ужасу в конце.
Но конец, к сожалению, оказался каким-то скомканным. Не буду раскрывать главную изюминку фильма, иначе получится спойлер. Скажу лишь, что с такой идей можно было бы сделать более напряженную концовку. На спецэффекты, может быть, не хватило бюджета. Но даже такую простую вещь как бегство можно снять интересно, а можно так, так в этом фильме.
Кульминация в «Пугале», как ни странно, приходится где-то на середину картины. Это сцена в библиотеке, когда героиня вплотную подходит к раскрытию главной тайны. Затем она находит дневник Идзуми. Здесь обыгрывается мотив с изменением почерка, но как-то очень вскользь, так что можно и проморгать это место. Тут же перед зрителем уже не полунамеками, а открытым текстом выкладывается вся подноготная деревни.
Атмосфера таинственности сразу же рассеивается, а на смену ничего не приходит. Картина начинает провисать, начинаешь замечать типичные для голливудских ужастиков штампы (хотя фильм, казалось бы, японский): глупое поведение героев, которые бегут, не от опасности, а к ней, машина, ломающаяся в самый неподходящий момент, и тому подобное.
Есть мнение, что это фильм скорее об отношениях, то есть здесь главное — психологизм, а не ужасы. Однако отношениям в фильме уделено не так уж много времени. Например, совершенно не понятно, почему молодая красивая девушка ни с того ни с сего в конце фильма выпаливает, что ей некуда идти и брат единственное, что у нее есть. Как видно по началу фильма, жила она от брата отдельно и даже не знала куда он уехал, пока не нашла письмо. То есть особой близости не наблюдалось. Так же не раскрывается сущность отношений и между братом Каору и Идзуми. Были ли они близки и расстались, или он любил ее издалека? И если он так сильно любил Идзуми, то каким образом тогда могла бы сестра помешать их отношениям? Недосказанность этих важных моментов делает психологизм картины менее убедительным.
Вообще, к концу картины создатели успели нагородить столько мелких деталей, что у них просто не хватило времени (а может и умения) довести каждую «до ума». Остается множество повисших концов, что вызывает и досаду, и разочарование, и сомнение в компетентности творцов.
Повторюсь, начало фильма стоит посмотреть. Оно атмосферное и затягивает. Ну а досмотрев, как всё это раскрутили авторы картины, можно пофантазировать о том, как бы это исправить.
5 из 10
22 июня 2012