Поводырь
7.6
7.6
2001, мелодрама
Беларусь, 1 ч 35 мин
12+

В ролях: Валерия Арланова, Александр Кашперов, Анатолий Кот, Виктор Манаев, Пётр Юрченков
и другие
Артем, невезучий и неунывающий студент, незаслуженно попадает на 15 суток в тюрягу. Ситуация усложняется тем, что у него есть друг, ротвейлер по кличке Мальчик, которого совершенно некуда деть. И все-таки Артему удается его пристроить — временной хозяйкой Мальчика становится очаровательная незнакомка Саша. Вернувшись через две недели за собакой, Артем вдруг замечает, что Саша слепая. Он решает оставить девушке поводыря и, незаметно для нее, поселиться в ее квартире...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Поводырь

год: 2001
страна:
Беларусь
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Александр Рудь
композиторы: ,
монтаж:
жанр: мелодрама
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама

Отзывы критиков о фильме «Поводырь», 2001

МальчикИ.

Добрые! Отзывчивые! Добрейшие фильмы!..

.. снимают белорусы тогда, когда не снимают фильмы про войну. (Хотя… даже война у них получается доброй, мягкой, не грубой и без крови.)

Эти фильмы можно смело показывать по «РТР» в выходные дни, хоть с утра и до полнейшего вечера, но, пожалуй, в них есть своя мимолетная, но белорусская эстетика. Что-то своё, белорусское. Из фильм в фильм однотипное, труднообъяснимое, но.. белорусское.

Нашему же вниманию представлен фильм-лауреат фестивалей и конкурсов близлежащих стран, фильм 2001 года «Поводырь» белорусского режиссёра Александра Ефремова — одного из главных кинорежиссеров страны Домрачевой и Азаренко. Режиссера, кстати, совсем нетрудно встретить до сих пор в минском метро по направлению к станции «Московская» примерно от «Института культуры». Супруга которого — Валерия Арланова — снялась в главной роли в этом фильме и продолжает сниматься в фильмах супруга до сих пор. Но, смело предположу, эти фамилии вам мало что скажут… Чего не скажешь о Джемале Тетруашвили (сериал «Светофор»), Анатолии Коте (сериал «Солдаты») и Олеге Акуличе (юморист «Аншлага») — которые хорошо известны как московскому, так и киевскому зрителю.

.. Главная героиня Саша в фильме как-то сказала, что авария и вызванная ею слепота — это некое ей наказание за что-то.. А вот я думаю, что это не что иное, как возможность стать действительно счастливой и найти саму себя.. А ещё человека и..«мальчика» рядом…

Плохо быть слепым. Конечно же, это страшно и ужасно… Но, как пытается донести эта киноистория — гораздо хуже быть слепым к людям и к своей жизни: любить не тех, кто любит, дружить с теми — кто не дружит, жить так — как принято и нужно, а не так как хочешь, вести себя — не так как желаешь. Очень вероятно, с большего Александра и была такой и с той же слепотой к… жизни.

Но вот — появляется он. Простой, шебуршной Артём, парень-студент из провинции, у которого есть свой.. Мальчик. Так зовут его верного пса, который взял на себя тяжкое бремя свести двух разных людей из разных миров вместе, быть может, чтобы потом уже не развести никогда…

Наверное, для любого человека-инвалида самое главное — это чувствовать не сострадание и помощь, а быть в глазах и общества и близких таким же как и раньше, таким же как и все. Жаль, только, что не далеко не все это понимают, а зачастую стараются, не со зла, конечно, подчеркнуть ущербность таких людей… И слава Богу, есть такие адекватные и добрые люди, как Артём, которые стараются видеть в людях лишь только хорошее и доброе, не взирая на прочие обстоятельства и мелочи жизни…

Всё что ни делается — всё к лучшему. С одной стороны слепота для Саши — это, конечно, удар, который был для неё тяжелым и неприятным… Но, как говорится, время лечит, а на смену чёрной полосе всегда приходит — белая. И так пусть же Мальчик и «большой Мальчик» Артём станут для Саши светлым пятном, конца которому — не видно…

.. Безусловно, добрая, понятная, простая человеческая история, которая где-то схожа со сказкой, а в целом — близка к нашей жизни. В данном случае, близка к концу 90-х и к городу Минску.

От таких фильмов вряд ли стоить ждать коварных интриг, глубинного смысла и масштаба.

Это обыкновенные истории об обыкновенных людях, правда, в кино с ними позволяют случаться чудеса. А в жизни — эти чудеса тоже есть. Правда, не всегда мы их видим, а порой не всегда верим в них. Но они — определенно есть.

.. И пусть эти маленькие случайности, маленькие жизненные чудеса, что приключились с Артёмом и Сашей, никогда не станут для них последними, а будут лишь одними из немногих, чем одарит их жизнь и этот.. замечательный город.. Минск.

7 из 10

.. слава Богу, не перевились на Руси у нас.. «Мальчики»

22 января 2017

Достойное белорусское кино

Главная героиня — известный, подающий надежды модельер девушка Саша (Валерия Арланова), ещё только вступавшая в самостоятельную жизнь — слепа. Она не только не видит ничего вокруг себя, но также и смысл в своём дальнейшем существовании.

- Мама, мне надоело таскаться по врачам. Я больше не хочу.

Жить на свете и осознавать, что ты никогда не увидишь всей его красоты. Лишь одна сплошная глубокая темнота кругом. Зачем нужна такая жизнь? Быть постоянной обузой для своей одинокой матери, которая никак не может устроить свою личную жизнь, и до конца своих дней надеяться на чудо? А чудес ведь, как известно, не бывает.

Всё бы ничего, если бы судьба не свела её с Артёмом (герой Перта Юрченкова), неунывающим студентом, мастером на все руки, и его «Мальчиком» — собакой, которая доставляет ему постоянные хлопоты. При этом Мальчик — благодарный слушатель, и лучший друг Артёма, с которым тот всё время разговаривает не умолкая. Ввязавшись «по милости» своего питомца в очередную историю, «Робин Гуд» садится на 15 суток в камеру, а собаку отдаёт первой встречной — девушке Александре. Отсидев положенное, он отыскивает Сашу с намерением вернуть Мальчика, и обнаруживает, что она слепая, к тому же собака к ней уже привязалась. Вдобавок Артёма выгоняют из института, и жить ему больше негде. Смекнув, что слепая девушка не заметит его присутствия, да и по настоянию самой собаки, он решает поселиться у неё, а заодно и помочь девушке в её несчастье.

В целом, фильм полон юмора и оптимизма, заставляет нас по-новому взглянуть на многие вещи и никогда не унывать. Ведь безвыходных ситуаций не бывает. Любую, даже самую сложную проблему, всегда можно решить.

Вот лишь некоторые моменты из фильма:

«Выхожу я из церкви.., гляжу — прямо на мостовой человек лежит. Первая мысль, конечно, что пьяный. А потом думаю: «Господи, очерствела я душой». Подхожу, трогаю его за плечо, и тут он поворачивается, дышит на меня вонючим перегаром и говорит: «Ко мне нельзя, поедем к тебе!» — Наглец! … А знаешь что, по-моему, этот пьяный был на мно-о-го моложе меня!»

«Так ты доктор наук?!

Ага, доктор гавнюк — пить не умею, а пью».

«Мужчины как общественный туалет: или занято, или сплошное дер…о»

Фильм произвёл на меня приятное впечатление. В нём всё показалось мне в меру: глубина трагизма сменяется лёгкими комедийными моментами, при этом, не портя общего впечатления от картины. Единственное — чувствуется переигрывание некоторых из актёров.

К сожалению, беда современного белорусского кинематографа заключается в том, что он не рассчитан на прокатную сферу. Всякий фильм выходит в свет в количестве 7—8 экземпляров, которые направляются на телевидение. Лишь некоторые из широко известных картин можно встретить в продаже (например «Чаклун и Румба», известный российскому телезрителю как «Третья ошибка сапёра», «Днепровский рубеж», из последних — «Брестская крепость» и некоторые другие). А потому приобрести фильмы, подобные этому — большая редкость. Лишь благодаря отдельным старателям мы можем найти их сегодня в интернете. А жаль, поскольку многие из таковых действительно заслуживают внимания.

Если вы хотите спокойно отдохнуть, сидя перед телевизором, или вас загрузили постоянные проблемы, если очередной виток жизни поставил перед вами, казалось, непреодолимую задачу, если внезапно вы упали духом, или почувствовали признаки надвигающейся депрессии — посмотрите этот фильм и я уверяю вас, от плохого настроения не останется и следа. Впрочем, фильм наверняка понравиться и вечным оптимистам. Поскольку фильм имеет много забавных комических моментов. При этом в картине нет плоских шуточек или юмора ниже пояса: всего того, чем напичкан современный кинематограф.

Чего только стоит фраза того же бомжа:

«Друзья мои, я вам так скажу — лучше сдавать бутылки, чем анализы!»

Кстати даже он к концу фильма нашёл свое счастье в семье.

Один из лучших белорусских невоенных фильмов для меня.

9 из 10

P.S.: Внимательный зритель заметит, что сам режиссёр картины А. Ефремов мелькает в кадре в туалете на 63-й минуте фильма (в титрах не указан).

24 марта 2011

Мелодрама Поводырь в кино с 2001 года, релиз вышел более 23 лет назад, его режиссером является Александр Ефремов. Кто снимался в кино, актерский состав: Валерия Арланова, Александр Кашперов, Анатолий Кот, Виктор Манаев, Пётр Юрченков, Геннадий Давыдько, Джемал Тетруашвили, Татьяна Рябоконь, Вера Полякова, Владимир Гидлевский, Анжела Кораблева, Анатолий Гурьев, Анатолий Котенёв, Олег Акулич, Анатолий Голуб.

Страна производства - Беларусь. Поводырь — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.