Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дикарка |
год: | 2001 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Юрий Павлов |
сценаристы: | Игорь Агеев, Николай Я. Соловьев, Александр Островский |
продюсеры: | Виктор Сергеев, Сергей Мелькумов |
видеооператор: | Игорь Клебанов |
композитор: | Исаак Шварц |
художник: | Вера Зелинская |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $81 124 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 мая 2002 г. |
на DVD: | 8 сентября 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Помню, что про этот фильм я узнала очень давно и как-то невзначай. Вроде бы, его смотрел кто-то из взрослых еще в начале 2000-х, видимо, была премьера. И почему-то нелестно о нем отозвался, дескать 'ну что такого, скукота'. А меня, маленькую, внезапно 'зацепила' картинка на экране - мокрая от утренней росы трава, коляска с лошадью, лесок, поле с цветами, барская усадьба... Почему-то запомнилось поле, освещенное летним солнцем. А так как фильм был все же, не детский, то я его и не посмотрела, естественно - мама всегда была внимательна к таким вещам. А потом я и вовсе забыла.
Вспомнила лет в 25. Так как умудрилась попасть на спектакль 'Дикарка' в МХАТе им. Горького - я люблю Островского, правда. Спектакль на меня произвел умопомрачительное впечатление, сидела, не дыша. А потом, вдруг что-то всплыло в памяти: да я же знаю их, я их видела! На экране старого телика, в 9 лет. И сразу вспомнила поле - в театре его все же не покажешь.
Фильм я пересматривала уже раз 6. Съемки просто потрясающие. Слов нет, дух захватывает - камера летит по небу, над лугами, над леском, над мостиком. А актеры - играют жестами, тоном голоса, поворотами головы! Это старая, советская школа, просто неотразимо! Дарья Мороз - юна и очаровательна. Правильно поступил режиссер фильма - все актеры приближены к возрасту своих персонажей, это подкупает, нет натужности и кривляния. Юность ничем не скроешь, мудрость в глазах - тоже...
Этот фильм возвращает меня в лето - в русское лето, с пчелами в варенье, с песнями у стогов сена, с купанием в реках, со знойными ночами и долгожданными грозами, с последними человеческими надеждами и с первыми разочарованиями молодости...
А человеческие страсти тут сыграны, как прожиты. Честно, искренне, правдиво. Это и есть наивысший профессионализм, отдача игре, отдача первоисточнику. Считаю этот фильм незаслуженно задвинутым, забытым. Странно, что и пьеса 'Дикарка' тоже не сильно популярна. не в каждой библиотеке ее найдешь, даже в книжных магазинах проблематично.
Обязательно посмотрите этот фильм - это как раз о русской душе, об ушедшем XIX веке, о вечных ценностях и вечных вопросах человека к бытию и к себе самому.
10 из 10
29 сентября 2022
И снова я в недоумении, чем руководствуется народ, выставляя оценки. Причем по этому фильму такой разброс, что мама не горюй — от 1 до 10. Жаль, что никто из поставивших 1 не оставил рецензии. Очень интересно было бы услышать аргументацию.
Как по мне, а я Островского люблю с детства и смотрю, все что нахожу, эта экранизация очень даже приличная. Крепкая такая экранизация. Да и то сказать, не помню фильмов, где бы Шакуров плохо играл. Широчайшего диапазона актер. При такой сумасшедшей энергетике и даже неистовстве, как у него, да сыграть духовно немощного, ничтожного человека — это, я вам скажу, дорогого стоит. Как всегда, хороши Никоненко, Розанова, Маркова, Усатова. Эти актеры халтуры не гонят. А юная Дарья Мороз страсть как хороша и прекрасно вписалась в роль.
А какие пейзажи средней полосы! Все эти травы, цветочки полевые, радуга на потемневшем небе и спелая пшеница (прямо Ван Гог), капли, падающие с листьев после дождя, столпы света среди стволов деревьев, зонтик, плавающий в пруду. Как же это красиво!
Ну и наконец Островский!!! Его бесподобные, выверенные диалоги, выписанные характеры. Его нестареющие сюжеты. Наверное, теперешние дурочки не столь романтичны, но так же беспечны и самонадеянны. А оскорбленные женщины, даже очень хорошие, и сейчас способны на жестокие поступки. И все так же несет гнилью от «богемы», паразитирующей, живущий за чужой счет, еще и считающей себя чем-то особенным, будучи полным нулем. И алчность деловых людей, и слепая любовь матери, которая портит сына, и отцы, попускающие детям расти, как сорная трава, — все это живет и здравствует в 21-м веке.
8 из 10
20 сентября 2014