Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Полустанок |
год: | 2000 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Сергей Лозница |
продюсер: | Александр Рафаловский |
видеооператор: | Павел Костомаров |
жанры: | документальный, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 октября 2000 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 25 мин |
Обычная железнодорожная станция. Все тоже черно-белое, замыленное кино с эффектами старой пленки, а фильм, тем не менее, 2000 года.
Абсолютная статика изображения спящих людей в одном помещении сталкивается с полным движением звуков и шумов. Вот муха пролетела, птички поют, вот дождь за окном идет, ветер или снежная вьюга завывает, а люди продолжают спать и похрапывать.
Звук в данном фильме играет большую роль, мы просто наблюдаем за спящими людьми и слушаем, что происходит вне помещения. Звук ориентирует нас в погодных условиях, а изображение спящих людей, то в шапках и шубах, то в легких рубашках или футболках подсказывает нам, что съемка была на протяжении года. Разумеется, люди не спали там столько времени в ожидании поезда или еще чего-нибудь. Но с помощью монтажа, в особенности звукового, автор конструирует своеобразную метафору, в которой пытается нам сообщить, что мы спим постоянно, пока жизнь проноситься мимо нас. И черно-белое замыленное изображение здесь обезличивает контрасты в одежде, по которым мы бы сразу определили сезон погоды. К пониманию этого зритель приходит не сразу.
Наиболее ярким примером служат звуки проезжающего, свистящего и грохочущего мимо спящих людей поезда, но никакой реакции не происходит, люди продолжают спать. Скорее всего, данный эпизод со звуком поезда наложен на изображение спящих людей при монтаже, дабы усилить авторскую мысль. И вроде бы, проснулась какая-то бабушка, но нет, поглядев по сторонам, она продолжила спать.
Несмотря на то, что фильм документальный, таковым его назвать сложно, так как автор сам сконструировал несуществующую реальность с помощью монтажа и звукорежиссуры, настолько исказив реальность для выражения своей мысли, что реального почти ничего не осталось.
5 мая 2016