| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.1 |
IMDb
|
6.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Бензоколонка |
| английское название: |
The Gas Station |
| год: | 2000 |
| страны: |
Германия,
Нидерланды
|
| режиссер: | Йос Стеллинг |
| сценарий: | Йос Стеллинг |
| продюсеры: | Антон Крамер, Karin Zahn, Регина Циглер, Хартмут Колер, Таня Мединг |
| видеооператор: | Гурт Хилтай |
| композитор: | Hunga! |
| художники: | Герт Бринкерс, Энн Верховен |
| монтаж: | Берт Рейкелейкхёйзен |
| жанр: | короткометражка |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
3 сентября 2000 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
28 мин |
Нарочитость фрейдистской символики в «Бензоколонке», второй части короткометражной трилогии Стеллинга, несколько напрягало бы, если бы не весь фильм в целом был бы сделан по заветам дядюшки Зигмунда. Ведь здесь присутствуют не только герои противоположного пола, тщетно стремящееся друг к другу через пластику своих тел, но и преграда между ними – Сверх-Я, или Другой в лакановской терминологии, олицетворенный могучим бойфрендом главной героини. Жене Бервутс вновь, как в «Зале ожидания», - трусливый конформист, соблюдающий социальные конвенции и табу на сексуальность. Тем более, что опасность быть наказанным Сверх-Я перевешивает его бурные желания даже при разнузданной доступности секс-объекта.
«Бензоколонка» более иронична и не столь возвышенна, как «Зал ожидания», что сделано постановщиком намеренно: он не только не хочет повторяться, но и стремится развить тему первого фильма – смехотворность мужских притязаний на обладание фантазматическим женским объектом. То, что воображение имеет, чуть ли не главную роль в продуцировании сексуального желания до Лакана понимал уже Фрейд, правда писал он об этом меньше. Мы же имеем в «Бензоколонке» по сути, первичную сцену наблюдения ребенка за тем, чем занимаются родители, ведь герой Бервутса чрезвычайно инфантилен. И чтобы выразить это, слова не нужны (во всей своей короткометражной трилогии Стеллинг обходится без единого слова, чем хочет, конечно, подчеркнуть невербальный язык сексуальности) – самка при таком раскладе достается, безусловно, самому сильному и взрослому. В любом случае утверждать, что «Бензоколонка» хуже «Зала ожидания», неверно, ведь Стеллинг просто развивает тему отношений полов в несколько иной плоскости, чтобы избежать концептуальной тавтологичности, что ему блестяще удается.
13 апреля 2025
Я решил посмотреть продолжение той замечательной истории «зал ожидания», дабы еще насладиться талантом Йоса Стеллинга — мастера эротики, да и вообще кино, без слов.
На этот раз, хочу сказать сразу, он немного подкачал. Он смог сохранить всю комичность сложившийся ситуации, следуя своему уникальному стилю создавать смешные ситуации. Отломанное зеркало автомобиля, попытка его вернуть с прониканием внутрь чужого автомобиля, встреча с кавалером, той самой красавицы — все это, и многие другие нелепые ситуации были создано с присущей ему легкостью и юмором..
Но, на этот раз подкачал эротизм. Чуть приоткрою занавесу и скажу, что здесь не будет как такового противостояния ее и его. Да буде пару сцен, взглядов и жестов, но не более того. Здесь главный герой будет подглядывать, подглядывать за ней и ее парнем. В самый, что ни на есть интимный момент. В этом, как раз я и разочарован. На мой взгляд, это слегка низко, и теряется вся та палитра эмоций. Точка зрения совершенно другая. И хоть они все делали безумно эротично и сексуально — это уже не то.
Актеры опять на высоте. Неизменный Гене Бервутс шикарен. Девушка опять подобрана безумно удачно. Она слегка простовата, но все равно красива и безумно темпераментна.
Буду надеется, что Йос исправится, и в следующей короткометражке, вернется на прежний уровень, а не будет опускаться до обычных ширпотребовских способов передать сексуальность через пошлость.
20 апреля 2014