Жанна Д'Арк
Joan of Arc
7.7
6.6
1999, драма, приключения, военный
Канада
В ролях: Чад Виллетт, Нил Патрик Харрис, Жаклин Биссет, Пауэрс Бут, Олимпия Дукакис
и другие
1412 году в Северной Франции, истерзанной постоянными междоусобными войнами с бургундцами и многолетней войной с англичанами, родилась в простой крестьянской семье Жака Дарка дочь Жанна. Узнав, что родилась дочь, отец хотел даже убить ее — столь жестоки были времена. Но мать помешала мужу. С детства девочка видела только войны и убийства, а в возрасте 12 лет Жанна впервые познала божественный свет. Совсем юной девой она поняла, что Богом на нее возложена миссия спасти Францию, объединив ее под правлением одного короля, Карла, который сможет объединить Францию и Бургундию и изгнать англичан. И эта простая деревенская девушка отправляется к дофину. Не веря в божественный выбор, дофин и епископ Кошон, тем не менее, решили использовать Жанну, объявив ее Лотарингской девой, которая должна была прийти и спасти народ в соответствии с пророчеством волшебника Мерлина.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Жанна Д'Арк

английское название:

Joan of Arc

год: 1999
страна:
Канада
слоган: «A legend. A saint.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Пьер Гилл
композиторы: ,
художники: Майкл Джой, Шеннон Гроувер, Мартин Мартинец, Джон Хэй, Фрэнсис Калдер, Pavel Hemmy
монтаж:
жанры: драма, приключения, военный, биография, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 20000000
Дата выхода
Мировая премьера: 16 мая 1999 г.
на DVD: 11 декабря 2002 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Другие фильмы этих жанров
драма, приключения, военный, биография, история

Видео к сериалу «Жанна Д'Арк», 1999

Видео: Трейлер (Жанна Д'Арк, 1999) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о сериале «Жанна Д'Арк», 1999

Франция; начало XV века, период Столетней войны

Думаю, перечислять героев данной ленты не стоит, поскольку все мы знаем, кто такая Жанна Д`Арк, что она сделала для Франции, по какой причине и каким образом закончила свой земной путь. Данный фильм, который позиционируется как мини-сериал, имеет всего две серии /я бы его поэтому к категории мини-сериалов не относила/ и продолжительность 3 часа.

Картина вышла на экраны одновременно с одноимённым проектом Люка Бессона, в котором роль Жанны исполнила Мила Йовович. Фильм Бессона я смотрела давно, если сравнивать его с данной лентой, то можно сказать, что у Бессона картина получилась более зрелищной и захватывающей, а у Дюге – затягивающей и более погружающей в историю Жанны.

Роль Жанны здесь исполняет семнадцатилетняя Лили Собески – девушка находилась в том возрасте во время съёмок, сколько было самой Жанне, когда она начала свой путь в качестве Орлеанской девы /в фильме, кстати, её почему-то именуют Лотарингской девой, что не совсем понятно и по началу режет слух/.

Кроме того, актриса утверждала, что в тот момент она была ещё и девственницей, как сама Жанна. С одной стороны, какое это имеет значение, разве что только внимание к фильму привлечь. Но с другой, быть может, Лили хотела подчеркнуть, что у неё получилось больше, чем у остальных исполнительниц Жанны, понять саму Жанну.

Вообще, стоит отметить, что личность Жанны Д`Арк, несомненно, крайне интересна. Мне кажется, потому /я, конечно, исхожу из своих собственных ощущений/, что нам так и не ясно до конца, кем была эта девушка, действительно ли у неё были видения, а из этого вытекает другой вопрос: являлись ли ей реальные святые, существуют ли они и Бог или у Жанны было психическое расстройство, сопровождаемое визуальными и слуховыми галлюцинациями. Однако это уже, скорее, вопрос веры, который сегодня мы обсуждать не будем.

Кроме того, не дают покоя многим альтернативные варианты истории. В частности, Жанну многие называют вовсе не крестьянской дочкой, поскольку существуют свидетельства, согласно которым у девушки была грамотная благородная речь, она умела обращаться с оружием… Всё это якобы доказывает, что была она аристократических кровей, а некоторые утверждают, что Жанна – дочь королевы Изабеллы Баварской.

Впрочем, не буду углубляться в альтернативные версии, если интересно – почитайте, в интернете много информации. Скажу лишь, что одной из самых будоражащих теорий является версия о том, что Жанна на костре не умерла, что вместо неё была сожжена другая девушка, а Жанна была спасена и даже успела замуж выйти и детей родить. Впрочем, и о смерти Жанны тоже существует несколько версий альтернативных, которые тоже интересны, хоть и не доказаны, конечно.

Но вернёмся к фильму. Средние века лично для меня не самый интересный период: голод, нищета, убогость, грязь, болезни, необразованность, серость… Всё это прекрасно передано в фильме. Нет ярких визуальных пятен, как и не было их в действительности. В плане исторической достоверности фильм тоже неплох – в основном он придерживается той линии, которую мы все изучали в школе на уроках истории. Есть батальные сцены, несомненно, и сняты они хорошо и не утомительно, хоть и не слишком масштабно.

Мне не очень понравилась ремарка в конце о том, что один из главных соратников Жанны – рыцарь Жан де Мец – после её казни никогда не женился. К чему был этот намёк на его отношение к Жанне в романтическом плане? Ни по ходу фильма, ни по дошедшим до нас свидетельствам не было и намёка на подобное. Жак верил в Жанну и был её другом, относился к ней исключительно с точки зрения её миссии, и искренне в эту миссию верил… В общем, я не поняла, к чему это было сказано.

За роль епископа Кушона Питер О`Тул получил Эмми. С его наградой я согласна. Вообще все актёры здесь были хороши. Особенно мне понравился Нил Патрик Харрис, который исполнил роль Карла VII. Я данного актёра, конечно, внешне знаю, хоть не смотрела всем известный сериал с ним. Но здесь он так передал характер Карла! Очень мне понравился.

Однако мне в очередной раз не понятны некоторые номинации. К примеру, Жаклин Биссет номинировали на Эмми и Золотой глобус, как лучшую актрису второго плана в мини-сериале. Она здесь исполнила роль матери Жанны. Я не понимаю подобных реверансов в сторону известных актрис, это кажется чем-то вынужденным, как дань уважения признанной актрисе. Биссет здесь было ничтожно мало на экране, да и роль её не сказать что заметна и действительно награды достойна.

В остальном же у меня нареканий нет. Это хороший добротный фильм, который я рекомендую всем, кто интересуется историей Жанны и историей в целом.

23 июля 2023

Романтично

Тема рыцарства мне кажется интересной и яркой. На форуме данного сайта посоветовали глянуть этот фильм. Он, конечно, не именно о рыцарях, но рыцари также присутствуют. Большинству знакомо имя Жанна Д Арк, но учитывая, что эта история разворачивалась в Европе, не все знают чем она прославилась. Данная лента поможет в приятной форме заполнить этот пробел.

Уже по нач. видно, что фильм будет колоритным, с проработанными костюмами. Оператор акцентирует внимание на ярко-голубых глазах родившегося ребёнка, кот. намекают на высокий уровень духовности. В детстве проявляется такая заметная черта характера как сопереживание ближним обделённым соотечественникам, кот. позволяет стать революционером и народным лидером. Следуя своим духовным убеждениям Жанна проявляет инициативу и направляется к дофину. После начинается уже активная полит. часть её жизни. Здесь мы видим поход с рыцарями, осада крепости, вера народа в неё как в символ победы, дальнейший суд. процесс и приговор. Заглавие моей рецензии такое, потому что моменты озарения девы красиво показываются в сопровождении с лирической музыкой. Сама актриса хорошо вжилась в роль и играла в 19-летнем возрасте — в том, когда Жанну казнили. Такое соответствие, возможно, и прибавило правдивости её образу. К плюсам отнёс бы то, что здесь больше упора на диалоги и эмоции, чем на сцены с боями. Оценка не 10, потому что бои уж слишком примитивно. Также не были понятны некот. полит. трении и момент с её изнасилованием или не изнасилованием.

Не было желания читать историю этой фигуры, поэтому не могу написать на сколько картина соответствует действительности. Но у меня даже не возникло особого интереса к подлинности снятого. Думаю, что реж. учёл реальность событий. Такие фильмы пробуждают веру в силу убеждений одного чела и его фанатизма к своему делу.

8 из 10

2 июня 2018

Сила веры

Вера творит чудеса, слышали мы неоднократно.

Думай позитивно и у тебя в жизни все будет складываться хорошо — вот послание современной поп-психологии человеку, выраженное в разных тренингах и книгах а-ля «как добиться успеха».

Когда тебе говорят, что если представлять красную машину то она скоро появится в твоей жизни — и прочие подобные вещи — начинаешь думать, что тебя держат за идиота и забывать о том, что такое Вера.

И постепенно начинаешь становиться саркастичным и грубым, таким, каким от тебя и требует сделаться современный мир, чтобы выживать. Театр нынче, как и во все века, хочет крови и страстей, играй, актер!..

И вот такие жемчужины среди фильмов я для себя редко когда находил. Настолько чистый, светлый, добрый фильм, он так сильно трогает сердце, так мало дает пищи для пустого думания! Вера действительно зажигает сердца людей, дает им облегчение в самые тяжелые времена и настоящая вера всегда говорит — иди и делай, кем бы ты ни был, как бы слаб, глуп или немощен ты ни был — иди и делай, ты должен, должен поступать не по человечески, нет, а по совести — которая есть у каждого живого существа! Стоит только представить, что это могло быть на самом деле, и хочется плакать, от того, как в тебе осталось мало веры, тепла, доброты — что я и делал.

Представьте, как одна маленькая, слабая девушка встала перед миссией свыше, которую она обязана выполнить во что бы то ни стало. И как постепенно её верой зажигаются окружающие и даже те, кто уже привыкли все опошлять и смеяться над тем, ради чего умер Христос — даже они начинают испытывать подлинные чувства и понимать. И вот уже одна женщина, благодаря силе своей веры и покровительству Бога смогла сделать то, на что оказались неспособны сильные и свирепые мужи. И как все соразмерно — во время фильма я начал думать — да, только в такой форме и мог прийти в тот момент Бог на территорию Франции. Только красивой нежной девушкой — и тем самым повлиять на ход истории. Еще я начал думать что видимо это правда могло быть именно так. И ведь было же! Было, это не пьеса, не спектакль, не выдумка. Действительно, была Жанна и она не занималась визуализациями и позитивным мышлением. Действительно, Бог дал ей миссию и она пошла и сделала и отдала жизнь за Бога и его Слово. Просто? Да, всего лишь жизнь, отданная в служении, вся, без остатка.

Лично мне такие фильмы напоминают о том, что кинематограф — это искусство, хочется прямо таки расправить плечи и сказать — Ооох! Умели же фильмы снимать. Странно что так мало в мире хороших рецензий. Фильм для детей и для взрослых, любой может его посмотреть, последователь любой религии — потому что он как раз о том, что живое всегда сильнее догм, а святое все равно делает свое дело, а Замысел воплощается. Еще одна мысль — сжигается на костре все гениальное как раз не глупцами — а умными и дальновидными людьми. Хорошо быть умным! Тогда все можно обосновать! И есть оно святое в любой истинной религии, перед ним равны мы все. Да, и сердце горело неиллюзорно во время просмотра. Вера даже появилась, хотя я не религиозен!

В общем, спасибо! Всему, благодаря чему появился такой фильм, и тому, благодаря кому и я его смог посмотреть! Дух, а не мясо — вот что важно.

1 августа 2016

Святая жертва предательства

Про эту героиню истории фильмы начали снимать ещё со времён немого кино, а двумя последними картинами были две, вышедшие в один год, отличающиеся друг от друга в основном только качеством съёмки, поскольку один из них снят для киноэкранов, а тот, о котором пойдёт речь — для ТВ. Другое существенное отличие заключается в красочных элементах, которые присутствуют во американо-французском фильме с Миллой Йовович в главной роли, из-за чего фильм причисляют к жанру фэнтэзи, не воспринимая его как историческую картину; и в более серьёзных религиозных элементах в канадском фильме с Лили Собески, которые не вызывают нареканий. Фильм, которому посвящена данная страница и данная рецензия, вполне можно показывать детям, благодаря отсутствию кровавых сцен, которых, напротив, предостаточно в кинотеатральном фильме с Миллой, как и огромного количества экшна и дорогих декораций. Фильм с Лили Собески снят бедно, но не убого: декорации довольно простые, особенно дворец смехотворный, но выделенные $ 20 миллионов пошли в основном на батальные сцены, которые, хоть и не блещут супер-спецэффектами, но выглядят довольно солидно, почти как в «Спартаке» 2004 года, так же снятом для ТВ.

Если вы любитель более «взрослых» исторических пеплумов и не боитесь крови, а время есть только на один фильм, то однозначно стоит выбрать фильм Люка Бессона, а, если предпочитаете более скромные постановки, тем более с религиозным уклоном, то для вас снял фильм Кристиан Дюге. Моя мама относится ко вторым, ей понравилось, что Жанна в этом фильме молится Святой Екатерине, и Святая является ей в видениях и готовит её к мученической кончине, а чрезмерно жестокий кинотеатральный фильм (который она смотрела так же по телевизору) она переключала, потому что не любит смотреть на кровь, и её не устроило, что показали видения Жанны, не касающиеся христианства. Читал, что кого-то не устраивает истеричное поведение столь серьёзной героини в фильме Бессона, но кто знает, какой она была на самом деле.

Сюжеты в обоих фильмах практически идентичные, за исключением только тех различий, что я описал выше. Примерно по такому же сценарию снят фильм 1948 года, удостоившийся «покраски», и не зря — фильм очень зрелищный, пожалуй, в плане визуальных эффектов даже лучше, чем ТВ-фильм, о котором идёт речь. Все фильмы про Жанну Д`Арк объединяет одно — это история сильной женщины, которая сумела при полной безграмотности и незнания военного дела, стать военачальницей и победить врага, притесняющего её народ, но привело это к тому, что её коварно предали и обрекли на страшную участь. Все фильмы про эту личность практически одинаково хороши, но, если вам претят дешёвые декорации, конечно, лучше посмотреть фильм Люка Бессона. Но, если нужен более душевный фильм с религиозным уклоном, то он перед вами.

9 из 10

20 марта 2016

Полумеры

Истинно говорю вам, если… не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Лк. 9:48)

Канадская история о Лотарингской деве вышла в один год с яростной вариацией Люка Бессонна. Противостояния не случилось: вдохновенно-безумное лицо Йовович собрало очереди в кинотеатрах, невинно-удивленное лицо Собески пару раз мелькнуло по телевизору, оба фильма были довольно тепло встречены зрителями и сдержанно — критиками, на том все и закончилось. Но по прошествии времени кажется, что это случайное соперничество принесло добрые плоды обеим сторонам. Всемогущий контраст сделал более заметной оригинальность французской ленты. И он же сообщил канадской благодать точности, подлинности, в мерцании которой достоинства субъективно выросли, а недостатки померкли. Ведь, как бы ни привлекали нас новые трактовки, главное чудо девушки, перевернувшей европейскую историю по воле своих «голосов» — в том, что она реально существовала, кричала в колыбели, кричала в пламени.

К чему это я? К тому, что без актуального контраста эта «подлинность» сомнительна, и сегодня фильм Кристиана Дюге выглядит тем, чем является на самом деле: не изложением жизни Жаннетты из Домреми, но детским вариантом жития святой, наивной сказкой, убранной белыми розами сентиментальности. Историческая достоверность, сами личности героев принесены в жертву мифу: вялый и нерешительный король Карл по воле всемогущего «я так вижу» в одночасье стал макиавеллиевской лисой, доблестный, но грубый и необразованный Ла Гир — мудрым рыцарем, а епископ Кошон, всю жизнь державший руку бургундцев и англичан — доверенным советником короля Франции. Но — досадная половинчатость! — и религиозно-фантастическая полнота не достигнута: здесь нет места ни чуду, ни тайне, ни откровению, ничему, что усредненный зритель мог бы воспринять в позиции веры/неверия, а не принятия/непринятия координат очередной фэнтези-ленты. Просто некая девушка обладает суперспособностью: периодически над ней раскрывается небо (примерно как на глянцевых картинках в журналах Свидетелей Иеговы), оттуда спархивает светозарный ангел по имени «святая Екатерина», и все терзавшие душу вопросы мгновенно разрешаются. Потенциально драматичная сцена, когда «голоса» временно оставляют Жанну, длится секунд 20, и распробовать эту самую драматичность непросто. Эволюция главной героини передана в той же журнально-комиксной дискретности: вот, смотрите, она наивна, смотрите, она бесстрашна, смотрите, ее обуяла гордыня, смотрите, она раскаялась. Мотивированные переходы между состояниями не обязательны.

Впрочем, стилистика ленты, соединяющая костюмную достоверность, мифологическую буквальность, вольное обхождение с историческим материалом и сюжетную упрощенность (примерно в том же ключе Дюге позже снимет телефильмы о Шанель, св. Августине и даже Гитлере) — еще не повод не смотреть «Жанну д’Арк». Ведь через весь сюжет проходит как минимум одна нетривиальная идея, которая, не особенно способствуя раскрытию образа Лотарингской девы, все же помогает лучше понять то место, которое она, неотмирная, занимала в этой жизни. Для друзей своих и для врагов Жанна, вошедшая в фильм как дочь своего отца, еще один ребенок за длинным столом — вечное дитя, честное, чистое, неразумное, безрассудное, обреченное. Та, по отношению к которой окружающие поневоле занимают позицию взрослых. Каждый на свой лад, конечно. Мужает манерный Карл VII, и вчерашняя покровительница, посланница Бога низводится до несведущей в политике девчушки, которую можно погладить по голове и отослать играть в солдатики, пока старшие решают судьбу государства. Темнеет лицом, предвидя печальный конец, умудренный войнами капитан: «Однажды, мой друг, ты бросишься в атаку с именем Господа на устах, а за твоей спиной не окажется ни одного солдата». Меняет пряник на кнут многоумный теолог: вразумления не действуют, дитя упорствует в заблуждениях и должно быть наказано (ради блага).

В отличие от героини, все так же двигающейся по сюжету рывками, мужчины вокруг нее эволюционируют более логично и естественно, и в этом большая личная заслуга исполнителей: Харриса, Штраусса, О`Тула. Особенно последнего, которому удается, пусть и поздно, уже на последней четверти хронометража, вдохнуть в фильм столь недостававшие динамику и искренность. Путь противостояние Жанны и Кошона на процессе имеет мало общего с тем, что в действительности происходило в часовне Руанского замка, зато испаряется, наконец, фатальная полужитийность, и они, живые, смотрят друг на друга в первый и последний раз. Молодая святая/еретичка, неспособная понять, почему ее мучают только за то, что она говорит с Богом. Ветхий днями епископ, пытающийся спасти ее из цепких лап лукавого. С каждым днем процесса, с каждым вопросом и ответом все глубже проступает их взаимная привязанность и уважение, их тайная борьба за души друг друга. Обоим предстоит скорая смерть, и пред ее лицом — кто судья и кто подсудимый, кто обвинитель и кто защитник? И хотя у костра нас встретит очередная порция ангелов, они уже ничего не смогут испортить.

21 февраля 2014

Канадская экранизация биографии легендарной Лотарингской Девы куда более глубоко затрагивает многие аспекты личности Жанны д`Арк, нежели французская (хоть я и уважаю французских кинематографистов, а Жанна — народная героиня именно этого народа, но — истина дороже. Да и канадцы — всё же потомки французов).

Эта девушка, несмотря на то, что была не такой, как все, обладала если не божественным даром, то уж точно незаурядным умом и харизмой, — всё-таки не являлась каким-то сверхъестественным существом. 17-летняя Лили Собески показала нам, как Жанна развивалась, духовно росла. Это динамика личности, яркой фигуры в истории Франции, да и вообще — мировой истории…

Жанна ошибалась, исправлялась, теряла веру и вскоре обретала её вновь, падала, но поднималась. Несмотря на свою избранность, она была обыкновенным человеком, со своими слабостями (которые, безусловно, умела скрывать и подавлять в нужные моменты). Но главное её достоинство — она не боялась говорить правду, признавать свои ошибки и бороться с собой.

Жанна д`Арк — это эталон чести, благородства и патриотизма. Любви к своей родине и культуре. Любви к своему народу. Самопожертвования во имя Цели.

Конечно же —

10 из 10

3 марта 2010

Столетняя война. Для любой страны это означает огромные потери, а для Франции и подавно. Люди устали сражаться, устали бороться, они уже были готовы к тому, чтобы сдаться, лишь бы все это закончилось.

Но удивительно как всего один человек смог «поднять» целый народ, а за ним и всю страну. И этот человек не кто иной, как Жанна Д’Арк. Простая крестьянская девушка изменила ход истории и в этом ей помогла ее безграничная вера в свою страну, в Господа Бога и в саму себя. Она пришла в тот самый момент, когда никто уже не верил в положительный исход событий.

Это удивительный пример мужества и веры во Вcевышнего. Молодая девушка поселила веру в сердца тысяч людей, которых по-настоящему любила, она поселила надежду, которая давно угасла. Люди шли за ней, потому что верили, что ее устами твердит сам Бог. Солдаты бежали в бой с криками: «За Францию!», потому что наконец-то начали верить в свою страну. Победы шли одна за другой, но, к сожалению, все рано или поздно заканчивается.

Как-то один человек сказал: «Хорошие люди всегда уходят первыми» и этот случай не стал исключением.

»-Что здесь происходит?

-Она отказалась от своих слов, теперь ее сожгут!»

Жанну Д’Арк привязали к столбу и подожгли солому, последними словами, которые она произнесла, подняв голову к небесам, были: «Благодарю тебя».

Для нас Жанна Д’Арк — просто девушка, для Франции она — святая.

Для нас — это просто история, а для Франции — это легенда.

10 из 10

11 августа 2008

Драма Жанна Д'Арк на широком экране впервые с 1999 года, дебют состоялся более 25 лет назад, его режиссером является Кристиан Дюге. Список актеров, которые снимались в кино: Чад Виллетт, Нил Патрик Харрис, Жаклин Биссет, Пауэрс Бут, Олимпия Дукакис, Роберт Лоджа, Питер Штраусс, Джонатан Хайд, Мори Чайкин, Ширли Маклейн, Джеймс Вулветт, Крис Хоффман, Мэтт Хоффман, Чандра Энгстром, Дэвид Найкл.

Расходы на создание кино оцениваются в 20000000. Страна производства - Канада. Жанна Д'Арк — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.