Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Здесь и сейчас |
английское название: |
Ima, soko ni iru boku |
год: | 1999 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Акитаро Даити |
сценаристы: | Акитаро Даити, Хидэюки Курата |
продюсеры: | Соити Кумабэ, Кадзуаки Моридзири, Кэи Фукура, Ёсиюки Мацудзаки, Хироаки Иноуэ |
видеооператор: | Акио Саито |
композитор: | Таку Ивасаки |
художник: | Масанобу Номура |
жанры: | фантастика, боевик, драма, приключения, мультфильм, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 октября 1999 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 25 мин |
Смотришь на обложку и думаешь 'Там что? Покемонов в пустыне ловить будут?'
И вся рисовка прям располагает на подобное настроение. Весьма несерьезное, без тени увидеть что-то стоящее, хоть немного. И, выражаясь культовой фразой бордового космокраба из далёкой-далёкой галактики... IT'S A TRAP!
Вместо типичных Эшей и Команды R, нас ждёт весьма неоднозначное путешествие в мир, выжженный задолго до 'нашего' прибытия. Выжжен он вместе с жителями. Снаружи и внутри. И, чем дольше в нём задержишься - тем меньше шансов на благополучный исход всего происходящего.
Авторы проделали весьма хитрый трюк: оболочка в виде простенькой рисовки создаёт серьёзный диссонанс с происходящим, в чём, собственно и заключается контраст, на котором держится всё происходящее. Резко, дерзко и безжалостно вплетать различные формы человеческой гнусности, бесхарактерности, солидный ворох насилия и моральных увечий, которые получают персонажи - становится своего рода фишкой, но привыкнуть к ней вряд ли получится.
Строго говоря, шок-контента особо в картине нет, но она, как минимум, 18+. Если не больше. Почему рейтинг до сих пор не проставлен на Кинопоиске - непонятно.
Визуальный ряд - хорош. Толковое исполнение бэкграундов, зачатки физики, проработанный мир, весьма уместный, органичный и приятный саундтрек.
Логика повествования - откровенно хромая, сюжет - не такой сильный в плане глубины проработки. Больше идёт давление на психику и сострадание. Плюс-минус успешное. Поведение персонажей не всегда логично, но...хэй. Попробуй в таких ситуациях вести себя логично.
Так называемый 'очень древний' персонаж местного розлива, к сожалению, весьма такой недотёпа, к сожалению. Хочется взять и спросить 'А ты чем, собственно, десять тысяч лет занималась, что настолько всё прям туговато и столько всего, словно видишь впервые?', но я бы списал это драматический акцент и попытку за чёртову дюжину коротеньких серий показать хоть какую то трансформацию персонажей, не особо углубляясь в лор, которого тут не так уж и много.
Есть условности.
Нет глубины.
Физика тоже является чем-то чуждым для местного населения... но все эти недостатки картины в моих глазах совершенно не портят.
Картина буквально соткана из того, что старательно истреблялось десятилетиями и претерпело бесчисленное количество непоправимых и болезненных деформаций. В результате получается парадоксальная 'реалистичность' среди определённого рода абсурда. Но это нельзя назвать карикатурой. Скорее речь идёт об определённой ветви развития человека и людей в целом, если они в своей истории свернут не туда. И о тех, кому за это придётся платить.
Отдельно скажу, что не зря, ох не зря релиз проводился в связке с цифровой версией MD Geist. Сюжет имеет общий корень и является чем-то вроде промежуточной истории времён Программы С - Катастрофа.
А также альтернативой и ещё одним напоминанием о том, чего в своё время не смогло понять подавляющее большинство: кто на самом деле злейший враг человечества. И почему активация Программы D в виде плотоядной системы планетарного ПКО была необходима, как последнее ультимативное испытание. После которого человек или необратимо изменится и изживёт в себя обезьяну со стреляющей палкой...к слову, именно поэтому протагонист от огненной палке предпочитает нечто более простое, но не столь разрушительное, проявляя умеренность... или же...
Или же человечество всё же не сможет при всём своём Разуме и бесчисленных миллениумах эволюции победить самого страшного противника - самого себя. И в таком случае оно останется безжизненной памятью, рассеянной среди безжизненных исполинов, которые о своих творцах даже не вспомнят.
9 апреля 2023
У тех кто писал этот сценарий представления о мире как у школьника какого-нибудь, однако при этом затрагиваются более чем серьёзные темы, вроде геноцида или изнасилований.
Солдаты в этой выдуманной вселенной почему-то в упор не замечают, что ими управляет психопат, хотя его власть буквально ничем кроме визгов не подкреплена (собственно, лишь в конце происходит то, что с ним бы случилось в реальности в самом начале). Авторы будто из кожи вон лезли чтобы показать аналогии с одним усатым диктатором прошлого века, при этом они явно не способны отделить причины от следствия, или даже какие-то внешние признаки от сути, поэтому происходящее на экране это просто горячечный бред.
Но ладно, смысловая нагрузка, тут даже внутренней логики нету никакой. Противоречиями пропитана насквозь каждая серия - начиная от того, что в Гелиовуде почему-то не используют телепортацию для перемещений (что было бы вполне логично), заканчивая тем, что в параллельном мире почему-то говорят на японском. Я уж молчу о том, что девица, которая якобы 'прожила тысячи лет' и наделена фантастической силой, за все эти тысячелетия не набралась ума, чтобы с помощью своей силы прекратить весь происходящий ужас в зародыше. А крышкой гроба можно считать очень слабую графическую часть - дизайн персонажей настолько примитивен, что каждый из них до степени смешения похож на героя из какого-нибудь другого тайтла. Графика практически везде сделана максимально примитивно, лишь в редких сценах уделили достаточное внимание бэкграундам.
В общем, тут особо и нечего обсуждать на самом деле, на это просто не стоит тратить своего времени.
8 декабря 2022
Под таким названием стоить искать сериал Ima, soko ni iru boku, фигурирующий в must-see аниме-листе в категории «драма». Поразительно, что оценок почти нет, притом что сериал короткий (13 эпизодов), не столь старый, да и хороший в общем-то.
Аниме про войну — нечастое явление. Много конечно боевых сериалов, но в основном они про боевых роботов и оторваны от реальности, а драма в них сведена к минимуму. Может этому причиной отказ Японии от военных действий после поражения во Второй Мировой, а может сказывается наличие такого произведения, как Могила светлячков Такахаты, которая мощна ровно настолько, что после нее сказать нечего. Авторская работа Акитаро Дайти (он здесь и сценарист и режиссер) на первый взгляд не раскрывает в теме ничего нового, но ценность ее вовсе и не в этом.
Школьник Шу совершенно обычный, но обладает характером напористого щенка. Не умея толком драться и, не обладая достаточной силой, он компенсируют старанием и умением не опускать руки. Раз за разом, покрытый синяками и ссадинами, он бросается на противника по секции бамбукового меча, неизбежно получая еще удары, пока противник не опустит меч. После очередного поражения, воспринятого как всегда с улыбкой (дайдзёбу — «все впереди, все будет хорошо») и неудачи на любовном фронте, Шу лезет на трубу заброшенного завода, чтобы в одиночестве полюбоваться закатом. Но там в этот вечер ОНА — синеволосая богиня Лала Ру из параллельного мира. Она давно не улыбается и устала от людей, которые лишь требуют от нее делиться своей силой, ничего не давая взамен. Сейчас ее ищут военные из летающей крепости Гелиовуд, чтобы забрать ее энергию и направить на захват мирных территорий. Шу своей палкой мало что может противостоять боевым механизмам Гелиовуда, но прочитав по губам синевласки «помоги», он бросается в бой и в следующем эпизоде найдет себя уже в чужом мире.
По первым эпизодам абсолютно непонятно чего же ждать от аниме. Совершенно обычная завязка для боевого фэнтези вкупе с рисовкой, которая подошла бы детским сериалам вроде Пожиратель душ или Король-шаман, совершенно не стыкуются с заставками — непривычный инструментальный опенинг с титрами и ролями и один из лучших эндингов в аниме, полный какой-то странной светлой грусти. Когда же постепенно начинают показывать мир в который попал Шу, шаблон начинает трещать еще сильнее.
Самопровозглашенный король Хамдо, властитель Гелиовуда, совершенно больной на голову ублюдок. В первом же своем явлении он ломает шею кошке, которую гладил. Подобная жестокость кажется сперва нонсенсом, но то ли еще будет. Его армия, в бой которую от имени Хамдо ведет лояльная солдафонка Абелия, составлена по большей части из детей. Набирают их по очень простой схеме — зачистка деревни — женщин и детей в грузовик, мужчинам — пулю в лоб. Женщин насилуют, чтобы рожали еще солдат, детей учат убивать. Шу, попав в плен, получает столько побоев, что точно не выжил бы, не будь он главным героем.
Сложно не разглядеть в образе Хамдо Гитлера. Немного жаль, что сильно упрощено — взяты лишь самые жестокие и отрицательные черты фюрера. С другой стороны, тот факт что Германия нехило прибавила в развитии при фашизме, вообще нечасто вспоминают, а в тв-сериале в стране, которая была заодно… Да пожалуй это было бы лишнее.
Да и суть не в этом. И даже не в триумфе воли Шу, истекавшего кровью в карцере. И не в том, что парень, мерявший жизнь лишь черным и белым, узнал оттенки серого. (Хорошо говорить «дайдзёбу» одноклассникам в мирное время. Другое дело — в глаза человеку, потерявшему семью. Или ни в чем не повинной девочке, которую морили голодом и насиловали). Главное в Здесь и сейчас — это рассказ о войне той аудитории, которую не заставишь смотреть Иди и смотри или хотя бы Райана. Это — для подростков, что отмахнутся и от Могилы светлячков. А вот на фэнтези, ОЯШа и сенэн-рисовку клюнут. И получат важные уроки.
Немного обидно конечно, что мир пришел в итоге не без помощи высших сил — Лала все же разглядела в этом хаосе примеры человеческой доброты. Хотя мысль режиссера могла быть еще и в том, что сами по себе человеки не способны жить в мире. Тут плюсану, ибо истинно.
Достойный сериал, необычный жестокими, но оправданными сценами убийств и насилия. Место в рекомендациях к просмотру заслуженное. Остается лишь еще раз посочувствовать, что сериал почти неизвестен, в то время как по миру триумфально шагают аниме-братья Элрики со своим наивным виденьем фашизма. Но это уже другая история.
7,5 из 10
15 мая 2012