Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сердце воина |
английское название: |
El corazón del guerrero |
год: | 1999 |
страна: |
Испания
|
слоган: | «La realidad es mentira.» |
режиссер: | Даниэль Монсон |
сценарий: | Даниэль Монсон |
продюсеры: | Эдуардо Кампой, Херардо Эрреро, Хавьер Лопес Бланко, Хосе Луис Аррисабалага, Тино Понт |
видеооператор: | Карлес Гуси |
композитор: | Роке Баньос |
художники: | Хосе Луис Аррисабалага, Бьяффра, Хавьер Артиньяно |
монтаж: | Иван Аледо |
жанры: | боевик, триллер, фэнтези, драма, приключения, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 декабря 1999 г. |
на DVD: | 17 декабря 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
И вряд ли когда-нибудь закончится. Ведь имя ей — «воображение». А оно не исчезнет, даже если все мы будем жить в Стеклянном городе, придуманном Евгением Замятиным.
Итак, что важнее (в игре или жизни) — путь или конечная цель? Я склоняюсь к первому варианту, также как и, по всей видимости, режиссёр картины «Сердце воина». Ведь в пределах хронометража главный герой так и не настигает своего главного врага. Самое интересное, что здесь игра идёт не только с восприятием (и сердцем) Рамона — он-то, кажется, не разу не сомневается, что он всамделишный воин Бельдар, но и со зрителем. Первый раз я посмотрел эту ленту уже будучи взрослым, но меня она настолько увлекла, что передо мной живо промелькнули сцены из моего детства: игра с друзьями в песке на берегу моря, «войнушки» среди гаражей, домик в лесу… Кем только мы себя тогда не представляли!
Так вот, я и предположить не мог, что эти воспоминания сыграют важную роль в моей жизни, в выборе профессии и даже мировоззрения. Но благодаря просмотру фильма перемены начались. И продолжаются до сих пор. Ибо воображение — это, в отличие, от лени и жадности, то, что двигает нас вперёд не из эгоистических соображений, а из страсти к познанию.
В самом же фильме идея о том, что воображаемое может стать явью, на первый взгляд, показана под стандартным углом — все вокруг Рамона уверены, что просто сошёл с ума от «этих игр». И если смотреть на происходящее с позиции ума, то зритель тоже в этом поначалу не будет сомневаться (а кто-то возможно и до самого конца), ведь повествование мастерски балансирует на грани вымысла и действительности. Но чем дальше мы погружаемся в мир главного героя, то тем больше начинаем ему сопереживать и уже не отдаём себе отчёта, почему и зачем всё это… Хочется просто, чтобы приключение не заканчивалось.
Хотя если попытаться осмыслить произведение уже после просмотра, то окажется, что режиссёр дал некоторые намёки на то, что всё-таки «бред» Рамона может оказаться не таким уж диким — откуда, например, тот самый забавный карлик в реальности знает о том, воображаемом мире, о Бельдаре и волшебнике? Неужто эта болезнь заразна?
8 из 10
22 августа 2013
Мне ни в одном из миров не найти покоя -
Так назначено судьбою.
Я здесь чужой, жизнь свою не отдам без боя!
Ночь так длинна. Я здесь чужой.
Занятный фильм. Несмотря на то, что он мне понравился, пересказать содержание своими словами нелегко, также как и осмыслить увиденное — недаром Европа считается родиной «интеллектуального кино». Впрочем, официальный синопсис тоже не сумеет в полной мере передать происходящее на экране.
Сюжет, конечно, любопытен, но, в принципе, предсказуем. Живёт в испанском городе Рамон, подросток, помешанный на Игре — какое-то подобие культовых «Подземелий и драконов». На Игре парень помешан так, что начинает отождествлять себя со своим персонажем — мускулистым и рослым воином (и по совместительству вором) Бельдаром, чей образ явно списан с Конана. А ещё он влюблён в девушку из снов, рыжеволосую фигуристую Соню, которая виртуально присутствует в Игре и сопровождает Бельдара (у них типа любовь). Звучит не очень понятно, но в фильме это выглядит примерно так. Вскоре Рамону становится трудно отличить реальный мир от вымышленного, и, собственно, на этом строится картина.
Нет, речь всё-таки не о том, что главный герой «заигрался» и «съехал с катушек». Изюминка — в том, как причудливо переплелись образы больного воображения Рамона и реальность. Бельдар навлекает на себя проклятие секты Тысячи Глаз — и Рамон невольно становится пешкой в руках тайной организации. Бельдару помогают безумный старый маг и забавный карлик — и в нашем мире их «двойники» приходят на помощь подростку, при этом мотивы их поступков не объясняются (словно так и должно быть). Бельдару нужно убить «колдуна с красными глазами», чтобы снять проклятие — и Рамон бегает с ножом по городу, охотясь на молодого политика. А потом выяснится, что убить нужно было не того, и в этом тоже прослеживается странная связь миров. И даже двойник Сони отыскался в реальности, правда, она оказалась совсем не такой, как в Игре.
Ясно, что Рамон безумен. Но у его болезни есть оправдание. По этой же причине, кстати, так популярны фэнтезийные «ролевые» игры — желание убежать от суровой действительности в мир собственных грёз, отражающие сокровенные мечты человека. В обычной жизни ты неудачник, а там — могучий маг или великий воин. В обычной жизни у тебя нет девушки или жены, а в том мире ты можешь закрутить роман с принцессой, с амазонкой или колдуньей. У многих это с возрастом проходит, но кто-то остаётся в игровом мире надолго. А кто-то — навсегда…
В мире Бельдара всё просто и понятно. Воровка Соня — любовница и верная соратница, всегда готовая прийти на помощь. Маг Неферил даст полезный совет(хотя и за деньги), стало быть, тоже друг. Секта — враги, которых нужно уничтожить. А в реальном мире не знаешь, кто друг, а кто враг — и это до боли знакомо многим из нас. Приятели и родные отвернулись, возлюбленная сдала преследователям. Так что Рамон не более безумен, чем окружающий нас мир.
В общем, странный фильм, наполовину «иллюзорный», не всем и не сразу понятный, но неуловимо интересный. Сюжет закручен настолько, что не сразу ясно, что происходит на самом деле, а что — только вымысел; осознание приходит в конце. Некоторые скажут, что «Сердце воина» — глупое кино, некоторые — что гениальное, некоторые — что просто стёб… Наверное, все они по-своему, правы. Именно поэтому я рекомендую «Сердце воина» к просмотру всем любителям нестандартного кино. И если картина заставит хоть ненадолго задуматься о чём-то, скрытом от взглядов большинства зрителей, значит, Даниель Монзон не зря снял «Сердце воина».
7 из 10
27 июня 2010