Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Оборотни |
английское название: |
Jin-Rou |
год: | 1999 |
страна: |
Япония
|
слоган: | «Из волчьей стаи не выбраться...» |
режиссеры: | Хироюки Окиура, Кэндзи Камияма |
сценаристы: | Мамору Осии, Роберт Хомяк |
продюсеры: | Мицухиса Исикава, Ацуси Сугита, Сигэру Ватанабэ, Хидэкадзу Тэракава, Кэндзи Хорикава |
видеооператор: | Хисао Сираи |
композитор: | Хадзимэ Мидзогути |
художники: | Хиромаса Огура, Тэцуя Нисио, Хироюки Окиура, Такаси Ватабэ |
монтаж: | Сюити Какэсу |
жанры: | фантастика, триллер, фэнтези, драма, мультфильм, аниме |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $94 591 |
Мировые сборы: | $94 591 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 августа 1999 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Про этот фильм было сказано уже очень много. Для меня он совершенно не работает как политический детектив. Экшена тут крайне мало. Однако, когда он на экране, происходит феерия тактильности.
К теме любви это произведение гораздо ближе. Но какой-то яркой 'химии' и романтики здесь нет, и скорее всего не может быть.
Для меня это история про человека, которому не повезло в жизни. Аниме не рассказывает ничего про прошлое главного героя. Но из его поведения становится понятно, что вместо социальных навыков и эмпатии у него пустота. Зрителю не показывают его дом, не говорят, есть ли у него семья. Очевидно с сослуживцами у него нет никакой связи. С первого взгляда может показаться, что именно это он скрывает за стальной броней и маской. Но я же вижу в этом не внешний слой, а внутренний. Именно образ 'стальной машины для убийств ради какого-то порядка' заполняет в герое полную вселенскую пустоту, является его жизнью.
И данный второй героиней выбор, к сожалению, приводит к возвращению в единственный жизнеспособный образ и к единственному возможному для героя существованию. По крайней мере, как ему кажется.
9 апреля 2024
Давным-давно делал я попытку посмотреть данный тайтл. С третьей попытки это, наконец, получилось, что, вкупе с более чем скромным хронометражем, отнюдь не делает чести фильму.
Что я могу сказать хорошего: мрачное будущее мрачно. Если вы угораете по техно-фашизму и тоталитарному будущему с «тотальным контролем и жестокостью», то вам сюда. Но как по мне, зачатков этого счастья можно легко лицезреть и в нашей объективной реальности, так зачем далеко ходить?
Еще одно светлое (или темное, кто берется судить?) пятно это экзоскелеты. Вот тут дизайн, конечно, решает. Красиво, ядрёно, стильно. И, что еще важнее, оно задевает те «струны души» и древние архетипы, что и Дарт Ведер: жесткое бездушное черное нечто, отдаленно напоминающее человека.
К остальному: безысходность, угнетенность и прочее. Погони, перестрелки. Потуги на глубокие смыслы и изучение тематики «остаться человеком в нечеловеческих условиях» и при фактической вседозволенности.
Но сказать, что я из этого извлек для себя что-то? Не скажу. Как по мне, весьма поверхностная работа без особой глубины. Ну или я просто не целевая аудитория.
6 из 10
14 июня 2021
Снимал «Jin-Roh» не Мамору Осия, но сценарий его — и нуар его.
Такое аниме могли снять в девяностых. Такое аниме не снимут сейчас.
Чтобы понять, кто в этой истории в кого стрелял, кто с кем дружил, а самое главное — кто кого предал, надо посмотреть ее дважды. Или трижды. Потому что там не просто силовики сражаются с террористами, там и внутривидовая грызня силовиков показана.
Но, в конечном счете, пересматривать необязательно. Потому что на вопрос, кто ж там кого предал, можно ответить просто — и с первого просмотра: все предали всех. Кроме, пожалуй, себя. Волки остались волками, это ли не верность себе?
Что касается любви… вообще-то да. Это о любви. Но есть нюанс.
Двое главных героев, спецназовец Фудзэ из отряда «Церберов» и Красная Шапочка, перевербованная «нашими» террористка, непохожи на Ромео и Джульетту в мире спецслужб. Если вы думаете, что вам покажут кино о запретной любви — вы жестоко ошибаетесь. Фудзэ и Кей — одного поля ягодки, идеальный Инь-Ян. Они сами это понимают. Но это ничего не меняет.
Кей слабо пытается использовать Фудзе как свой единственный шанс остаться в живых. Это она от большой и чистой любви?.. Вот в чем самая страшная ирония фильма-то. Свободы маневра у Кей нет, времени — только на то, чтобы попытаться «цербера» перетянуть на свою сторону, в пустоту, в жизнь отступника, в побег — безнадежная затея, по сути. Тут не остается места любви. Фудзэ все понимает, и она понимает, что он понимает. Видимость нежности между ними — именно видимость. Но где-то глубже этой видимости, и глубже их азартных игр на жизнь, и глубже самой реальности лежит понимание: если кто-то и способен разбудить человеческое в Фудзэ, то Кей (которая лжет), если кому и захотела бы довериться Кей, то Фудзэ (который убивает). Мир пошел не по тем рельсам.
Жалко ли их? Не очень. Кей беззащитна, но кем она была до перевербовки? Курьером. Доставляла бомбы в нужное место. Практически шахидка, просто конкретная террористическая организация считает многоразовое использование таких девушек более целесообразным, чем одно-единственнное, по образцу камикадзе. Фудзэ? Но он ведь нажал на курок. Сам. Там даже нет конфликта долга и чувства — Фудзэ «цербер», для него немыслимо отречься от своего отряда, и это даже не идеология борца с террором — это выучка, принадлежность стае, верность, под которой нет морального основания… бывает ли такая верность? Видимо, да.
Вот об этом и фильм.
9 апреля 2020
Альтернативная Япония, 1950-е. Страна вроде как восстановилась после войны, но меры для этого понадобились жесткие, которые понравились не всем. Недовольные объединились в террористическую группировку «Секта», для подавления которой была создана так называемая столичная полиция, обладающая особыми полномочиями. И вот однажды боец спецотряда «столичников» Фусэ не смог заставить себя выстрелить в террористку из «Секты», и та взорвала себя, нанеся и без того замученному народу лишний вред. Начинается служебное расследование, Фусэ отправляют на переподготовку, а вскоре он встречается с девушкой, которая представляется сестрой погибшей террористки… А потом выясняется, что все это заговор высших чинов с целью скомпрометировать столичную полицию.
Первая, характеристика, которую хочется дать сюжету, — недонозначность. Нам не говорят, кто хороший, а кто плохой. Понять можно и «столичников», избавляющих страну от террористов, и «Секту» — реакцию на усталость народа от тяжелой жизни, и заговорщиков, вроде как нашедших единственно верный путь к решению межведомственных проблем, отвлекающих полицию от прямых обязанностей, и героя, разрывающегося между службой и любовью… Терзаниям героя времени уделяется не меньше, чем политике. Он действительно страдает, боится и любит. А ведь что-то решать уже пора, долго обходиться тайными свиданиями невозможно. Всю тяжесть выбора героя нам передают в полной мере.
А происходит вся эта история на фоне потрясающе нарисованного ночного Токио в стиле ретро. Темное небо, яркие огни, отражающиеся в мокром асфальте, трамваи, машины, люди — все прорисовано и проработано. Хироюки Окиура предпочитает традиционную анимацию компьютерной, и понять это можно: будь «Оборотни» нарисованы на компьютере, их картинка вряд ли выдержала бы проверку временем. А так они выглядят прекрасно даже через двадцать с лишним лет.
Важную роль в аниме играют символы — точнее, вполне конкретный символ волка. Он во всем — и в сказке про Красную шапочку (в особо мрачной, неадаптированной версии), к которой зрителя отсылают прямым текстом, и в поведении героев — они и есть те самые оборотни. В погонах. Известна ли в Японии эта идиома, сказать сложно, но образ подобран верно. Полиция — это волчья стая, из которой, как гласит слоган, не выбраться. А если выберешься, не факт, что будет лучше. Волком от этого быть не перестанешь, а вот поддержки других волков лишишься. Но желание уже возникло, и настало время делать выбор.
В «Оборотнях» великолепно все (кроме разве что брони бойцов спецотряда, похожей на гипертрофированные доспехи Дарта Вейдера с красными глазами и пулеметом). Кому-то аниме покажется психологически тяжелым, но посмотреть его все равно стоит.
10 из 10
20 марта 2020
Короче, посмотрел я «Оборотни».
Это было что-то. Это была одна из лучших анимаций в японской мультипликации, что я видел. Возможно, лучшая. 98-й год, все от руки, безупречная, идеальная, божественная стилистика, великолепные кадры и несравненно нарисованные персонажи.
Но помимо всего этого, это очень взрослое и серьезное аниме, одна из причин, почему нормальные люди относятся к аниме не менее серьезно, чем к кино. История про солдата спецотряда, который попал в жесткую интригу в исполнительных органах власти, попутно мучаясь от чувства вины. Обширные многоходовочки и многослойные подставы, которые своей сухой реалистичной жестокостью бьют прямо в сердце. История про то, как одна ошибка стала рычагом давления на организацию государственного масштаба. История про то, как безжалостная реальность ломает апперкотом челюсть мечтам и фантазиям.
Мне потребовалось два просмотра, чтоб понять, что же произошло, но возможно это потому, что в первый раз я смотрел невнимательно и не ожидал серьезной драмы, которая потребует мыслительного процесса от зрителя. Каждый зритель, хоть немного заинтересованный в мультфильмах, непременно должен однажды посмотреть «Оборотней».
10 из 10
19 декабря 2019
«Мы не люди, замаскированные под собак, мы — волки, замаскированные под людей».
Альтернативное прошлое, 50-тые годы, Токио. Япония потерпела поражение не от союзников, а от Германии. Нацисты победили в войне. Страна разрывается изнутри: стагнация экономики, забастовки, левая подпольная террористическая организация «секта». Правительство создает спецподразделение «Волчий отряд» — спецназ, облаченный в современную броню. Отряд охотников, чья задача уничтожать непокорные элементы общества. Без мыслей, без жалости.
Холодный, серый, меланхоличный мир. Реалистичная антиутопия без лишних иллюзий. Для Хироюки Окиура это аниме стало первым режиссерским проектом. Он сразу противопоставляет личность государству, что в дальнейшим становится лейтмотивом фильма. Сентиментальность и чувства против механизма системы. На примере Кадзуки демонстрирует, насколько человек ничтожен пред взглядом Левиафана по имени государство. Хироюки транслирует это во всем, от завязки: отчета протагониста перед комиссией, до переосмысленной истории красной шапочки в мире волков.
Как красота проявляется в деталях, так и посыл в отдельных фрагментах. Сцена отчета Кадзуки в зале комиссии достойна отдельного разбора. Пустой зал. Три стола под разными углами обращены к обвиняемому. Стол и люди за ним, расположенные у окна, отбрасывают огромные тени на маленького человека напротив, словно говоря «Мы здесь власть». Маленький человек — большое государство. Потерянная душа в пустынных залах бюрократии. Такого эффекта Хироюки добивается высоким ракурсом, расположением сторон и практически ландшафтным планом картинки.
Далее режиссер окунается в мир спецслужб, политических спекуляций и правительственных интриг. В этом контрасте снова всплывает проблема индивидуальности в коллективистском болоте. Углубляясь в самокопание, протагонист натыкается на один и тот же вопрос: «Человек или зверь?», «Личность или часть стаи?». Человеческие прогулки прерываются охотой, а охота — грезами о мирной жизни.
«Из волчьей стаи не выбраться…». Такова трактовка финала. Хюроюки показывает, как мир спецслужб отдален от мира людей. В мире спецслужб нет права выбора. Борьба с террористами, борьба чиновников и ведомств за влияние. В этой игре нельзя выбрать сторону и быть субъектом собственной жизни, ведь они лишь пешки. И как пешки беспрекословно выполняют приказ. Сегодня ты пустил в расход кого-то, а завтра в расход пустят тебя. Спецотряд, полиция или группа общественной безопасности — все одно. Таков мир хищников. Волк всегда съест красную шапочку, а охотник настигнет его лишь в сказке. В мире победившей автократии у овец нет институтов защиты от хищников. Да и государственный Левиафан — это не античный образ, контролирующий жизнь людей; это сами люди — те из них, что наделены властью.
Хироюки Окиура создал аниме без компьютерных технологий, используя только классические методы. Оттого его творение, полное аллюзии и символизма, обретает более реалистичный оттенок. Контраст цветов в редких боевых сценах отражает соприкосновение жизни со смертью. Пули разрывают человеческую плоть, мертвый материал вторгается в живое тело. И тогда погибает самое совершенное творение природы — организм человека. Хироюки дает прочувствовать этот страшный момент, детализируя на экране все: раны, кровь и смерть.
Фильм медленно, избегая лишней динамики, погружает в свой мир. Прекрасный дизайн, рисованная анимация и саундтрек создают неповторимую атмосферу меланхолии и мрака. Триллер, задевающий ряд социально-политических проблем, апеллируя классическими формами, обращается к маленькому человеку в мире большого государства — красной шапочке в мире волков. Волк съедает красную шапочку, коллективизм съедает индивида, а Левиафан съедает нас всех.
17 мая 2018
«Заповедь старых диктатур начиналась словами: «Не смей». Заповедь тоталитарных: «Ты должен». Наша заповедь: «Ты есть». (Джорд Оруэлл «1984»)
«Jin-Roh» мрачный фильм, к тому же довольно гротескный, как для претензии на реализм. Единственное, на мой взгляд, что может оправдать мрачный гротеск, это предупреждение, которое нельзя донести до сознания зрителя другими художественными средствами. Есть ли такое предупреждение в «Оборотнях»? И если есть, то в чем оно состоит?
«Зачем?» — спрашивает Фузэ у «Красной Шапочки», которая хочет себя взорвать. Ему отвечают, склоняя к убийству Кеи: «Ты хочешь бросить стаю и уйти жить к людям? Но знай, даже если волк в человеческом обличье будет жить среди людей, он никогда не станет человеком…». Фузэ внушают, что назад дороги нет, что когда ты стал волком, то человеком ты можешь лишь притворяться, но сущность останется волчья. Тобе утверждает/внушает: «Теперь перед тобой настоящий Фузэ… Мы волки, замаскированные под людей». Потому что наша заповедь: «Ты есть».
Но так ли это? Если бы он и в самом деле не мог измениться, стал бы Фузе сомневаться? Стал бы сомневаться шеф оборотней, наблюдая из укрытия, убьет ли Фузэ Кеи? Стал бы Тобе убеждать Фузэ, что пути назад нет? Может быть, волчья шкура — броня, носимая спецотрядом, все же просто маска, которую пытаются навязать как «сущность» вожаки (фюрреры, вожди, дучче) волчьих стай? Приобщая людей к своим преступным практикам — кормя Красных Шапочек мясом и кровью (это не выдумка авторов «Jin-Roh», а один из старых фольклорных вариантов «Красной Шапочки») собственных матерей, не воспитывают ли они поколения будущих послушных вервольфов? А ведь у «Красной Шапочки» много концовок, и та, где побеждает волк, всего лишь одна из многих. На самом деле, неизбежность этой концовка возможна лишь в случае, если внушить такую неизбежность.
Не в этом ли предупреждение мрачного гротеска «Оборотней»? Ведь в действительности у Фузэ была возможность бежать. Была возможность сбросить волчью шкуру и прийти к другому финалу «Красной Шапочки». Но конформизм, подчинение своей человеческой природы воле «стаи» (или вожака стаи), верность «партии», ставшая второй натурой, действительно превратила Фузэ в волка, и «вторая натура» стала единственной. Путь к любой форме тоталитаризма достаточно прост и неприметен — достаточно «отождествлять себя с нацией или другой группой, ставя ее выше добра и зла и не признавая другого долга, кроме защиты ее интересов». «Растворив» свою человеческую сущность в «стае», Фузэ создал себе кумира, и этот кумир потребовал человеческих жертв, в конечном счете, пожрав душу самого Фузэ. К этому ведет любое идолопоклонничество, но особенно разрушительно идолопоклонничество, спроецированное на социальные явления, — оно ведет к прямиком в концлагерь.
14 мая 2016
Альтернативная история. После победы во Второй Мировой Войне объединённых сил Японии и Германии вторые вероломно обрушивают свою мощь на первых. Тем не менее, стране восходящего солнца, пускай и с большими потерями, удаётся выбить оккупантов со своей территории. Спустя несколько лет, Япония медленно, но неуклонно восстанавливается от понесённого ею ущерба и начинает движение к светлому, мирному времени. Однако тяготы, сопутствующие её возрождению из пепла, далеко не всем приходятся по душе — возникает объединение радикальной оппозиции, «Секта», которая имеет своё представление о «правильном пути» и не гнушается никакими средствами (от банальных митингов до террористок-смертниц) в достижении своих целей. Ей противостоит тяжеловооружённый спецназ, «Церберы», организация обладающая огромными привилегиями и высокопрофессиональными бойцами в своих рядах. Один из них — Фусэ — главный герой сего повествования, во время одной из контр-операций сталкивается с чудовищной моральной дилеммой, нанёсшей, в итоге, колоссальный урон всему Токио и чуть было не стоящей жизни ему и его товарищам. С этой минуты он не более, чем пешка в игре сильных мира сего: с одной стороны — «Церберы», недовольство действиями которых принимает угрожающие масштабы, с другой — рядовая полиция, давно уже грезящая о том, чтобы изжить своих прямых конкурентов. Война всех со всеми, внутренняя (во всех смыслах) война, началась.
Сюжет «Оборотней», конечно, не шибко блещет оригинальностью, но за те полтора с небольшим часа что длится данный фильм он делает такие лихие повороты, так часто ставит всё с ног на голову, что отвлекись на минуту — не поймёшь ничего. И политические интриги здесь играют куда меньшую роль, чем может показаться на первый взгляд, они не более, чем декорации для спектакля актёра, — преданного всеми и вся, но по-прежнему верному своим идеалам и присяге, закованному в пуленепробиваемую, тяжёлую броню под которой прячется израненная, усомнившаяся, потерявшая путеводную нить душа. В мире, где никому нельзя доверять, где выбор делается раз и навсегда, жить трудно. Здесь можно только выживать. Вопрос лишь в том, кем выживать? Зверем, начисто лишённым собственного мнения и ни сомневающемся в своих действиях ни секунды или же всё-таки способным к состраданию, не лишённым совести человеком? Вот он — главный выбор. Момору Осии, известный главным образом как сценарист и режиссёр легендарного «Призрака В Доспехах», в который раз погружает зрителя в омут философского киберпанка. И погружение это незабываемое. Придраться по части интриги здесь совершенно не к чему. И хотя ряд не состыковок всё-таки имеет место быть, но причиной тому, как мне кажется, малый хронометраж ленты.
Касательно второго по значимости, но первого по восприятию, а именно работы художников-аниматоров, никаких претензии. Само собой, тем, кто взращён на аниме 2000-ых годов краски покажутся весьма блёклыми, даже размытыми, а отсутствие «кавая» как такового так и вообще, может отбить всяческую охоту досматривать Jin-Roh и тем не менее… И тем не менее, те, кто помнит (и любит) такие культовые образцы японской анимации как уже упоминавшейся выше «Призрак» и (чуть в меньшей степени) «Акира» останутся довольны. Приглушённые краски, доминирование ночных сцен над дневными, полное отсутствие глупых, пошлых шуток и запредельная мрачность повествования — «Оборотни» рассчитаны далеко не на поклонников «Наруто», тут про другое и совсем для другой аудитории. И учитывая то, что среди старых знатоков аниме эта полномеражка получает стабильно высокие оценки, свою аудиторию Мамору Осии не растерял и не разочаровал.
Резюмирую. Jin-Roh серьёзен ровно настолько, насколько может быть серьёзным аниме. Это приятно прорисованное, захватывающее и глубокое по своей мысли произведение не оставит равнодушным никого из числа тех, кому близок и понятен японский взгляд на киберпанк. Также оно настоятельно рекомендуется к просмотру всем тем, кто считает, что аниме — это только про роботов, подростков или же тентакли. Дабы прониклись. Ну а что же касается поклонников всяческих школьных сопливо-розовых комедий, то им тут ловить совершенно нечего. Впрочем, оно и к лучшему.
8 из 10
6 сентября 2014
История, типичная для Японии. Поскольку любые централизованные вооружённые силы — табу, чтоб справиться с массовыми беспорядками и террористической деятельностью радикалов создаётся Столичная Полиция, элитное подразделение, помимо столицы направляемое и в любые кризисные точки, что создаёт конфликт интересов с местной полицией. Однако напряжённая обстановка не позволяет отказаться от столь эффективного боевого подразделения, как «Церберы» — спецназ в рамках Столичной Полиции. Тем не менее, пока одни ратуют за скорейшее расформирование Столичной Полиции, другие стремятся дать ей больше полномочий и объединить со всеми полицейскими структурами… Межведомственная борьба оказывается очень острой… а Красная Шапочка и Волк оказываются просто поводом для охотников открыть сезон.
Фусэ, «Цербер», не решается выстрелить в террористку — ещё совсем девочку, зато она сама взрывает себя. Отстранённый временно от оперативной работы и полный сомнений юноша встречает её сестру. Вдвоём они… пожалуй, просто пытаются пережить это. Это или что-то ещё. Однако когда Красная Шапочка забирается в ещё пахнущую кровью кровать к Волку, так ли важно, каковы были причины? Или что чувствуют девочка и зверь?..
Сюжет очень типичен для Осии, хоть в режиссёрском кресле и не он. Несмотря на ряд эффектных боевых сцен, фильм развивается неспешно и производит медитативное впечатление. Этому способствует и визуальная составляющая, опять же совершенно в духе «Patlabor» и «Ghost in the Shell» — приглушённые, пастельные цвета, сравнительно реалистичная, не «анимешная» рисовка. Медленно, почти без внешних проявлений, развиваются отношения героев, медленно, почти без внешних проявлений, плетутся интриги и решается их судьба. Очень скупыми средствами в «Jin-Roh» удаётся показать очень многое. Вопросы, опять же, обычные для Осии — что делает нас людьми и в какой момент мы перестаём ими быть, что такое правда и знаем ли мы её о самих себе.
Настоятельно рекомендую «Jin-Roh» к просмотру.
2 апреля 2014
Мое знакомство с этим анимэ было продолжительным. После его выхода, пожалуй, не один анимэ — фестиваль не обходился без упоминаний о нем. Тогда мне этот фильм казался волшебным и недостижимым. В те годы в России с данным видом искусства было плохо. Кассеты приходилось искать у друзей через «третьи руки». Многие из них не имели озвученного перевода, тогда помогали субтитры, а не которые не имели и этого роскошества. Тогда приходилось смотреть в оригинале, улавливая суть по мелочам, мимике и жестам. Но с распространение интернета эта проблема исчезла. Я мне наконец-то попала данное заветное творение японских аниматоров.
Действия фильма происходит в Токи альтернативного прошлого. Япония проиграла во Второй Мировой не Союзным войскам, а Нацисткой Германии. Насилие охватило страну. Для его подавления было создано спецподразделение «Церберы». Действие фильма крутиться вокруг Кадзуки Фусэ, переживающий тяжелое психологическое расстройство, после того как он стал свидетелем смерти молодой девушки, которая подорвала себя лишь бы попасть под арест, и Кэй, представившейся старшей сестрой этой девушки. Амбиции чиновников, интриги в высших кругах, участниками которых становятся главные герои, умело раскрывается в этом фильме.
Главной особенностью анимэ становиться его явная жестокость. В нем рассказывается сказка о Красной шапочке, с каннибализмом и развратом. В тот момент, как я слушал эту версию знаменитой сказки, я думал, какие же они садисты, а потом узнал, что эта и есть оригинальная версия старой европейской сказки. Невольно создается очищение, что создатели хотели превзойти эту жестокость.
Сказка становиться главным элементом в истории и обыгрывается в фильме. Вообще говоря, дословный перевод название «Человек-волк», а не «Оборотень», делая отсылку к «Красной шапочке».
Еще один интересный факт, что фильм планировал ставить Мамору Осии, в качестве OVA-сериала. Но после долгих переговоров было решено отдать это Хироюке Окиуре, а Осии оставили в качестве сценариста. Ранее Окиура работал у Осии, и считается его учеником.
Японцы любят делать анимэ. Это понимаешь когда видишь фильм. Он выполнен детально точно. В нем имеет значение не только главные герои, но и декорации. Они буквально сделаны по кирпичику.
Весь фильм очень мрачный и тоскливый. Действия происходят в темных помещениях и подземках. Погода пасмурная. Это создает особое настроение.
Не смотря на то, что история происходит в прошлом, неизбежно создается ощущение, что ты смотришь на один из вариантов будущего. И становиться по правде страшно.
Фильм остается актуальным и ныне.
Этот фильм должны посмотреть все любители анимэ и жестоких историй.
13 июня 2013
Есть бесконечный путь, что зовется жизнь, длинный поезд — настоящее, а остановки, оставшиеся за спиной — прошлое. Представьте, локомотив свернул в черный, заброшенный тоннель, который сильно разнится с миром, что ты видишь, когда в очередной раз выезжаешь из затемнения, а кирпичная кладка остается в прошлом. И вот мы оказываемся в альтернативной реальности, Токио, 50-ые годы, всеобщий хаос, разрушение, есть повстанцы, есть специальный отряд, организованный правительством, который выставлен на подавление террористических действий. И вот мы отдаляемся от черно-белого пролога. Маленькая девочка пробегает по тихим улицам, ведь все собрались на площади, обыватели дабы поглазеть, молодежь ради бунта, полиция же надеется, что на сегодня все закончится. А за особо радикальными уже отправились они. Тяжелые шаги, черный, непробиваемый костюм, если столкнуться с ними, то больше всего запомнятся красные лучи из глаз, после ты вряд ли вообще будет жить. Там в стаде ягнят на закланье, среди тех, кто погибнет от продолжительной пулеметной очереди, обязательно окажется девочка. А основной интригой, сколько еще таких погубит волк.
История о бедной девочки, что носила красный балахон, особо часто упоминается в «Оборотнях» и где-то после пятого повторения самой известной сцены обличения в плохом стоматологе самозванца, что напялил на себя чепчик, становится просто тошно. Страна восходящего солнца славиться метафоричностью, однако, в данном мультфильме основная мысль довольно проста — отрекшись от всего человеческого (в том числе и любви) становишься диким животным. Не столь важно, волком, страусом или кем-то другим. Хотя логика безусловно есть, моральная дилемма, что предстает перед героем, заставляет его выбрать, кто он — пес, безусловно зверь, но одомашненный или же дитя полнолуния. Здесь нет обращенных, серебряных пуль, есть кровь, много крови, она проливается в сточных канавах, канализации, смешиваясь с грязью, страшное месиво. Волков здесь много — все живут только тем, что исполняют приказы, вот в СС тоже волки были, тоже жили идеологией.
В итоге, все это напоминает картину которую не дорисовали. На первом плане он, без костюма, рядом с ним видится этот красный огонек, предвещающий смерть. Затем она, сестра, той девочки, что стояла с бомбой, а он не мог выстрелить, что-то мешало. Она тоже в красном. А дальше… белый, черный, какой угодно фон, но нет деталей. Не говорится, почему бунтуют, в чем именно социальная разруха, почему это нельзя прекратить, все просто произносится как факт. История рваная, написанная в серой палитре печали, но, в общем-то вызывающая лишь равнодушие. В больших глазах девушки сложно углядеть, что-то живое, теплое, мы все марионетки в этом театре жизни, наверное, так. А ведь могла получится приятная антиутопия, но нет, нагромождение метафор, сравнение со сказкой Шарля Перро, все это лишнее, красивое, но лишнее.
Волк остается волком, чем его не корми, потому красной шапочкой можно пожертвовать. Нельзя любить, нужно выть на луну и убивать, в угоду идеологии, ну или инстинктам.
7 июня 2013
Привезли вчера его Наташку за высокий лагерный забор,
Говорят, убила человека, вынесен ей смертный приговор.
А наутро у него дежурство, от присяги не освобожден,
Значит, приговор его рукою в исполненье будет приведен.
Блатняк когда-нибудь слышали? Ну вот и здесь почти так же, правда намного строже, суше и жёстче. Мы имеем:
a) Государство с достаточно мощным репрессивным аппаратом (не путать с репрессиями как таковыми и миллиардом расстрелянных лично Сталиным),
b) Оппозиционную группировку, не слишком разборчивую в средствах,
c) Простых налогоплательщиков, желающих спокойно жить.
При этом власть государства налогоплательщиков явно не особенно угнетает, а оппозиция своих требований не озвучивает, так что даже не очень понятно, чем хороши одни и чем плохи другие. Остаётся смотреть на ситуацию глазами налогоплательщиков. А что может хотеть такой налогоплательщик:
a) Улучшения уровня жизни, который будет возможен только после восстановления как страны из руин, так и собственно её экономики,
b) Безопасности и стабильности. Ну, или, во всяком случае, того, чтобы обыкновенные улицы не превращались в зону боевых действий.
А теперь зададимся вопросом, на чью сторону в таком случае встать, и обеспечат ли исполнение этих двух важных условий Красные Шапочки? Нет, не спорю, жалко чисто по-человечески девочку, почти ребёнка, бросающую вызов толпе «ходячих танков». Вот только когда узнаёшь, сколько от её действий пострадало ни в чём не повинного народа, волей-неволей начинаешь переоценивать как её, так и саму ситуацию, несмотря на все щемящие нотки.
Кстати, о нотках. Их как нельзя лучше вносит всем известная, специфически переработанная сказка о «Красной Шапочке», тем более что именно с её героями предлагается ассоциировать главных действующих лиц драмы.
Беда только в том, что
Красная Шапочка здесь не наивная девочка, не отличающая добра от зла, сиречь бабушку от волка, а вполне сложившаяся личность, худо ли, хорошо ли, но сделавшая свой выбор.
Волк — не коварный хищник, сбивающий невинных жертв с пути истинного, а вполне себе лесной санитар, так или иначе сделавший свой выбор. Причём так и оставшийся по своей сути волком (из тех, кого на жаргоне называют «волки позорные»), а не оборотнем (в погонах).
И он, и она, несмотря на промелькнувшее чувство друг к другу, совершенно не думают менять собственные убеждения, хотя прекрасно понимают, на что идут. И он, и она расплачиваются за свой выбор.
Конец правильный. Но вот без псевдоинтеллектуальных рассуждений о людях, собаках, волках и всяких там оборотнях вполне могли бы и обойтись.
8 из 10
За сюжет (мне такой довольно-таки нравится). И исполнение — прорисовка, музыка и всё остальное здесь действительно на высоте
15 марта 2013
Какого сюжета можно ожидать от человека, с детства увлекавшегося научной фантастикой, а с юношества — политикой? В своих работах Осии Мамору наслаждается масштабностью и глубиной вымышленных миров, переносит искры воображения на экран. Он снимает не лишенный философии шедевр «Призрак в доспехах», в фильме «Яйцо ангела» воплощает сюрреализм в аниме, экспериментирует в комедии «Мароко», так похожей на театральную постановку. Умудренный опытом, на закате 90-х он пишет нехарактерный для своего творчества сценарий, не похожий на то, с чем он работал раньше.
Но снимать ему не дают. Компания Bandai подыскала другую кандидатуру — талантливого Хироюки Окиуру, для которого это станет первой режиссерской работой. Впервые это аниме было представлено широкой общественности в рамках секции «Панорама» на Берлинском международном кинофестивале в 1999 году.
Альтернативная история. После поражения во Второй мировой войне от Нацистской Германии Япония, раздираемая экономическим и социальным кризисом, находится в шаге от гражданской войны. Кадзуки Фусэ — боец специального отряда Церберы, который является частью столичной полиции. Основная задача — борьба с терроризмом. На очередном задании Фусэ не хватило духу пристрелить пособницу одной из группировок, и она взрывает себя у него на глазах. Главного героя отстраняют от работы и отправляют на переподготовку. Фусэ охватывает чувство вины, перерастающее в депрессию. И совершенно неожиданно он встречает девушку, как две капли воды похожую на погибшую.
Данное аниме можно отнести к той категории произведений, о которых синопсис по существу ничего толком не скажет. Беглое описание сюжета едва ли способно охватить всю глубину авторского замысла.
Помимо истории о самом главном герое, ярко прослеживается вторая сюжетная линия — политические интриги и закулисная борьба полицейских чиновников. Хитросплетения, двойная игра, ложь, неожиданные шаги и поступки — аниме требует зрительского внимания. Это явно не тот случай, когда можно отвлечься, здесь нужно думать и вникать. При этом далеко не гарантировано, что к концу зритель сможет твердо заявить, что он все понял.
Аниме изобилует намеками и разного рода подтекстами, вместе сплетающимися в прекрасную, хоть и немного пугающую композицию. Так, например, совершенно не случайно глаза у Церберов светятся красным. Это цвет не только крови и жестокости, но и любви. И в «Оборотнях» все это есть. Того же цвета плащи у девушек, которых используют террористы для доставки, допустим, взрывчатки. И, опять же, совершенно не случайно их называют «Красными Шапочками». Сказка о бедной девочке здесь не просто предмет аллюзий, а лейтмотив всего произведения. Но в данном случае история принимает не сказочный, а жестокий и беспощадный характер. В этом плане рейтинг R у ленты вполне себя оправдывает. Вспомним о том, что «Оборотни» — не единственный перевод названия. Альтернативой будет «Волчья стая». Все как в сказке — Красная Шапочка встретит волка. И именно зверь в этом фильме является ключевой фигурой. Случайностей здесь нет, даже во снах можно найти вполне четкую и недвусмысленную отсылку к общему замыслу работы. И слоган к аниме подобран не просто как красивая фраза. По ходу повествования в ленте будет поднято множество вопросов, главный среди которых: кто все-таки опаснее — волк или человек? И во время, и после просмотра зрителю будет над чем подумать.
Однако до статуса совершенства фильму весьма далеко. Искать недостатки не нужно — они лежат на поверхности. При просмотре не покидает мысль, что где-то все это уже было. Действительно, никакого новаторства. Что-то недосказано, где-то чересчур запутано — может быть. Не вытянуты жанры триллера, боевика и фантастики — отчасти. В первую очередь это драма.
Но, несмотря на все недостатки, можно смело заявить, что Хироюки Окиура снял отличный фильм с качественным сценарием и превосходным исполнением. Упреки по части невыразительного саундтрека, нераскрытых персонажей, халтурной рисовки были бы крайне надуманными. Аниме обладает индивидуальностью, оно не лишено психологизма. О художественной ценности «Оборотней» можно рассуждать долго. Пожалуй, в качестве самых красноречивых аргументов здесь можно привести полученные награды: специальный приз жюри и награда за лучший анимационный фильм на международном кинофестивале Fantasporto в 1999 году.
26 сентября 2012
Помимо этого, произведение строится на альтернативной истории победы Нацистской Германии во Второй Мировой войне (выдерживается лишь как сюжетный фон и обоснование некоторых подоплёк аниме), некоторых проявлениях фантастического (такими выглядят специализированная форма и вооружение группы «Цербер»), а также вытекающих из функций этой группы элементов боевика (данные пункты ни в коем случае не играют ведущей роли). Сюжет достаточно запутан и чтобы проследить все подоплёки придётся напрячься (сам до конца не въехал). Имеется много так называемых «двойных игр», держания зрителя «на поводке» (как обычно истинные намерения раскрываются в конце повествования), политических интриг (конфронтация между полицейскими как организацией и этим «Церберами» как специализированным образованием), аллюзий на животных (волков) в человеке + соединение событий фильма с сюжетами из страшной сказки о Красной шапочки. Всё это путано, сдабривается изрядной долей драматически-упаднических приёмов, даже наличием возрастающей любви и межличностных отношений (все эти трагедии, драмы и упадки, сопровождающиеся соответствующими приёмами всегда волновали моё сознание)… в целом, масса всего.
Мультфильм начинается с небольшого экскурса «в картинках» в альтернативную историю. В Японии после разрухи царствуют экономический подъём, изо дня в день вырастающая безработица, социальные потрясения и преступность. Государство становится полицейским, для противостояния революционным массам образовывается специальное подразделение «Церберы», подчиняющееся особому комитету напрямую. На улицах происходят постоянные столкновения, в тайне образовываются террористические ячейки, начинающие действовать всё изощрённее. Начало мультфильма переносится в самое пекло манифестации и столкновения выступающих с полицейскими подразделениями. Революционерам, используя канализационные туннели, удаётся снабдить своих лидеров взрывчатыми коктейлями Молотова и даже серьёзными бомбами. После применения одной из таких бомб, полиция начинает активные действия против манифестирующих. Лидеры бегут через канализационные туннели, в их числе оказывается девушка-снабженец, с собой у которой имеется одна из таких бомб. Девушку настигает один из членов отряда «Церберов» (Кадзуки Фусэ), который не решился в неё выстрельнуть. На его глазах девушка взрывает себя.
После этих событий Фусэ испытывает серьёзную психологическую травму. Полицейский трибунал отстраняет его от дальнейшей службы. Вскоре он знакомится с очень похожей на мёртвую девушку её сестрой (в прошлом также «Красной шапочкой» — малолетней террористкой.). Между ними завязываются отношения и чувственные проникновения со стороны девушки (Фусэ преимущественно молчит). С этих-то моментов и начинаются интриги, двойные ходы, в которых оказываются замешанными все персонажи. Девушка оказывается подосланной специально, лучший друг Фусэ превращается в его рьяного врага, а сам Фусэ раскрывает свою волчью суть, которую, однако, не дотянул до финала.
При всей некоторой сложности и психологизированности аниме, оно смотрится интересно, запоминающеся и даже чувственно. Всё это оформляется в отличную анимацию и существенную атмосферу (в том числе явного упадка и интриги). Не менее интересными будут выглядеть многие персонажи, которые под конец приобретают совсем другие черты. В целом очень неплохое аниме, которое непременно оставит необходимый отпечаток в истории своих жанров.
Мультфильм, кстати, известен ещё под названиями «Волчья стая», «Человек-Волк» и «Джин Ро».
9 августа 2011
«Оборотни» не были доверены сниматься Мамору Осии, но режиссер Хироюки Окиура полностью сохранил атмосферу по принципу Осии.
«Оборотней» можно назвать пересказом сказки на свой лад «Красавица и чудовище». Впрочем оптимистичный рассказ оригинала пропал, вместо него мы наблюдаем мрачную историю.
История закручивается вокруг молодого парня и его трагедии. Полный накал страстей не оставляет картину. Красивый боевик сменяется мелодрамой и обратно. Всю картину наблюдаешь мрачность и некую атмосферу после военного времени. В историю аниме ввызывается все больше сил. История одного человека замешивается уже на политических интересах. Интриги и предательства идут через всю ленту. Невольно начинаешь сопереживать главным героем.
Что реально ввергает в шок, это конец. Кровавый и безумный и до боли реалистичный.
Самые финальные сцены это апогей, история перевернута. Здесь история о красавице и чудовище рушится.
Мрачное и жесткое аниме, но абсолютно реалистичное и похожее на жизнь, без налета сказочности. Спасибо Осии за такой сюжет.
29 августа 2010
Рейтинг R, на постере закованный в броню солдат смерти с орудием массового поражения в руках. А ещё его глаза — красные, словно на тебя смотрит не человек, а кто-то гораздо хуже…
Что всё это сразу может рассказать об аниме? Боевик, много крови, скорее всего, минимум смысла и побольше экшна. Пускай и не стопроцентно, но именно этого я ожидал, нажимая на play. В том, что я ошибся, виновата, наверное, девушка с того же постера…
Хотя и начинается всё действо с вооружённой забастовки-восстания, экшна здесь мало. Крайне мало, если, конечно, не считать таковым расстрелы чуть ли не в упор этими солдатами смерти беззащитных.. мм… людишек (именно так выглядят остальные в сравнении с этими живыми танками). От силы здесь наберётся две сцены-боевика — тренировка в Академии и музей, да и те совершенно не разбавляют действие.
Вообще аниме не очень завораживающее, довольно нудное и затянутое. Плюс эти разговоры про политику, которые больше запутывают, чем хоть что-то объясняют. Иногда хочется выключить и не смотреть дальше.
Но досмотревшим открывается другая сторона картины — психологическая драма, ожившая сказка о Красной Шапочке в жестоком, кровавом мире. На абсолютную оригинальность аниме даже не метит, но всё же тема людей-волков заставляет в очередной раз подумать, кто же всё-таки страшнее.
И всё же аниме еле-еле натягивают на 7 из 10… Пересматривать его я точно не буду, мне хватило и одного раза. Тут и запоминать-то нечего по сюжету, а вся эта психологическая медлительность меня не сильно затронула, чтобы у меня появилось желание «прочувствовать это ещё один раз».
Динамика бы только спасла Волчью стаю, но в 1998 режиссёр поставил упор на медленный шаг солдат Спецотряда Церберов, на эти красные глаза. Может быть, в то время это было и правильным решением, но по сегодняшним меркам это устарело.
1,5 часа на просмотр не жалко, но и не оставляет ощущение выброшенности времени на ветер. Не зацепило меня, ну никак.
Советовал бы посмотреть так, ради повышения кругозора… Или людям, которые очень чувствительны. Наверное, проймёт…
И всё же главный вопрос: так кто же страшнее — волк или человек?
Ответ — человек, как это ни печально…
7 из 10
25 ноября 2009
Сразу скажу — смотреть тяжело, потому как половина действия происходит ночью. Темновато.
Первая половина действия уныла и муторна, и надо сделать над собой усилие, чтоб её просмотреть. Но потом наступает развязка. Индивидум и стая. Любовь к кому-то, либо долг перед другими. Что ты выберешь?
Не сказал бы, что здесь какие-то глубокие политические линии — просто истинное достижение цели любыми средствами. Да, азиатская хитрость, нисходящая еще от Сунь-цзы с его двойными шпионами и циничностью Макиавелли.
8 из 10
28 марта 2009
Весьма неоднозначный фильм. Лично мне не очень понравился. Слишком затянуто, слишком нудно. Хотя сюжет достаточно неплох и по-своему интересен. Но это не шедевр, как о нем все отзываются. Просто психологический аниме-боевик, с парой свежих идей, и каплей романтики. Слишком правдивый, чтобы быть ложью, и слишком нереальный, чтобы в него поверить.
Фильм понравится поклонникам «Сумеречного разума», «идейного аниме» и любителям психологии вообще. Остальным анимешникам советую посмотреть его для общего развития, кто знает может вам понравится. Тем кто ценит в аниме только кровавые схватки и бюсты героинь просьба не беспокоиться.
4 февраля 2009
Истинно эпическая история, прекрасно отображающая проблемы современного общества. Несмотря на специфический мир сюжета и исторический контекст (фильм основан на событиях Германии тридцатых годов прошлого века), характеры персонажей поражают реалистичностью и отсутствием пафоса.
Главная сюжетная линия — это не отношения мужчины и женщины, даже не борьба личности и общества, это прежде всего борьба человека с самим собой, самоосознание.
Рано или поздно каждый из нас сталкивается с выбором: стать ли «машиной» общества и «исполнять свой долг», не задумываясь о сути своих действий, или, преодолевая множество проблем, жить «как вздумается», самостоятельно выбирая, где, как и главное с кем быть.
Несмотря на глубокий смысл сюжета, фильм смотрится на одном дыхании, не остается ощущения затянутости или незаконченности сюжета.
10 из 10
2 января 2009
Этот мультик один из самых ярких представителей азиатской философии, снят он в лучших традициях азиатской культуры — за каждой ложью скрывается правда, за каждой правдой скрывается ложь. И так будет весь мультик.
О чём он? Это сложно сказать. Он о любви? На первый взгляд да, а после, кажется, что нет, или всё-таки да? Здесь уже каждому решать по-своему. На протяжении всего анимэ, нам говорят, что главный герой волк, что он зверь и ему нет места среди людей. Но зритель должен в этом сомневаться. И тут поднимается главный вопрос этого мультика — кто же всё-таки главный герой? И у нас есть выбор решать, что он или Человек в обличие волка, или волк в обличие человека.
Возможности правильно ответить на вопрос не будет, до самого конца.
«Оборотни» начинаются с истории этого альтернативного мира. Кризис Японии после Великого Поражения: беспорядки, безработица, высокая преступность и в довершении всему — антиправительственная организация Секта. Местная полиция неспособна справится с бунтарями и поэтому создаётся Столичная Полиция, а внутри её спецотряд Церберы.
Надо сказать, что бойцы спецотряда — опасные парни. Они ходят в крутых костюмах, выглядят очень респектабельно и устрашающе, в общем, они гордость мультика, нарисованы их костюмы очень хорошо.
И вот в начале мультика нам показывают, как работает Секта, а после, как с ними разбираются бойцы спецотряда. Но члены Секты очень не по-мужски поступают, они используют несовершеннолетних девушек для передачи бомб, их именуют Красными Шапочками. Главный герой преследует такую и она трагическим образом взрывает себя у него на глазах.
Вот с этого начинаются разворачиваться события. Главного героя отправляют на переподготовку, какой же он волк, если не может пристрелить девчонку, предотвратив взрыв. К тому же у него начинается депрессия, и он встречает сестру погибшей девушки. Так начинается романтическая линия.
Но есть политическая линия, которая как раз и главная. Она заключается в том, что Местная Полиция недовольна Столичной, и чтобы предотвратить конфликт, нужно слияние этих организаций, а произойдёт оно только в случае уничтожения спецотряда.
На фоне этих событий развивается романтика. На протяжении всего мультика рассказывается сказка о Красной Шапочке, надо признать, что рассказываемая в мультике версия гораздо кровожадней традиционной. События в «Оборотнях» к концу развиваются очень быстро. К концу оказывается, что всё происходящее было ложью, как и наши представления о герое. И в конце главный герой делает выбор между любовью и стаей.
Концовка трагична, как и каждая связь между человеком и зверем.
Рекомендвано к просмотру не только любителям анимэ, но и любителям трагических историй о любви и азиатской философии.
Снижаю балл за ужасно запутанную политическую линию.
9 из 10
24 июня 2008