Рейтинг фильма | |
![]() |
7.8 |
![]() |
7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мой лучший враг – Клаус Кински |
английское название: |
Mein liebster Feind - Klaus Kinski |
год: | 1999 |
страны: |
Германия,
Великобритания,
Финляндия,
США,
Франция
|
режиссер: | Вернер Херцог |
сценарий: | Вернер Херцог |
продюсеры: | Луки Стипетич, Сабина Рольберг, Кристин Рупперт, Джеймс Митчелл, Андре Сингер |
видеооператор: | Петер Цайтлингер |
композитор: | Popol Vuh |
художник: | Ульрих Бергфельдер |
монтаж: | Джо Бини |
жанры: | документальный, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
$95 612 |
![]() |
$95 612 |
Дата выхода | |
![]() |
17 мая 1999 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 35 мин |
Уникальный случай — документальный фильм про известную личность снимает давний друг и коллега главного героя, вместе с которым они сделали не один успешный проект. Да ведь какая личность!
Клаус Кински — необычный артист, и в своём фильме Херцог показывает его с самых разных сторон. Он может снести с петель дверь (в чужой квартире) из-за плохо выглаженного воротничка и по-настоящему ранить партнёра по съёмкам клинком... Но актрисы, сыгравшие вместе с ним пару, отзываются о Клаусе, как о вежливом и очень чутком человеке.
Здесь прекрасно слились интересная подача автора и увлекательные истории из его жизни. Вернер Херцог приятным тембром (я лично смотрел в оригинале с субтитрами — и вам советую!) на благозвучном немецком рассказывает такие истории, что диву даёшься (100 морских свинок в хозяйстве индианки, внезапная встреча со змеёй и т.д.). Поэтому смотрится на одном дыхании.
Однозначно советую Вам эту документалку. Даже если Вы ещё не успели посмотреть все совместные фильмы этих двух, несомненно, выдающихся авторов.
11 июня 2022
В лихие 90-е, когда никто толком не учился, не работал, я с друзьями сбегала с уроков рисования в кинотеатр, названия которого уже не помню. Мы тогда толком не понимали что смотрим. И вот как-то мы пришли на сеанс, была зима, в зале стоял лютый холод. Помнится мы вообще не раздевались даже в классах. Помню как по экрану металось какое-то дикое лицо с пещерным оскалом, помню вопли и жаркие краски Африки. Помню фразы про снег, отчетливо помню последний эпизод- желтый песок, синий океан, какое-то человеческое существо, ковыляющее на трех лапах по кромке берега и лодку, которую тащил сумашедший герой. Я тогда не знала кто такой Кински, и что это была знаменитая Херцеговская «Cobra verde». Это было мое первое с ним знакомство. Больше я «Зеленую кобру» не видела… Но гораздо позднее, спутя несколько лет я увидела «Агирре — гнев божий», который меня испугал, «Главное-любить» Жулавски, который потряс меня, и Кински уже накрепко засел в моем мозгу как псих, гениальный актер и бесноватый.
Документалка-исповедь Херцога о своем любимом враге-друге впечатляет. Два безумца от кино, два брата по несчастью быть принадлежащими этому пласту культуры, который вытряхивает из тебя последние остатки разума. Эпизод — беснующий Кински на сьемке «Фицкарральдо», угрожающий убить оператора, бросить сьемки на середине, нецензурно бранящийся из-за плохо выглаженного воротничка и тут же — заботливо, почти с отеческой нежностью накладывающий повязку на раненую ладонь участника сьемочной группы. Доводящий режиссера своими эскападами до почти заказного убийства себя самого, и улыбчивый, стесняющийся красоты Клаудии Кардинале, ласковый и трогательно ухаживающий.
Ранящий мечом статиста — индейца и не извинившийся, и с улыбкой ребенка играющий с бабочкой.
Пожалуй этот момент — с амазонской бабочкой меня тронул до глубины сердца.. Она садилась ему на нос, на уши, порхала вокруг его выгоревших желтых волос, и никак не хотела улетать…
Хочу посмотреть «Паганини», последний фильм Кински, где он выступил как режиссер. Эти одиозные и безусловно талантливые личности просто не могли не пересечься.
24 сентября 2012
Пролог
Данная документальная лента посвящена творческому сотрудничеству дуэта кинодеятелей — Клауса Кински (актера) и Вернера Херцога (режиссера). Данный союз стал вершиной творчества для обоих, а все пять фильмов, снятые совместно, были признаны на мировом уровне. В первую очередь это зависит от мастерства «актера-самоучки» Кински, который еще в английском плену (во времена Второй мировой) увлекся этим ремеслом. Само знакомство с Херцогом у Кински состоялось после армейской службы, когда молодой, начинающий актер снимал комнату в квартире матери будущего режиссера. Начав в местных театрах, он прославился в качестве чтеца монологов. Впоследствии Кински стал сниматься в коммерческих лентах, создаваемые чисто для прибыли…
Мое знакомство
Лично я начал свое знакомство с Кински (тогда еще не осознанно) с рекламы кинофильма «Войцек», по-моему на телеканале «ОРТ». После неё я был поражен и загорелся посмотреть фильм. Однако сам фильм я так тогда и не посмотрел, поскольку тот шел глубокой ночью. ОБИДНО! После я забыл о фильме(и о Кински, соответственно) и не вспоминал о нем до того самого момента, пока не нашел на полке отца кассету с записью фильма «Агирре, гнев божий».
«Агирре» стал для меня открытием: бесподобная игра Кински, изящная операторская работа и зрелищность фильма в целом сделали свое дело. Полубезумный Лопе дэ Агирре (в исполнении Клауса Кински) в самом конце, оставшись наедине с собой, излагает те идеи, которые он вынашивал на протяжении всего экранного времени…это идеи зарождающегося фашизма. Он безумен, но он верит в свои идеалы.
Затем последовал «Фицкаральдо» (кино про настоящего меломана); полный просмотр «Войцека» (!!!); «Носферату» (римейк не уступает оригиналу); и «Кобра Верде».
«Мой лучший враг»
Документальный фильм Херцога о их сотрудничестве, дружбе и о самом Кински подводит некий итог жизни Клауса. В фильме режиссер в подробностях излагает творческий путь актера. Несмотря на открытые конфликты между двумя творческими личностями Херцог положительно отзывался о их дружбе. Снято и смонтировано это «нормально», жаль что не шедеврально, а именно на среднем уровне, который подходит для часовых теле-документалок, но не для полуторачасового док. фильма-биографии.
9 из 10
20 октября 2010