Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.1 |
IMDb | 3.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дадли Справедливый |
английское название: |
Dudley Do-Right |
год: | 1999 |
страна: |
США
|
слоган: | «From the creator of "George of the Jungle" comes a new kind of hero.» |
режиссер: | Хью Уилсон |
сценаристы: | Джей Уорд, Хью Уилсон |
продюсеры: | Уоррен Карр, Джон Дэвис, Дж. Тодд Харрис, Мэри Кэйн, Мор Кармен, A Ideth Hernandez, Джозеф Сингер, Хью Уилсон, Кэти Зиммер |
видеооператор: | Дональд И. Торин |
композитор: | Стив Дорфф |
художники: | Боб Зимбицки, Лиза Дженсен, Ширли Ингет, Хелен Джарвис |
монтаж: | Дон Брошу |
жанры: | комедия, мелодрама, семейный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 70000000 |
Сборы в США: | $9 974 410 |
Мировые сборы: | $9 974 410 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 августа 1999 г. |
на DVD: | 7 апреля 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 17 мин |
Что означает — D.D.?
Дэвид Духовны…
(примерно 56-ая минута фильма)
Дадли Справедливый
Не так давно скончался Хью Уилсон. Он не был гением, он не был первооткрывателем, он не был влиятельным кинематографистом. Хью — просто хороший режиссер. Именно Уилсон снял самую первую «Полицейскую академию». Еще он отвечал за «Клуб первых жен», «Телохранителя Тесс» и «Взрыв из прошлого». Замечательные картины, особенно последняя, где главную роль сыграл Брендан Фрейзер.
А в 1999 году случилась большая трагедия. Вышел фильм «Дадли Справедливый». Безумно глупый, космически дорогой и катастрофически скучный. Да, по старому мультсериалу, который все уже давным-давно забыли. Зачем вообще Уилсон решил его снять? Тайна, покрытая мраком. Он снова взял Брендана, видать хотел повторить успех своего же «Взрыва из прошлого» или тупо собрать кассу, как это было у Фрейзера с «Джорджем из джунглей». Но…
Бюджет картины — около 70 лямов. Сборы не дотянулись и до 10. Это был конец. Критики его уничтожили. Карьера Уилсона загнулась. Обычные люди кино не приняли. Рейтинг IMDB — 3,8. У нас рейтинг чуть повыше, но зато оценок меньше тысячи. Грустно, чертовски грустно. Какова главная проблема картины? Возможно (не факт), я ошибаюсь, но мне кажется, что далеко не все мультфильмы нужно переносить в полнометражный кинематограф.
Нет, это не самый плохой фильм в мире, не самая худшая комедия, но когда за десять минут экранного времени, главный герой падает со стула около пяти раз, то становится безумно стремно. Они не люди, а мультяхи в человеческих обличиях. Возьмите саму сюжетку — злодей (Молина) раскидывает золото в горах, чтобы люди приезжали на раскопки и тратили свои деньги в магазинах. Злодею противостоит — (внимание!) канадский горный королевский полицейский на лошади. Ага, лошадь естественно будет портить воздух, и показывать язык (правильно догадались).
Блин, это такой детский сад. Пару реально забавных моментов все-таки было. Например? Когда банда решила ограбить банк, но большинство стояло на улице, потому что бандитов собралось так много, что тупо не могли зайти. Каким боком сюда занесло Малину? Серьезный ведь актер. Да и к Фрейзеру всегда испытывал симпатию. Но придется признать, что даже «Джордж из джунглей» был на голову выше.
По поводу оценки. Решил пожалеть «Дадли Справедливого» и не закидывать его на свою киноманскую помойку (за прошлые заслуги режиссера). Один раз его все-таки можно глянуть, хотя ничего не потеряете, если пропустите мимо своих глаз.
P.S.
Есть две версии данного фильма — с мультиком (про хитрого лиса) в самом начале и без него. Кстати, мультик классный.
5,5 из 10
25 января 2018
«Дадли справедливый» — очень интересный фильм, нетипичный и я бы сказал некоммерческий, хотя, создатели скорее всего думали по другому. Но получилось то, что получилось. И теперь когда мы знаем то, что мы знаем… ой, не в ту сторону понесло. Первое что бросается в глаза в этом фильме… в общем то ничего в этом фильме в глаза не бросается, и даже имена знаменитых актеров Брендана Фрейзера и Сары Джессики Паркер в данном фильме внимания не привлекут.
Этот фильм бы я никогда не увидел, если бы не воля случая, обычно в общем так и бывает… Спасибо первому каналу, что поздно вечером, вернее ночью, в один непогожий день показали этот фильм. Листая каналы перед сном я натолкнулся на этот фильм, и вот когда зубы почищены, постель постелена и особого желания смотреть фильмы нету, передо мной предстал «Дадли справедливый».
Уже один тот факт, что этот фильм отбил у меня сон, делает ему честь. Но главную честь этому фильму делает его юмор. Тот юмор. что раньше был во множестве отличнейших фильмов моего детства, таких как «Один дома», «Денис-мучитель», «Трудный ребенок», «Мышиная охота», «Солдатики», «Сплошные неприятности» и много других. Такое из сердца не вырвешь и не заставишь относиться к подобным фильмам плохо из-за того. что они банальны, предсказуемы или же тупы, хотя в общем то все это не про них.
Этот фильм подтрунивает над целым жанром, даже над несколькими. Все это конечно здоровый стеб и пародия, без излишества и заносов. Забойный юмор первой части заменяет вяленькие перестрелки, взрывы, погони второй части. И если в первой части я смеялся чуть ли не до слез, то во второй части у меня улыбка на лице была лишь изредка. Это пожалуй главный минус этого фильма.
В актерском составе мелькают звезды первой величины. Тут и Сара Джессика Паркер, которая еще не избалована известностью «Секса в большом городе», в фильме играет белокурую милашку, которая «без ума» от двух своих лучших друзей детства. Далее идет Брендан Фрейзер, хотя его нужно было назвать первым. Он никогда не играл каких-либо запоминающихся и хорошо раскрытых драматических ролей, ему доставались в большинстве своем роли в боевиках, которые он исполнял на должном уровне. В этом фильме он был великолепен, шутки постоянно слетали с его уст. И последний в великолепном трио — Альфред Молина, актер с очень аппетитной фамилией. До этого фильма я его не замечал и особо за ним не следил, пару раз слышал его имя и видел парочку фильмов. Но ролью в этом фильме он меня поразил, очень сатирический и в тоже время примитивный юмор достался ему в этом фильме. Образы злодеев запоминаются не часто, но для злодея Альфреда Молины у меня найдется место в моей памяти.
Я долго думал, что можно написать в итоге… и в итоге не до чего не додумался. Напишу просто лучшие качества этого фильма с намеком на объективность. «Дадли справедливый» — образец типичного американского юмора для гурманов, и к счастью, я и есть этот самый гурман.
10 из 10
4 октября 2009
«Дадли Справедливый» или при английской игре слов: «Dudley Do-Right» — экранизация мультсериала, шедшего в Америке в конце шестидесятых. Мультфильм рассказывал абстрактную историю, главными героями который были недальновидный, но благородный рейнджер Дадли с «говорящей» фамилией и двойным подбородком, его возлюбленная Нелл, она же дочка его начальника, и антагонист — Снайдли, злодей с рвотно зеленым лицом и закрученными усами, которые чем-то напоминал таракана.
По жанру фильм, как и его первоисточник, — вестерн, хотя действие происходило на севере, впрочем, особого значения география не играла в мультфильме и не играет в фильме 99-ого года, хоть Дадли и носит форму канадского рейнджера, а зачастую появляются и коренные американцы — индейское племя Комквотов. Местечко же, где они живут, и которое защищают, именуется Полусчастливой Долиной.
Смелые и абсурдные постановки в Голливуде всегда имели большой риск, особенно, если за ними стоят большие деньги. Главная проблема «Дадли Справедливого» — его бюджет. Глядя на эту детскую постановку, с большим трудом верится, что на нее угробили семьдесят миллионов долларов. Слово угробили здесь очень точно, потому как денег этот фильм не вернул, поставив крест на карьере режиссера Хью Уилсона — это был самый большой бюджет, с которым он работал, и, тем не менее, он собрал одну из самых маленьких касс среди прочих его картин, снятых за куда меньшие суммы.
Фильм построен на юмористическом фарсе старых мультфильмов. Само собой нечто подобное, спустя двадцать лет и на киноэкране смотрится специфически. Тем не менее, фильм не плох и даже сегодня может пройти, как детское кино с вычурными персонажами, или доставит ностальгическое удовольствие любителям старых американских мультсериалов. Юмор здесь незатейливый, но милый, например конь по имени Конь, сочетание канадской глубинки времен золотой лихорадки с передовыми телестудиями современности, где уживаются все национальные колориты, а обычаи сосуществуют с прогрессом, соприкасаясь вплотную.
И все же это была не та публика, на которую стоит нацеливать кассовые произведения. Учитывая антураж и акценты, деньги, скорее всего, ушли в масштабность, которую Уилсон видел в огромной массовке — ей богу странное зрелище, видеть в полутеатральной постановке такое количество людей. Жаль, что все остальное сделано в стиле мультяшного минимализма при сохранении абсурдных диалогов, которые настолько безынформативны, что приходится прислушиваться к закадровому рассказчику.
В общем-то единственное, что сегодня может привлечь внимание к фильму — актеры, уже тогда снискавшие успех, и не умалившие его до сих пор, причем так можно сказать о всей троице: Сара Джессика Паркер, прославится «Сексом в большом городе», Брендан Фрейзер «Мумией», а Альфред Молина запомнится шикарной злодейской ролью во втором «Человеке-Пауке». Увы, но до этого, хоть они и были прославленными актерами, но не до такой степени, чтобы вытащить фильм в прокате. Впрочем, роли им идут, и у Фрейзера отлично получается воплотить на экране невинность честного, но не очень умного законника, а ухмылки Молины практически полностью копируют мультяшного злодея.
Итог: ностальгический фильм с простым и наивным юмором, который можно воспринимать и как дань памяти старым мультсериалам, и как просто детский фильм. Однако, в целом, кино очень слабое.
8 августа 2009
Замечательный образчик трешевой комедии! Диалоги настолько глупы, что не остаётся сомнений — это было сделано специально. Закадровый голос сообщает текущие события с потрясающим набором писательских несуразностей и штампов.
«Да, это был вождь малоизученных южно-бруклинских индейцев!» (с) закадровый голос.
Индейцы устраивают представление с ирландской чечёткой, билеты на него раздаёт индеец с именем «Только Стоячие Места», вокруг Салуна припаркованы сотни автомобилей, злодей охотится в заброшенной шахте на вампиров, а шляпа главной героини напоминает шлем Дарта Вейдера.
Фильм ясно, что не блещет сюжетными ходами и поворотами, Брендану Фрейзеру ужасно тесно в своей роли, но вокруг всё настолько лучится серьёзностью, насколько всё вокруг абсурдно, как конь выбегающий в стену конюшни и оставляющий там дыру в виде своего силуэта.
Как фильм — разумеется 3 из 10.
Как способ поорать над тупостью штампов американских вестернов и приключенческих фильмов
7 из 10
8 августа 2009