Все маленькие животные (1998)

All the Little Animals
Рейтинг фильма
Кинопоиск 7.2
IMDb 6.9
Описание фильма
оригинальное название:

Все маленькие животные

английское название:

All the Little Animals

год: 1998
страна:
Великобритания
слоган: «Of All the Animals, The Cruelest is Man.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Майк Моллой
композитор:
художники: Эндрю Сандерс, Луиз Стьернсворд, Шарлотта Тейлор, Steve Simmonds
монтаж:
жанры: триллер, драма, приключения
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: 1
Сборы в США: $26 558
Мировые сборы: $26 558
Дата выхода
Мировая премьера: 13 сентября 1998 г.
на DVD: 8 апреля 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч. 52 мин.
Отзывы о фильме Все маленькие животные

У 24-летнего Бобби, которого все считают умственно отсталым, умирает мать. Отчим быстро прибирает к рукам семейный бизнес и начинает терроризировать пасынка. Он грозится поместить его в психушку, убивает его любимого мышонка. Бобби не выдерживает и сбегает из дома.

Во время странствий он встречает странного типа по имени мистер Саммерс, который ненавидит людей, но любит животных. Мистер Саммерс находит и хоронит бедных тварей, сбитых машинами на шоссе. Бобби готов помогать ему и даже перенять странную философию бродяги, поэтому Саммерс, поначалу злой и нелюдимый, разрешает пареньку остаться в своей лачуге. Здесь, в лесу, Бобби куда счастливее, чем в городе.

Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, приключения

Видео к фильму «Все маленькие животные», 1998

Видео: Трейлер (Все маленькие животные, 1998) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Все маленькие животные», 1998

Значит, я тоже чего-то стою

Эта малоизвестная, камерная картина очень мрачна и депрессивна, пусть иногда светлые лучи мимолетного счастья и озаряют жизнь героев. Если поначалу кажется, что все образуется, что трогательный 24-летний Бобби Платт, который, к сожалению или к счастью, навсегда останется ребенком, все же обретет свой маленький рай, где действуют законы гармоничной природы, но не жестокого общества людей, нетерпимых к таким как он, то постепенно эти призрачные надежды тают, уступая место горькому отчаянию.

Сбегая из опостылевшего дома, Бобби знакомится с таким же покинутым всеми человеком, как он сам. Мистер Соммерс ненавидит людей, причин на то много, но одна из них в том, что люди с легкостью убивают животных, которые в иных случаях больше достойны жизни, чем эти люди. Ворчливый старик неожиданно быстро привязывается к чистому душой, мягкому Бобби, так непохожему на тех, кого он избегает. Они подсознательно отождествляют себя с так любимыми ими маленькими животными: пусть они и небольшие и мир относится к ним жестоко, они все равно нужны ему, они чего-то стоят, они по-своему прекрасны. И пусть они чудаки в общепринятом понимании и менее приспособлены к жизни социальной, сердцем они намного ближе к Истине, энергии их душ сливаются с энергиями природы.

Черные, злые люди, сотканные из ненависти ко всему живому и мелочных забот, вроде тех, что с садистским удовольствием сбивают лис на дороге, никогда не приблизятся к тому душевному просветлению, какого достигли Бобби с мистером Соммерсом, как бы эти самые негодяи ни пытались испортить их жизнь. А потому монстр, коим являлся отчим Бобби почти не достоин упоминания, так как его существование не привнесло в мир ничего, кроме бед и разрушений.

Этот фильм, как и очень многие картины до и после него, доказывает одну простую истину: всем нужна любовь. Маленькой ли букашке, торопливо ползущей по зеленому кусту, старому ли мизантропу, променявшему общество людей на прелести животного мира, ограниченному ли физически, но не душевно мальчику или даже лысому меркантильному вдовцу. Все маленькие животные достойны Любви и когда-нибудь они все растворятся в ней.

13 июля 2014

Стишок без рифмы

Про хороший фильм иногда говорят: смешение жанров — обычно имея в виду, что глубокий драматизм в нем сочетается, например, с пугающей и напряженной атмосферой триллера или захватывающей дух увлекательностью боевика. Режиссерский дебют (он же эндшпиль) Джереми Томаса «Все маленькие животные» тоже кино некоторым образом эклектичное, но в нем жанры не смешаны, а в странном порядке сложены рядом, как кубики с буквами, разложенные на полу ребенком, не знающим алфавит.

Начало фильма обещает небезынтересную психологическую драму: странный юноша Бобби после смерти матери становится чужим в собственном доме и мучительно страдает от унижений и издевательств жестокого отчима. Но, стоит герою переступить порог, как психологизм скрывается в зарослях орешника, будто бы только стены дома и удерживали его в сюжете. На вольном просторе Бобби моментально забывает о проблемах и в компании нового знакомого, мистера Соммерса, полностью отдается странному увлечению: хоронить в лесу сбитых на трассе зверушек. Попутно выслушивая страстные монологи о жестокости людей и бессердечности их машин, и отсутствии в мире гармонии — в широком смысле слова. Основательно попетляв в однообразных дебрях экологического пафоса, сюжет внезапно пытается вернуться к психологизму, вываливая на Бобби, а заодно и на зрителя, парочку признаний мистера Соммерса. Не похоже, правда, что мрачные (действительно мрачные!) тайны собственного прошлого хоть сколько-нибудь заботят этого милого чудака — ему куда ближе судьба сбитого намедни барсука — поэтому драматизм заходит в дверь и в тот же миг выходит в окно его избушки, оставляя зрителя в легком недоумении.

Последнее усиливается, когда на сцену возвращается уже подзабытый коварный отчим с арией «Я испорчу тебе жизнь, только потому, что я ненавижу людей». Самое страшное, что это не преувеличение: утрированный наголо бритый толстяк с унизанными перстнями пальцам, кажется, сбежал из какого-нибудь мультфильма для самых маленьких, и вся его роль сводится к тому, чтобы немотивированно злодействовать, посматривая исподлобья. С его появлением история стремительно скатывается в бездну триллера, а точнее, пародии на триллер, потому что воспринимать всерьез финальную погоню по лесу можно только в очень нетрезвом уме. Впрочем, нет, нетрезвый ум, скорее всего, отключился бы на одном из эко-монологов.

Наверное, главной цели создатели фильма добились: при просмотре не раз волей-неволей задумаешься, как не хватает нашему миру гармонии. И, когда отчаянно хромающий по дивной красоты английским лугам сюжет наконец-то упокаивается, можно облегченно выдохнуть. Хорошо, что успешный продюсер Джереми Томас, много работавший с Кронненбергом, Гиллиамом и Бертолуччи, с первого раза понял, что режиссура — это не его.

5 июля 2014

Слезы Бобби

И если все они зачем-то нужны, то, может быть, и я нужен?

По сюжету фильма у главного героя фильма — Бобби умирает мать, незадолго до этого успев выйти замуж по расчету за злого, черствого Бернарда де Винтера в исполнении Дэниэла Бензали (главного злодея он сыграл неплохо, но чересчур однобоко).

Бобби — ребенок, который так и не вырос, умственно отсталый парень. Но, не смотря на это, он умеет отличать хорошее от плохого, любит природу и животных. Кристиан Бейл в его роли смотрится органично, ещё раз доказывая, что действительно может сыграть кого угодно.

Когда отчим специально убивает его любимого мышонка Питера, Бобби, не в силах больше терпеть отвратительное отношение к себе, сбегает из дома и знакомится с мистером Саммерсом — человека со своими причудами и своей историей. Саммерс, не по наслышке знающий цену жизни, хоронит мертвых животных, сбитых на дороге водителями.

Главная мысль, нитью проходящая сквозь картину — так какова же в действительности цена жизни? Её ведь ничего не стоит забрать, а она значит так много. Каждое, даже самое маленькое существо нужно, не говоря уже о человеке с чистым сердцем и благими намерениями, пусть и лишенным разума.

В фильме порадовали красивые пейзажи и неторопливое, размеренное повествование, которое в этой истории вовсе не лишнее. Думаю, в дополнение к этому не хватает красивого саундтрека, увы, но работа Ричарда Хартли менее чем заметная.

Конец фильма получился каким-то вымученным- кажется, что вот, все — финал, но нет же, это только «начало» конца, а развязка ещё скоро.

Простой, не слишком впечатляющий фильм, который, тем не менее, оставил после себя теплые чувства (в основном, благодаря хорошей игре Бейла). А потому:

6 из 10

1 августа 2012

Созерцательно

Бобби (Кристиан Бэйл) — обычный маленький человек, сирота: недавно умерла его мать, и Бобби остался с ненавистным отчимом по прозвищу Толстяк (Дэниэл Бензали), который нацелился на наследство пасынка. Проблема в том, что в детстве Бобби попал под машину и получил травму головы, отчего в свои двадцать четыре выглядит так, как будто ему и восемнадцати нет. Бобби очень любит животных, и когда отчим убил его любимого мышонка, решил уйти из дома. По пути он встретил странного старика, мистера Соммерса (Джон Хёрт), который занимается не менее странным делом: хоронит животных, сбитых на загородной дороге. Бобби становится его помощником и другом, и вместе они думают о том, как бы сделать так, чтобы Толстяк оставил в покое Бобби.

Фильм «Все маленькие животные» — единственная режиссерская работа британского продюсера Джереми Томаса, известного по совместным проектам с Бернардо Бертолуччи и Вимом Вендерсом. Снят он по одноименному роману британского же автора Уолкера Хэмилтона, а сценарий написала супруга Томаса Эски.

В свое время фильм прошел незамеченным, что и неудивительно: «Все маленькие животные» — обычная камерная драма, которая больше привлечет внимание любителей созерцательных картин. Сюжет может показаться вторичным, так как в нем можно найти черты дюжины подобных драм, включая сказку о Золушке, да и развязка истории кажется если не банальной, то какой-то слишком уж затянутой и немного нелогичной.

Но все искупают великолепные английские пейзажи и игра актеров в главных ролях. Основной плюс — это, конечно, забитый Бобби в исполнении Кристиана Бэйла, который к концу фильма понимает, что если все маленькие животные вроде мышей нужны этому миру, то он, будучи человеком, и подавно имеет право. Вот, пожалуй, эта мораль — основная «фишка» фильма, делающая его более-менее заметным среди множества подобных созерцательных фильмов.

Так что фильм рекомендуется к просмотру в основном тем, кто действительно любит и ценит Кристиана Бэйла. Он — самое лучшее, что есть в этом фильме.

5 из 10

21 ноября 2009

Этот фильм, как и многие другие шедевры, к сожалению, так и не оценили.

Бейл — гений киноискусства. Исполнение роли Бобби это полностью доказывает. Актер живет своим героем. И даже не верится, что Бейлу в момент съемок было 24 года — настолько он правдиво показал «мужчину, чувствующего себя мальчиком».

Особенно фильм примечателен тем, что уже с самого начала начинаешь сочувствовать герою. С самых первых минут проникаешься к нему симпатией и жалостью.

10 из 10

13 августа 2009

Неожиданное кино

Эмоции стоят дорого. Равнодушие — одна из проблем современного общества. Пожалуй, одна из главных. Равнодушие к окружающим людям, порой даже близким. Равнодушие к любым живым существам. Маленьким, беспомощным… Равнодушие убивает чувства, эмоции. Раньше нас трогало и восхищало многое. Со временем восторг и удивление всё реже посещает нас. Вчера я посмотрела британскую картину «Все маленькие животные». Вчера я не была равнодушной. Неожиданно, совсем неожиданно этот фильм вызвал столько эмоций, что я на мгновение поняла, что способна чувствовать как прежде, как в детстве. Я почувствовала себя большим ребёнком.

Бобби, главный герой этой картины, роль которого играет Кристиан Бэйл, и есть большой ребёнок. Ему 24 и его считают умственно неполноценным. После смерти матери отчим пытается лишить его собственности, убивает единственную радость странного паренька — ручного мышонка Питера. Бобби сбегает из дома и в итоге остаётся жить у угрюмого пожилого мужчины, который живёт в лесу отшельником, ходит вдоль дорог и хоронит сбитых автолюбителями животных. Такова завязка фильма. Живого, трогательного и если приглядеться очень глубокого по содержанию.

В фильме три главных героя, три запоминающихся образа. Отчим Бобби, тучный высокий мужчина с гладко выбритой головой. Одним своим видом он вызывает неприязнь. Своими поступками он внушает отвращение и некий страх. Есть в нём что-то от злодеев из детских сказок. Возможно он чересчур стереотипен, образ его получился однобоким, но его роль — это роль злодея. И с этим он справился.

Мистер Саммерс, в хижине которого поселился Бобби — тоже персонаж достаточно колоритный. Сперва он представляется таким нелюдимым добряком, суровым, но справедливым. Странное занятие — хоронить животных. Его образ не так-то и прост, его философия жизнь вызывает вопросы. Он не любит людей. Он ненавидит водителей. Он ценит жизнь, потому что однажды ему уже пришлось её отнять. Он ценит жизнь всех маленьких животных. Но не людей. Образ вызывает разные эмоции: восхищение, жалость, непонимание.

И наконец, сам Бобби. Он признаётся, что раньше он с трудом думал, мало говорил. Всё из-за аварии — его сбила машина и он ударился головой. Зато он чувствует. Он чувствует так, как чувствуют дети — искренне, эмоционально. Он любит животных, потому что им всё равно, какой у него уровень интеллекта, потому что они не хотят его обмануть. Роль умственно неполноценного, но очень доброго и милого парня Бэйлу удалась на все сто. Помню как восхищалась образом Сэма, сыгранным Шоном Пенном в картине «Я Сэм», так вот, по-моему Бэйл сыграл на том же уровне. Жесты, мимика, манера говорить — замечательно, в самую точку. Его герою веришь, за него переживаешь, с ним вместе чему-то учишься и меняешься.

Бобби, как один из тех несчастных маленьких зверьков, что по невнимательности водителя, угодил под колёса. То, что в свои 24 он имеет интеллект ребёнка, делает его непохожим на других, на мир взрослых, злых и алчных людей. Он ближе к природе. Он способен почувствовать жизнь. Пускай не понять, но почувствовать. А это порой намного важнее.

Очень понравилась сцена в хижине мистера Саммерса, когда тот накрошил на пол сыр и прибежали мышки, чтобы им полакомиться. В глазах Бобби в этот момент столько восторга и радости.

«Я кормлю их, чтобы они у меня ничего не воровали».

И правда, в этих словах что-то есть. Когда относишься к живому существу с добротой — оно скорее всего ответит тебе тем же. Я почему-то вспомнила героиню Солженицына из повести «Матрёнин двор». У той старушки в доме тоже жили мышки и тараканы, и уживались они все вместе вполне неплохо…

Несмотря на то, что одной из тем картины является тема смерти, я не побоюсь назвать его удивительно добрым. Каждый герой картины далеко не идеален. Двое из них — совершили убийства. Один — едва не стал убийцей. Но не стал. Не перешёл эту черту, хотя был готов.

Режиссёр картины Джереми Томас так больше ничего и не снял. Так что возможно это было его этаким криком души и посланием к публике. А возможно, он был просто разочарован провалом картины. Зато свою продюссерскую «карьеру» он продолжает и теперь.

Мне фильм понравился — красивые пейзажи, приятная музыка, грустная история и замечательно сыгранные образы героев. Есть в этом кино что-то старое, наивное, трогательное и в то же время жестокое. Любителям блокбастеров здесь искать нечего, а я обязательно пересмотрю его ещё раз. Я очень люблю всех маленьких животных.

Любите жизнь, любите окружающих вас людей, любите всех маленьких живых существ, и вы увидите, как в мире станет чуточку светлее, а на душе у вас — радостнее. И пусть это сложно, трудно и порой — нереально. Просто эмоции, настоящие добрые эмоции — дорого стоят.

20 сентября 2008

Ну какой это триллер…

Смотрела только из-за Кристиана Бейла. Великолепно! Верю! Это вообще одна из лучших его ролей.

История очень наивного и доброго молодого человека Бобби. По сюжету, он знакомиться с мистером Саммерсом — одиноким человеком, уже много лет страдающим от раскаяния и страха за совершенное преступление. Два потерянных и никому не нужных существа, как те мертвые животные, которых они хоронят.

Да, в фильме нет грандиозной попытки изменить окружающий мир, есть лишь попытка понять происходящее и приспособиться к окружающему.

Вообще, подобное кино вопросов задает куда больше, чем на них отвечает.

10 из 10

19 сентября 2008

Триллер Все маленькие животные впервые показан в 1998 году, премьера вышла более 23 лет назад, его режиссером является Джереми Томас. Кто снимался в кино, актерский состав: Дэниэл Бензали, Джон Хёрт, Джон О’Тул, Кристиан Бэйл, Элизабет Эрл, Джеймс Фолкнер, Эми Роббинс, Джон Хиггинс, Аманда Бойл, Кэй Гриффитс, Севилья Делофски, Хелен Клюгер, Шэйн Баркс, Сьорд Брокс, Эндрю Диксон.

На фильм потрачено свыше 1.В то время как во всем мире собрано 26,558 долларов. Страна производства - Великобритания. Все маленькие животные — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.