Рейтинг фильма | |
IMDb | 2.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Судороги |
английское название: |
The Shivers |
год: | 1998 |
страна: |
США
|
режиссер: | Тодд Шитс |
сценарий: | Тодд Шитс |
продюсеры: | Брайан Эклунд, Тодд Шитс |
художники: | Джерри Норрис, Pat Stodden |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 57 мин |
Можно порадоваться за друга Тодда Шитса Рико Лава, который стал известным музыкантом и сотрудничал с такими звёздами, как Беонси и Дженнифер Лопез. А вот постановщика Тодда Шитса слава по сей день не нашла, хотя ему вполне удобно существовать и в ограниченном сегменте трэша. Многие его ранние фильмы стали известны у нас в России по пиратским видео- и двд-релизам, а часть поздних переведены энтузиастами из интернета. К сожалению, в число переведённых не попали «Катакомбы» (2000), а также «Дом запретных тайн» (2013), которые резко выделяются на общем тоскливом фоне дешёвых ужастиков Шитса.
Тодд пришёл в кино как фанат хоррора, который с друзьями сам попробовал что-то снять. Ему удалось пристроить свои опусы на одну из маленьких студий США, после чего пошло-поехало. С любительского кино немало режиссёров начинало, но редко кто снимал настолько плохо и скучно, как это делал Тодд. Ныне Шитс поднабрался опыта, даже снял хороший трэш «Чудесный пурпурный неон» (2015), возможно, лучший свой фильм, но в 1990-е гг. всё было безрадостно, и этот фильм тому лишнее свидетельство.
Не смотрите, что он посвящён памяти выдающегося итальянского хоррормейкера Лючио Фульчи, который умер за два года до начала съёмок. Любовь к почившему мэтру проявилась разве что в саундтреке, а также сюжете о безумии в городе, захваченным нечистью. Но так как таланта Фульчи и каких-либо профессиональных умений у 29-летнего в ту пору режиссёра не было, то на наш суд представляется махровая любительщина, но выпущенная под крылышком известной студии малобюджетного трэша «Shock-O-Rama». Должно быть, продюсер Брайан Эклунд и сам был не рад, что поспособствовал выходу в свет фильму Шитса, ибо заработать на такой халтуре дело проблематичное. Зато он же в будущем профинансировал достаточно неплохой хоррор Шитса «Катакомбы».
Несмотря на то, что автором сценария значится сам режиссёр, сценария на бумаге, скорее всего, не было, а был некий скрипт, представляющий собой самое общее описание происходящего. К сожалению, нам он недоступен, а без него непросто осмыслить увиденное. Да и стоит ли?
Проблемы тут те же, что обычно у Шитса — зацикленность на насилии, очень низкий уровень актёрской игры, операторской работы, монтажа и режиссуры. Локации местами неплохие — во всяком случае, случайные прохожие в глаза не бросаются, так что можно поверить, что город обезлюдел. Уровень спецэффектов оценить непросто, так как работа со светом крайне непрофессиональная — в большей части действия нелегко разобрать, что происходит на экране. Такой фильм способен заинтересовать разве что зомби-комплетистов, ведь кровожадные живые мертвецы здесь присутствуют в немалых количествах. У некоторых имеется неплохой грим, но в основном зомби похожи на душевнобольных, которые сбежали из палат психлечебницы.
Название фильму The Shivers, возможно, было дано Шитсом умышленно, дабы вызвать ассоциации с классическим триллером Дэвида Кроненберга 1975 года. Однако такой расчёт тем более не оправдался — даже снисходительный зритель испытает негодование как от неумения Шитса связно рассказать историю, так и от общего очень низкого уровня постановки.
Объективно «Судороги» Тодда Шитса не самый худший его фильм 1990-х гг., но вряд ли смотрибельный — зритель заскучает буквально за 10 минут. Однако фильм идёт более полутора часов, что делает его доступным уму разве что фанатов постановщика, если таковые имеются.
2 из 10
4 ноября 2020