Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.9 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Повелитель сети |
английское название: |
Skyggen |
год: | 1998 |
страны: |
Дания,
Швеция
|
слоган: | «No one is safe in cyberworld.» |
режиссер: | Томас Борч Нилсен |
сценарий: | Томас Борч Нилсен |
продюсеры: | Сорен Юль Петерсен, Pernille Munk Skydsgaard, Томас Стин, Vincent J Francillon |
видеооператор: | Ларс Бейер |
художники: | Томас Равн, Луиз Ниссен, Карстен Хольст |
монтаж: | Каспер Лейк |
жанры: | фантастика, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 августа 1998 г. |
на DVD: | 10 ноября 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Редко до наших широт долетает что-то датско-шведское. Нет, конечно, речь не о мастодонтах мирового кино Ингмаре Бергмане или Ларсе фон Триере. Я о более мейнстримовых продуктах. Сходу только товарищ Мудиссон в голову приходит. Уж больно фамилия запоминающаяся.
Поэтому аннотация в сборке фильмов компьютерно-кибернетической тематики в плане создателей картины ясности не внесла. Равно как и описание сюжета про суперхакера в реальном мире. Питая слабые иллюзии по поводу обнаружения раритетного киберпанкового кино, я все же решил посвятить этой картине время, равное двум таймам футбольного матча.
Высокопрофессиональный компьютерщик балуется подрывом устоев компьютерной сети. Правда, этого гроссмейстера оптоволоконных кабелей (или что там было за бугром в 1998 году) быстро взяли за жабры более могущественные императоры виртуального мира, надавали по попе и устроили работать цепным псом — сторожить вход в хозяйские компьютерные миры. Наш бывший хакер с ником Джек Би (может, в честь пчелки, а, может, с намеком на двойственность богатого внутреннего мира) недолго почивал на лаврах. Сеть, понятное дело, взломали, кучу денег повыгребли. Лютый хозяин вставил охраннику пистон в виде бомбы с таймером в сердечную мышцу и запустил обратный отсчет — давай, мол, поработай над исправлением ошибок.
Фильмы с микроскопическим бюджетом просто обречены на активизацию мыслительного процесса у зрителей. Чтобы любителя малоформатной кинофантастики торкнуло философским смыслом, аллюзией бытия или, на худой конец, тремя сиськами. Не имея способностей сотворить на голом месте новый «Солярис» или «Кин-дза-дзу» режиссер и сценарист в одном лице Томас Борч Нилсен выбрал ягодицы. А также плётки, кожаные уздечки и прочий ассортимент БДСМ, которым усиленно потчевала друг друга добрая половина актерского состава фильма.
Вторым направляющим вектором «Повелителя сети» была идея, близкая российским кинематографистам — за три копейки догнать и перегнать Голливуд. Они там «Газонокосильщиков» своих сварганили, а мы их Стойссом загадочным рубанем. Как и следовало из этого стремления, компьютерная составляющая картины получилась убогой донельзя. Что понял и сам Нилсен, сократив кадры с искусственным интеллектом до минимума, а оставшееся время заняв рваным боевичком средней руки. Жалко, что «Адреналин» со Стетхемом вышел гораздо позже, глядишь, и наш датский режиссер знал бы, чем занять своего главного артиста Ларса Бома. А так только на пульки с краской фантазии хватило.
Мы практически не знаем кино стран второй-третьей лиги. Очень редко выпадает возможность увидеть, что могут малоизвестные кинотворцы, не обласканные миллионами долларов и светом гламурных звёзд. И впечатление от случайно увиденного фильма откладывается тугим нестираемым клеймом. Именно такой осадок оставил «Повелитель сети». И сам Томас Борч Нилсен, похоже, разочаровался в кинематографе и за 13 лет после выхода псевдокиберпанка снял только неизвестный российскому люду «Ørkenens juvel» и незатейливый мультфильм «Ослепительный Барри и червяки диско». Поэтому оценку датскому (шведскому) современному кино отложим до лучших времен.
11 апреля 2011
Или прочитать потом обязательно! Прочитать Уильяма Гибсона и Брюса Стерлинга. Остальных по желанию.
Замечу, что термин «дешёвая фантастика» в отношении Дании и Швеции может оказаться неверным. Точнее — так и собирались снимать. Потому что так у Гибсона и Стерлига (да и у многих других мастеров киберпанка) и есть. Юмор анекдота, что фильм не о сети! А о ее «повелители»! И это не красивости виртуального мира, а как раз скучная цифровая рутина «охранника» и модератора. Так что какие тут киберэффекты? Да и отняли их моментально. Так что «всемогущество» — «я взломаю», «Я подберу» — летит к черту. Не подобрал, не сломал и не нашел. Сама отыскалась. В смысле нашел беду на свою голову, но она не очень и скрывалась. А вот остальное предельно «реалистично». И Дания, и Швеция славились еще в 80 спецпорно. Нет, Голландия тоже, но кино поставляли эти мастера. И вот эти «странные костюмы», БДСМ танцы в подвалах и полуподвалах, наркота, ржавые трубы вместо отелей — это признаки настоящей жизни тех времен. Теперь это все огламурилось, а вот тогда… Ржавчина, ядовитые раскраски, повернутые с наркоты крыши — это и киберпанк тоже. Где «тупая наркоманка и секснимфоманка» Барби может оказаться очень умненькой сетевой мастерицей. Там половина народа такие.
Сейчас фильм надо смотреть осторожно. Лучше все же с книгами под рукой. Ибо были супергерои этого фронта — Джонни Мнемоник и Граф Ноль. А здесь «обычные» жители этого мира. Зато созданные в странах, где этот «киберпанк» был полуреальностью. Смотрите, для понятия фантастика — история- жанры очень полезно.
Ибо актеры как раз «некрасивые», но чертовски реалистичные. Словно прямо с улиц вошли на экран!
7 из 10
3 ноября 2010
У кибер-панка есть два ярчайших представителя с хорошим бюджетом — это Джонни Мнемоник и Газонокосильщик. В основном же этот жанр бюджетными работами не блещет. Вот и Повелитель сети — дешевая фантастика, но не смотря на это создатели фильма проявили старания и желание сделать пусть и не дорогое, но своё кино.
Главный герой J.B. в исполнении Ларса Бома — на редкость страшный персонаж (на лицо — просто «атомная война»), но обладает редким обаянием и чувством юмора. Сюжет многоуровневый, не простой и не однозначный, иногда слишком мудрённый, поэтому интрига сохраняется почти до конца.
Идея не плоха, а вот исполнение, актёры, спецэффекты — хромают, поэтому
6 из 10
21 марта 2010